Спецификация входной контрольно-измерительной работы по русскому языку (4 класс)
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Входной контрольно-измерительной работы по русскому языку 4 класс.
1. Назначение работы –входная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися вторых классов предметного содержания курса русского языка за 3 класс и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
2. Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы.
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. с изменениями и дополнениями).
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
3. Структура (план) работы
Итоговая работа включает 16 заданий базового уровня сложности
(№№ 1–15, 18) и 5 заданий повышенного уровня сложности (№№ 16, 17,
19–21).
В работе использованы три типа заданий: с выбором ответа –
8 заданий, с кратким ответом – 10 заданий, с развернутым ответом –3 задания
Работа представлена одним вариантом.
4. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки участников
(Принятые сокращения: ЭС – элемент содержания; ПР – планируемый результат;
Б – базовый; П – повышенный;
ВО – выбор ответа; КО – краткий ответ; РО – развернутый ответ)
№ блока /задания |
Кол-во зада ний |
Элемент содержания |
Планируемый результат |
Код ПР |
Код ЭС |
Максималь ный балл |
Уро вень слож ности |
Тип заданий |
Время выпол нения |
1
|
2
|
Различение мягких и твердых звонких и глухих согласных.Фонетический разбор слова.Комплексная характеристика звуков и букв слова. |
1.2 |
1.4.1 1.4.2 |
1 |
Б |
ВО |
2 мин. |
|
1.5. |
3 |
Б |
КО |
4 мин. |
|||||
2
|
4
|
Разбор слова по составу. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. |
Различать изменяемые и неизменяемые слова. Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.Находить в словахс однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.Различать родственные(однокоренные ) слова и синонимы родственные слова и слова с омонимичными корнями |
2.1 2.2 2.3 2.4 |
2.3 |
1 |
Б |
ВО |
1 мин. |
2.3 |
3 |
Б |
КО |
2 мин. |
|||||
2.1.1 |
1 |
Б |
ВО |
2 мин. |
|||||
2.1.3 |
1 |
Б |
ВО |
2 мин |
|||||
3 |
4 |
Отличие предлогов от приставок. Раздельное написание предлогов с другими словами.Глагол.Значение и употребление в речи. Изменение имен существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. |
Определять грамматические признаки имен сушествительных- падеж. Определять грамматические признаки имен прилагательных-род, число,падеж |
4.1 4.2. 4.3 |
4.7 |
1 |
Б |
ВО |
1 мин. |
4.5 |
2 |
Б |
КО |
1 мин. |
|||||
4.2.6. |
1 |
Б |
ВО |
1 мин. |
|||||
4.3.2 |
1 |
П |
ВО |
3 мин. |
|||||
4 |
6 |
Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Правописание разделительных ъ и ь знаков. Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Правописание непроизносимых согласных. Правописание парных по глухости-звонкости согласных в корне слова. Правописание парных по глухости-звонкости согласных в корне слова. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных |
6.1 6.2 |
6.2 6.10 |
2 |
Б |
КО |
2 мин. |
|
6.2 |
2 |
Б |
КО |
2мин |
|||||
6.6 |
2 |
Б |
КО |
2 мин |
|||||
6.7 |
3 |
Б |
КО |
2мин |
|||||
6.6 |
3 |
Б |
КО |
2 мин |
|||||
6.11 |
2 |
Б |
КО |
2 мин |
|||||
5 |
3 |
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Различение видов предложений по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов |
Находить главные и второстепенные члены предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные и вопросительные предложения. |
5.3 5.5 |
5.2 |
2 |
П |
КО |
3 мин |
5.5 |
1 |
Б |
ВО |
2 мин |
|||||
5.5 |
1 |
П |
РО |
3 мин |
|||||
6 |
1 |
Определение темы и главной мысли текста |
Определять тему и главную мысль текста |
7.1 |
7.1.7 |
1 |
П |
РО |
3 мин. |
7 |
1 |
Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. |
Определять значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. |
3.1 |
3.2 |
2 |
П |
РО |
3мин. |
5. Распределение заданий по уровням сложности.
Уровень сложности |
№ блока |
Количество заданий |
Максимальный балл |
Базовый |
1,2,3,4,5 |
16 |
3 |
Повышенный |
3,5,6,7 |
5 |
2 |
6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1. За выполнение заданий №№ 1, 3, 5, 7, 8, 15, 16, 18–20
выставляется: 1 балл за верный ответ, 0 баллов за неверный ответ.
2. За выполнение заданий №№ 6, 9, 10, 13, 14, 17, 21 в
зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2
баллов.
3. За выполнение заданий №№ 2, 4, 11, 12 в зависимости от
полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 3 баллов.
Максимальный итоговый балл за всю работу – 36 баллов.
Методика шкалирования, в т.ч. перевода в бальную систему школы
Школьная отметка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Первичный балл |
36-31 |
30-25 |
24-17 |
17 и менее |
Время выполнения работы
На выполнение итоговой контрольной работы отводится 45 минут.
Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 до 4 минут
Дополнительные материалы и оборудование
При проведении контрольной работы разрешается использование шариковой ручки, карандаша, ластика, черновика.
Рекомендации по подготовке к работе- не требуется
Приложение
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий (ответы)
1 Ответ: отмечен № 3
2 Ответ: отмечены №№ 1, 4, 5
3 балла – задание выполнено полностью верно
2 балла – указаны два правильных варианта,при этом нет неверных ответов
1 балл – один правильный вариант, при этомнет неверных ответов
0 баллов – все остальные случаи
3 Ответ: отмечен № 1
4 Ответ: отмечены №№ 1, 3, 6
3 балла – задание выполнено полностью верно
2 балла – указаны два правильных варианта,при этом нет неверных ответов
1 балл – один правильный вариант, при этом нет неверных ответов
0 баллов – все остальные случаи
5 Отмечен: 2
6 Ответ: отмечены №№ 4, 5
2 балла – указаны два правильных варианта, при этом нет неверных ответов
1 балл – указан один правильный вариант, при этом нет неверных ответов
0 баллов- все остальные случаи.
Ответ: отмечен № 2
8 Ответ: отмечен № 2
9 Ответ: отмечены №№ 3, 6
2 балла – указаны два правильных варианта, при этом нет неверных ответов
1 балл – указан один правильный вариант, при этом нет неверных ответов
0 баллов – все остальные случаи
10 Ответ: отмечены №№ 3, 5
2 балла – указаны два правильных варианта,при этом нет неверных ответов
1 балл – указан один правильный вариант, при этом нет неверных ответов
0 баллов – все остальные случаи
11 Ответ: отмечены №№ 1, 4, 6
3 балла – задание выполнено полностью верно
2 балла – указаны два правильных варианта,при этом нет неверных ответов
1 балл – один правильный вариант, при этом нет неверных ответов
0 баллов – все остальные случаи
12 Ответ: отмечены №№ 2, 4, 5
3 балла – задание выполнено полностью верно
2 балла – указаны два правильных варианта,при этом нет неверных ответов
1 балл – один правильный вариант, при этомнет неверных ответов
0 баллов – все остальные случаи
13 Ответ: отмечены №№ 1, 5
2 балла – указаны два правильных варианта,при этом нет неверных ответов
1 балл – указан один правильный вариант, при этом нет неверных ответов
0 баллов – все остальные случаи
14 Ответ: отмечены №№ 2, 3
2 балла – указаны два правильных варианта,при этом нет неверных ответов
1 балл – указан один правильный вариант, при этом нет неверных ответов
0 баллов – все остальные случаи
15 Ответ: отмечен № 3
16 Ответ: отмечен № 4
17 Ответ: отмечены №№ 3, 6
2 балла – указаны два правильных варианта, при этом нет неверных ответов
1 балл – указан один правильный вариант, при этом нет неверных ответов
0 баллов – все остальные случаи
18 Ответ: отмечен № 3
19 Ответ:
Подчёркнуто предложение: «Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо».
1 балл – предложение подчёркнуто верно
0 баллов – все остальные случаи
20 Ответ:
Списано одно из предложений:«Загулялись мальчики».или«Рассердился отец».или «Испугается отец и не будет браниться».
1 балл – предложение выписано верно
0 баллов – все остальные случаи
21 Ответ: бранить – ругать или ругаться.
Повиниться – признаться, или признать свою вину, или рассказать о своей вине.
2 балла – указаны два правильных варианта
1 балл – указан один правильный вариант ,при этом нет неверных ответов.
0 баллов – все остальные случаи.
Входная контрольная работа по _____________________________
ученика (-цы) __ класса
_____________________________
___________________________
2018-2019 учебный год
Инструкция по выполнению работы .
Дорогой друг! Сегодня предстоит тебе выполнить итоговую работу по русскому языку.
На выполнение работы даётся 45 минут. Работа включает в себя 17 заданий. Ответы на задания запиши в работе. Если ты хочешь изменить ответ в заданиях , то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Удачи! У тебя все получится.
Входная контрольная работа для 4-х классов
Внимательно читай и выполняй задания!
Желаем тебе успеха!
1.Подчеркни запись звука, соответствующего характеристике: согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.
[л`] [ч`] [й`] [в`]
2.Отметь все верные утверждения о звуковом составе слова ЯКОРЬ.
количество звуков и букв совпадает
в слове два согласных звука
в слове три согласных буквы
буква ь указывает на мягкость предшествующего согласного
буква я обозначает два звука
в слове один звонкий согласный звук
3.Отметь часть слова, которая находится перед корнем.
приставка корень суффикс окончание
4.Отметь все слова с приставкой В-.
влетел ворвался вносим вторник возврат вход
5.Отметь строку, в которой все слова пишутся слитно.
(с)пустился (с)дерева
(вы)бираем (по)дарок
(не)делала (над)пись
(под)широким (под)оконником
6.Отметь все слова, в которых пишется Ъ.
солов…и в…юга под…строил под…езд
об…явление по…явился
7.Отметь ряд слов, в котором записаны изменения (формы) одного слова.
побежал, побег, беговой, бегун
земля, по земле, земли, в землю
верность, верный, верная, верное
прошёл, пришёл, дошёл, вышел
8.Отметь слово, которое не является родственным для остальных слов.
открыл рывком крыша покрывало
9.Отметь все слова, в которых две буквы безударного гласного звука находятся в корне.
подписал с ключиком колосок коротенький
пароход золотистый
10. Отметь все слова, в которых не пишется буква непроизносимого согласного звука.
здра…ствуй со…нце чудес…ный
почу…ствовал опас…ность на мес…ности
11.Отметь все слова, при написании которых необходимо проверять буквы согласных звуков в корне слова.
берёзка холодный рассыпал шапка письмо вход
12.Отметь все слова, которые являются проверочными для верного написания буквы парного по глухости-звонкости согласного звука
в слове ГРИ…КИ.
с грибками грибной гриб грибы грибок под грибком
13.Отметь все слова, в которых надо написать Ь.
молодёж… ландыш… лещ… с крыш…
помощ… помощ…ница
14.Отметь все предложения, в которых выделенное слово – глагол.
Двор украшали высокие ели.
Такую вкусную кашу вы никогда не ели!
Воробьи подъели все крошки.
От дождя они спрятались под ели.
15.Отметь словосочетание, в котором имя существительное употреблено в форме предложного падежа.
прошёл по мостику гордится успехами
участвую в концерте вымой руки
16.Отметь словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в форме среднего рода.
в фарфоровую чашку цветными карандашами
с могучим богатырём у синего моря
17. Отметь все предложения, в которых выделенное слово является подлежащим.
Надя пришила к пальто оторванную пуговицу.
Яркие удобные пальто создают для детей дизайнеры.
В прихожей на вешалке висело дедушкино пальто.
Широкое пальто не помещалось в шкафчик.
18.Отметь побудительное предложение.
Любишь ли ты читать сказки?
Поздравляю тебя с днём рождения!
Обязательно вымой руки перед едой.
Тонкие нити паутины поблёскивали на солнце.
Прочитай текст и выполни задания 19 – 21.
Что легче?
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:
− Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают,что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. –Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.
– Нет, – говорит, – в этих местах волка. Рассердился отец. За первую вину
рассердился, а за ложь – вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка
да и простила.
В.А. Осеева
19.Подчеркни в тексте предложение, в котором выражена главная мысль рассказа.
20. Выпиши из текста одно нераспространённое предложение (предложение, в котором есть только главные члены).
Ответ: _______________________________________________________________
21.Объясни значения слов, подобрав глаголы, близкие по смыслу (синонимы).
Бранить − ___________________________
Повиниться − ________________________ .
Максимальное количество баллов ______
Количество набранных баллов ________
Оценка________________
Подпись учителя________/________________/