Урок «Человек подобен дроби» (повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби»)

1
0
Материал опубликован 26 January 2023

Тема открытого урока: Человек подобен дроби

(повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс)

 

п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока, на которых технология применяется

1.

Информационно-коммуникативные технологии

В течение всего урока

2.

Технология личностно- ориентированного обучения

В течение всего урока

3.

Технология проблемного обучения

Актуализация знаний; закрепление изученного

4.

Технологии разноуровневой

дифференциации

Самостоятельная работа (разноуровневое математическое лото)

5.

Технологии критического мышления

Контроль домашнего задания

Методическая цель: показать приемы, методы и формы организации повторения и закрепление знаний по теме «Обыкновенные дроби» на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний.

Задачи: 

образовательные: продолжить формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел, навык сравнения дробей, решения задач по теме; познакомить с волонтерским движением;

воспитательные: воспитывать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы; культуру оформления математических заданий;

развивающие: развивать интерес к предмету через привлечение различных источников информации; расширять кругозор учащихся; способствовать формированию исследовательских и коммуникативных компетенций, навыков само- и взаимопроверки. Побуждать учеников к самоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний; формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью; объективно оценивать труд одноклассников.

Метапредметные:

- регулятивные – умеют определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; развивают монологическую речь;

- познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;

- коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, беседа

Межпредметные связи: литература, обществознание.

Методы обучения: словесные, наглядные, методы самостоятельной работы и работы под руководством, проблемно поисковые, частично-поисковые.

Участники: обучающиеся 5 класса

Оборудование: компьютер, доска, карточки, листы самооценки, таблицы.

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация.

Учебно-методическое обеспечение: учебник 

Место проведения: учебный кабинет

Методическое обеспечение: презентация, ноутбук, мультимедийный проектор; дополнительная математическая литература, карта достижений обучающегося, карточки с заданиями, Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

Тип урока. Урок систематизации и проверки знаний, умений и навыков.

Вид урока. Интегрированный урок.

Время проведения: 45 минут с 9.15 до 10.00.

Место проведения: кабинет математики № 25.

Ход урока

I этап. Организационный момент. Мотивационный этап.

Доброе утро, ребята! Улыбнемся друг другу и настроимся на продуктивную работу

II этап. Целеполагание и мотивация

а) Отгадайте ключевое слово в теме урока.

1) В словаре С.И. Ожегова – мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья.

2) Частые прерывистые звуки. Барабанная …

3) Бывает правильная или неправильная. (Слайд 1)

- Почему разные определения объясняют один и тот же объект? Есть что-то общее у данных понятий? От какого слова образовано?

- Верно, сегодня на уроке мы будем говорить о дробях.

- Напомните мне, какие дроби мы изучаем? (Обыкновенные дроби)

- Наш урок будет посвящен повторению и обобщению темы «Обыкновенные дроби», а еще к концу урока вы узнаете, почему человек подобен дроби. (Слайд 2)

- Сформулируйте цель урока.

(Вспомнить все об обыкновенных дробях: сравнение обыкновенных дробей, сложение и вычитание, решение задач по теме)

Девиз урока:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

И всё будет у нас – замечательно! (Слайд 3)

III этап. Актуализация знаний.

- Вспомним теорию об обыкновенных дробях. Поиграем в игру «Вопрос-ответ». (Ученики первого ряда задают вопрос ученикам второго ряда и т. д.) Итак, начинаем! (Примерные вопросы:

- Что называют обыкновенной дробью.

- Продолжите фразу: Знаменатель дроби показывает…

- Числитель дроби показывает …

- Что показывает черта дроби?

- Какая дробь называется правильной?

- Какая дробь называется неправильной?

- Какие дроби меньше1?

- Какая из этих дробей равна 1?

- Какие дроби больше 1?

- Как сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?

-Какие числа называются смешанными?

-Чтобы выделить целую часть надо…

-Как записать число в виде неправильной дроби?)

Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы.

Сегодня утром по радио услышала притчу, она послужит вам подсказкой. Послушайте ее начало:

Жил старец премудрый в селенье одном,

К нему за советом и ночью и днем

Шли люди, а он им, как мог, помогал.

Но как-то в селение то прискакал

Юнец на лихом белогривом коне

И молвил: «Старик, посоветуй ты мне

Как жить, если может предать даже друг.

Ты скажешь - быть добрым, но добрым я был,

И каждый меня за добро то любил.

Любил до тех пор, пока нужен был я.

А нужен не стал - и не помнят меня.»

- Как вы думаете, что ответил старик?

- Стоит ли в наше время быть милосердным?

- Как вы считаете надо ли рассказывать всем о своих милосердных поступках, ждать от людей за них благодарности?

- Как называют людей, которые не ждут благодарности за свои поступки?

-Узнаем, правы ли вы были? На протяжении долгих лет, каждый год в России посвящается определенной теме, событию, дате. Так 2008 год был годом семьи. Может кто-нибудь знает, чему был посвящен 2017 год? 2017 год был годом экологии. Каким же годом объявлен 2018 год? (Слайд 4)

Возьмите карточку № 1. Приложите к тетради, и вписываем в тетрадь лишь решение. (Приложение 1) Уровень сложности выберете сами. По ключу выясните ответ на вопрос: Каким годом объявлен 2018 год в России?

Проверим, какое слово получили? (Волонтёр) (Слайд 5)

Действительно, сегодня на уроке мы будем так же говорить о волонтерах и волонтерском движении. (Слайд 6) 6 декабря 2017 года президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ о том, что 2018 год в РФ станет Годом добровольца. Это произошло на церемонии в честь окончания Всероссийского форума волонтеров и добровольцев.

-Кто же такие волонтеры? Как вы понимаете? Википедия говорит, что волонтерство – это деятельность, которая направлена на предоставление безвозмездных услуг человеку или группе людей, не являющихся родственниками волонтера, без расчета на денежное вознаграждение.

-Можем ли мы юнца из притчи назвать волонтером?

-За каждый правильный ответ в примерах получаете 1 балл. Подсчитайте верные ответы и занесите свои результаты в карту достижений.

Приложение 2

Карта достижений

Ф. И. ученика

Карточка №1

Задача

 

Карточка №2

Работа в парах

(карточка№3)

Карточка №4

Карточка №5

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV этап. Обобщение и систематизация знаний.

 

1) Решите задачу (Слайд 7) и узнайте дату основания международного волонтерского движения.

В доме 12/12 окон. Вечером, в 3/12 окон загорелся свет. А потом ещё в 5/12. Какая часть окон осталась без света? Числитель в ответе соответствует дате основания международного волонтерского движения.

1913 год

1965 год

1985 год

1920 год

- Верно, датой основания международного волонтерского движения считают 1920 год. (Слайд 8)

За верное решение задачи поставьте 1 балл в карту достижений

2) Решите уравнение. (Взаимопроверка). Приложение 3. Обменяйтесь тетрадями, проверьте правильность решения уравнения. За верное решение 1 балл в карту. А теперь с помощью ключа ответьте на поставленный вопрос.

(1 вариант: Решите уравнение и ответьте на вопрос: Кто предложил ввести День волонтера и когда?)

-День волонтера предложила ввести Генеральная Ассамблея ООН в 1985 году. С тех пор праздник получил свое официальное название и международный статус. (Слайд 9)

(2 вариант: Решите уравнение и ответьте на вопрос: Когда во всем мире отмечают День волонтеров.)

-5 декабря во всем мире отмечают День волонтеров. В этот день следует поблагодарить всех тех людей, которые безвозмездно трудятся и помогают людям. Полное название этого праздника - Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития. (Слайд 10)

(3 вариант: Решите уравнение и ответьте на вопрос: Где возникло женское волонтерское движение?)

-В России возникло первое женское волонтерское Движение. Его создали сестры милосердия московской Никольской обители, отправившиеся добровольно на фронт во время русско-турецкой войны помогать раненым солдатам.

(Слайд)

Физминутка для глаз

А сейчас немного отдохнем. Встали потянулись. Выше, выше. Макушкой тянемся к небу. Руки вверх, опустили выдох. И еще раз. Молодцы! Смортрю какой ряд сядет тише.

И еще несколько упражнений для глаз. (Слайд 12)

3) Узнайте принцип, на котором основано волонтерское движение. Возьмите карточку № 3 своего варианта. Приложение 4. За каждую верно решенную задачу получаете 2 балла.

(Ключ высвечивается на доске). (Слайд 13)

Ключ:

90 - человеком

250 - быть

25000 - почувствовать

30 - себя

2500 - нас

t1674683180aa.gif- хочешь

112 - помоги

t1674683180ab.gif - вместе

24 - добром

180 - другому

2000- живи добрее

(Слайд 14)

О каких видах волонтерства вы узнали из условий задач? (Слайд 15)

 

4) Решите задачу и составьте известное выражение. Приложение 5 (работа в парах). Проверьте себя по ключу. Какое высказывание вы получили? (Слайд 16)

Как вы его понимаете фразу «Попал в тупик»? (Попал в безвыходное положение)

У немцев аналогичная поговорка гласит: «Попал в дроби». Она означает, что человек попал в трудное положение. Эта поговорка идет с давних времен, когда дроби считали самым трудным, запутанным разделом математики, так как записи дробей и общих приемов действий с дробями не было. Мы с вами говорили об этом на предыдущих уроках.

V этап. Итоговый самоконтроль и самооценка. Самостоятельная работа с самопроверкой. (Приложение 6). (Разноуровневая работа по вариантам. Расшифровка пословиц о добре и милосердии)

Выберете уровень сложности. Выполните задания самостоятельно в тетради и прочитайте высказывание.

Найдите в конверте (на доске) карточку со своим ответом, прочитайте пословицу.

На доске карточки и у детей в индивидуальных конвертах (карточки в форме сердечка) с ответами, на обратной стороне написана пословица:

6 t1674683180ac.gif (Кто добро творит, того Бог благодарит)

2t1674683180ad.gif (Доброе слово лечит, злое калечит)

1t1674683180ae.gif (Живи добрее, будешь всем милее)

2t1674683180af.gif (Не хвались серебром, а хвались добром)

3 t1674683180ac.gif (Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупись раздавать эти цветы окружающим)

3t1674683180ag.gif (Делать добро – это здорово!) (Слайд 17)

Как вы понимаете прочитанное?

VI этап. Домашнее задание: творческая работа.

Творческое задание: Подумайте. Какую волонтерскую работу могли бы организовать мы с классом в своем селе. Составьте задачу о волонтерах и их работе по теме «Обыкновенные дроби», оформите на листе формата А4.

VII этап. Рефлексия.

Подведем итоги. Подсчитайте общее количество баллов, оцените работу. (Слайд 18).

«5» – 17 - 18 баллов.

«4» - 14-16 баллов.

«3» - 9-12 баллов.

«2» - менее 9 баллов.

-Кто получил «5», «4», «3».

Проанализируйте свою работу на уроке, все ли было понятно? Закрасьте человечка на лестнице самооценки. (Слайд 19)

t1674683180ah.png

 

Закончить урок хочу словами, из темы урока: (Слайд 20)

"Человек подобен дроби:

в знаменателе – то, что он о себе думает,

в числителе – то, что он есть на самом деле.

Чем больше знаменатель, тем меньше дробь". Желаю. Чтобы ваша дробь всегда была неправильной! (Слайд 21)

 

Используемая литература и интернет источники:

1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

2. «Математика. 5 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Е.А. Лебединцева, Е.Ю. Беленкова. – М.: Интеллект- Центр, 2002

3.Физминутка:

http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/zritelnaja_gimnastika_cvetnye_shariki/319-1-0-50963

4. Яндекс картинки https://yandex.ru/images

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Карточка №1.Вариант 1. Уровень А

1. t1674683180ai.gif

2. 5t1674683180aj.gif

3. 10t1674683180ak.gif

4. t1674683180al.gif

5. 4t1674683180am.gif

6. 4t1674683180an.gif

7. 1t1674683180ao.gift1674683180ap.gif

8. t1674683180aq.gif

Карточка №1.Вариант 2. Уровень А

1. t1674683180ar.gif

2. t1674683180as.gif

3. t1674683180at.gif

4. t1674683180au.gif

5. t1674683180av.gif

6. t1674683180aw.gif

7. 4t1674683180ax.gif

8. t1674683180ay.gif+t1674683180az.gif

Карточка №1.Вариант 1. Уровень Б

1. t1674683180ba.gif

2. t1674683180bb.gif

3. t1674683180bc.gif

4. 9t1674683180bd.gif

5. 10t1674683180be.gif

6. t1674683180bf.gif

7. t1674683180bg.gif

8. t1674683180bh.gif

Карточка №1.Вариант 2. Уровень Б

1. 5t1674683180bi.gif

2. 6t1674683180bj.gif

3. t1674683180bk.gif

4. t1674683180bl.gif

5. t1674683180bm.gif

6. 4t1674683180bn.gif

7. 3t1674683180bo.gif

8. t1674683180bp.gif

 


 


 


 


 


 


 

Ключ на обратной стороне карточки:

Вариант 1. Уровень А

Рядом с ответом запиши соответствующую букву

4t1674683180bq.gif

t1674683180ad.gif

10

1

t1674683180br.gif

6t1674683180ac.gif

t1674683180bs.gif

5

и

о

л

р

ё

н

в

т


 


 

Вариант 2. Уровень А

Рядом с ответом запиши соответствующую букву

3t1674683180bt.gif

t1674683180bu.gif

3t1674683180bv.gif

1

4

t1674683180bw.gif

t1674683180bx.gif

7

и

о

л

р

ё

н

в

т


 

Вариант 1. Уровень Б

Рядом с ответом запиши соответствующую букву

6t1674683180ac.gif

8t1674683180by.gif

2t1674683180bz.gif

14t1674683180ca.gif

3t1674683180cb.gif

1t1674683180cc.gif

2t1674683180bx.gif

5t1674683180cd.gif

и

о

л

р

ё

н

в

т


 


 

Вариант 2. Уровень Б

Рядом с ответом запиши соответствующую букву

2t1674683180bz.gif

3t1674683180cd.gif

2t1674683180ce.gif

6t1674683180br.gif

4t1674683180br.gif

1t1674683180cf.gif

3t1674683180af.gif

3t1674683180cg.gif

и

о

л

р

ё

н

в

т


 

 


 

Приложение 2

Карта достижений

Ф. И. ученика

Карточка №1

Задача

 

Карточка №2

Работа в парах

(карточка№3)

Карточка №4

Карточка №5

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Карточка №2. 1 вариант

Решите уравнение и ответьте на вопрос: Кто предложил ввести День волонтера и когда?

t1674683180ch.gif

Ключ:

t1674683180ci.gifЮНЭСКО в 1991 году

t1674683180cj.gif - Генеральная Ассамблея ООН в 1985 году

t1674683180ck.gif - ООН в 1987 году

 

 

Карточка №2. 2 вариант

Решите уравнение и ответьте на вопрос: Когда во всем мире отмечают День волонтеров.

t1674683180cl.gif

Ключ:

t1674683180cm.gif19 ноября

 

t1674683180cn.gif1 июля

 

t1674683180co.gif - 5 декабря

Карточка №2. 3 вариант

Решите уравнение и ответьте на вопрос: Где возникло женское волонтерское движение?

t1674683180cp.gif

Ключ:

t1674683180cq.gif - Англия

t1674683180cr.gif - Швеция

t1674683180cq.gifРоссия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Карточка № 3

1 вариант

1) Для украшения актового зала в Доме пенсионеров к празднику волонтеры движения «Старость в радость» купили 300 шаров. Среди них 119 красных. Какую часть составляют красные шары?

2) В Оргкомитет Олимпиады 2014 года в Сочи было направлено около 200000 заявок от волонтеров более чем из 100 стран мира, прошли отбор t1674683180cs.gif всех подавших заявки. Сколько волонтеров от 18 до 80 лет приехало в Сочи?

 

Карточка № 3

2 вариант

1) К Чемпионату мира по футболу 2018 в России привлекаются волонтеры, к концу 2017 года оформили t1674683180ct.gif заявок от волонтеров, что составило 9 тыс. человек. Сколько тысяч волонтеров будут привлечены к Чемпионату мира? (3

2) Учащиеся собрали 150 кг макулатуры, выполнив t1674683180cu.gif задания. Сколько килограмм макулатуры нужно было собрать учащимися

 

Карточка № 3

3 вариант

1) Подарки для девочек детского дома составляют t1674683180cv.gif привезенных волонтерской группой «Мир в ладошке» подарков. Сколько всего привезли подарков волонтеры, если среди них было 42 подарка для девочек

2) Дружина охраны природы им. В. Н. Тихомирова биологического факультета МГУ собрала 600 кг мусора в парке. До обеда волонтеры собрали t1674683180cw.png всего количества мусора. Сколько мусора собрали волонтеры до обеда?


 


 


 


 


 


 

Ответы:

Карточка № 3

1 вариант

1) Для украшения актового зала в Доме пенсионеров к празднику волонтеры движения «Старость в радость» купили 300 шаров. Среди них 119 красных. Какую часть составляют красные шары? (t1674683180aa.gif)

2) В Оргкомитет Олимпиады 2014 года в Сочи было направлено около 200000 заявок от волонтеров более чем из 100 стран мира, прошли отбор t1674683180cs.gif всех подавших заявки. Сколько волонтеров от 18 до 80 лет приехало в Сочи?(25000)

 

Карточка № 3

2 вариант

1) К Чемпионату мира по футболу 2018 в России привлекаются волонтеры, к концу 2017 года оформили t1674683180ct.gif заявок от волонтеров, что составило 9 тыс. человек. Сколько тысяч волонтеров будут привлечены к Чемпионату мира? (30 тыс.)

2) Учащиеся собрали 150 кг макулатуры, выполнив t1674683180cu.gif задания. Сколько килограмм макулатуры нужно было собрать учащимися (90 кг)

 

Карточка № 3

3 вариант

1) Подарки для девочек детского дома составляют t1674683180cv.gif привезенных волонтерской группой «Мир в ладошке» подарков. Сколько всего привезли подарков волонтеры, если среди них было 42 подарка для девочек(112)

2) Дружина охраны природы им. В. Н. Тихомирова биологического факультета МГУ собрала 600 кг мусора в парке. До обеда волонтеры собрали t1674683180cw.png всего количества мусора. Сколько мусора собрали волонтеры до обеда?(180)

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Карточка № 4 1 вариант Уровень А (работа в парах)

Волонтеры в первый день собрали t1674683180cx.gifт гуманитарной помощи, а во второй день – на t1674683180cy.gifт меньше, чем в первый день. Сколько тонн гуманитарной помощи собрали в третий день, если всего собрали 13 т

Ключ:

5t1674683180cz.gif- Попал в тупик

5t1674683180da.gif - Попал в дроби

7t1674683180cz.gif - Попал впросак

 

Карточка № 4 2 вариант Уровень Б (работа в парах)

Три отряда волонтеров производили посадку деревьев  по озеленению села. Первый отряд посадил   t1674683180db.gif всех деревьев, второй на  t1674683180dc.gif  деревьев больше, а третий остальные 195 деревьев. Сколько всего деревьев посадили три отряда волонтеров?

Ключ:

870 - Попал в дроби

920 - Попал впросак

780t1674683180dd.gif- Попал в тупик

 

Ответы:

Карточка № 4 1 вариант Уровень А (работа в парах)

Волонтеры в первый день собрали t1674683180cx.gifт гуманитарной помощи, а во второй день – на t1674683180cy.gifт меньше, чем в первый день. Сколько тонн гуманитарной помощи собрали в третий день, если всего собрали 13 т (5t1674683180cz.gif)

Ключ:

5t1674683180cz.gif- Попал в тупик

5t1674683180da.gif - Попал в дроби

7t1674683180cz.gif - Попал впросак

 

Карточка № 4 2 вариант Уровень Б (работа в парах)

Три отряда волонтеров производили посадку деревьев  по озеленению села. Первый отряд посадил   t1674683180db.gif всех деревьев, второй на  t1674683180dc.gif  деревьев больше, а третий остальные 195 деревьев. Сколько всего деревьев посадили три отряда волонтеров?(780 деревьев)

Ключ:

870 - Попал в дроби

920 - Попал впросак

780t1674683180dd.gif- Попал в тупик


 


 

Приложение 6

Карточка № 5. 1 вариант Уровень А

Вычислите: t1674683180de.gif

 

Карточка № 5. 2 вариант Уровень А

 

Вычислите: t1674683180df.gif

 

Карточка № 5. 3 вариант Уровень А

Вычислите: t1674683180dg.gif

 

Карточка № 5. 1 вариант Уровень Б

Решите уравнение t1674683180dh.gif.

 

Карточка № 5. 2 вариант Уровень Б

Решите уравнение t1674683180di.gif.

 

Карточка № 5. 3 вариант Уровень Б

Решите уравнение t1674683180dj.gif.


 


 

Ключи в конверте:

6 t1674683180ac.gif (Кто добро творит, того Бог благодарит)

2t1674683180ad.gif (Доброе слово лечит, злое калечит)

1t1674683180ae.gif (Живи добрее, будешь всем милее)

2t1674683180af.gif (Не хвались серебром, а хвались добром)

3 t1674683180ac.gif (Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупись раздавать эти цветы окружающим)

3t1674683180ag.gif (Делать добро – это здорово!)

Приложение 7

Дополнительный материал

1. От ленты отрезали сначала 12 м, потом t1674683180dk.gif оставшейся части. Найдите первоначальную длину ленты, если во второй раз от нее отрезали 4 м.

2. Найдите значение выражения

t1674683180dl.gif t1674683180dm.gif

3. Решите уравнение

t1674683180dn.gif t1674683180do.gif

4. Какие цифры можно подставить вместо звездочки, чтобы получилась правильная дробь t1674683180dp.gif

5. Решите уравнение t1674683180dq.gif.

6. Известно, что t1674683180dr.gif=3, а 5у-х=28. Найдите х.

7. Определите правило составления первой дроби и найдите вторую дробь: 52↔t1674683180ds.gif; 94↔_?_

 

8. Найдите х, если t1674683180dt.gif+t1674683180du.gif=t1674683180dv.gif.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.