12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Варакина Ирина Викторовна35
Инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Центра развития ребенка № 5, стаж работы 28 лет, награждена Почетной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации.
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

Тематическое пособие лэпбук "Спорт и движение - здоровья достижение" с набором дидактических игр: «Назови вид спорта по пиктограмме, по спортивному инвентарю», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки», лото-спорт; альбом «Наши чемпионы», книжка - малышка загадок и речевок о спорте, рисунки видов спорта.

Цель создания лэпбука: закрепить и систематизировать знания детей о видах спорта, спортивном инвентаре, спортсменах, полученные в ходе проекта, способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей.

Лэпбук
Использование лэпбука в самостоятельной деятельности детей

 

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. Это является средством формирования детской инициативы, ценностью данной технологии, так как совместная подготовка наглядностей, просмотр и выбор материалов и фотографий для книжки способствуют достижению необходимых результатов в развитии дошкольников.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен; полуфункционален: способствует развитию творчества, воображения, пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) ; обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части) ; его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

После реализации каждого лэпбука проводится анкетирование, и собираются отзывы родителей. На основании их анализа можно сделать вывод: родители с удовольствием принимают участие в изготовлении лэпбука, им нравится общение со своим ребенком, родители отмечают и то, что совместная подготовка  сближает семью и дает возможность лучше узнать своего ребенка. Согласованная работа дошкольного учреждения и семьи дает положительные результаты по развитию детской инициативы.

Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача взрослого лишь придавать воспитаннику уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.