Справка
о состоянии преподавания литературы
в филиале МБОУ Токарёвской сош №1 в с. Полетаево
Уроки литературы преподаёт Фетисова Елена Николаевна. Имеет высшее образование, стаж работы- 26 лет.
В ходе контроля была проверена школьная документация: классные журналы, рабочая программа, тетради учащихся, проверена техника чтения в 5 классе.
Посещённые уроки показали, что учитель в совершенстве владеет методикой преподавания своего предмета. На уроках применяются различные формы и методы работы, способствующие активизации мыслительной деятельности учащихся для восприятия изученного материала. Следует отметить доброжелательность учителя, создание комфортной обстановки на уроке, владение детским коллективом, взаимопонимание с учащимися. Уроки Елены Николаевны проходят в хорошем темпе. Большое внимание учитель уделяет выработке грамотного, осознанного чтения. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов.
На уроках литературы Фетисова Е.Н. уделяет должное внимание работе с текстом художественного произведения, знакомит учащихся с теорией литературы, умело ведёт эвристическую беседу по содержанию произведения, формирует читательские вкусы. Елена Николаевна активизирует способности учащихся полноценно воспринимать художественное произведение на основе целенаправленной деятельности: знакомит со средствами выразительности, использует приём коллективного обсуждения творческих работ учащихся, воспитывает доброжелательное отношение детей к результатам творческих поисков одноклассников. Фетисова Е.Н. старается развить у обучающихся умение формировать свои эмоционально- оценочные суждения по изучаемому произведению, вводит игровые ситуации, использует приёмы по сопоставлению и осмыслению поступков героев, мотивов их поведения, ставит перед обучающимися исследовательские задачи.
Важным элементом в её работе является осуществление связи литературы с жизнью, с интересами обучающихся, что позволяет положительно влиять на формирование их внутреннего мира. Применяет в практической деятельности современные педагогические технологии на различной основе (проблемной, личностно- ориентированной), реализует в соответствии с данными технологиями активные методы обучения. Использует в педагогической практике различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, коллективную, владеет методиками анализа учебно- методической работы по предмету.
Елена Николаевна всегда в творческом поиске, находит новое и смело апробирует на своих уроках. Предпочтение отдается технологиям, учитывающим возрастные особенности учащихся, их способности, интересы и потребности: контролирующие (тестирование ), информационные , здоровьесберегающие и другие. Использование новых технологий объективно ведет к улучшению качества обучения литературы, повышает эффективность усвоения знаний школьниками, побуждает учителя чаще включать поисково-исследовательские виды работы.
Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем учителя. На её уроках находят широкое применение разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся. Уровень успеваемости по литературе, где работает Елена Николаевна- 100%, качество знаний- 73%.
Проблему приобщения детей к книге Фетисова Елена Николаевна решает с опорой на семью, привлекая родителей к проведению внеклассных мероприятий. На высоком методическом уровне было проведено внеклассное мероприятие «Мама, папа и я – читающая семья».
Фетисовой Еленой Николаевной разработана программа дополнительного образования «Искусство быть читателем». Данная программа включает в себе возможности для всестороннего развития личности ребёнка. И чем раньше ребёнок войдёт в «большой мир искусства», тем быстрее он научится отличать добро от зла, красоту от безобразия, истинное от ложного и, главное, обогатит свой духовный мир.
Директор школы:____________________/С.В. Шиповская