Спортивно-математическая зимняя олимпиада по теме «Обыкновенные дроби»

1
0
Материал опубликован 11 April 2016

Адрес: Республика Хакасия, Аскизский район, село Бельтирское, улица Ленина, 35

Наименование организации: МБОУ Лесоперевалочная СОШ-№2

Тема урока: Спортивно-математическая зимняя олимпиада по теме «Обыкновенные дроби»

Класс: 5

Авторы: Сердюк Светлана Анатольевна, учитель математик,

Сафьянова Светлана Викторовна, ЗДУВР, учитель математики

 

Тема урока:

Спортивно-математическая зимняя олимпиада по теме «Обыкновенные дроби»

Тип урока: обобщающий урок

Цель урока: создать условия для систематизации и расширения знаний учащихся по теме «Обыкновенные дроби», для проверки уровня усвоения материала.

Задачи урока:

образовательные: создать условия для формирования коммуникативных универсальных учебных действий (умение работать в парах при совместном решении проблемы, продолжения формирования умений вести диалог, находить и выделять главное, правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, аккуратно выполнять задания в рабочих листах); создать условия для формирования компьютерной грамотности как фактора развития межкультурной компетенции учащихся; способствовать развитию мыслительных навыков и логического мышления обучающихся; создать условия для формирования регулятивных универсальных учебных действий за счёт проблемно-поисковой технологии построения урока, а также технологии оценивания;

развивающие: создать условия для развития познавательных универсальных учебных действий (умение извлекать информацию из видеофрагментов, дополнительных источников); развивать познавательный интерес, логическое мышление, математическую речь, умение анализировать, делать выводы и аргументировано отвечать на поставленные вопросы; умение высказывать собственное мнение и его обосновывать;

воспитательные: способствовать развитию социальной компетенции через воспитание интереса к предмету, доброжелательного отношения к друзьям, способствовать воспитанию умению работать в парах, формировать познавательную потребность, чувства здорового соперничества; способствовать нравственному воспитанию на примере показа значения спорта для нашей страны; воспитание коммуникативных качеств, навыков самооценки и взаимооценки.

Методы обучения: проблемно-поисковый, проблемно-диалогический, игровой; словесные, наглядные, методы формирования алгоритмов самооценки, взаимооценки.

Система оценивания учащихся: в ходе урока оценивание учащихся по протоколу.

Оборудование и наглядные средства обучения: компьютер; мультимедийный проектор; презентация, звуковой эффект «Шум стадиона», рабочие тетради, шоколадные медали.

Планируемые результаты: учащиеся смогут решать простейшие примеры на сложение, вычитание и сравнение обыкновенных дробей; простейшие задачи под руководством учителя.

План урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей.

2. Актуализация знаний учащихся. Виртуальное перемещение в г. Сочи.

3.Тренировка. Устный счет.

4.Математический диктант.

5. Олимпиада -2014:

Соревнование по биатлону.

Соревнование по керлингу.

Соревнование по слалом.

Соревнование по скелетону.

6. Подведение итогов урока. Награждение «олимпийских чемпионов».

7. Домашнее задание.

8. Рефлексия.

Ход урока:

Организационный момент. Виртуальное перемещение в г. Сочи.

Цель этапа: обеспечение комфортной внешней обстановки для работы на уроке, психологической готовности учащихся к общению и предстоящему занятию.

Задачи: достигнуть доброжелательного настроя учащихся. Включить класс в деловой ритм. Эта деятельность задает общее настроение последующих 45 минут, определяя ключевые действия на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать.

(Вид г. Сочи на экране. Шум наполненного стадиона (слайд1)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть сегодня на нашем уроке. Что за шум? Где вы слышали такой звук? (Болельщики на стадионе).

Ваши варианты темы урока. (Подвожу к теме «»). Предлагаю сегодня провести виртуальную спортивно-математическую зимнюю олимпиаду и выявить наших «олимпийских чемпионов». Когда будут ближайшие зимние олимпийские игры? (2014 г.). В каком городе? (г. Сочи). У нас сегодня пройдут олимпийские соревнования по теме «Обыкновенные дроби»

(слайд 2).

«Олимпийская» команда 5а класса готова к виртуальному перемещению? (Да!) Внимание! Перемещаемся! (Звук перемещения) Нас ждут соревнования и победы! По итогам участия соревнования будут вручаться медали. Для этого у вас на партах находится протокол соревнований, где вы будете вести записи. Итак, вперед!

Актуализация знаний учащихся. Устный счет.

Цель этапа: всесторонняя проверка знаний учащихся, выявление причины появления обнаруженных недостатков. Организация познавательной деятельности учащихся.

Задачи: установить правильность и осознанность выполнения задания всеми учащимися, выявить пробелы и провести коррекционную работу. Оптимально сочетать контроль, самоконтроль и взаимоконтроль для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов. Этот этап сопровождается слайд-презентацией, использование которой помогает качественно и быстро осуществить проверку. Игровая форма данного этапа позволяет учесть возрастные особенности возраста, с интересом повторить основные действия с дробями. А взаимопроверка учащегося поможет сверить свои достижения с предложенным уровнем.

Чтобы попасть на олимпиаду мы должны получить допуск, а для этого выполним следующие задания:

1.Прочитайте правильные дроби, неправильные дроби (слайд3).

2.Определите координату обозначенных точек на координатном луче (слайд 4-8).

На слайде учащиеся координату перемещают к соответствующей точке.

3. Математический диктант

Цель: проверка знаний учащихся.

Задачи: определить правильность понимания теоретического материала по теме всеми учащимися, осуществить самоконтроль и взаимоконтроль для установления правильности выполнения задания.

1.Запишите в виде обыкновенной дроби (слайд 9).

2.Какую часть составляют? (слайд 10)

4.Тренировка перед предстоящими соревнованиями! Гимнастика для глаз. (Презентация «Шайба» (слайд 11). Задание. Следи глазами за мячом.

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения; преодоление усталости, сонливости.

Задачи: отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы.

5.Олимпиада -2014.

Цель: создание условий для повышения уровня учебной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по предмету; развития произвольности в интеллектуальной и коммуникативной деятельности.

Задачи: организовать работу в классе, осуществлять контроль за самостоятельной деятельностью детей, осуществлять консультационную поддержку.

Соревнование по биатлону.(слайд № 12-13)

Выполнив задание вы узнаете, как называется олимпийский вид спорта: Какая часть фигуры закрашена, каждой дроби соответствует буква.

Внимание на экран! (включение ролика об истории биатлона).

Соревнование по керлингу.(слайд № 14-15)

Расположите дроби в порядке возрастания с соответствием букв, и вы прочтете название города, где впервые на зимних олимпийских играх проводились соревнования по керлингу. (Шамони, Франция, 1924 год)

Внимание на экран! (включение ролика о керлинге.).

Соревнование по слалом.(слайд № 16-17)

Выполните цепочку действий, вписывая промежуточные действия. И вы получите примерную длину трассы в километрах.

Внимание на экран! (включение ролика о слалом).

4) Соревнование по скелетону.(слайд № 18,19-20)

Внимание на экран! (Включение ролика о скелетон).

Решив задачи, вы узнаете, в каком году российский скелетонист Александр Третьяков завоевал бронзовую медаль и стал первым призером на подобных соревнованиях среди наших соотечественников. (Работают в парах)

Задача 1. В спортивной секции олимпийского резерва занимается 35 человек,

этого количества – мальчики, а остальные – девочки. Сколько девочек в секции?

 Задача 2. Спортсмен прошел лыжни. Какова длина всей лыжни, если он прошел 5 км?

Ответ: 2010

6.Подведение итогов урока. Награждение «олимпийских чемпионов».

Цель: краткое обозрение, отчёт о степени и качестве достижения цели урока.

Задачи: дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся; подвести итоги с помощью уч-ся.

Подведем итоги. В листах ведения соревнований подсчитаем в столбце выполнения рекордов баллы. 36-34 балла – «золотая медаль»; 33-28 балла – «серебряная медаль», 27-18 баллов «бронзовая медаль». Вручите друг другу медали.

7.Домашнее задание.

Цель: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с уровнем их успешности.

Задачи: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность работы.

8.Рефлексия.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Задачи: зафиксировать результат работы на уроке; инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Учитель. ПЕСНЯ ПРО ДРОБИ.

До свидания. Спасибо за урок.

 

Приложения.

Домашнее задание

Задание №1

Закрасьте нужную часть фигуры.

Закрасьте  фигуры 2. Закрасьте фигуры 3. Закрасьте фигуры 4. Закрасьте фигуры


 

 

Задание №2

Запишите с помощью дробей, какая часть фигуры (задание №1) осталась не закрашенной.

2. 3. 4.


 

Задание №3

Решите задачу.

Биатлонист прошел штрафной круг 150 м., это составляет  всей дистанции. Какова вся дистанция?

Карточка самооценивания.

Ф. И. _______________________________________________

Система оценивания:

"+" - справился с заданием

"-" - не справился с заданием.

№ задания

Задание

Оценка

1

Математический диктант

1) запишите в виде обыкновенной дроби

 

2) Какую часть составляют ?

 

2

Соревнование по биатлону

 

3

Соревнование по керлингу

 

4

Соревнование по слалом

 

5

Соревнование по скелетону

 
 

Итого: ваша оценка за урок

 

 

Если у вас: 32-31 «+» - ставим оценку «5»;

30-24 «+» - ставим оценку «4»;

23-17 «+» - ставим оценку «3».

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Предмет математика
Класс 5 класс
Автор УМК Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.
Тема урока: Спортивно-математическая зимняя олимпиада по теме «Обыкновенные дроби»

Тип урока: обобщающий урок

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

3

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний учащихся. Устный счет.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета и повторения основных действий с дробями.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

4

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Математический диктант.

Определить правильность понимания теоретического материала по теме всеми учащимися, осуществить самоконтроль и взаимоконтроль для установления правильности выполнения задания.

Дает задание: 1.Запишите в виде обыкновенной дроби.

2.Какую часть составляют: ?

Применяют знания в работе; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

7

Познавательные: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

4. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2

 

5.Олимпиада-2014.

Соревнование по биатлону.

Соревнование по керлингу.

Соревнование по слалом.

Соревнование по скелетон.

Организовать работу в классе, осуществлять контроль за самостоятельной деятельностью детей, осуществлять консультационную поддержку

Организация и контроль за процессом решения задач.

Делают предположения.

Моделируют задачу.

Записывают условие.

Составляют план решения.

Комментируют записи в тетради.

Выбирают форму записи ответа

20

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение с полнотой выражать свои мысли.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подведение итогов урока.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

Песенка о дробях.

3

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

3

 
Комментарии
Комментариев пока нет.