Спортивно-музыкальное развлечение по правилам дорожного движения «Пешеходный переход»
г. Магнитогорска
«Пешеходный переход»
Спортивно-музыкальное развлечение по правилам дорожного движения
Подготовили:
Учитель-логопед Курдина З.Р.,
Воспитатель Мавлютова Л.С.
2020 г.
Цель:
Обобщить знания детей, полученные на занятиях;
Формировать в игровой форме представления детей о правилах поведения на улицах города;
Закреплять полученные знания в играх и в повседневной жизни;
Расширять словарь детей;
Учить в игре действовать по правилам.
Материал:
медальки «Пешеходы», дорожные знаки «Пешеходный переход», светофоры, по 2 красных, желтых и зелёных кубика, пазлы знаков «Пешеходный переход»; жезл, эстафетные палочки по количеству детей, кегли, 2 руля, 2 машинки на веревках, эмблемы «Автомобили» для игры, свисток.
Под музыку дети входят в зал и садятся.
Ведущий: Сегодня мы с вами пришли в этот зал поговорить об очень важном. О том, как правильно вести себя на улице.
Ведущий: (показывает светофор) посмотрите дети, вы знаете, что это?
Правильно, это «СВЕТОФОР». На нем поочередно включаются 3 цвета.
«Какой цвет?» - «КРАСНЫЙ», Что надо делать? «СТОЙ» - надо стоять.
«Какой цвет?» - «ЖЕЛТЫЙ», Что надо делать? «ЖДИ» - надо стоять.
«Какой цвет?» - «ЗЕЛЁНЫЙ», Что надо делать? «ИДИ» - можно идти.
Подведем итог:
«КРАСНЫЙ» «СТОЙ»
«ЖЕЛТЫЙ» «ЖДИ»
«ЗЕЛЁНЫЙ» «ИДИ»
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – Стой!
Желтый вспыхнул – Подожди!
А зеленый свет – Иди!
Ведущий: показывает картинку с изображением полицейского-регулировщика и объясняет, что это человек, который, как и светофор, показывает с помощью своего жезла автомобилям и пешеходам направление движения. Ведущий надевает форму регулировщика, берет жезл и приглашает детей побыть регулировщиками.
ОРУ с эстафетными палочками (жезлами).
Дети садятся.
Ведущий: Проводит беседу по картинкам, уточняет поведение детей на улице. Закрепляет понятия, «ДОРОГА», «ПЕРЕХОД» «МОЖНО», «НЕЛЬЗЯ».
А у нас тоже нарисована улица. Покажите, где едут машины? По дороге. А где идут люди? По переходу, он обозначается знаком «Пешеходный переход» (показать детям знак).
Давайте с вами поиграем: игра «Автомобили и пешеходы».
2 команды: пешеходы и машины.
После игры дети садятся.
Въезжает на самокате мальчик с мячом в руках. Бросает по середине дороги самокат и начинает играть в мяч. В это время по дороге едет автомобиль (ребенок с рулем в руках). Ведущий (регулировщик) поднимает жезл вверх и свистит в свисток все замирают.
Ведущий: ОЙ-ОЙ-ОЙ! Разве можно играть на дороге?
Мальчик: конечно можно.
Ведущий: Ребята, тут (на дороге) можно играть?
Дети: НЕЛЬЗЯ!!!
Ведущий: Правильно, а где можно играть? Во дворе, на площадке. Тебе понятно, мальчик?
Мальчик: понятно. А я хочу с вами поиграть.
Ведущий: давайте поиграем с мальчиком.
Эстафеты:
1 эстафета «Собери дорожные знаки»: команды собирают знак «Пешеходный переход».
2 эстафета «Передай жезл»: команды выстраиваются в две колонны. Первый участник бежит с жезлом, обегает ограничитель, предает жезл следующему участнику и становится последним. И так пока все участники команды и пробегут.
3 эстафета «Дальнобойщики»: проводится парами. У водителя руль, «прицеп» крепко держится за водителя. Задание – пробежать (проехать) между кеглями до ограничителя и обратно.
4 эстафета «Авторалли». До ограничителя и обратно довезти машинку на веревке и передать её следующему участнику.
Дети садятся.
Ведущий: мальчик, ты теперь понял как правильно вести себя на дороге.
Мальчик: да я понял.
Ведущий: подведем итог:
дорогу можно переходить по переходу.
дорогу можно переходить на зеленый сигнал светофора.
играть на дороге нельзя.
Мальчик: Я все понял, спасибо вам ребята, что объяснили мне все. У меня для вас есть подарок. Надевает всем медальки «Пешеходный переход». Прощается.