Специальность: 22.02.06 Сварочное производство Тема 6.16 Геометрические комбинации на практике
Технологическая карта
Специальность: 22.02.06 Сварочное производство
Тема 6.16 Геометрические комбинации на практике
1 | Тема занятия | Геометрические комбинации на практике |
2 | Содержание темы | Объем и площадь поверхности геометрических тел |
3 | Тип занятия | Практическое занятие (практическая работа) |
4 | Формы организации учебной деятельности | Индивидуально-групповая |
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий |
1. Организационный этап занятия | ||||
Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности | Преподаватель концентрирует внимание обучающихся, приветствует их | Обучающиеся приветствуют преподавателя, занимают свои рабочие места | ДРу10, ДРу 18 ОК.03, ОК.06, ОК.07 | |
Актуализация содержания, необходимого для выполнения лабораторных и практических работ | | | ОК.03, ОК.06, ОК.07 | Беседа |
2. Основной этап занятия | ||||
Осмысление содержания заданий практических и лабораторных работ, последовательности выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения) | 1. Какие прямые в пространстве называются перпендикулярными? 2. Как рассчитывается вес электродов, необходимый для проведения сварочных работ? 3. Какой из прямоугольных параллелепипед будет при минимальной площади поверхности иметь максимальный объем? 4. Как рассчитывается объем тела при заданных массе и плотности вещества? 5. По какой формуле находится объем прямоугольного параллелепипеда? Цилиндра? Пирамиды? | Отвечают на вопросы | ДРу10, ДРу 18 ОК.03, ОК.06, ОК.07 | Фронтальная беседа |
Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений (творческие, проблемные задачи, ситуации) | Сварить металлическую конструкцию перпендикулярно заданной плоскости (укрепить трубу ограды клумбы перпендикулярно земельному участку; укрепить фонарный металлический столб перпендикулярно земле и др.); Определить вес электродов, необходимых для создания металлической конструкции (для шва пожарного ведра конической формы; для арматуры заданной формы и др.), если на один погонный метр требуется 250-300 г электродов; Сколько кг электродов потребуется на изготовление емкости для воды, имеющей форму прямоугольного параллелепипеда максимального объема, объемом 5 куб. м, если на 1 м потребуется 250-300г электродного материала. ( данном примере рассматривается дуговая сварка) При условии, что будем применять газовую сварку, задача приобретает такое условие: произвести расчет присадочного материала и газа, если на 1 мм толщины металла 100-150 мм3, если производить сварку металла толщиной 2,5мм с учетом правого (левого) способа. Расход присадочного материала и газа при левом способе 120-150 мм3, а при правом способе -100-130 мм3. При этом нужно еще учитывать, что левый способ сварки предполагает толщину металла менее 3 мм, а правый- - и более мм. Рассчитать силу сварочного тока по диаметру электрода. Для диаметра менее 3 мм сила сварочного тока вычисляется по формуле: где k- коэффициент пространственного положения. (для нижнего положения k=1, для горизонтального и вертикального положения k=0,9, а для потолочного положения - k=0,8), для электродов, имеющих диаметр d>0 сила сварочного тока вычисляется по формуле: Сварщику необходимо изготовить бак, имеющий форму параллелепипеда с основанием 1,4х2,2 м, чтобы он вмещал 2 т воды. Какова должны быть высота бака? (плотность воды 1000 кг/м3). | Разбиваются на группы, приступают к решению задач. | ДРу10, ДРу 18 | Практическая работа |
Самостоятельное выполнение заданий практических или лабораторных работ в соответствии с инструкцией, методическими указаниями, технологическими картами | Контролирует деятельность обучающихся, консультирует, помогает по необходимости | Решают задачи в группах | ОК.01, ОК.03, ОК.06, ОК.07 | |
Обобщение и систематизация результатов выполнения лабораторных работ, практических работ, упражнений, заданий | Контролирует запись решения задач на доске | Представители групп записывают решение своей задачи на доске, обучающиеся переписывают в тетрадь, задают вопросы | | |
3. Заключительный этап занятия | ||||
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы | На какие математические задачи переводит сварщик профессиональные задачи, стоящие перед ним в процессе производства, разобранные сегодня на занятии? | | ОК.01, ОК.03, ОК.06, ОК.07 | |
4. Задания для самостоятельного выполнения | Сколько квадратных метров конструкционной стали потребуется для изготовления емкости для воды, имеющей форму прямоугольного параллелепипеда с линейными размерами 1,2, 3 и 1,5 м Найдите массу стальной двутавровой балки длиной 4 м, шириной 1 см, высотой 8 см. (плотность стали ≈ 7,8 г/см3). Вычислите массу профильного металла длиной 25,75 м, высотой 1,2 м. Поперечное сечение – 8 мм (плотность стали ≈ 7,8 г/см3). Сварщику необходимо изготовить бункер, имеющий форму правильной четырехугольной призмы, длина стороны основания которого равна 1,2 м, высота – 2,4 м. Сколько стали необходимо выполнения работы? (Прим.: на швы следует добавить 3% материала). Следует изготовить кубический бункер, чтобы он вмещал 2,5 м3шлака. Вычислить высоту бункера. Необходимо вычислить, сколько м2металла пойдет на изготовление гаража с полом? Высота – 2,5 м, длина – 6 м, ширина – 3 м.- 8м - Сварщику необходимо узнать, сколько кубических метров шлака вместится в контейнер, имеющий форму усеченной пирамиды, длина сторон основания которой 1,2 м и 2,4 м, а высота – 2м. | | | |
Князева Наталья Борисовна