Спортивное тематическое развлечение для детей средней группы «НА ХВОСТЕ КОМЕТЫ»
Цель: развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания, умения и навыки.
Задачи:
- развитие воображения и творческой активности;
- создание условий для реализации самостоятельной двигательной и музыкальной деятельности;
- закрепление двигательных навыков в изменяющейся обстановке физкультурного развлечения;
- развитие мелкой моторики; расширение представления о космосе;
- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Ход развлечения
Дети входят в зал, встают по кругу. Инструктор обращает внимание на большую ракету. Которая украшает зал.
Инструктор:
Летит в космической дали Стальной корабль Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки, Всё видно в них
Как на ладошке: Степной простор, Морской прибой, А может быть
и нас с тобой!
Ребята, давайте сегодня поиграем в космическое путешествие!
Ребенок 1: Космонавтом стану я –
Это знает вся семья.
В дальний космос полечу
И созвездья изучу!
Ребенок 2:
Всех планет не сосчитать...
Так хочу я полетать
От звезды и до звезды
Небывалой красоты!
Инструктор: Отправимся мы в космос на хвосте кометы, так будет быстрее всего!
Игра-разминка «КОМЕТА»
Дети берут ленты и под музыку бегают-летают врассыпную по залу.
Инструктор: У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Мы с вами прилетели на планету Сатурн!
Приготовиться к высадке.
Дети идут по кругу и по ходу движения берут обручи.
Упражнения с обручами «САТУРН»
1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч вниз хватом рук с боков. Вынести обруч вперед, вверх, опустить вперед, вернуться в исходное положение
(4 раза).
2. И.п. – тоже. Повороты корпуса вправо-влево.
3. И.п. – стойка в обруче, руки вдоль туловища. Присесть, взять обруч и поднять его до пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. И.п. – сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вверх, наклон вперед, коснуться пола ободом обруча; выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение (4 раза).
Инструктор: Продолжаем наше космическое путешествие, скорее садитесь в ракету.
Бег врассыпную «РАКЕТА»
Инструктор:
Марс - куда ни бросишь взгляд
Камни разные лежат.
Здесь морозы круглый год
И вокруг холодный лед.
Игра «МАРСОПРОХОДЕЦ»
Дети собираются на островке, это может быть большой гимнастический мат. 1.Собираем марсианские красные камни.
Ведущий раскатывает по полу мячи для сухого бассейна (красного цвета) и ставит коробку на островок. По команде дети начинают собирать мячи в коробку.
2.Собираем марсианскую воду.
Ведущий забирает у детей коробку с красными мячиками и раскатывает по полу мячи синего цвета, ставит коробку на островок. По команде дети начинают собирать мячи в коробку.
Ведущий: Образцы марсианского грунта нужно доставить на исследовательскую станцию. В путь, друзья! Нам подскажет дорогу звезда, летим по млечному пути.
Дети перестраиваются друг за другом в колонну, ведущий встаёт впереди, в руках держит большую фольгированную звезду.
Бег змейкой «ЗА ЗВЕЗДОЙ»
Дети движутся за ведущим змейкой по залу, незаметно нужно поменять яркую звезду на чёрную.
Инструктор: Ой, ребята, наша звезда стала гаснуть. Посмотрите, дальше лететь опасно. Где же мы оказались, что за странная планета, повсюду кратеры?
Ведущий раскладывает обручи, дети встают в них по два человека.
Игра «НА ПЛАНЕТЕ ЧУДИЩА»
Дети, пока звучит весёлая мелодия, бегают-танцуют, свободно перемещаясь по залу. Как только появляется Чудище (большая кукла, которой управляет ведущий), всем необходимо спрятаться в обручах.
Инструктор: Да, вот это мы попали в передрягу! Здесь становится очень опасно! Кто же нам поможет выбраться с этой планеты?
Появляется _________, проходит вокруг детей, радостно их приветствуя.
_________: Привет юным покорителям космоса! Я мимо на ракете пролетал
И вас, ребята, увидал! Это чудище боится света, нам нужно лететь в сторону Солнца.
Дети перестраиваются в шеренгу на игру, _______ берет в руки модуль Солнца.
Игра с тканью «СОЛНЦЕ»
Дети под первую часть песенки про солнце весело бегают по залу. На вторую часть прячутся под ткань, которую куполом поднимают над малышами ведущий с помощником. _________ в это время солнце, которое держит в руке, прячет за спину. Игра повторяется несколько раз.
Инструктор: Кажется, этот маршрут оказаться опасным не только для Чудища. Если мы еще ближе, подлетим к Солнцу, будет слишком жарко.
Нам нужно возвращаться на Землю.
Ребята, а что находится ближе всего к земле? (ответы детей)
_________: О! Я знаю дорогу к луне – она мне, как родной дом!
Инструктор: Пора возвращаться домой, но пока мы так высоко, среди звёзд, давайте загадаем желание!
Дети передают звездочку (фольгированный шар) из рук в руки и каждый говорит своё желание.
_________: Летим домой!
Дети за идут по залу, возвращаясь из космического путешествия.










Реликт
Бойко Светлана Владимировна