Внеклассное мероприятие «Спортивный праздник по сказке «Колобок»

3
0
Материал опубликован 3 August 2020

 

Сценарий спортивного развлечения по сказке «Колобок» для детей второй группы раннего возраста.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством театрализованной и двигательной деятельности

Задачи:

-вовлечь детей в сказочную постановку;

-совершенствовать двигательные способности;

-развивать мелкую моторику рук, ловкость, умение выполнять движения в -соответствии с текстом;

-воспитывать любовь к русскому - народному творчеству, желание оказывать помощь персонажам.

Оборудование и инвентарь: маски животных, шишки, корзинка, обручи, массажные дорожки, гимнастическая доска, цветные платочки.

 

Ход развлечения:

/дети вместе с ведущим заходят в музыкальный зал, встают в круг, звучит песня «В гостях у сказки» музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима/

- Ребята, а вы любите сказки? (Да). Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).

- Я приглашаю вас отправиться со мной в необычное путешествие, в сказку? Вы готовы? (Да)

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы мне ответите про какую сказку в ней говорится.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? (КОЛОБОК).

 

Воспитатель: А где же сам Колобок? Он, наверное, укатился, пока на окошке студился. Давайте найдем его. - Кто пойдет на поиски колобка? Я предлагаю перед трудной дорогой провести разминку. Давайте встанем в кружок, и начнём.

 

Физ.минутка «Колобок»

Жили – были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень, очень

На сметане колобки. (Полуприсед с выносом пятки вперед. Поглаживание животика.)

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила, (Движения имитирующие замешивание теста, лепку колобка.)

В печь его поставила,

Там его оставила. (Наклон вперед, руки развести в стороны.)

Вышел он румян, пригож И на солнышко похож. («Пружинки» с поворотами, руки на поясе, руки вверх и через стороны вниз.)

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко. (Движение руками вправо – влево (внизу).Наклон вперед, руки «палочкой», голова лежит на руках).

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать. (Наклоны головы вправо, влево.)

Огород он пересек

И пустился на утек. (Бег на месте под музыку).

Хорошо размялись и я предлагаю отправиться в путь. Дорога будет не лёгкая. Вперёд!

Дети становятся друг за другом за воспитателем.

- По узенькой дорожке шагают наши ножки.

(Ходьба друг за другом в колонне по одному).

С кочки на кочку, к волшебному мосточку

(Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе).

По мосточку мы пойдем, в гости в сказку попадем

(Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны).

А как пустимся бежать, никому нас не догнать

(Обычный бег друг за другом).

Дружно, весело бежали и несколько не устали

(Ходьба обычная).

(Движение по извилистой дорожке)

 

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в сказку.

Давайте вспомним, кого встретил колобок в сказке? (зайца, волка, медведя и лису)

Посмотрите, кажется, кто-то прячется за ёлкой.

/к детям выходит заяц/

Дети: Здравствуй, зайчонок. Не видал ли Колобка?

Заяц: Видал, видал. Вот потанцуйте со мной, тогда и скажу вам, куда он покатился.

Танец «На полянке зайки танцевали»

Заяц: Видел я, как все старались. Отправляйтесь за Колобком по лесной тропинке.

Воспитатель: Пойдёмте, ребята, снова по тропинке.

Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдём»

По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом,

На носочки встали, быстро побежали,

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,

И снова по дорожке мы весело шагаем.

 

Появляется Волк.

Дети: Здравствуй, Волчок – серый бочок. Не вида ли ты Колобка?

Волк: Видал, видал. Пройдите по массажным дорожкам, тогда и скажу, где Колобок.

«Массажная дорожка»

Волк: С трудным заданием справились ловко, Есть у вас сила, есть и сноровка. Скажу вам где колобок. Укатился он за озеро.

Воспитатель: Ребята, давайте перейдём через озеро.

/дети перепрыгивают на двух ногах через озеро/

Воспитатель: Вот и перебрались на другой берег. Устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть. Сядем на коврик. Возьмите в руки платочки.

 

Игра на речевое дыхание «Разноцветные платочки»

Ход игры: Перед началом занятия подготовьте платочки. Покажите детям, как можно подуть на платочек, поднеся его к нижней губе (платок следует держать большим и указательным пальцами).

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь: Слышал, вы Колобка ищете? Я знаю где он. Помогите мне собрать шишки, я вам скажу куда он покатился.

 

Игра «Собери шишки»

(в центре зала разложены шишки, дети должны их собрать в корзинку)

 

Медведь: Спасибо ребятки. Колобок к лисе покатился.

/из-за ёлки выбегает лиса, в лапах держит муляж колобка/

 

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка – сестричка. Не видала ли ты Колобка?

Лиса: Вот колобок. Я отдам его вам, если вы со мной поиграете.

Воспитатель: Ребята, надо спасать колобка. Предлагаю поиграть в игру.

 

Игра «Зайчики и лисичка» слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского

/лиса кладёт колобка на пенёк, сама садится рядом. Дети превращаются в «зайчиков», выполняют движения в соответствии с текстом:

По лесной лужайке,/ зайчики, сложив лапки перед грудью/

Разбежались зайки. /бегают по залу /

Вот какие зайки,

Зайки – попрыгайки!

Сели зайчики в кружок /зайчики садятся на корточки/

Роют лапкой корешок. /«роют» корешки/

Вот какие зайки,

Зайки – попрыгайки!

Вдруг бежит лисичка, закрывают мордочки лапками

Рыжая сестричка лиса бегает, ищет зайчиков

Ищет, где же зайки,

Зайки – попрыгайки!

Вот, где зайки!

Зайки, убегайте!

зайчики убегают на стулья, лиса догоняет их. В это время воспитатель незаметно берёт колобка с пенька и тоже бежит к стульям.

Колобок: Спасибо вам друзья! Вы спасли меня от лисы. И у меня есть для вас подарки.

(Вручение подарков)

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад, но сначала давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, которые нам сегодня помогали.

Пальчиковая гимнастика. Игра - потешка.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

- Тише, пальчик, не шуми!

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

Идут за воспитателем «змейкой»

Воспитатель: Наш праздник путешествия в сказку подошёл к концу.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру,

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.