Настольная развивающая игра «Пятнышки-полосатики»
Разработала игру воспитатель - Устименко Анна Александровна
Настольная развивающая игра для детей
" ПЯТНЫШКИ - ПОЛОСАТИКИ"
Цель: закрепить и расширить знания детей о диких животных, окружающем мире, природе.
Задачи: учить детей отличать животных, находить общие признаки и отличия, развивать связную речь, обогатить словарный запас, закрепить цвета, формировать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, внимание; игра помогает ориентироваться в пространстве, направлении - вправо, влево; тренирует в сравнении животных по величине, высоте, длине; в игре можно импровизировать, придумывать новые варианты игры. При выполнении заданий, могут возникать разные варианты ответов, которые будут правильными, ребенку их нужно обосновать.
Возрастная аудитория: игру можно предлагать всем возрастным группам дошкольников. Воспитатель корректирует задания, усложняет их или упрощает (в зависимости от возраста игроков). Младшим ребят предлагаются простые варианты игры: выбрать животных одного цвета, угадать животного по тени, найти домик животного...
Материалы: карточки-трафареты из цветного картона, силуэты животных, ткань, мех, загадки о животных, интересные факты о них.
ИГРЫ:
"Где чья шубка?"
"Одень животных"
"Где чей коврик"
"Угадай животного по тени"
"Кто идет вправо?"
"Найди свой домик"
"Кто не живет в Африке?"
"Кто не питается рыбой?"
"Кто спрятался?"
"Выбери хищников"
"Каких зверей двое?"
"Кто здесь лишний?"
"Кто может быть домашним животным?"
"Выбери животных одного цвета"
"Собери пазл"
№ 1 "Где чья шубка?"
Нужно выбрать подходящую по окрасу шубку для животного из меха или ткани, и положить ее под карточку - трафарет. Например для медведя подходят две "шубки"- белая и бурая. Для зайца - серая и белая, так как заяц летом - серый, а зимой - белый. Дети часто путают тигра со львом, леопардом. Игра поможет их запомнить. Дети тактильно ощущают тепло меха, мягкость, определяют его значимость для зверей.
№ 2 "Одень животных"
В этой игре подбираются карточки с определенным окрасом. Дети выясняют, как окрас помогает животным охотиться или спасаться в дикой природе.
№ 3 "Где чей коврик"
В этой игре силуэт животного необходимо положить на коврик, который соответствует окрасу животного.
№ 4 "Угадай животного по тени"
Дети по тени животного угадывают его.
№ 5 "Кто идет вправо?"
Игра на определение направления: вправо-влево. Можно так же определить, кто из животных находится выше, кто - ниже.
№ 6 "Найди свой домик"
Нужно найти по цвету и силуэту домик для животного.
№ 7 "Кто не живет в Африке?"
В этой игре дети выбирают животного, который не живет в Африке. Можно поменять животных и спросить, кто, например, не живет в Антарктиде, Австралии, на Северном полюсе... Это зависит от возраста малышей. Так же можно рассказать, какие звери не встречаются, например, в Азии, а какие распространены по всему миру.
№ 8 "Кто не питается рыбой?"
Заданием этой игры является определение животного, которое не питается рыбой. Так же можно животных поменять и выяснить, кто не ест траву или ягоды. Ход игры зависит от любознательности ребят.
№ 9 "Кто спрятался?"
Цель игры "Кто спрятался?" - угадать, какого животного не хватает. Дети закрывают глаза, а в это время убирается одно животное ( можно усложнить - убрать двух), дети угадывают, какое животное спряталось. Так же можно добавить животного. У ребят развивается память, мышление, внимание.
№ 10 "Выбери хищников"
Задача детей - выбрать хищников. Можно поменять задачу: выбрать травоядных животных или птиц, сравнить внешний вид животных и найти общие признаки, отличительные черты.
№ 11 "Каких зверей двое?"
Ребята находят, каких животных двое. Игра развивает внимательность. В ходе игры звери постоянно меняются: добавляются, убираются. Чтобы игра стала интереснее, можно положить даже троих одинаковых животных. Так же в игре воспитывается терпение и честность, дети должны закрывать глаза или отворачиваться, пока воспитатель меняет животных.
№ 12 "Кто здесь лишний?"
Дети по цвету находят лишнего животного, объясняя свой выбор. Для детей старшего возраста можно игру усложнить: найти животного, у которого нет копыт или шерсти.
№ 13 "Кто может быть домашним животным?"
Малыши выбирают животного, которое, по их мнению, может быть домашним и объясняют свой выбор. Например, это- заяц (домашний кролик) или слон, который помогает в хозяйстве, нося грузы, катая людей.
№ 14 "Выбери животных одного цвета"
№ 15 "Собери пазл"
Приложение 1
Приложение 2
Загадки:
В Африке есть длинношеий граф -
А зовется он (Жираф)
Он царь зверей и знает гнев -
Все сидят, присмирев, потому что это (Лев)
Любимое место обитания – Нил
Зубаст и коварен зеленый (Крокодил)
Серый, толстокожий африканский зверь,
Он хоботом может открыть любую дверь,
Ушастый очень он,
Конечно это - (Слон)
Не любит веселых игр -
Полосатый, хищник - (Тигр)
Полосатую тельняшку
Натянули на коняшку.
Полосатый хвост и нос!
Как зовут тебя, Матрос?( Зебра)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку (Заяц)
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад (Белый медведь)
Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический … (Пингвин)
Я на двух ногах скачу,
Деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру.
Кто я? – Мама (Кенгуру)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку (Леопард)
Знаете ли вы?
Слон - самое крупное животное суши.
Жираф - самое высокое животное.
Тигр - крупнее льва.
Зайцы умеют плавать.
Лев спит почти целые сутки, а львицы - охотятся.
Папы-пингвины высиживают птенцов.
Новорожденный кенгуру - меньше фасоли и весит меньше грамма.
Каждый леопард имеет индивидуальный узор на своей шкуре в виде пятен.
Зебры имеют белый окрас с черными полосками, однако кожа под шерстью является черной.
На пол новорожденного крокодила влияют температурные показатели окружающей среды. Если воздух нагревается больше, то вылупляются самцы, если меньше, то самки.
Кожа у белого медведя черная.
Мартынова Ольга Владимировна
Анна Александровна Устименко
Ефимова Алла Ивановна
Анна Александровна Устименко
Татьяна Назарова
Варшавская Наталья Владимировна
Таисия
Шабанова Алёна
Янакова Ольга Александровна
Анна Александровна Устименко
Семяшкина Ирина Васильевна
Варшавская Наталья Владимировна
Войтова Светлана Юрьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Игнатькова Оксана Владимировна
Ирина Анатольевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Горбачёва Марина Юрьевна