Спецификация входной контрольно-измерительной работы по русскому языку (4 класс)

0
0
Материал опубликован 6 October 2018

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Входной контрольно-измерительной работы по русскому языку 4 класс.

1. Назначение работы –входная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися вторых классов предметного содержания курса русского языка за 3 класс и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

2. Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы.

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. с изменениями и дополнениями).

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

3. Структура (план) работы

Итоговая работа включает 16 заданий базового уровня сложности

(№№ 1–15, 18) и 5 заданий повышенного уровня сложности (№№ 16, 17,

19–21).

В работе использованы три типа заданий: с выбором ответа –

8 заданий, с кратким ответом – 10 заданий, с развернутым ответом –3 задания

Работа представлена одним вариантом.

4. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки участников

(Принятые сокращения: ЭС – элемент содержания; ПР – планируемый результат;

Б – базовый; П – повышенный;

ВО – выбор ответа; КО – краткий ответ; РО – развернутый ответ)

блока /задания

Кол-во зада

ний

Элемент содержания

Планируемый результат

Код ПР

Код ЭС

Максималь

ный

балл

Уро

вень слож

ности

Тип заданий

Время выпол

нения

1

 

2

 

Различение мягких и твердых звонких и глухих согласных.Фонетический разбор слова.Комплексная характеристика звуков и букв слова.

 

1.2

1.4.1

1.4.2

1

Б

ВО

2 мин.

1.5.

3

Б

КО

4 мин.

         

2

 

4

 

Разбор слова по составу.

Выделение в словах с

однозначно выделяемыми

морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение однокоренных

слов и различных форм одного и того же слова.

Различение однокоренных

слов и слов с омонимичными корнями.

Различать изменяемые и неизменяемые слова. Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.Находить в словахс однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.Различать родственные(однокоренные ) слова и синонимы родственные слова и слова с омонимичными корнями

2.1

2.2

2.3

2.4

2.3

1

Б

ВО

1 мин.

2.3

3

Б

КО

2 мин.

2.1.1

1

Б

ВО

2 мин.

2.1.3

1

Б

ВО

2 мин

3

4

Отличие предлогов от

приставок. Раздельное

написание предлогов с другими словами.Глагол.Значение и употребление в речи.

Изменение имен

существительных по падежам.

Определение падежа, в

котором употреблено имя существительное. Изменение имен

прилагательных по родам, числам и падежам.

Определять грамматические признаки имен сушествительных- падеж. Определять грамматические признаки имен прилагательных-род, число,падеж

4.1

4.2. 4.3

4.7

1

Б

ВО

1 мин.

4.5

2

Б

КО

1 мин.

4.2.6.

1

Б

ВО

1 мин.

4.3.2

1

П

ВО

3 мин.

           

4

6

Формирование

орфографической зоркости.

Использование разных

способов выбора написания в зависимости от места

орфограммы в слове.Правописание разделительных ъ и ь знаков.

Формирование

орфографической зоркости.

Использование разных

способов выбора написания в

зависимости от места

орфограммы в слове.

Правописание

непроизносимых согласных.

Правописание парных по

глухости-звонкости

согласных в корне слова.

Правописание парных по

глухости-звонкости

согласных в корне слова.

Правописание мягкого знака

после шипящих на конце

имён существительных

 

6.1

6.2

6.2

6.10

2

Б

КО

2 мин.

 

6.2

2

Б

КО

2мин

6.6

2

Б

КО

2 мин

6.7

3

Б

КО

2мин

6.6

3

Б

КО

2 мин

6.11

2

Б

КО

2 мин

         

5

3

Нахождение главных членов

предложения: подлежащего и

сказуемого.

Различение предложений по

цели высказывания:

повествовательные,

вопросительные и побудительные.

Различение видов

предложений по цели

высказывания, интонации,

наличию или отсутствию второстепенных членов

Находить главные и второстепенные члены предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные и вопросительные предложения.

5.3

5.5

5.2

2

П

КО

3 мин

5.5

1

Б

ВО

2 мин

5.5

1

П

РО

3 мин

6

1

Определение темы и главной мысли текста

Определять тему и главную мысль текста

7.1

7.1.7

1

П

РО

3 мин.

7

1

Определение значения слова

по тексту или уточнение

значения с помощью толкового словаря.

Определять значения слова

по тексту или уточнение

значения с помощью толкового словаря.

3.1

3.2

2

П

РО

3мин.

5. Распределение заданий по уровням сложности.

Уровень сложности

блока

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

1,2,3,4,5

16

3

Повышенный

3,5,6,7

5

2

6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1. За выполнение заданий №№ 1, 3, 5, 7, 8, 15, 16, 18–20

выставляется: 1 балл за верный ответ, 0 баллов за неверный ответ.

2. За выполнение заданий №№ 6, 9, 10, 13, 14, 17, 21 в

зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2

баллов.

3. За выполнение заданий №№ 2, 4, 11, 12 в зависимости от

полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 3 баллов.

Максимальный итоговый балл за всю работу – 36 баллов.

Методика шкалирования, в т.ч. перевода в бальную систему школы

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

36-31

30-25

24-17

17 и менее

Время выполнения работы

На выполнение итоговой контрольной работы отводится 45 минут.

Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 до 4 минут

Дополнительные материалы и оборудование

При проведении контрольной работы разрешается использование шариковой ручки, карандаша, ластика, черновика.

Рекомендации по подготовке к работе- не требуется

Приложение

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий (ответы)

1 Ответ: отмечен № 3

2 Ответ: отмечены №№ 1, 4, 5

3 балла – задание выполнено полностью верно

2 балла – указаны два правильных варианта,при этом нет неверных ответов

1 балл – один правильный вариант, при этомнет неверных ответов

0 баллов – все остальные случаи

3 Ответ: отмечен № 1

4 Ответ: отмечены №№ 1, 3, 6

3 балла – задание выполнено полностью верно

2 балла – указаны два правильных варианта,при этом нет неверных ответов

1 балл – один правильный вариант, при этом нет неверных ответов

0 баллов – все остальные случаи

5 Отмечен: 2

6 Ответ: отмечены №№ 4, 5

2 балла – указаны два правильных варианта, при этом нет неверных ответов

1 балл – указан один правильный вариант, при этом нет неверных ответов

0 баллов- все остальные случаи.

Ответ: отмечен № 2

8 Ответ: отмечен № 2

9 Ответ: отмечены №№ 3, 6

2 балла – указаны два правильных варианта, при этом нет неверных ответов

1 балл – указан один правильный вариант, при этом нет неверных ответов

0 баллов – все остальные случаи

10 Ответ: отмечены №№ 3, 5

2 балла – указаны два правильных варианта,при этом нет неверных ответов

1 балл – указан один правильный вариант, при этом нет неверных ответов

0 баллов – все остальные случаи

11 Ответ: отмечены №№ 1, 4, 6

3 балла – задание выполнено полностью верно

2 балла – указаны два правильных варианта,при этом нет неверных ответов

1 балл – один правильный вариант, при этом нет неверных ответов

0 баллов – все остальные случаи

12 Ответ: отмечены №№ 2, 4, 5

3 балла – задание выполнено полностью верно

2 балла – указаны два правильных варианта,при этом нет неверных ответов

1 балл – один правильный вариант, при этомнет неверных ответов

0 баллов – все остальные случаи

13 Ответ: отмечены №№ 1, 5

2 балла – указаны два правильных варианта,при этом нет неверных ответов

1 балл – указан один правильный вариант, при этом нет неверных ответов

0 баллов – все остальные случаи

14 Ответ: отмечены №№ 2, 3

2 балла – указаны два правильных варианта,при этом нет неверных ответов

1 балл – указан один правильный вариант, при этом нет неверных ответов

0 баллов – все остальные случаи

15 Ответ: отмечен № 3

16 Ответ: отмечен № 4

17 Ответ: отмечены №№ 3, 6

2 балла – указаны два правильных варианта, при этом нет неверных ответов

1 балл – указан один правильный вариант, при этом нет неверных ответов

0 баллов – все остальные случаи

18 Ответ: отмечен № 3

19 Ответ:

Подчёркнуто предложение: «Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо».

1 балл – предложение подчёркнуто верно

0 баллов – все остальные случаи

20 Ответ:

Списано одно из предложений:«Загулялись мальчики».или«Рассердился отец».или «Испугается отец и не будет браниться».

1 балл – предложение выписано верно

0 баллов – все остальные случаи

21 Ответ: бранить – ругать или ругаться.

Повиниться – признаться, или признать свою вину, или рассказать о своей вине.

2 балла – указаны два правильных варианта

1 балл – указан один правильный вариант ,при этом нет неверных ответов.

0 баллов – все остальные случаи.

                                                                                   Входная контрольная работа                                                                                      по _____________________________

                                                                ученика (-цы) __ класса

                                                                             _____________________________

                                                                                 ___________________________

                                                                    2018-2019 учебный год

 


 

Инструкция по выполнению работы .

Дорогой друг! Сегодня предстоит тебе выполнить итоговую работу по русскому языку.

На выполнение работы даётся 45 минут. Работа включает в себя 17 заданий. Ответы на задания запиши в работе. Если ты хочешь изменить ответ в заданиях , то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Удачи! У тебя все получится.

 

Входная контрольная работа для 4-х классов

Внимательно читай и выполняй задания!

Желаем тебе успеха!

1.Подчеркни запись звука, соответствующего характеристике: согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.

[л`] [ч`] [й`] [в`]

2.Отметь все верные утверждения о звуковом составе слова ЯКОРЬ.

количество звуков и букв совпадает

в слове два согласных звука

в слове три согласных буквы

буква ь указывает на мягкость предшествующего согласного

буква я обозначает два звука

в слове один звонкий согласный звук

3.Отметь часть слова, которая находится перед корнем.

приставка корень суффикс окончание

4.Отметь все слова с приставкой В-.

влетел ворвался вносим вторник возврат вход

5.Отметь строку, в которой все слова пишутся слитно.

(с)пустился (с)дерева

(вы)бираем (по)дарок

(не)делала (над)пись

(под)широким (под)оконником

6.Отметь все слова, в которых пишется Ъ.

солов…и в…юга под…строил под…езд

об…явление по…явился

7.Отметь ряд слов, в котором записаны изменения (формы) одного слова.

побежал, побег, беговой, бегун

земля, по земле, земли, в землю

верность, верный, верная, верное

прошёл, пришёл, дошёл, вышел

8.Отметь слово, которое не является родственным для остальных слов.

открыл рывком крыша покрывало

9.Отметь все слова, в которых две буквы безударного гласного звука находятся в корне.

подписал с ключиком колосок коротенький

пароход золотистый

10. Отметь все слова, в которых не пишется буква непроизносимого согласного звука.

здра…ствуй со…нце чудес…ный

почу…ствовал опас…ность на мес…ности

11.Отметь все слова, при написании которых необходимо проверять буквы согласных звуков в корне слова.

берёзка холодный рассыпал шапка письмо вход

12.Отметь все слова, которые являются проверочными для верного написания буквы парного по глухости-звонкости согласного звука

в слове ГРИ…КИ.

с грибками грибной гриб грибы грибок под грибком

13.Отметь все слова, в которых надо написать Ь.

молодёж… ландыш… лещ… с крыш…

помощ…  помощ…ница

14.Отметь все предложения, в которых выделенное слово – глагол.

Двор украшали высокие ели.

Такую вкусную кашу вы никогда не ели!

Воробьи подъели все крошки.

От дождя они спрятались под ели.

15.Отметь словосочетание, в котором имя существительное употреблено в форме предложного падежа.

 прошёл по мостику гордится успехами

участвую в концерте вымой руки

16.Отметь словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в форме среднего рода.

в фарфоровую чашку цветными карандашами

с могучим богатырём у синего моря

17. Отметь все предложения, в которых выделенное слово является подлежащим.

Надя пришила к пальто оторванную пуговицу.

Яркие удобные пальто создают для детей дизайнеры.

В прихожей на вешалке висело дедушкино пальто.

Широкое пальто не помещалось в шкафчик.

18.Отметь побудительное предложение.

Любишь ли ты читать сказки?

Поздравляю тебя с днём рождения!

Обязательно вымой руки перед едой.

Тонкие нити паутины поблёскивали на солнце.

Прочитай текст и выполни задания 19 – 21.

Что легче?

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:

− Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают,что лучше: соврать или правду сказать?

– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

– А я правду скажу, – говорит третий. –Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.

– Нет, – говорит, – в этих местах волка. Рассердился отец. За первую вину

рассердился, а за ложь – вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка

да и простила.

В.А. Осеева

19.Подчеркни в тексте предложение, в котором выражена главная мысль рассказа.

20. Выпиши из текста одно нераспространённое предложение (предложение, в котором есть только главные члены).

Ответ: _______________________________________________________________

21.Объясни значения слов, подобрав глаголы, близкие по смыслу (синонимы).

Бранить − ___________________________

Повиниться − ________________________ .

Максимальное количество баллов ______

Количество набранных баллов ________

Оценка________________

Подпись учителя________/________________/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.