Родительское собрание в формате круглого стола «Роль положительных эмоций в формировании психологического здоровья детей»

0
0
Материал опубликован 17 May 2019 в группе

«Роль положительных эмоций в формировании психического здоровья детей»

Круглый стол.

Не традиционная форма проведения собрания для родителей детей среднего - старшего дошкольного возраста в ДОУ.

Цель.

Расширять знания родителей о влиянии эмоции на психологическое состояние ребенка.

Задачи.

Обмен родительским опытом проявления эмоций в различных жизненных ситуациях. Показать важность положительных эмоций в процессе общения с ребенком.

Используемый материал.

Письменные тесты для каждого родителя, зеркало, карточки с изображением различных эмоций, детские рисунки «Мое настроение», аудиозапись, мультимедийное оборудование.

Форма проведения.

Собрание проводится в форме доверительной беседы родителей с воспитателем и друг с другом, обмениваясь опытом воспитания детей с доброжелательными комментариями педагога. На выполнение каждого задания планируется отводить 5-7.

Ход проведения «Круглого стола»

1.Вступительное слово воспитателя.

Гармоничное развитие ребенка, это не только усвоение им знаний умений и навыков мирового опыта, но и развитие его эмоциональной сферы.

Развитие эмоциональной сферы ребенка – показатель психического здоровья и психологического развития. Эмоция выступает как инструмент воспитания и обучения. Если эмоция возникает в процессе деятельности ребенка, она способствует лучшему усвоению материала, стимулирует познавательный процесс. Очень важно, чтобы количество положительных эмоций преобладало в жизни ребенка над количеством пережитых отрицательных. Если ребенок часто находится в плохом настроении, негативно реагирует на просьбы родителей, часто находится в плену отрицательных эмоций – необходимо проявить искренний интерес к решению данной проблемы.

2.Задания для родителей

1.Задание «Вспомним свое детство».

Родителям предлагается вспомнить ситуацию из своего детства, которая вызвала у него резкую отрицательную эмоцию в отношениях с родителями, или сверстниками. (Например: несправедливо обидели, обделили вниманием, незаслуженно лишили чего-то ожидаемого, важного).

Вопрос. Какой конкретной помощи со стороны родителей, как им кажется сейчас, они тогда нуждались?

2.Задание « Письменный тест «Проявление эмоций ребенка в разных ситуациях» .

Ребенок в общении с малознакомыми сверстниками и знакомыми вам людьми:

- общительно вступает в контакт;

- не вступает в контакт;

- негативно реагирует на желание другого, вступить с ним в контакт,

- какие эмоции демонстрирует ребенок при этом.

Какие эмоции проявляет ребенок, если:

- у него просят игрушку;

- предлагают игрушку;

- нечаянно толкают;

- пытаются отнять игрушку;

- приглашают в гости;

- угощают;

- предлагают подождать (поиграть позже);

Итог. Если в основе ваших ответов преобладают отрицательные эмоции, то стоит задуматься. В основе проявления негативных эмоций на безобидную ситуацию лежит недостаток общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

3.Задание «Эмоциональные провокации и пути их переформатирования».

Родителям предлагается рассказать, как они ведут себя в ситуации:

- если ребенок «путается под ногами»;

- отказывается от сотрудничества;

- проявляет недетское упрямство;

- капризничает;

- постоянно требует присутствия родителей;

- ревнует родителей к кому либо;

- не обращает внимания на требования родителей.

Какие эмоции проявляют родители в вышеупомянутых случаях? (Игнорируют проблему, доброжелательно не выполняют ожидаемого, непреклонно требуют выполнения своих распоряжений и др.)

В процессе обсуждения конкретных ситуаций можно использовать следующие советы:

- проявлять даже в крайне раздражительных ситуациях больше положительных эмоций, а отрицательные свести до минимума;

- попытаться понять причину поведения своего ребенка;

- больше времени уделять общению со своим ребенком;

- попробовать разобрать спорную ситуацию совместно с ребенком;

- стараться погасить еще не начавшийся конфликт, переключением внимания ребенка на другой вид деятельности.

4.Задание « Упражнение «Определи эмоцию»

Каждому родителю предлагается неподписанная карточка с изображением человеческой эмоции и предлагается назвать ее одним словом (радость, гнев, удивление, равнодушие, умиротворенность, депрессия и др.)

5.Задание « Упражнение «Положительные эмоции».

Нужно произнести высказывания «отойди, не мешай, не трогай, не кричи, отдай мне, займись сам, не куплю, не пойдешь, не слушаешь меня, убери за собой» не изменяя смысла фраз, проявляя положительные эмоции. В помощь родителям предлагается зеркало.

6.Задание « Определение настроение» детей,

Родителям предлагается рассматривая детские рисунки на тему «Рисуем свое настроение», выполненных в тот же день в первой половине дня, попробовать определить , какое настроение при помощи красок изобразил ребенок. Для этого им придется вспомнить утренний настрой детей, а для сравнительных характеристик рисунков, можно предложить родителям аспекты толкования использования цветовой гаммы детьми, с точки зрения детской психологии. Значение цвета в детском рисунке: красный – активность, напряжение; синий, голубой – спокойствие, уравновешенность и артистизм; желтый – мечтательность, фантазии; розовый и сиреневый – гармония, тихая радость; оранжевый – сильная эмоциональность, возбуждение; фиолетовый – чувствительность, сомнения; коричневый - стойкость, медлительность или отрицание; серый – замкнутость, зеленый – уверенность, умиротворённость и спокойствие, а иногда упрямство, бордовый - тревога, черный – депрессия, агрессия, стресс и решительность.

3.Сюрприз для родителей.

В качестве сюрприза, родителям предлагается:

1. прослушать аудиозапись (диктофон) того, как сами дети описывают свое настроение, и о том, какие цвета им захотелось использовать в своем рисунке;

2. слайды – фотографии детей, рисующих свое настроение (комментарии эмоций.)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации