Методическая разработка «Создание триггеров в презентации»
ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»
Создание триггеров в презентации
Силевич Надежды Михайловны,
педагога дополнительного образования
Санкт-Петербург
2022
Описание разработки занятий и электронных образовательных ресурсов
Образовательная программа: «Городской фестиваль «Использование как инструмент познания мира».
Направленность: научно-техническая.
Характеристика программы: продолжительность обучения 2 года, 144 часа на каждом году обучения, всего 288 часов.
Общие темы в учебно-тематическом плане: графический редактор Paint, текстовый процессор Ms Word, программа подготовки презентаций Ms PowerPoint.
Количество часов по темам: 148, из них теоретических – 36, практических – 112.
Тема занятия: Создание триггеров в презентации Ms PowerPoint (знакомство с презентациями Ms PowerPoint, получение знаний по основам компьютерных технологий).
Возраст обучающихся:11-12 лет (второй год обучения).
Формы организации занятия: фронтальная и индивидуальная беседа; индивидуальная и групповая практическая работа; презентация.
Все ЭОР демонстрируются на интерактивной доске.
Методический комментарий к необходимости привлечения ЭОР на занятии по теме «Создание триггеров в презентации»
№ п/п |
ОЭР |
Цель использования ЭОР |
Специфические возможности ЭОР |
Методические и дидактические задачи, решаемые педагогом с помощью ЭОР |
Рекомендации по использованию ЭОР |
1. |
Работа с конструктором Танграм http://school-collection.edu.ru:80/catalog/res/c1081904-3511-4b4b-a587-8b1eec6319f5/view/
|
Знакомство педагога с возможностями игры - геометрического конструктора |
Возможность непосредственного использования в качестве развивающей игры |
Решение методической задачи - проектирование практических методик; дидактической задачи – расширение уровня познаний педагога
|
Для педагогов начальной школы и дополнительного образования в качестве развивающей логической игры |
2. |
Игра-головоломка «Тамграм» http://www.babylessons.ru/igra-golovolomka-tangram/
|
Примеры фигурок для сборки, создание карточек для самостоятельной работы |
Возможность использования в качестве примеров вариантов для построения различных геометрических фигур |
Решение методической задачи - осмысление практических методик; дидактической задачи - формирование познавательной активности и развитие умственных способностей детей |
Для учителей математики в качестве учебного пособия для изучения основ геометрии |
3. |
Презентация «Конкурс «Танграм» http://festival.1september.ru/articles/532032/prez.ppt
|
Презентация возможностей игры обучающимся |
Возможность использования в качестве примера на занятиях творческой направленности |
Решение методической задачи - реализация практических методик; дидактической задачи - формирование познавательной активности детей |
Для детей, их родителей и преподавателей технологии в качестве демонстрации возможностей использования логических игр |
Конспект занятия
Педагог. Сегодня у нас необычное занятие: давайте представим, что мы находимся не в классе, а в детском саду и учим малышей решать логические задачи, которые сами создадим в презентации PowerPoint. Игра называется "Танграм". В этом нам поможет наш верный друг и помощник компьютер, и, естественно, ваши знания по информатике
1.Тема занятия.
Педагог. Тема нашего занятия «Создание триггеров в презентации PowerPoint»
Перед тем, как приступить к работе, давайте повторим пройденный материал, посмотрим презентацию по выполнению предстоящего задания из электронной библиотеки, после чего обсудим ход выполнения работы.
2. Повторение пройденного материала
Педагог. Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте ответим на мои вопросы.
Как нарисовать картинку из автофигур
Как вставить текст в слайд?
Как оформить слайд?
Педагог. Итак, мы с вами вспомнили, как сделать слайд более привлекательным.
А теперь давайте узнаем, как добавить изображение и текст в слайд.
3. Изучение нового материала.
Что такое триггер?
Триггер - средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку
Как задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку
Открываем «Окно в мир» (электронная библиотека), в папке ПРЕЗЕНТАЦИИ находится презентация «Танграм». В нашем случае нужно создать мозаику "Танграм" и показать как из нее строятся различные фигурки.
4.Практическая работа (Закрепление нового материала).
Открываем Эталонную папку №2.
Рассмотрим технологию создания логической игры с помощью создания триггеров.
Вначале нужно на слайде разместить объекты.
2. Нужно продумать каким образом к ним будет применена анимация и триггер.
3. Задаем выбранную анимацию. Для этого на вкладку «Анимация» откроем настройку анимации.
Кнопкой мыши выделяем нужные объекты. В области задач «Настройка анимации» щелкаем по кнопке «Добавить эффект».
4. Например, для одних объектов задаем анимацию «Выход» - «Вылет за край листа», а для их копий – анимацию «Вход» - «Появление снизу».
5. Необходимо привязать эффект анимации к объекту, чтобы он запускался по щелчку на слайде. Для этого используются переключатели (триггеры).
В области задач «Настройка анимации» нужно щелкнуть стрелку рядом с эффектом, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выбрать команду «Время».
6. Нажмите кнопку «Переключатели» в левой нижней части окна. Выберите параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке». Будет отображен список. Выбрать нужный элемент из предложенного списка.
В области задач появится созданный триггер.
Для предварительного просмотра данного действия в области задач «Настройка анимации» нажимаем кнопку «Показ слайдов».
Вновь в области задач «Настройка анимации» нужно щелкнуть стрелку рядом с эффектом, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выбрать команду «Эффект». В левой нижней части окна нажмите на стрелочку и выберите нужный звук. Если звук не нужен, нажмите в строке «Нет звука».
Определенные параметры эффекта анимации можно выбрать в верхней части области задач «Настройка анимации».
7. Посмотрим, что получилось.
Физкультминутка.
Педагог. Мы хорошо поработали, настало время отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов и повторяйте движения за мной.
Физкультминутка общего воздействия:
1. Исходное положение - стоя, руки на пояс.
2. Повороты головой влево-вправо. (3 раза).
3. Наклоны головой вперед-назад (3 раза).
4. Круговые движения головой в обе стороны (по 1 разу)
5. Руки кверху все подняли, потянулись, теперь перед собой, подвигали пальчиками, обхватить себя за плечи руками возможно дальше и крепче.
6. Глубоко вздохнули, выдохнули.
Физкультминутка для глаз:
1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).
2. Вытянули правую руку перед собой, посмотрели на указательный пальчик, двигаем рукой вправо-влево, вверх-вниз и, не поворачивая головы, наблюдаем за пальчиком (3 раза).
3. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (3 раз).
4. Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).
Педагог. Займите места за компьютерами. Продолжайте работу.
5. Подведение итогов.
Смотрим, что получилось, сохраняем работу в своей папке.
Подведение итогов занятия (оценочный этап)
(Педагог просматривает работы и анализирует работу каждого обучающего на занятии: ответы на вопросы, выполнение задания на компьютере).
Педагог. Ребята, сегодня вы научились создавать и играть в Танграм при помощи создания переключателей (триггеров). Как вы думаете, когда вам придется вернуться к этой теме? (При подготовке докладов и рефератов по школьным предметам и в дальнейшей учебе). Желаю удачи в ваших начинаниях.
Смотрим, что получилось!
https://урок.рф/library/tangram_igra_golovolomka_190114.html
Литература
1. Работа с конструктором Танграм.
http://school-collection.edu.ru:80/catalog/res/c1081904-3511-4b4b-a587-8b1eec6319f5/view/
2. Игра-головоломка «Тамграм». http://www.babylessons.ru/igra-golovolomka-tangram/
3. Презентация «Конкурс «Танграм».
http://festival.1september.ru/articles/532032/prez.ppt