12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Силевич Надежда Михайловна2181
Я работаю в ЦВР Калининского района, г. Санкт- Петербург, педагогом дополнительного образования, специализация ИКТ
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»


 


 


 


 


 


 

Создание триггеров в презентации


 


 


 


 


 

Материалы
Силевич Надежды Михайловны,
педагога дополнительного образования

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Санкт-Петербург
2022

Описание разработки занятий и электронных образовательных ресурсов

 

Образовательная программа: «Городской фестиваль «Использование как инструмент познания мира».

Направленность: научно-техническая.

Характеристика программы: продолжительность обучения 2 года, 144 часа на каждом году обучения, всего 288 часов.

Общие темы в учебно-тематическом плане: графический редактор Paint, текстовый процессор Ms Word, программа подготовки презентаций Ms PowerPoint.

Количество часов по темам: 148, из них теоретических – 36, практических – 112.

Тема занятия: Создание триггеров в презентации Ms PowerPoint (знакомство с презентациями Ms PowerPoint, получение знаний по основам компьютерных технологий).

Возраст обучающихся:11-12 лет (второй год обучения).

Формы организации занятия: фронтальная и индивидуальная беседа; индивидуальная и групповая практическая работа; презентация.

Все ЭОР демонстрируются на интерактивной доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методический комментарий к необходимости привлечения ЭОР на занятии по теме «Создание триггеров в презентации»


 

п/п

ОЭР

Цель использования ЭОР

Специфические возможности ЭОР

Методические и дидактические задачи, решаемые педагогом с помощью ЭОР

Рекомендации по использованию ЭОР

1.

Работа с конструктором Танграм

http://school-collection.edu.ru:80/catalog/res/c1081904-3511-4b4b-a587-8b1eec6319f5/view/

 

Знакомство педагога с возможностями игры - геометрического конструктора

Возможность непосредственного использования в качестве развивающей игры

Решение методической задачи - проектирование практических методик; дидактической задачи – расширение уровня познаний педагога

 

Для педагогов начальной школы и дополнительного образования в качестве развивающей логической игры

2.

Игра-головоломка «Тамграм» http://www.babylessons.ru/igra-golovolomka-tangram /

 

 

Примеры фигурок для сборки, создание карточек для самостоятельной работы

Возможность использования в качестве примеров вариантов для построения различных геометрических фигур

Решение методической задачи - осмысление практических методик; дидактической задачи - формирование познавательной активности и развитие умственных способностей детей

Для учителей математики в качестве учебного пособия для изучения основ геометрии

3.

Презентация «Конкурс «Танграм»

http://festival.1september.ru/articles/532032/prez.ppt

 

Презентация возможностей игры обучающимся

Возможность использования в качестве примера на занятиях творческой направленности

Решение методической задачи - реализация практических методик; дидактической задачи - формирование познавательной активности детей

Для детей, их родителей и преподавателей технологии в качестве демонстрации возможностей использования логических игр

Конспект занятия

 


 

Педагог. Сегодня у нас необычное занятие: давайте представим, что мы находимся не в классе, а в детском саду и учим малышей решать логические задачи, которые сами создадим в презентации PowerPoint. Игра называется "Танграм". В этом нам поможет наш верный друг и помощник компьютер, и, естественно, ваши знания по информатике

1.Тема занятия.

Педагог. Тема нашего занятия «Создание триггеров в презентации PowerPoint»

Перед тем, как приступить к работе, давайте повторим пройденный материал, посмотрим презентацию по выполнению предстоящего задания из электронной библиотеки, после чего обсудим ход выполнения работы.

2. Повторение пройденного материала

Педагог. Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте ответим на мои вопросы.

Как нарисовать картинку из автофигур

Как вставить текст в слайд?

Как оформить слайд?

Педагог. Итак, мы с вами вспомнили, как сделать слайд более привлекательным.

А теперь давайте узнаем, как добавить изображение и текст в слайд.

3. Изучение нового материала.

Что такое триггер?

Триггер - средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку

Как задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку

Открываем «Окно в мир» (электронная библиотека), в папке ПРЕЗЕНТАЦИИ находится презентация «Танграм». В нашем случае нужно создать мозаику "Танграм" и показать как из нее строятся различные фигурки.

4.Практическая работа (Закрепление нового материала).

Открываем Эталонную папку №2.

Рассмотрим технологию создания логической игры с помощью создания триггеров.

Вначале нужно на слайде разместить объекты.

 

t1665593739aa.gif

2. Нужно продумать каким образом к ним будет применена анимация и триггер.

3. Задаем выбранную анимацию. Для этого на вкладку «Анимация» откроем настройку анимации.

Кнопкой мыши выделяем нужные объекты. В области задач «Настройка анимации» щелкаем по кнопке «Добавить эффект».

t1665593739ab.png


4. Например, для одних объектов задаем анимацию «Выход» - «Вылет за край листа», а для их копий – анимацию «Вход» - «Появление снизу».

 

t1665593739ac.png

 

 

t1665593739ad.png


5. Необходимо привязать эффект анимации к объекту, чтобы он запускался по щелчку на слайде. Для этого используются переключатели (триггеры).

В области задач «Настройка анимации» нужно щелкнуть стрелку рядом с эффектом, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выбрать команду «Время».

 

t1665593739ae.png

t1665593739af.png
6. Нажмите кнопку «Переключатели» в левой нижней части окна. Выберите параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке». Будет отображен список. Выбрать нужный элемент из предложенного списка.

 

t1665593739ag.jpg

В области задач появится созданный триггер.

t1665593739ad.png

Для предварительного просмотра данного действия в области задач «Настройка анимации» нажимаем кнопку «Показ слайдов».

Вновь в области задач «Настройка анимации» нужно щелкнуть стрелку рядом с эффектом, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выбрать команду «Эффект». В левой нижней части окна нажмите на стрелочку и выберите нужный звук. Если звук не нужен, нажмите в строке «Нет звука».

t1665593739ah.jpg

Определенные параметры эффекта анимации можно выбрать в верхней части области задач «Настройка анимации».

t1665593739ai.jpg


 

7. Посмотрим, что получилось.

Физкультминутка.

Педагог. Мы хорошо поработали, настало время отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов и повторяйте движения за мной.

Физкультминутка общего воздействия:

1. Исходное положение - стоя, руки на пояс.

2. Повороты головой влево-вправо. (3 раза).

3. Наклоны головой вперед-назад (3 раза).

4. Круговые движения головой в обе стороны (по 1 разу)

5. Руки кверху все подняли, потянулись, теперь перед собой, подвигали пальчиками, обхватить себя за плечи руками возможно дальше и крепче.

6. Глубоко вздохнули, выдохнули.

Физкультминутка для глаз:

1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).

2. Вытянули правую руку перед собой, посмотрели на указательный пальчик, двигаем рукой вправо-влево, вверх-вниз и, не поворачивая головы, наблюдаем за пальчиком (3 раза).

3. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (3 раз).

4. Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).

Педагог. Займите места за компьютерами. Продолжайте работу.

 

5. Подведение итогов.

Смотрим, что получилось, сохраняем работу в своей папке.

Подведение итогов занятия (оценочный этап)

(Педагог просматривает работы и анализирует работу каждого обучающего на занятии: ответы на вопросы, выполнение задания на компьютере).

Педагог. Ребята, сегодня вы научились создавать и играть в Танграм при помощи создания переключателей (триггеров). Как вы думаете, когда вам придется вернуться к этой теме? (При подготовке докладов и рефератов по школьным предметам и в дальнейшей учебе). Желаю удачи в ваших начинаниях.

Смотрим, что получилось!

https://урок.рф/ library/tangram_igra_golovolomka_190114.html

Литература

1. Работа с конструктором Танграм.

http://school- collection.edu.ru :80/catalog/res/c1081904-3511-4b4b-a587-8b1eec6319f5/view/

2. Игра-головоломка «Тамграм». http://www.babylessons.ru/igra-golovolomka-tangram /

3. Презентация «Конкурс «Танграм».

http://festival.1september.ru/articles/532032/prez.ppt

 


 


 

Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.