Спортивная настольная игра «Спорт-пятнашки»
Номинация «Спортивные настольные игры своими руками»
Не может быть педагога, который не умел бы играть.
А.С. Макаренко
Спортивная настольная игра «Спорт - пятнашки»
Учитель ФК: Злыдарь Александр Дмитриевич
Тема: мячи (масса, объем)
Цель игры:
- совершенствование процесса физического воспитания;
- создание учебно-развлекательных временных мест для занятий физической культурой;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Задачи игры:
- изучить и закрепить познания в области физической культуры и спорте;
- воспитывать у детей любовь, интерес к спорту;
- познакомить детей с игровыми видами спорта
- развивать зрительное внимание, логическое мышление, речь.
Правила использования игры.
Обучающимся нужно расставить камни по возрастанию или по убыванию массы, объёма мячей за определенное время. Детям выдаются карточки с
названием мячей, их массой и объёмом на 5-10 мин.
Затем принимаем на результат:
За 3мин сложить пятнашки - три балла
За 2мин сложить пятнашки - четыре балла
За 1мин сложить пятнашки - пять баллов.
Аудитория: обучающиеся 1-7 классов (возраст 7 - 12 лет)
Предмет: физическая культура (все общеобразовательные предметы)
Материал. Предметные картинки из серии «Спорт», игра «Пятнашки», двусторонний скотч, ножницы, цветная бумага. Тоже можно сделать с лото, домино, кубиком Рубиком и др. играми.
Источники информации. https://ru.wikipedia.
До |
После |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Карточка. Перечень мячей по объему и массе
№ |
Мячи |
Диаметр (см) |
Масса (г) |
1 |
Футбол |
68 - 70 |
450 |
2 |
Баскетбол |
74,9—78 |
567—650 |
3 |
Волейбол |
65—67 |
260—280 |
4 |
Гандбол |
58—60 |
425—475 |
5 |
Теннис |
6,67 |
58,5 |
6 |
Бейсбол |
7,3 - 7,6 |
142 - 149 |
7 |
Крикет |
22,4 - 22,9 |
155,9 - 163 |
8 |
Хоккей на траве |
7,1 – 7,4 |
156 - 163 |
9 |
Регби |
76,2 - 78,7 |
410-460 |
10 |
Водное поло |
68 - 71 |
400 - 450 |
11 |
Гольф |
4,267 |
45,93 |
12 |
Настольный теннис |
4 |
2,7 |
13 |
Поло |
8,3 |
113,4 |
14 |
Мотобол |
119 - 126 |
900 - 1200 |
15 |
Художественной гимнастики |
19 |
400 |
Ответы:
Правильное расположение по массе
№ |
Мячи |
Масса (г) |
1 |
Мотобол |
900 - 1200 |
Баскетбол |
567—650 |
|
2 |
Гандбол |
425—475 |
3 |
Регби |
410-460 |
4 |
Водное поло |
400 - 450 |
5 |
Футбол |
450 |
6 |
Гандбол |
425—475 |
7 |
Художественной гимнастики |
400 |
8 |
Волейбол |
260—280 |
9 |
Хоккей на траве |
156 - 163 |
10 |
Крикет |
155,9 - 163 |
11 |
Бейсбол |
142 - 149 |
12 |
Поло |
113,4 |
13 |
Теннис |
58,5 |
14 |
Гольф |
45,93 |
15 |
Настольный теннис |
2,7 |
Правильное расположение по объему
№ |
Мячи |
Диаметр (см) |
1 |
Мотобол |
119 - 126 |
2 |
Регби |
76,2 - 78,7 |
3 |
Баскетбол |
74,9—78 |
4 |
Водное поло |
68 - 71 |
5 |
Футбол |
68 - 70 |
6 |
Волейбол |
65—67 |
7 |
Гандбол |
58—60 |
8 |
Крикет |
22,4 - 22,9 |
9 |
Художественной гимнастики |
19 |
10 |
Поло |
8,3 |
11 |
Бейсбол |
7,3 - 7,6 |
12 |
Хоккей на траве |
7,1 – 7,4 |
13 |
Теннис |
6,67 |
14 |
Гольф |
4,267 |
15 |
Настольный теннис |
4 |
Примечание:
- тематику можно менять (спортинвентарь, олимпийская атрибутика и др);
- с помощью игры на уроках можно задействовать обучающихся СМГ и освобожденных, для изучения теоретического материала, при подготовке к Олимпиадам;
- проверить теоретические знания обучающихся.
Заключение.
Предлагаю свою игру в сфере популяризации физической культуры и спорта в качестве одной из составляющих системы обучения.
Помимо этого вести активную работу по поиску эффективных механизмов популяризации физической культуры на основе настольных игр, регулярной работы по их внедрению.