Спортивное тематическое развлечение для детей средней группы «НА ХВОСТЕ КОМЕТЫ»

26
2
Материал опубликован 28 April

Цель: развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания, умения и навыки.


Задачи:

  • развитие воображения и творческой активности;
  • создание условий для реализации самостоятельной двигательной и музыкальной деятельности;
  • закрепление двигательных навыков в изменяющейся обстановке физкультурного развлечения;
  • развитие мелкой моторики; расширение представления о космосе;
  • развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.


Ход развлечения


Дети входят в зал, встают по кругу. Инструктор обращает внимание на большую ракету. Которая украшает зал.

Инструктор:

Летит в космической дали Стальной корабль Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки, Всё видно в них

Как на ладошке: Степной простор, Морской прибой, А может быть

и нас с тобой!

Ребята, давайте сегодня поиграем в космическое путешествие!


Ребенок 1: Космонавтом стану я –

Это знает вся семья.

В дальний космос полечу

И созвездья изучу!

Ребенок 2:

Всех планет не сосчитать...

 Так хочу я полетать

От звезды и до звезды

Небывалой красоты!


Инструктор: Отправимся мы в космос на хвосте кометы, так будет быстрее всего!


Игра-разминка «КОМЕТА»

Дети берут ленты и под музыку бегают-летают врассыпную по залу.


Инструктор: У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо –

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Мы с вами прилетели на планету Сатурн!

Приготовиться к высадке.


Дети идут по кругу и по ходу движения берут обручи.


Упражнения с обручами «САТУРН»


1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч вниз хватом рук с боков. Вынести обруч вперед, вверх, опустить вперед, вернуться в исходное положение

(4 раза).


2. И.п. – тоже. Повороты корпуса вправо-влево.


3. И.п. – стойка в обруче, руки вдоль туловища. Присесть, взять обруч и поднять его до пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение (4 раза).


4. И.п. – сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вверх, наклон вперед, коснуться пола ободом обруча; выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение (4 раза).


Инструктор:  Продолжаем наше космическое путешествие, скорее садитесь в ракету.

Бег врассыпную «РАКЕТА»

Инструктор:

Марс - куда ни бросишь взгляд

Камни разные лежат.

Здесь морозы круглый год

И вокруг холодный лед.


Игра «МАРСОПРОХОДЕЦ»

Дети собираются на островке, это может быть большой гимнастический мат. 1.Собираем марсианские красные камни.

Ведущий раскатывает по полу мячи для сухого бассейна (красного цвета) и ставит коробку на островок. По команде дети начинают собирать мячи в коробку.


2.Собираем марсианскую воду.

Ведущий забирает у детей коробку с красными мячиками и раскатывает по полу мячи синего цвета, ставит коробку на островок. По команде дети начинают собирать мячи в коробку.

Ведущий: Образцы марсианского грунта нужно доставить на исследовательскую станцию. В путь, друзья! Нам подскажет дорогу звезда, летим по млечному пути.


Дети перестраиваются друг за другом в колонну, ведущий встаёт впереди, в руках держит большую фольгированную звезду.


Бег змейкой «ЗА ЗВЕЗДОЙ»

Дети движутся за ведущим змейкой по залу, незаметно нужно поменять яркую звезду на чёрную.


Инструктор:  Ой, ребята, наша звезда стала гаснуть. Посмотрите, дальше лететь опасно. Где же мы оказались, что за странная планета, повсюду кратеры?


Ведущий раскладывает обручи, дети встают в них по два человека.


Игра «НА ПЛАНЕТЕ ЧУДИЩА»

Дети, пока звучит весёлая мелодия, бегают-танцуют, свободно перемещаясь по залу. Как только появляется Чудище (большая кукла, которой управляет ведущий), всем необходимо спрятаться в обручах.


Инструктор: Да, вот это мы попали в передрягу! Здесь становится очень опасно! Кто же нам поможет выбраться с этой планеты?


Появляется _________, проходит вокруг детей, радостно их приветствуя.


_________: Привет юным покорителям космоса! Я мимо на ракете пролетал

И вас, ребята, увидал! Это чудище боится света, нам нужно лететь в сторону Солнца.

Дети перестраиваются в шеренгу на игру, _______ берет в руки модуль Солнца.


Игра с тканью «СОЛНЦЕ»

Дети под первую часть песенки про солнце весело бегают по залу. На вторую часть прячутся под ткань, которую куполом поднимают над малышами ведущий с помощником. _________ в это время солнце, которое держит в руке, прячет за спину. Игра повторяется несколько раз.


Инструктор:  Кажется, этот маршрут оказаться опасным не только для Чудища. Если мы еще ближе, подлетим к Солнцу, будет слишком жарко.

Нам нужно возвращаться на Землю.

Ребята, а что находится ближе всего к земле? (ответы детей)


_________: О! Я знаю дорогу к луне – она мне, как родной дом!


Инструктор:  Пора возвращаться домой, но пока мы так высоко, среди звёзд, давайте загадаем желание!

Дети передают звездочку (фольгированный шар) из рук в руки и каждый говорит своё желание.

_________: Летим домой!

Дети за идут по залу, возвращаясь из космического путешествия.

e1745854029.jpg
o1745854015.jpg
v1745854000.jpg
t1745853983.jpg
u1745853968.jpg
x1745853952.jpg
b1745853929.jpg
k1745853917.jpg
n1745853886.jpg
c1745853869.jpg
Комментарии

Светлана Владимировна, очень интересное и актуальное мероприятие! Спасибо за ресурс!

1
29 April