Сценарий мероприятия в формате круглого стола среди учащихся 8–9 классов «Спасибо за мирное небо»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Данкова Липецкой области
Методическая разработка участника
Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшее внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
«Спасибо за мирное небо»
Номинация: сценарий мероприятия (круглый стол среди учащихся 8-9 классов)
Тема: Мы помним! Мы гордимся!
Форма проведения: круглый стол
Адресат: учащиеся 15-16 лет
Авторы-составители: Кротов Александр Валериевич,
учитель физики и математики,
высшая квалификационная категория
Кротова Наталия Петровна,
учитель русского языка и литературы
Стуколова Елена Викторовна,
учитель математики,
высшая квалификационная категория
Данков, 2018
Пояснительная записка.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Развивается чувство ответственности и гордости за достижения своей страны, уважение к героическом прошлому своего Отечества. Школьный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма.
Проблема патриотического воспитания и развития ребенка в современной России – одна из приоритетных. Именно поэтому она является одной из главных годовых задач нашей школы.
Цели методической разработки:
- Просветительская работа среди молодежи в отношении неонацизма, ксенофобии и расовой дискриминации;
- Формирование и развитие чувства патриотизма и гордости за Родину;
- Формирование представлений об общенациональных ценностях.
Задачи:
- Воспитание подрастающего поколения в духе здорового патриотизма и толерантности;
- Предупреждение проявления у молодежи стереотипов расизма и дискриминации.
Подготовительная работа
Предварительно написать объявление-афишу о дате проведения круглого стола.
Договориться со школьниками участниками Всероссийского военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ», которые помогут в организации классного часа.
Дать задание ученикам участникам круглого стола задание (подготовить информацию о родственниках участниках ВОВ) принести на классный час фотографии, письма, награды, и другие материалы семейного архива связанные с ВОВ.
Учитель: Круглый стол – это не означает, что мы буквально должны сидеть за округлым столом. Мы надеемся, что такая форма нашей встречи, как Круглый стол, позволит поставить всех в равное положение и поговорить в доверительной доброжелательной атмосфере. А для этого мы предлагаем принять определённые правила. И эти правила, выписаны на доске, чтобы все участники Круглого стола смогли их видеть. Сейчас я зачитаю их.
Правила Круглого стола:
Каждый имеет право высказаться.
Не следует друг друга перебивать.
Не стоит предавать сомнению чье либо мнение, так как каждое мнение уникально и не лишено смысла.
С уважением относиться к каждому выступающему, во время выступления соблюдать тишину.
Поднимать руки, если есть желание высказаться.
Каждый выступающий должен обязательно представиться
Все согласны с такими правилами? Можно что-то добавить или убрать сосем.
Эти правила вывешены в зале так, чтобы каждый выступающий помнил о них.
Учитель: К сожалению, в начале XXI века некоторые страны начали называть освобождение стран от нацистов «оккупацией», победу над фашизмом – «поражением демократии», подвиг русского солдата - «варварством». Средства массовой информации тиражируют материалы, чтобы доказать, что не фашистская Германия была агрессором, а Советский Союз выступал оккупантом. Извращаются важнейшие события Великой Отечественной войны. Особенно циничны попытки опорочить Великую Победу советского народа. Многие страны пытаются переписать заново историю Второй мировой войны, умаляя роль СССР в победе над фашизмом. В учебниках и слова нет о вкладе Советской Армии в завоевание Победы и освобождение целого ряда государств от гнета фашистов. Уже не редки факты сноса памятников воинам-освободителям в странах, ранее входивших в Советский Союз, а также повсеместно появляющиеся молодежные движения и организации, марширующие под фашистскими лозунгами и флагами.
Невероятно, но чем дальше от нас по времени отодвигаются события времен Великой Отечественной войны, тем громче звучат голоса тех, кто настойчиво продолжает оспаривать ее исторические итоги. Между тем о Второй мировой войне и о выдающейся роли СССР в освобождении народов Европы сказано и написано так много, что, казалось бы, ни у кого в мире не должно быть ни малейшего сомнения в том, кто и как победил в той войне. Однако, находятся люди, которые пытаются фальсифицировать историю. Дошло до того, что на Западе пытаются обелить фашизм, отрицать холокост и поставить на одну доску агрессоров и освободителей.
Все это заставляет нас вновь и вновь возвращаться к оценкам итогов Второй мировой войны.
- Иногда, как правило, от молодых людей можно услышать такое мнение, что если бы СССР в 1941 году сдался на милость фашистов, то «мы бы сейчас пили баварское пиво и жили бы не хуже немцев!»
- Прошу вас высказать свое мнение по этому вопросу. Как вы считаете, наша победа благо или ошибка истории?
Обсуждение. Учащиеся высказывают свое мнение.
Учитель: Героика войны служит средством воспитания поколений в духе патриотизма. Никогда не угаснет стремление людей подражать образцам высокой нравственности, подвигам во имя жизни и спасения своего народа.
К сожалению, факты фальсификации истории находят отклик в неокрепших душах многих молодых людей не только в странах Запада, но и в нашей стране, победившей фашизм. Слово патриотизм стало «немодным», а ветераны войны в бывших странах советского союза боятся надевать боевые ордена и медали. Из учебников истории исчезли имена многих героев войны.
- Что для вас значит патриотизм, в чем он проявляется в наше время?
Обсуждение.
Учитель: День Победы до сих пор остается не просто официальным праздником, но и совершенно особой датой в сознании большинства граждан России и жителей бывшего Советского Союза. Для миллионов людей 9 мая связано с символическим рядом образов – Брестская крепость, «Родина-мать», блокада Ленинграда, Сталинградская битв, маршал Жуков, девиз «Ни шагу назад!». И эти символы объединяют людей на огромных пространствах куда надежнее общей границы.
- Скажите, есть ли в ваших семьях фронтовики, родственники прошедшие войну или дети военной поры? Ответы детей
Учитель: Наши прадеды вели борьбу против фашизма, а мы сегодня ведем борьбу против фальсификации достоверной истории. И мы должны продолжать эту борьбу, чтоб не потерять правильного направления исторического прошлого и иметь правильное направление исторического будущего.
Давайте не забывать прошлого и Великого значения Дня победы и с гордостью за Родину, понесем дальше это знание будущим поколениям.
Есть ценности, которые ни при каких обстоятельствах и ни при одном строе, пока жив хоть один человек на земле, не могут быть пересмотрены или отменены, потому что они изначально заложены в душе каждого живущего. Это любовь к Родине, почитание матерей и отцов и горячая благодарность к своим спасителям. Низкий поклон и вечная благодарность всем ветеранам, труженикам тыла, детям войны, и скажем «СПАСИБО ЗА МИРНОЕ НЕБО!».
Организационное обеспечение.
Аннинский Л. А. Ожоги памяти // Родина. – 2011. - №5. – С.2.
Авдосенок Н.М. Историко-литературная композиция «На войне детей не бывает» // Классный руководитель. – 2011. - №8. - С.66 – 73.
АрхиповаО.В. Классный час «Не помнить нельзя, забыть невозможно» // Классный руководитель – 2014. - №1. – С.117 -122.
Бирюкова Е.А. Классный час «Великий День Победы»// образовательный портал Инфоурок -2018.