Сценарий мероприятия в формате круглого стола среди учащихся 8–9 классов «Спасибо за мирное небо»

7
0
Материал опубликован 25 March 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Данкова Липецкой области













Методическая разработка участника

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшее внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне.


«Спасибо за мирное небо»





Номинация: сценарий мероприятия (круглый стол среди учащихся 8-9 классов)







Тема: Мы помним! Мы гордимся!

Форма проведения: круглый стол

Адресат: учащиеся 15-16 лет





Авторы-составители: Кротов Александр Валериевич,

учитель физики и математики,

высшая квалификационная категория

Кротова Наталия Петровна,

учитель русского языка и литературы

Стуколова Елена Викторовна,

учитель математики,

высшая квалификационная категория









Данков, 2018

Пояснительная записка.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Развивается чувство ответственности и гордости за достижения своей страны, уважение к героическом прошлому своего Отечества. Школьный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма.

Проблема патриотического воспитания и развития ребенка в современной России – одна из приоритетных. Именно поэтому она является одной из главных годовых задач нашей школы.


Цели методической разработки:

- Просветительская работа среди молодежи в отношении неонацизма, ксенофобии и расовой дискриминации;

- Формирование и развитие чувства патриотизма и гордости за Родину;

- Формирование представлений об общенациональных ценностях.

Задачи:

- Воспитание подрастающего поколения в духе здорового патриотизма и толерантности;

- Предупреждение проявления у молодежи стереотипов расизма и дискриминации.

 

Подготовительная работа

 

Предварительно написать объявление-афишу о дате проведения круглого стола.

Договориться со школьниками участниками Всероссийского военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ», которые помогут в организации классного часа.

Дать задание ученикам участникам круглого стола задание (подготовить информацию о родственниках участниках ВОВ) принести на классный час фотографии, письма, награды, и другие материалы семейного архива связанные с ВОВ.



Учитель: Круглый стол – это не означает, что мы буквально должны сидеть за  округлым столом.  Мы надеемся, что такая форма нашей встречи, как Круглый стол, позволит поставить всех в равное положение и поговорить в доверительной доброжелательной атмосфере. А для этого мы предлагаем принять  определённые правила. И эти правила, выписаны на  доске, чтобы все участники Круглого стола смогли их видеть. Сейчас я зачитаю их.

           

             

Правила Круглого стола:

 

Каждый имеет право высказаться.

 Не следует друг друга перебивать.

 Не стоит предавать сомнению чье либо мнение, так как каждое мнение уникально и не лишено смысла.

 С уважением относиться к каждому выступающему, во время выступления соблюдать тишину.

 Поднимать руки, если есть желание высказаться.

Каждый выступающий должен обязательно представиться

 

Все согласны с такими правилами? Можно что-то добавить или убрать сосем.

 

Эти правила вывешены в зале так, чтобы каждый выступающий помнил о них.

Учитель: К сожалению, в начале XXI века некоторые страны начали называть освобождение стран от нацистов «оккупацией», победу над фашизмом – «поражением демократии», подвиг русского солдата - «варварством». Средства массовой информации тиражируют материалы, чтобы доказать, что не фашистская Германия была агрессором, а Советский Союз выступал оккупантом. Извращаются важнейшие события Великой Отечественной войны. Особенно циничны попытки опорочить Великую Победу советского народа. Многие страны пыта­ются переписать заново историю Второй мировой войны, умаляя роль СССР в победе над фашизмом. В учебни­ках и слова нет о вкладе Советской Армии в заво­евание Победы и освобождение целого ряда государств от гнета фа­шистов. Уже не редки факты сноса памятников воинам-освободителям в странах, ранее входив­ших в Советский Союз, а также повсеместно появляющиеся молодеж­ные движения и органи­зации, марширующие под фашистскими лозун­гами и флагами.

Невероятно, но чем дальше от нас по времени отодвигаются события времен  Великой Отечественной войны, тем громче звучат голоса тех, кто настойчиво продолжает оспаривать ее исторические итоги. Между тем о Второй мировой войне и о выдающейся роли СССР в освобождении народов Европы  сказано и написано так много, что, казалось бы, ни у кого в мире не должно быть ни малейшего сомнения в том, кто и как победил в той войне. Однако, находятся люди, которые пытаются фальсифицировать историю. Дошло до того, что на Западе пытаются обелить фашизм, отрицать холокост  и поставить на одну доску агрессоров и освободителей.

Все это заставляет нас вновь и вновь возвращаться к оценкам итогов Второй мировой войны.

- Иногда, как правило, от молодых людей можно услышать такое мнение, что если бы СССР в 1941 году сдался на милость фашистов, то «мы бы сейчас пили баварское пиво и жили бы не хуже немцев!» 

- Прошу вас высказать свое мнение по этому вопросу. Как вы считаете, наша победа благо или ошибка истории?

Обсуждение. Учащиеся высказывают свое мнение.

Учитель: Героика войны служит средством воспитания поколений в духе патриотизма. Никогда не угаснет стремление людей подражать образцам высокой нравственности, подвигам во имя жизни и спасения своего народа. 
К сожалению, факты фальсификации истории находят отклик в неокрепших душах многих молодых людей не только в странах Запада, но и в нашей стране, победившей фашизм. Слово патриотизм стало «немодным», а ветераны войны в бывших странах советского союза боятся надевать боевые ордена и медали. Из учебников истории исчезли имена многих героев войны.

- Что для вас значит патриотизм, в чем он проявляется в наше время?

Обсуждение.


Учитель: День Победы до сих пор остается не просто официальным праздником, но и совершенно особой датой в сознании большинства граждан России и жителей бывшего Советского Союза. Для миллионов людей 9 мая связано с символическим рядом образов – Брестская крепость, «Родина-мать», блокада Ленинграда, Сталинградская битв, маршал Жуков, девиз «Ни шагу назад!». И эти символы объединяют людей на огромных пространствах куда надежнее общей границы.

- Скажите, есть ли в ваших семьях фронтовики, родственники прошедшие войну или дети военной поры? Ответы детей


Учитель: Наши прадеды вели борьбу против фашизма, а мы сегодня ведем борьбу против фальсификации достоверной истории. И мы должны продолжать эту борьбу, чтоб не потерять правильного направления исторического прошлого и иметь правильное направление исторического будущего.

Давайте не забывать прошлого и Великого значения Дня победы и с гордостью за Родину, понесем дальше это знание будущим поколениям.

Есть ценности, которые ни при каких обстоятельствах и ни при одном строе, пока жив хоть один человек на земле, не могут быть пересмотрены или отменены, потому что они изначально заложены в душе каждого живущего. Это любовь к Родине, почитание матерей и отцов и горячая благодарность к своим спасителям. Низкий  поклон и вечная благодарность всем ветеранам, труженикам тыла, детям войны, и скажем «СПАСИБО ЗА МИРНОЕ НЕБО!». 







Организационное обеспечение.



Аннинский Л. А. Ожоги памяти // Родина. – 2011. - №5.  – С.2.

 

Авдосенок Н.М. Историко-литературная композиция «На войне детей не бывает» // Классный руководитель. – 2011. - №8. - С.66 – 73.

 

АрхиповаО.В. Классный час «Не помнить нельзя, забыть невозможно» // Классный руководитель – 2014. - №1. – С.117 -122.

Бирюкова Е.А. Классный час «Великий День Победы»// образовательный портал Инфоурок -2018.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.