12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шишкина Людмила Николаевна3589
Я работаю преподавателем профессионального цикла в Алчевском строительном колледже ФГБОУ ВО "ДонГТУ". Имею высшую категорию и педагогическое звание "преподаватель- методист". Педагогический стаж - 33 года.
Россия, Луганская Народная Респ., Алчевск
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
2

Методическая разработка открытого занятия «Оборудование для очистки проката» по МДК 01.02. специальность 22.06.02. «Сварочное производство»


Методическая разработка открытого занятия «Оборудование для очистки проката» по МДК 01.02. специальность 22.06.02. «Сварочное производство»


Л.Н.Шишкина, преподаватель общепрофессиональных и профессиональных дисциплин Обособленного структурного подразделения «Алчевский строительный колледж» Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Луганской Народной Республики «Донбасский Государственный технический институт», г. Алчевск, shishkina_lyudmila@mail.ru

Аннотация

В методической разработке раскрывается методика и ход проведения открытого занятия «Оборудование для очистки проката», входящего в профессиональный модуль ПМ.01 «Подготовка и осуществление изготовления сварных конструкций» МДК.01.02. «Основное оборудование для производства сварных конструкций» по специальности: 22.02.06 «Сварочное производство». Демонстрируется проведение занятия получения новых знаний для обучения студентов 1 курса. Методическая разработка сопровождается презентацией в формате Microsoft Office PowerPoint по теме занятия. Методическая разработка может быть использована для проведения занятий теоретической подготовки преподавателями дисциплин профессионального цикла и методистов профессиональных образовательных организаций различных профилей.















ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

«АЛЧЕВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия по МДК 01.02

по теме: «Оборудование для очистки проката»

специальность: 22.06.02 «Сварочное производство»

t1644402597aa.jpg

Разработала: преподаватель

дисциплин профессионального цикла

Шишкина Л.Н.




Алчевск, 2019 год


Введение

Происходящие в мире экономические реформы вызвали значительные сдвиги и в профессиональной подготовке рабочих кадров. С внедрением рыночных отношений интенсивно формируется рынок труда. Сегодня значительно разнообразились требования работодателей к квалификации и профессиональной компетентности рабочих, а значит, и к выпускникам профессиональных образовательных организаций. Учитывая указанное, понятно, что в новых реалиях жизни перед СПО встают принципиально новые задачи, требующие коренных изменений. Все большее значение приобретает необходимость понимания рынка труда, прогнозирования его развития, а также содержательной трансформации профессиональной подготовки.

Инновационные методы и формы обучения завоевывают сегодня все большее признание и используются в преподавании различных учебных дисциплин.

Инновационные методы показывают новые возможности, прежде всего, с налаживанием межличностного взаимодействия путем внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. Действительно между обучающимися в группе возникают межличностные взаимоотношения; и от того, какими они будут, зависит успешность их обучающей деятельности. Умелая организация взаимодействия обучающихся на основе учебного материала может стать мощным фактором повышения производительности учебной деятельности в целом. Недаром одна китайская притча говорит: “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму”.

Эта фраза является одной из целей организации занятий с помощью инновационных форм и методов обучения, и которой я стараюсь придерживаться при подготовке к занятиям.














ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Дата проведения:____________ Группа №____

МДК 01.02 Основное оборудование для производства сварных конструкций

Специальность: 22.02.02 Сварочное производство, 1-й год обучения

Раздел программы: Технологическое оборудование для заготовительных операций

Тема занятия: Оборудование для очистки проката.

Тип занятия: Занятие получения новых знаний.

Цель:

Обучающая: изучить строение и принцип действия оборудования для очистки проката

Развивающая: освоение репродуктивных умений комплексного планирования профессиональных действий, выбора наиболее рационального их сочетания и чередования с учетом вида работы, развитие профессиональной самостоятельности и творческого поиска в ходе выполнения задач; развивать умение решения проблем, критически оценивать и принимать решения в нестандартных ситуациях;

Воспитательная: формирование ответственного отношения к профессиональным обязанностям, уверенности в себе, умение работать в сотрудничестве, содействие созданию атмосферы взаимопомощи, бережного отношения к оборудованию.

Методическая цель: активизация деятельности студентов на уроке с помощью использования электронных учебных средств.

Межпредметные связи: производственное обучение, черчение, материаловедение, электротехника.

Педагогическая технология: занятие с применением компьютерных технологий.

Форма организации: лекция

Время на проведение урока: 2 академических часа

Обеспечение занятия: компьютер, мини-конспекты, электронные носители, элементы для презентации, видеоролик, конспект лекции.

Таблица1.

План занятия

I.

Организационная часть

- проверка присутствующих; готовности к занятию.

1 - 2 мин.

II.

Сообщение темы и целей занятия

1 - 2 мин.

III.

Актуализация опорных знаний (Приложение1.)

5-7 мин.

IV.

Начальная мотивация учебной деятельности (Приложение 2.)

2 -3 мин.

V.

Изучение нового материала

- изложение лекции преподавателем; (Приложение 3.)

- сообщение студента по предложенной теме (Приложение 6.)

65-70мин.

VI.

Обобщение и систематизация изученного материала (Приложение 4.)

5-6 мин.

VII.

Итоговая часть занятия

- подведение итогов урока;

- выставление оценок.

- рефлексия.

Дополнительный материал, если образовалось свободное время на уроке (Приложение 5.)

3-5 мин.


Выдача домашнего задания

- повторить конспект по теме занятия;

- самостоятельно рассмотреть современное оборудование для очистки профильного проката.


1-2мин.


Приложение1.


Актуализация знаний (экспресс - тестирование)

Источники питания сварочной дуги существуют двух типов:

1тип

2тип

Параметры, характеризующие источники питания сварочной дуги:

1.U х.х., В

2.Uусл.раб., В

3. I ном., А

4. …, А

3.  Отношение max значения сварочного тока к его min значению - это…

4. График зависимости силы сварочного тока от напряжения - это…

5. Если одного источника питания недостаточно для питания сварочной дуги, то можно…






















Приложение 2.

Мотивация

Руками сварщиков (хотя и не только) строится наш мир. От строительства и до производства гоночных болидов и промышленности, везде нужны сварщики, которые будут варить металл. 

Изменения, происходящие в разных отраслях промышленности, требуют конкурентоспособных специалистов. Изменения, происходящие в разных отраслях промышленности, требуют конкурентоспособных специалистов.

Люди, владеющие навыками сварки металла, могут занимать разные должности. 

Как и в любой другой работе, следует понимать разницу между тем, чего будут ожидать от начинающего сварщика, и тем, чего будут ожидать от сварщика более опытного. Опыт и сертификаты, необходимые для той или иной вакансии, могут отличаться, порой даже более чем существенно.

Сварщики занимаются лишь одним делом – они варят металл. Хороший сварщик может быть нарасхват, такого специалиста могут зазывать сразу на несколько предприятий. Помните: сварщик решает лишь одну проблему (приварить два куска металла друг к другу), все остальное — вне его компетенции. Тем не менее, в процессе сварки волей-неволей могут участвовать и представители других профессий.

Специалисты среднего звена и инженеры сварочного производства, в свою очередь, это уже специалисты более широкой компетенции. Так, они могут решать вопросы организационного и управленческого характера, связанные с проектами, в рамках которых проводятся сварочные работы. Инженерам сварочного производства не лишним будет знать CAD, а также иметь диплом соответствующей специальности.

Инструкторы — это сертифицированные специалисты, чья квалификация подтверждается различными дипломами, они способы обучать других людей тонкостям сварки. Если вы и сами хотите попробовать себя на этом поприще, то знайте — работа тут есть. Правда, придется долго и много учиться...

Приемщики сварных изделий — это те, кто оценивают качество работы сварщика на предмет соответствия отраслевым стандартам качества. Опыт, стаж, прямые руки — вот что требуется для работы на этой должности

По своей сути ваш диплом является документом, в котором наше учебное заведение официально подтверждает накопленные знания, умения и достижения  в области профессиональной подготовки. А вот показывать эти знания и умения придется вам!


t1644402597ab.png



t1644402597ac.png




Приложение 3.

Конспект лекции

Сварочное производство — это комплекс технологических различных операций по изготовлению сварной конструкции в законченном виде.

Комплекс состоит из следующих операций:

1 — заготовительные (в том числе с дробе- или песко-очисткой);
2 — сборочные;
3 — сварочные;
4 — отделочные;
5 — вспомогательные;
6 — контрольные.

Каждая из перечисленных операций содержит определенный вид работ.

Заготовительные операции предусматривают изготовление заготовок и готовых деталей для сварных узлов различными способами.

Роль заготовительных операций в технологическом процессе изготовления сварной конструкции велика, т.к. от правильного выбора и выполнения заготовительных операций зависит качество готовой конструкции.

Заготовительные работы можно разделить на следующие группы:

- очистка проката;

- правка;

-разметка;

-резка;

-гибка;

-штамповка и пробивка отверстий;

-строгание кромок и сверление отверстий.

Очистка

Очистку применяют для удаления с поверхности металла средств консервации, загрязнений, смазочно-охлаждающих жидкостей, ржавчины, окалины, заусенцев, грата и шлака. Для очистки проката, деталей и сварных узлов используют механические и химические методы. Механическая очистка выполняется на дробеметных и дробеструйных аппаратах, на зачистных станках, иглофрезах, осуществляется с помощью шлифовальных лент, кругов и ручных металлических щеток.

Очистка листового проката на дробеметной установке, которая предназначена для очистки от окалины и ржавчины листа толщ.3-40 мм, шириной до 2000мм, длиной до 8000мм и массой до 3000кг.

Дробемётная установка состоит из дробемётной камеры, дробемётных аппаратов, элеватора, сепаратора, расходного бункера, механизма передвижения листа, загрузочной воронки, вытяжного трубопровода, вентилятора, циклона.

t1644402597ad.jpg

Рис.1. Дробеметная установка

Дробеметная установка состоит из:

дробеметная камера

дробеметные аппараты

элеватор

сепаратор

расходный бункер

очищаемый лист

механизм передвижения листа

загрузочная воронка

вытяжной трубопровод

вентилятор

циклон


Рассмотрим процесс очистки листа.

Лист устанавливается вертикально на тележку и подается в дробеметную камеру. На поверхность листа из дробеметных головок под действием центробежной силы выбрасывается с большой скоростью чугунная круглая дробь размером 0,6-0,8мм. Ударяясь об металл, дробь удаляет загрязнения. Затем дробь, отраженная от поверхности листа, скатывается по стенкам и наклонному полу камеры в загрузочный бункер элеватора, поднимается элеватором и проходит воздушный сепаратор, который очищает от грязи. Далее дробь через расходный бункер вновь поступает в дробеметные аппараты. Пыль отсасывается вентилятором. Установка обслуживается оператором, который находится у пульта управления механизмами, и рабочим, который укладывает и снимает листы с помощью крана.

Производительность- 200м2/час

Скорость движения листа-3 м/мин

Расход дроби-12-15кг/час

Дробеметная установка для очистки листового и профильного проката модели 24581М, которая предназначена для очистки от окалины и ржавчины листового и профильного проката из черных металлов. Установка может встраиваться в поточную линию по подготовке и консервации металлопроката или использоваться как самостоятельная единица оборудования.

t1644402597ae.jpg

Рис.2. Дробеметная установка для очистки листового и профильного проката модели 24581М,

На мультимедийном экране показано обучающее видео http://www.amurlitmash.ru/gallery/video/24587

Таблица 2.

Технические характеристики дробеметной установки для очистки листового и профильного проката модели 24581М

п/п

Параметр

Значение

1.

Габаритные размеры очищаемых изделий, не более, мм:



длина

1 300


ширина

800/1 000


высота

600/200

2.

Минимальная толщина стенок, мм

4


Производительность очистки листового проката из низколегированной стали при максимальной ширине листа, м2/мин


6,0

4.

Диапазон скоростей рольганга, м/мин

1,0...10

5.

Типы дробеметных аппаратов

4Б114/2

4Б124/2

6.

Масса дроби, выбрасываемой аппаратами дробеметными, кг/мин

800

7.

Масса первоначальной загрузки дроби, кг

2 000

8.

Объем отсасываемого воздуха, м3/час

8.2000-01/8.4000

9.

Мощность электродвигателей, кВт

16 000

10.

Размеры установки, мм



ширина

4 100


общая высота

2 800


высота над уровнем пола

5 800

11.

Масса, кг

5 500

Способ очистки химическим методом

Химическая очистка чаще актуальна перед сваркой с помощью газопламенных сварочных аппаратов, качественные инверторы менее чувствительны к чистоте свариваемых термическим методом кромок. Тем не менее, струйный и ванный методы химической очистки для травления и обезжиривания свариваемых кромок сохраняют свое значение при решении многих производственных задач.

Ванное травление предполагает погружение деталей в раствор и статическую выдержку в течение определенного времени.

Струйное травление производится быстрее и требует значительной технологической подготовки.

Вообще эффективность химической очистки высока, ограниченность ее применения при производстве сварочных конструкций связана с высокими затратами на приобретение и обслуживание травильного оборудования. Для сложной сварки, при работах по тугоплавким, редким и цветным металлам химическая очистка используется широко – зачастую она является единственным методом обеспечить надлежащее качество ответственных сварочных швов.

В определенном смысле к химической очистке можно отнести и другие предсварочные мероприятия с помощью реактивов – грунтовку свариваемых кромок, пассивирование, подготовка химически активной поверхности к воздействию установки плазменной резки и т.д.





Рассмотрим очистку листового проката на механизированной линии очистки

t1644402597af.png

Рис.3. Механизированная линия очистки листового проката

С рольганга 1 через листоправильные вальцы 2 листы подаются на рольганг 3, откуда листоукладчиком устанавливаются в вертикальном положении на рольганг 4 и подаются в ряд камер: подогрева 5, травления 6, промывки , нейтрализации и пассивирования 8. Через камеры листы перемещаются системой роликов с приводом 7 и выталкиваются на холостой рольганг 9, оттуда снимаются кантователем - листоукладчиком 10 и устанавливаются в стеллаж.















Приложение 4.


Таблица 3.

Закрепление материала занятия:

Распределите заготовительные операции по порядку их выполнения:

резка


разметка


штамповка и пробивка отверстий


очистка проката


гибка


правка


строгание кромок и сверление отверстий




Какая заготовительная операция на картинке?

t1644402597ag.jpg





Чем очищается лист в дробеметной установке?

Назовите камеры, в которых очищается лист на линии химической очистки.

Какой метод очистки считается более экологичным?

Рефлексия

Обсуждение итогов занятия:

Интересна ли вам тема занятия?

Что нового вы узнали сегодня?

Что было трудно освоить?

Я научился …

Что понравилось на занятии?

Что не понравилось?







Приложение 5

Если есть свободная минутка урока.

Инновационные технологии очистки. Что необходимо знать о преобразователях ржавчины

Преобразователи ржавчины предназначены для очистки и подготовки стальных поверхностей под окраску без удаления продуктов коррозии.

Очистка с помощью этих составов основана на взаимодействии компонентов преобразователя (ортофосфорной кислоты и других веществ) с ржавчиной, представляющей собой различные окислы железа. В результате протекающих реакций образуется защитный фосфатный слой (фосфат железа), на которые затем наносят обычные грунтов готовки, мастики и т. П. При этом непременным условием является предварительное удаление с поверхностей отслаивающихся слоев ржавчины. Преобразователи ржавчины применяют только в тех случаях, когда качественную очистку другими способами произвести невозможно, например, при проведении ремонтных окрасочных работ в труднодоступных участках различных металлоконструкций.

Нt1644402597ah.jpgt1644402597ai.jpg а смену кустарным методам защиты стальных деталей и изделий от коррозии приходят современные средства, которые можно приобрести в хозяйственных магазинах. Эти средства выпускаются под разными названиями: «Русас», «Антикор», «Преобразователь ржавчины» и др. Нанесенные на поверхность стальных деталей и изделий, они растворяют и удаляют тонкие налеты ржавчины, пассивируют поверхность металла, предохраняя его от дальнейшей коррозии. Очистка преобразователями эффективна при толщине ржавчины не более 100 мкм. Эти растворы наносят с помощью пульверизатора или кисти. После окончательного высыхания раствора поверхность детали или изделия возможно окраска.











Рис.4. Преобразователи ржавчины



Приложение 6.

Сообщение студента

Наиболее производительны аппараты, использующие для очистки стальную дробь.

Дробеструйные машины «выстреливают» стальные шарики давлением сжатого воздуха.

Дробеметные аппараты обходятся без компрессорного оборудования – дробь выбрасывается вращающимися роторными лопатками.

Первый вид оборудования дольше служит, второй более производителен и экономичен.

И дробеструйные, и дробеметные установки по требованиям техники безопасности должны работать только в защитных камерах.

Имеются специальные дробеструйные аппараты, которые используются для очистки крупных конструкций и допускают бескамерное применение, но их производительность мала.

Ручная механическая очистка с помощью «болгарок», шлифовальных кругов и обыкновенных щеток и зубил традиционно остается для ручной дуговой сварки.


Для очистки фасонного проката, труб и деталей сварных конструкций, а также зачистки заусенцев чаще применяют специальные станки, рабочим органом которых являются металлические щетки, фрезы, шлифовальные круги или ленты.

В условиях мелкосерийного производства и при условии многообразия выпускаемой продукции большое значение имеет организационный фактор.


Создание продуманных складов с полуфабрикатами и промежуточными фазами свариваемых изделий позволяет значительно повысить производительность труда, причем без существенных материальных затрат.














Заключение

Педагогические инновации требуют принципиально новых методических разработок, нового качества педагогического новаторства. Успешность инновационной деятельности предполагает, что педагог осознает практическую значимость различных инноваций в системе образования не только на профессиональном, но и на личностном уровне.

Инновационная педагогическая деятельность преподавателя будет продуктивной только тогда, когда он полностью откажется от известных штампов, стереотипов в обучении, воспитании и развитии личности, действующих нормативов, создаст новые цели и принципы своей деятельности.

Во время проведения занятия используется компьютер на различных этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом для студентов он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива. На всех этапах занятия студенты были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы занятия тесно связаны между собой, чередуя различные виды деятельности.




























Список использованных источников


А.Д Гитлевич, Л.А Этингоф. Механизация и автоматизация сварочного производства. – М.: Машиностроение, 1972г. 298с.

Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии. – М., 2004.

Сергеева Т.А. Проектирование учебного занятия: методические рекомендации / Т.А. Сергеева, Н.М. Уварова. – М.: Интеллект-Центр, 2003. - 84 с.

Шебеко Л.П. Оборудование и технология автоматической и механизированной сварки. – М.: Высшая школа,1986. – 279с














19


Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.