12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена84

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вологодского муниципального района

«Сосновский детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

Спортивное мероприятие

 «Защитники природы»

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор по физической культуре:

Холодилова Елена Николаевна

 

 

 

 

 

Спортивное мероприятие  «Защитники природы»

Цель: формирование экологического сознания и мировоззрения у дошкольников старшего возраста, через занятия физической культурой.

Задачи:

• Знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека,
• Прививать бережное отношение к природе, дать детям необходимую сумму знаний о нормах поведения в природе,

•Учить эффективно взаимодействовать между собой

Спортивное мероприятие проводится в спортивном зале.

В нем принимают участие команды старших групп: «Юные экологи» и «Лесной патруль».

Необходимое оборудование:

Видео оборудование, 4 обруча, муляжи грибов, 2 корзинки, муляжи овощей, бинты и игрушки животных, комочки бумаги, 2 совка и 2 метелки, рыбки, елочки-конструктор.

 

Время проведения: 25 минут. 

Ход мероприятия

 

Инструктор: Ребята, скажите пожалуйста, что такое природа?

ребенок
Природа, это все, что нас окружает.

Природа- это дом для животных, птиц, растений и насекомых.

Обо всем должны мы знать:
Как природой любоваться, как ее нам защищать! 

 

Инструктор: Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять не затушенным костер, нельзя оставлять мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.

Просмотр видеоролика «Правила поведения в лесу»

Эстафеты:

Инструктор: Давайте поможем животным подготовиться к зиме. Какие животные делают запасы на зиму?

Дети: Белки, мыши полёвки.

 

Игра: «Помоги белочке подготовиться к зиме»

Напротив каждой команды разложены муляжи грибов (по числу игроков в команде). На противоположном конце площадки «стоит» гимнастический обруч

По сигналу игрок с корзиной бежит к грибу или ягоде, кладет в корзину или ведро, бежит дальше к домику белки пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Обегает стул с белкой и возвращается с корзиной в руках. Затем передает корзину второму номеру, то выполняет то же задание.

 

 

Инструктор: лесники не только охраняют лес от вырубания, но и помогают животным. Подкармливают диких животных.

Игра: «Посадка овощей».

По сигналу участники бегут, раскладывают по одному овощу в обруч возвращаются обратно. Передают эстафету другим участникам. Выигрывает команда, раньше завершившая игру.

 

Инструктор: Вместе с лесниками работают и ветеринары.

Игра: «Помоги раненому животному)»

От каждой команды участвует капитан.

Напротив команды находятся игрушка-животное. По сигналу капитаны бегут к животным и оказывают первую (доврачебную) помощь – забинтовывают «пострадавшему животному» лапку или голову. Затем быстро возвращаются назад. Побеждает капитан, выполнивший задание быстрее и правильнее.

 

Игра «Юные экологи»

Очень часто бывает так, что мы приходим в лес на поляну, а там оставлено очень много мусора. Это очень плохо влияет на состояние природы и животных. После каждого посещения мы должны убрать за собой мусор, уходя из леса.

Раскладывается «мусор».

Ребята поочередно бегут, собирают мусор в пакет и передает эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, которая соберет мусор за меньший промежуток времени.

 

Инструктор: После разлива рек и озёр много рыбы погибает на берегу.

Игра «Спаси рыбку».

По сигналу первый номер бежит к рыбкам, лежащим на полу,  берет одну и бежит дальше к обручу, где он оставляет рыбку. Затем быстро возвращается назад. Рыбок должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

 

Инструктор: В лесах часто случаются пожары. Погибает много деревьев.

Игра: «Сажаем лес»

Первый номер бежит к саженцам, берет один и бежит дальше к обручу, где он «высаживает» дерево. Затем быстро возвращается назад. «деревьев» должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Инструктор: В  лесах и заповедниках развешивают «Запрещающие» и «Разрешающие» знаки.

 

Игра: «Азбука поведения в лесу»

Инструктор показывает детям карточки «Правила поведения в лесу». Ребята объясняют значение знаков.

Инструктор: Завершилась наша эстафета. Все ребята показали себя как истинные защитники природы. Давайте подведем итоги нашего мероприятия.  

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные источники: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/10/20/sportivno-ekologicheskaya-estafeta-yunyy-ekolog .


 

4

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.