12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Березина Людмила Викторовна46 |
Спецификация входной контрольно-измерительной работы по русскому языку, 2 класс
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Входной контрольно-измерительной работы по русскому языку 2 класс.
1. Назначение работы –входная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися вторых классов предметного содержания курса русского языка за 1 класс и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
2. Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы.
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. с изменениями и дополнениями).
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
3. Структура (план) работы
Входная работа включает 14 заданий:
1)4 задания с выбором одного верного ответа
2)7 заданий с кратким ответом
3) 3 задания с развёрнутым ответом.
4. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки участников
(Принятые сокращения: ЭС – элемент содержания; ПР – планируемый результат; Б – базовый; П – повышенный; ВО – выбор ответа; КО – краткий ответ; РО – развернутый ответ)
№ блока /задания | Кол-во зада ний | Элемент содержания | Планируемый результат | Код ПР | Код ЭС | Максималь ный балл | Уро вень слож ности | Тип заданий | Время выпол нения |
1 2 | 7 3 | Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица.Ударение , произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Различение глухих и звонких согласных звуков. Различение твердых и мягких глухих и звонких согласных звуков. Различение звуков и букв буква как знак звука. Использование знака переноса. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности.
| Уметь различать звуки и буквы. Характеризовать звуки русского языка(Согласные твердые/мягкие, парные /непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие .Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. | 1.1 1.2 1.3 | 1.6 | 2 | Б | КО | 2 мин. |
1.7 | 2 | Б | КО | 2 мин. | |||||
1.4.2 | 2 | Б | КО | 3 мин. | |||||
1.4.1.1.4.2 | 1 | Б | КО | 3 мин. | |||||
1.9.2 | 3 | Б | КО | 2мин. | |||||
1.10.2 | 1 | Б | ВО | 2 мин | |||||
1.11 | 1 | Б | РО | 2мин | |||||
Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | Применять правила правописания. Безошибочно списывать текст. Проверять собственный текст и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | 6.1 6.3 6.5 | 6.2 | 1 | Б | ВО | 3 мин | ||
6.2 | 2 | Б | КО | 3мин | |||||
6.2 | 2 | Б | РО | 4 мин | |||||
3 | 2 | Установление связи ( при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий) | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании | 5.2 | 5.6 | 2 | Б | РО | 3мин |
5.1 | 5.1 | 1 | П | КО | 3мин | ||||
4 | 1 | Нахождение слов, обозначающих действие. Значение и употребление в речи | Находить слова, обозначающие действие предмета | 4.3 | 4.4 | 1 | П | КО | 4 мин |
5 | 1 | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря | Выявлять слова , значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять при помощи толкового словаря. Подбирать антонимы | 3.1 3.2 | 3.2 3.4 | 1 | П | ВО | 4мин |
5. Распределение заданий по уровням сложности.
Уровень сложности | № блока | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 1,2,3 | 11 | 3 |
Повышенный | 3,4,5 | 3 | 1 |
6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1. За выполнение заданий №№ 4, 6–8, 11, 12 и 14 ставится: 1 балл – вер-
ный ответ, 0 баллов – неверный ответ.
2. За выполнение заданий №№ 1–3, 9, 10 и 13 работы ставится:
2 балла – полный верный ответ, 1 балл – неполный верный ответ, 0 баллов –
неверный ответ.
3. За выполнение задания № 5 в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 3 до 0 баллов.
Максимальный итоговый балл за всю работу – 22 баллов.
Методика шкалирования, в т.ч. перевода в бальную систему школы
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 22-17 | 17-12 | 11- 8 | 7 и менее |
Время выполнения работы
На выполнение итоговой контрольной работы отводится 40 минут.
Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 до 4 минут
Дополнительные материалы и оборудование
При проведении контрольной работы разрешается использование шариковой ручки, карандаша, ластика, черновика.
Приложение
Рекомендации по оцениванию заданий
Используется нумерация ответов, которая соответствует порядку их следования в заданиях.
1 Ответ: отмечены №№ 1, 3 (апельсин, лилия)
2 балла – задание выполнено полностью верно
1 балл – указан один верный ответ
2 Ответ: отмечены №№ 1, 4 (семья, корзинка)
2 балла – задание выполнено полностью верно
1 балл – указан один верный ответ
0 баллов – все остальные случаи.
1 балл – указан один верный ответ
3 Ответ: отмечены №№ 3, 5 (туча, цепочка)
2 балла – задание выполнено полностью верно
1 балл – указан один верный ответ
0 баллов – все остальные случаи.
4 Ответ: подчёркнута буква «Х» в слове ХОБОТ
5 Ответ: отмечены №№ 3, 5, 6 (вьётся, ёлочка, поёт)
3 балла – задание выполнено полностью верно
2 балла – указаны два верных ответа
0 баллов – все остальные случаи
6 Ответ: отмечен № 4 (салют)
7 Ответ: отмечен № 3 (паль-то)
8 Ответ: записаны cлова в алфавитном порядке: лапы, мордочка, хвост, шерсть.
1 балл – верно определена последовательность всех слов
0 баллов – все остальные случаи
Примечание. Наличие орфографических ошибок не влияет на оценивание задания.
9 Ответ: отмечены №№ 3, 5 (Москва, Александр)
2 балла – задание выполнено полностью верно
1 балл – указан один верный ответ
0 баллов – все остальные случаи.
10 Ответ:
записаны словосочетания: кастрюля новая, кувшин пустой, ведро голубое, ножницы острые.
2 балла – задание выполнено полностью верно
1 балл – задание выполнено верно, допущена одна ошибка
0 баллов – все остальные случаи
11 Ответ: отмечен № 2 (широкий)
12 Ответ: Границы определены верно
13 Ответ: выписано предложение: «Он заметил воробья».
2 балла – второе предложение текста определено и выписано верно. Правильно оформлены границы предложения, нет ошибок при списывании
1 балл – в целом задание выполнено правильно, но при списывании допущена одна ошибка (орфографическая или связанная с оформлением границ предложения).
0 баллов – все остальные случаи
14 Ответ: в выписанном предложении (любом) верно подчёркнуто слово, называющее действие .
Примечание. Исправления, допущенные учеником, качество почерка,
аккуратность оформления работы не учитываются и не влияют на отметку учащегося.
Входная контрольная работа
по русскому языку
ученика (цы) ____класса
_________________________
___________________
2018-2019 учебный год
Инструкция по выполнению работы .
Дорогой друг! Сегодня предстоит тебе выполнить входную работу по русскому языку.
На выполнение работы даётся 45 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Ответы на задания запиши в работе. Если ты хочешь изменить ответ в заданиях , то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Удачи! У тебя все получится!
1.Подчеркни все слова, в которых три слога.
Апельсин лейка лилия страус строители ёжик
2.Подчеркни все слова, в которых ударение падает на второй слог.
Семья поезд голубой корзинка автомобиль ленточка
3.Подчеркни все слова, в которых все согласные звуки глухие.
Гроза небеса туча чайка цепочка яхта
4. Прочитай слово: ХОБОТ. Подчеркни в этом слове букву, которая обозначает согласный звук, непарный по глухости-звонкости.
5.Подчеркни все слова, в которых буква Ё обозначает два звука.
Зелёный полёт вьётся варёный ёлочка поёт
6.Подчеркни слово, в котором пропущена буква Ю.
Ш…тка ч…деса к…вшин сал…т
7 .Подчеркните слово, которое правильно разделено для переноса.
Е–нот ма–йка паль–то перь–я
8. Прочитай слова. Запиши все эти слова в алфавитном порядке.
хвост, лапы, шерсть, мордочка.
Ответ:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
9.Подчеркни все слова, в которых напишешь заглавную букву, если слово употреблено в середине предложения.
(С/с)иница (Д/д)евочка (М/м)осква (Ф/ф)амилия (А/а)лександр
10.Соедини слово-название предмета с подходящим по смыслу словом-название признака.
Пустой кастрюля
Нежное кувшин
Новая ведро
Острые ножницы
Голубое
11.Подчеркни слово, противоположное по смыслу слову УЗКИЙ.
Большой широкий короткий маленький
12.Прочитай. Определи границы предложений, обозначив начало и конец предложения.
кот Васька грелся на крыльце он заметил воробья кот прыгнул птица улетела
13.Выпиши из текста второе предложение.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
14.В выписанном предложении подчеркни слово, называющее действие.
Максимальное количество баллов ______
Количество набранных баллов ________
Оценка________________
Подпись учителя_______/__________________/