12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Злыдарь Александр Дмитриевич1554 Учитель физической культуры. Стаж 22 лет. Россия, Крым респ., Керчь |
Спортивная настольная игра «Спорт - пятнашки»
Номинация «Спортивные настольные игры своими руками»
Не может быть педагога, который не умел бы играть.
А.С. Макаренко
Спортивная настольная игра «Спорт - пятнашки»
Учитель ФК: Злыдарь Александр Дмитриевич
Тема: мячи (масса, объем)
Цель игры:
- совершенствование процесса физического воспитания;
- создание учебно-развлекательных временных мест для занятий физической культурой;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Задачи игры:
- изучить и закрепить познания в области физической культуры и спорте;
- воспитывать у детей любовь, интерес к спорту;
- познакомить детей с игровыми видами спорта
- развивать зрительное внимание, логическое мышление, речь.
Правила использования игры.
Обучающимся нужно расставить камни по возрастанию или по убыванию массы, объёма мячей за определенное время. Детям выдаются карточки с
названием мячей, их массой и объёмом на 5-10 мин.
Затем принимаем на результат:
За 2мин сложить пятнашки - четыре балла
За 1мин сложить пятнашки - пять баллов.
Аудитория: обучающиеся 1-7 классов (возраст 7 - 12 лет)
Предмет: физическая культура (все общеобразовательные предметы)
Материал. Предметные картинки из серии «Спорт», игра «Пятнашки», двусторонний скотч, ножницы, цветная бумага. Тоже можно сделать с лото, домино, кубиком Рубиком и др. играми.
Источники информации.
До | После |
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 |
Карточка. Перечень мячей по объему и массе
№ | Мячи | Диаметр (см) | Масса (г) |
1 | Футбол | 68 - 70 | 450 |
2 | Баскетбол | 74,9—78 | 567—650 |
3 | Волейбол | 65—67 | 260—280 |
4 | Гандбол | 58—60 | 425—475 |
5 | Теннис | 6,67 | 58,5 |
6 | Бейсбол | 7,3 - 7,6 | 142 - 149 |
7 | Крикет | 22,4 - 22,9 | 155,9 - 163 |
8 | Хоккей на траве | 7,1 – 7,4 | 156 - 163 |
9 | Регби | 76,2 - 78,7 | 410-460 |
10 | Водное поло | 68 - 71 | 400 - 450 |
11 | Гольф | 4,267 | 45,93 |
12 | Настольный теннис | 4 | 2,7 |
13 | Поло | 8,3 | 113,4 |
14 | Мотобол | 119 - 126 | 900 - 1200 |
15 | Художественной гимнастики | 19 | 400 |
Ответы:
Правильное расположение по массе
№ | Мячи | Масса (г) |
1 | Мотобол | 900 - 1200 |
Баскетбол | 567—650 | |
2 | Гандбол | 425—475 |
3 | Регби | 410-460 |
4 | Водное поло | 400 - 450 |
5 | Футбол | 450 |
6 | Гандбол | 425—475 |
7 | Художественной гимнастики | 400 |
8 | Волейбол | 260—280 |
9 | Хоккей на траве | 156 - 163 |
10 | Крикет | 155,9 - 163 |
11 | Бейсбол | 142 - 149 |
12 | Поло | 113,4 |
13 | Теннис | 58,5 |
14 | Гольф | 45,93 |
15 | Настольный теннис | 2,7 |
Правильное расположение по объему
№ | Мячи | Диаметр (см) |
1 | Мотобол | 119 - 126 |
2 | Регби | 76,2 - 78,7 |
3 | Баскетбол | 74,9—78 |
4 | Водное поло | 68 - 71 |
5 | Футбол | 68 - 70 |
6 | Волейбол | 65—67 |
7 | Гандбол | 58—60 |
8 | Крикет | 22,4 - 22,9 |
9 | Художественной гимнастики | 19 |
10 | Поло | 8,3 |
11 | Бейсбол | 7,3 - 7,6 |
12 | Хоккей на траве | 7,1 – 7,4 |
13 | Теннис | 6,67 |
14 | Гольф | 4,267 |
15 | Настольный теннис | 4 |
Примечание:
- тематику можно менять (спортинвентарь, олимпийская атрибутика и др);
- с помощью игры на уроках можно задействовать обучающихся СМГ и освобожденных, для изучения теоретического материала, при подготовке к Олимпиадам;
- проверить теоретические знания обучающихся.
Заключение.
Предлагаю свою игру в сфере популяризации физической культуры и спорта в качестве одной из составляющих системы обучения.
Помимо этого вести активную работу по поиску эффективных механизмов популяризации физической культуры на основе настольных игр, регулярной работы по их внедрению.