Спецификация теста по изобразительному искусству «В стране Красок» (1 класс)
Спецификация теста по изобразительному искусству
для учащихся 1 А класса
2017 – 2018 учебный год
по программе Л.Г. Савенковой, Е.А.Ермолинской, Н.В. Богдановой
Цель работы: установить степень усвоения предметных знаний и умений по теме «В Стране красок»
Условия проведения: работа составлена в двух вариантах (Приложение). Варианты одинаковы по структуре, тематике заданий и по сложности, проверяют достижение одних и тех же планируемых результатов обучения. Работа проводится в 1 классе в конце четвертой четверти (в соответствии с календарно-тематическим планированием). На выполнение работы отводится 20 мин. урока (5 мин. - инструктаж, 15 мин. – выполнение работы).
Структура работы
В работе 2 части – основная и дополнительная. Основная часть содержит 5 заданий (№№1 - 5) базового уровня сложности, включающая задания, требующие умения правильно воспринимать и удерживать учебную задачу, рассуждать, применять изученные правила, выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Дополнительная часть содержит 1 задание повышенного уровня сложности (№6), которое требует умение рассуждать, находить разные способы решения поставленной задачи.
Кроме того работа определяет умения учащихся работать в условиях самостоятельного прочтения задания и умения совершенно самостоятельно выполнять их.
В работе используются несколько типов заданий: с выбором ответа, с записью краткого ответа.
Система оценки работы:
№ задания |
Контролируемое предметное знание/умение |
Контролируемые УУД |
Уровень сложности |
Тип задания |
Макс. балл |
|||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
||||||||
1 |
Определять количество, последовательность цветов у радуги |
П: осуществлять анализ и сравнение объектов с выделением существенных/несущественных признаков; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи; осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения объектов; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; владеть навыками смыслового чтения; выполнять логические операции анализа, обобщения, сравнения; Р: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; выполнять работу самостоятельно в условиях инструкции; осуществлять самоконтроль |
Б |
ВО |
1 б |
|||
2 |
Определять группы цветов |
Б |
ВО |
1 б |
||||
3 |
Определять материалы необходимые в работе художника |
Б |
ВО |
1 б |
||||
4 |
Знать, что такое палитра, мольберт |
Б |
ВО |
1 б |
||||
5 |
Знать, что такое пейзаж |
Б |
РО |
2 б |
||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
||||||||
6* |
Знать, какие получаются краски при смешивании основных цветов |
П |
ВО |
3 б |
||||
Итого |
Б – 5 П - 1 |
ВО –5 РО – 1 |
Осн. 6 б. Доп. 3 б. Итог 9 б. |
Выполнение заданий №1 , №2, № 3, №4 оценивается одним баллом:
1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ.
Выполнение задания №5 оценивается двумя баллами: 2 балла - дан верный полный ответ; 1 балл – дан краткий, но верный ответ; 0 баллов – неверный ответ.
Выполнение задания №6 оценивается тремя баллами: 1 балл за каждый верный ответ, 0 баллов – неверный ответ.
Если ученик набирает 9 баллов за выполнение всей работы, то считается, что он достиг высокого уровня подготовки по предмету.
Если ученик набирает 8-6 баллов за выполнение всей работы, можно констатировать, что он имеет достаточно прочную базовую подготовку (повышенный уровень).
Если ученик набирает 5 баллов за выполнение всей работы, то считается, что он достиг уровня обязательной подготовки по предмету (средний уровень).
Если ученик набирает 4 и менее баллов, это свидетельствует о низком уровне базовой подготовки обучающегося и необходимости дальнейшего особого внимания к этим детям, постоянной помощи и продуманного руководства их учебными действиями.
Таблица результатов выполнения заданий
Тестовый балл |
Достигнутый уровень |
9 баллов |
Работа выполнена на высоком уровне |
8-6 баллов |
Работа выполнена на повышенном уровне |
5 баллов |
Работа выполнена на среднем уровне |
4 баллов и менее |
Низкий уровень выполнения работы |
После выполнения работы обучающимися учитель анализирует выполнение работы учащимися класса, планирует коррекционно – развивающую работу, доводит до сведения родителей итоги выполнения контрольной работы.
Приложение
Тест
«В Стране красок»
Вариант 1
Фамилия, имя____________________________ Класс 1 ___
Сколько цветов у радуги?
а) 10
б) 7
в) 5
Какая группа цветов основная?
а) синий, оранжевый, бежевый
б) синий, красный, жёлтый
д) оранжевый, фиолетовый, голубой
Выбери и подчеркни материалы, которыми работает художник:
а) пила, молоток, лопата
б) краски, карандаши, мелки.
4. Небольшой кусок бумаги, стекла, картона на котором смешиваются краски во время работы –
а) этюдник
б) палитра;
в) мольберт;
5. Пейзаж - это__________________________________________
6*. Подчеркни правильный ответ
Красный + синий = (оранжевый, фиолетовый)
Синий + жёлтый = (фиолетовый, зеленый)
Красный + жёлтый =(оранжевый, синий)
Вариант 2
Фамилия, имя____________________________ Класс 1 ___
Выбери цвета радуги.
а) красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый
б) фиолетовый, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, красный
в) красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый
Какая группа цветов относится к холодным?
а) синий, оранжевый, бежевый
б) оранжевый, фиолетовый, голубой
д) синий, зеленый, фиолетовый
3. Выбери и подчеркни материалы, которыми не работает художник:
а) краски, карандаши, мелки.
б) лопата, удочка, грабли
4. Подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок–
а) палитра;
б) мольберт;
в) этюдник
5. Пейзаж - это__________________________________________
6*. Подчеркни правильный ответ
а) Синий + жёлтый = (зеленый, фиолетовый)
б) Красный + жёлтый = (синий, оранжевый)
в) Красный + синий = (оранжевый, фиолетовый)