Справка педагога-психолога о проделанной работе с учащимися, состоящими на ВШУ и учёте ПДД
Справка
педагога – психолога о проделанной работе с учащимися, состоящими
на ВШУ и учете ПДН.
20___ – 20___ учебный год.
Согласно плану работы школы и плану работы педагога – психолога в период с 19 по 30 ноября 20__ года был проведен контроль за успеваемость и посещаемостью детей, состоящих на ВШУ и ИДН.
Для получения данных по некоторым аспектам личности были проведены наблюдения за поведенческими реакциями в процессе общения не только на уроках, но и во время перемен.
На начало 20__ – 20__ учебного года на учете ИДН состояли 4 человека – это Г. Светлана (кража), И. Тимур (кража), Б. Эдуард (кража), О. Виктор(кража). 20.11.20__ г число их увечилось, так как на учет поставлен В. Дима (кража). На внутришкольном контроле состоят 4 учащихся: Ш. Дмитрий (нарушений школьной дисциплины), М. Борис (нарушение школьной дисциплины), Ш. Василий (нарушения школьной дисциплины).
Наблюдения за учащимися показало следующее:
Г. Светлана _____г.р., ученица 4 «б» класса. Поставлена на учет ИДН в июне 20___г. Активна и внимательна на уроках, имеет достаточный уровень сформированности познавательного интереса. Правильно отвечает на вопросы, справляется с учебными заданиями, осознанно воспринимает новый материал.
После постановки на учет были проведены рейды совместно с классным руководителем (А.Г.Д.), социальным педагогом (Ш.И.В.) и педагогом – психологом (Дорджиева К.С.). По словам бабушки Валентины Ивановны, девочка очень послушная, отзывчивая, спокойная, добрая. Всегда выполняет ей порученные задания, уважительно относится к взрослым, переживает за слабых.
С девочкой была проведена беседа, из которой узнали: кем бы она хотела стать в будущем (врачом); какие учебные предметы она больше всего любит (информатика, чтение, математика, физкультура); любит читать сказки. В свободное от школы время посещает кружок при ДДТ (театральная студия «Мельпомена»), секцию при школе «баскетбол», музыкальную школу (домбра).
С классным руководителем девочки А.Г.Д. была проведена беседа – интервью, из которой узнали следующее:
- трудностей в воспитании с данным ребенком нет;
- дисциплина хорошая, жалоб нет;
- девочка учится на «хорошо» и «отлично». Участвует в школьных и районных олимпиадах. Заняла I место в школьной олимпиаде по математике.
И. Тимур В. _______г р., ученик 5 «а» класса. Состоит на учете ИДН за совершение кражи. За мальчиком ведется постоянное наблюдение: посещение уроков, индивидуальные беседы, проверка тетради и дневника, посещение ребенка на дому. На уроках пассивен, отвлекается. Выполняет письменные задания, неплохо отвечает устно на уроках литература, русская словесность. Все порученные дела выполняет своевременно и добросовестно.
Из бесед с классным руководителем Л.И.В. было выявлено, что у мальчика слабая успеваемость, на уроках ведет себя пассивно, редко отвечает по своему желанию, не проявляет интереса к учебе.
Также были проведены беседы с учителями - предметниками (русский язык, литература – Г.Т.Н., математика – Т.К.К.). На уроках русского языка и литературы, по словам учителя, Тимур сидит спокойно, выполняет задания. Письмо у него аккуратное, но слабо читает. Не всегда учит правила и стихотворения. Мальчик учится может, но ленится. На урокам математики задачи выполняет с трудом, но любит решать примеры. Домашние задания выполняет только под присмотром взрослых.
С Тимуром были проведены следующие диагностические методики: «Школьная тревожность», «Рейтинг учебных предметов», «Чувства в школе», «Социометрия», «Продолжи предложения».
Б. Эдуард А. _______ г.р.учится на индивидуальном обучении. В мае 20__ года был поставлен на учет ИДН. С мальчиком и его семьей ведется большая работа совместно с педагогом, занимающимся с ним на дому – М. Д.И., социальным педагогом – Ш.И.В. и педагогом – психологом – Дорджиева К.С.
Эдуард воспитывается в многодетной, малообеспеченной семье. Мальчик спокойный, малообщительный. Имеет удовлетворительные знания по предметам. Устные предметы вызывают у него большие затруднения, так как мальчик плохо и мало читает. Связи с этим у него бедный словарный запас, он не может пересказывать текст, уловить главную мысль произведения, разделить тест на законченные части. Также затруднения у него вызывают письменные, самостоятельные работы, он часто обращается за помощью к учителю. Плохо развиты познавательные процессы: память, мышление, внимание.
Эдуард заполнил анкеты, на выявление интересов, увлечений, а также тесты на изучение профессиональных ориентаций, выявление области деятельности или знаний интересующиеся подростка. Проводились беседы на темы: «Значение учебной деятельности и знаний», «Как вести себя в общественных местах».
О. Виктор А. _____ г.р. учащийся 11 «б» класса. Уравновешенный, среднеобщительный, привязчив к немногочисленным друзьям. За время учебы показал удовлетворительные знания по всем предметам. В классном коллективе на лидерство не претендует, имеет статус рядового. В конфликтных ситуациях ищет компромисс. Отношения со взрослыми уважительные, выполняет все порученные задания. В свободное от школы время посещает секцию «баскетбол» при школе, помогает родителям по хозяйству.
С юношей были проведены беседы на следующие темы: «Влияние вредных привычек на здоровье», «Правила поведения в общественных местах». С учащимся были проведены диагностики: «Тип восприятия индивидом группы», «Опросник Йовайши», «Тип темперамента».
В. Дмитрий Б. _____ г. р. учащийся 9 «б» класса. Дима веселый, жизнерадостный, энергичный, подвижный. Быстро забывает обиды, сравнительно легко переживает огорчения. В людях ценит доброту. Мальчик средних способностей. Но, по мнению учителей, Дима может хорошо учится, только ленится и ему необходим постоянный контроль со стороны взрослых. В целом зависит от мнения класса, может попасть под влияние. Имеет хорошее актерское мастерство, которое частое использует во время уроков и тем самым отвлекает весь класс. Любимыми учебными предметами являются право, география, химия, русский язык и алгебра, менее любимым учебным предметом – иностранный язык. В свободное время любит смотреть телевизор, посещает секцию «бокс» при ДЮСШ. По мнению мальчика, очень неприятная привычка или черта характера – баловство.
С подростком были проведены беседы на темы: «Правила поведения в общественных местах», «Значение учебной деятельности», «Подросток мире вредных привычек». Дима заполнил анкеты, тесты на изучение типа темперамента, школьной тревожности, профессиональная ориентация.
М. Борис А. _____ обучается в 11 «а» классе. Боря общительный, активный, инициативный, энергичный. Имеет организаторские способности. Умеет добиваться намеченной цели. Стремится к лидерству. Активно участвует в школьных и внешкольных мероприятиях. Имеет неплохие результаты в спортивных соревнованиях по футболу, греко – римской борьбе.
Из всех учебных предметов, по мнению Бори, на уроках физической культуры, его подготовленность позволяет чувствовать себя достаточно уверенно.
С мальчиком были проведены беседы на темы: «Как избежать конфликтов», «Правила поведения в общественных местах». Боря заполнил анкеты, ответил на вопросы опросника на изучение типа темперамента, профессиональная направленность старшеклассника, школьная тревожность.
Ш. Дмитрий Б. ____ г.р. учащийся 11 «б» класса. В течение всего обучения в школе показал удовлетворительные знания. На уроках часто получает замечания за опоздания, нарушение школьной дисциплины. Дима общительный, разговорчивый, артистичный. Любит быть на виду. Легко прощает обиды, превращает конфликты в шутку. Не умеет добиваться результатов (увлекается, но быстро остывает). В классном коллективе имеет дружеские отношения со сверстниками.
Из бесед с учителями – предметниками и классным руководителем (Ш. И.В.) выяснилось, что у Димы избирательное отношение к педагогическим воздействиям, в зависимости от характера и взаимоотношений с учителями.
Ш. Василий Б. ______ г. ученик 9 «а» класса. Поставлен на учет ПДН 20.11.20__ г. С мальчиком и его семьей ведется большая работа совместно с классным руководителем (М.З.П.), социальным педагогом (Ш.И.В.) и педагогом – психологом (Дорджиева К.С.). В учебной деятельности имеет средние способности. Учебный материал бывает, доступен только в том случае, если он интересен и быстро запоминается. Если материал не вызывает интереса, Вася отвлекается, плохо усваивает новое, мешает учителю в введении урока. Любимыми учебными предметами являются русский язык, физическая культура, трудовое обучение, ОБЖ, география. Из бесед с учеником выяснилось, что в будущем он планирует быть водителем или инженером. С ним проведена диагностика, которая выявила уровень школьной тревожности, тип темперамента, социометрия, опросник «Чувства в школе».
декабрь, 20__г
Справку составила педагог – психолог Дорджиева К.С.