12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Римма305
Работаю учителем химии в сельской школе. Категория высшая. Кроме химии преподаю физику, астрономию и ОБЖ. Внеурочная деятельность - исследовательские работы и проекты, кружок по робототехнике.
Россия, Пермский край, Чайковский
Материал размещён в группе «Документация»
6

Информационно-аналитическая справка о внеурочной деятельности

Достоверность информации подтверждаю.

Директор МБОУ «СОШ с.Альняш»

________________

Е.Ю.Хасанова

«__» _____________ 2016 года

Информационно-аналитический отчет

о результатах внеурочной деятельности

учителя химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ с.Альняш»

Ким Риммы Михайловны

Внеурочная деятельность строится мною с учетом возрастных особенностей и деятельностного подхода в организации мероприятий с использованием современных образовательных технологий: деловая игра, образовательное путешествие, образовательное событие, мастер-класс, проектная деятельность, исследовательская деятельность. Пространством для организации внеурочной деятельности являются: элективный курс «Решение задач по химии повышенного уровня сложности», кружок по Робототехнике, кружки «Юный исследователь» и «Юный химик». Работа с группой школьников, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью в течение учебного периода, а также во время летнего оздоровительного лагеря, разнообразные очные и дистанционные конкурсы муниципального, регионального, федерального и международного уровней, учеба в заочной школе от  ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник». Возрастной контингент детей от 6 по 11 класс. На кружке по робототехнике и с юными исследователями проводим мини-исследования, а также работаем над теми работами, которые планируем представлять на школьном и муниципальном уровнях. Кружок по робототехнике посещают в основном те ребята, которые проявляют интерес к технике и планируют в дальнейшем получить техническое образование.

Для работы с детьми, проявляющими интерес к химии веду кружок «Юный химик». Число ребят, посещающий данный кружок небольшое, но это в основном те школьники, которые заинтересованы изучении предмета на повышенном уровне. Некоторые из них поступили на химические факультеты ВУЗов, в медакадемию, сельхозакадемию и в технические ВУЗы, где на первых курсах обязательно включен предмет «Химия».

Организую внеурочную деятельность как учитель-предметник и как классный руководитель.

Основные направления внеурочной деятельности

Направление внеурочной деятельности

Прогнозируемый результат

Способы достижения и результаты

Эколого-краеведческое

Учащиеся действуют в жизненных ситуациях экологически грамотно.

Проведение с учащимися исследований экологической направленности с оформлением учебно-исследовательских работ и представлением их результатов на муниципальных, краевых и всероссийских конференциях.

2012 год – Исследовательская работа «Влияние бобров на экосистему деревни Кирилловка».

2013 год – работа над проектом «Школьная аллея».

2014 год – исследовательская работа «Влияние уровня освещенности на дыхание и фотосинтез комнатных растений». Победитель I Всероссийского конкурса исследовательских работ «Матрица интеллекта».

2015 год – исследовательская работа «Определение показателей качества родниковой воды». Диплом 1 степени на муниципальном конкурсе «Камская волна» и Диплом II степени регионального конкурса исследовательских работ «Чистая вода».

2016 год – исследовательская работа «Влияние различных факторов на электропроводность овощей и фруктов».

2016 год – Сертификат за подготовку победителей третьего Всероссийского конкурса «Таланты России» (Мельчаков Владислав, Макаров Андрей).

2016 год – исследовательская работа «Изучение жизнедеятельности речных бобров и их влияние на окружающую среду и жизнедеятельность человека». Сертификат очного регионального конкурса исследовательских работ учащихся.

2016 год – Благодарственное письмо за подготовку победителя 1Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ учащихся «Матрица интеллекта».

2016 год – Сертификат очного этапа конкурса исследовательских работ учащихся в области эколого-биологических наук «Первые шаги» (ученик 6 класса Мельчаков Владислав);

2016 год – Сертификат заочного этапа конкурса исследовательских работ учащихся в области эколого-биологических наук «Первые шаги» (ученик 6 класса Макаров Андрей);

Озеленение и благоустройство территории школы.

Профессиональное самоопределение

Учащиеся осознанно выбрали образовательный маршрут, разработали индивидуальный план предпрофильной и профильной подготовки.

1.Подготовка к олимпиадам и конкурсам по химии позволяет расширить и углубить предметный материал, освоить его на более высоком уровне.

2011 год – Диплом победителя Молодежного химического чемпионата (Никитина Ульяна).

2011 год – диплом за подготовку призера Молодежного химического чемпионата (Никитина Ульяна).

2011 год – свидетельство Лауреата Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество (Обнинск), номинация «Химия» - Шергина Екатерина.

2011 год – благодарственное письмо за подготовку участников викторины от Станции юных натуралистов (12 школьников).

2011 год – Грамота за 1 место по химии среди учащихся 10 классов в Марафоне знаний (Южанина Екатерина).

2011 год – Грамота за 1 место по химии среди учащихся 9 классов в Марафоне знаний (Инченко Юрий).

2011 год – Сертификат организатора в ОО Молодежного математического чемпионата.

2012,2013 год – Диплом 2 степени регионального победителя конкурса «Енот-знаток естественных наук» (Шергина Елена).

2012 год – Диплом 2 степени за участие в муниципальном этапе одимпиады по химии среди учащихся 8 классов (Мартынова Елизавета).

2012,2016 год – Сертификат организатора научно – познавательного конкурса «Леонардо».

2013,2015,2016 год – Сертификат организатора по ОО Межрегионального конкурса –игры «Зимние интеллектуальные игры».

2013 год – Сертификат участника муниципального этапа олимпиады по химии (Шергин Иван).

2013 год- Диплом победителя муниципального этапа Марафона знаний (Шергин Иван).

2014 год – Диплом победителя муниципального этапа Марафона знаний (Мартынова Елизавета).

2015 год – Диплом за подготовку призеров Всероссийского молодежного физического чемпионата.

2015 год – Свидетельство за подготовку участников в международной олимпиаде по химии, физике, математике проекта «Инфоурок».

2015 год – Сертификаты участников муниципального этапа Марафона знаний среди 5-7 классов.

2015 год – Сертификаты участников муниципального этапа олимпиады по химии среди учащихся 7- 11 классов (Молчанов В., Шергина Е.,Кокорина Л., Кычанова А.).

2016 год – Диплом победителя Международной олимпиады по химии «Юный химик».

2016 год – Дипломы победителей 3 этапов и заключительного этапа муниципальной олимпиады по робототехнике.

2016 год – благодарственное письмо за организацию олимпиады по химии Молодежное движение и дипломы участников и победителей.

2016 год – Дипломы победителей Всероссийской олимпиады Интолимп по химии от Академии интеллектуального развития.

2016 год – Дипломы победителей олимпиады по химии от проекта «Инфоурок».

2016 год – Сертификаты и дипломы за участие в III всероссийской олимпиаде по химии, физике от Мира олимпиад.

2011-2016 год – участие в Молодежных предметных чемпионатах.

2016 год – Сертификаты и дипломы за участие в VII Всероссийской предметной олимпиаде по химии от Центра выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.

2016 год – Благодарственное письмо за организацию учащихся во Всероссийской олимпиаде по химии от Форума содействия одаренной молодежи.

2016 год – Благодарственное письмо за организацию в ОО метапредметного конкурса.

2016 год – Сертификаты участников Всероссийского турнира по химии «Осенний марафон».

2. Работа с социальными партнерами Чайковским Центром медицинской профилактики, СЮН, диагностико-психологическим центром «Камертон», участие в дистанционном тестировании по профессиональному самоопределению позволяют определиться с выбором профессии на более раннем этапе и правильно выбрать дальнейшую образовательную траекторию.

3. Участие в образовательных мероприятиях, организованных на муниципальном уровне, позволяют выпускникам составить образовательную карту, определить цель образования, ресурсы, дефициты, основной и запасной образовательный маршрут.

4. Мои выпускники, выбравшие в качестве экзамена по выбору предмет «Химия», дальнейшее обучение получают на химических факультетах ПНИПУ и ПГНИУ, сельхоз и медакадемии, академии МЧС.

Социальное

У учащихся сформированы навыки учебного сотрудничества, умения жить в коллективе, планировать свое образование. Атмосфера в классе дружелюбная. Учащиеся класса не совершают противоправные поступки.

Ежегодно ученики моих классов 10 и 11 принимают активное участие в различных социальных мероприятиях и акциях «Помоги ветерану», трудовых десантах по благоустройству памятника и территории школы. Проводимая воспитательная работа в классе способствует тому, что в классе наблюдается атмосфера дружелюбия и взаимопонимания. Из работ социального направления можно отметить такие, как:

2011 год – участие в муниципальном конкурсе социальных проектов. Проект «Школьный дворик».

2012 год -участие в конкурсе на лучший социальный проект «Наш шаг во власть».

2013,2014 год – проект «Школьная газета».

2012 год – исследовательская работа «Влияние домашних животных на характер детей».

2013,2014 год – школьный творческий проект «Новый год», «День Святого Валентина».

2015 год – исследовательская работа «Нужны ли ребенку карманные деньги».

2016 год – совместный проект 10,11 и 3 класса «Поздравительная открытка для мамы» (в компьютерной программе).

2016 год – руководитель ученического проекта «Школьный пресс-центр».

Общеинтеллектуальное

У учащихся сформированы общеучебные умения и навыки, учащиеся проявляют стремление к расширению кругозора.

Вовлечение учащихся к участию в конкурсах, викторинах, очных и заочных олимпиадах:

Всероссийский Молодежный чемпионат по биологии, физике, химии, психологии, математике, русскому языку, Универсум, правоведению.

Научно-познавательный конкурс-исследование «Leonardo» («Другая школа», г. Ижевск).

«ЕНОТ – знаток естественных наук», «Русский медвежонок».

Конкурс-игра «Зимние интеллектуальные игры».

Всероссийский игровой конкурс «Человек и природа».

Муниципальный этап олимпиад по географии, русскому языку, физике, математике, химии, робототехнике.

НПК «Город Чайковский от древности до наших времен».

Краевая заочная школа (Ступени Математики, Академия биологов, Физика вокруг нас, Ювенальное право, Психология, ТРИЗ, Мир вокруг нас).

Дистанционные олимпиады:

Интолимп.

Мега талант.

Мир Олимпиад.

Кругозор.

Молодежное движение.

Талант дети.

Бионик – спектр наук.

Осенний марафон.

Снейл.

8. Фоксфорд.

9. Таланты России – исследовательские работы.

10. Матрица интеллекта (исследовательские работы).

IV Всероссийская олимпиада по Химии для 8 - 11 классов от Академии интеллектуального развития.

Марафон знаний.

Муниципальный конкурс исследовательских работ.

2008-2016 год – ежегодное участие в Марафоне знаний среди сельских школ.

2016 год – обучение в Краевой заочной школы от ГУ ДО «Муравейник».

2016 год- организатор в ОО участия детей в проекте «Бизнес – Start» в рамках федеральной программы «Ты – предприниматель».

Техническое

У детей проявляются интересы к технике, техническим специальностям

Работа в кружке «Робототехника» началась с 2015-2016 учебного года, когда школой были приобретены два образовательных модуля по робототехнике VEX IQ. Ребята сразу же проявили интерес к данному оборудованию и возможности самим собирать роботов. Через месяц, в октябре 2015 года мы начали принимать командой участие в муниципальных этапах олимпиады. Результаты следующие:

2015 октябрь – 3 место в муниципальной олимпиаде по Робототехнике (команда «МакАр» -ученик 6 класса Макаров Андрей и ученик 9 класса Аристов Тимофей);

2015 декабрь – 2 место в муниципальной олимпиаде по Робототехнике;

2015 март – 1 место в муниципальной олимпиаде по Робототехнике;

2015 апрель – 1 место в муниципальном Фестивале «Робофест» в номинации «Фристайл» (команда «МакАриК» -сборная команда ребят 6-9 класса);

2016 сентябрь – второе место в муниципальной метапредметной олимпиаде в номинации «Моделирование» (ученик 9 класса Аристов Тимофей).

2016 год октябрь – участие во всероссийском фестивале по робототехнике в городе Анапа (ученик 9 класса Аристов Тимофей);,

Общекультурное

Учащиеся проявляют творческий подход к жизни, открыто демонстрируют свои творческие способности и склонности.

Творческие конкурсы, в том числе содержательно наполненные материалом по химии, образовательные экскурсии и поездки в Чайковский, Ижевск, на завод Сибурнефть. Классным коллективом работали не только над социальными, но над творческими проектами. Организовывали театрализованную постановку для 5-11 классов и для учащихся МБОУ «СОШ с.Сосново» на праздники Новый год и День Святого Валентина.

Для повышения культурного уровня детей организовывала поездки в г.Ижевск (цирк, зоопарк), в драматический театр и кинотеатр г. Чайковский.

Духовно-нравственное

Учащиеся проявляют желательные для достижения успеха в жизни личностные качества, позитивно относятся к базовым ценностям общества, толерантны к выбору других людей

Классные часы «День мужества», «Урок славы», «Семья», «Мы против экстремизма и терроризма»и т.д.

Просмотр фильмов нравственной направленности с последующим обсуждением.

Культмассовые поездки в кинотеатр г. Чайковский.

Встречи с представителями органов правопорядка.

Встречи с интересными людьми, помощь ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, и труженикам тыла.

Спортивно-оздоровительное

Учащиеся знают о преимуществах здорового образа жизни, укрепляют свое здоровье

Участие в Днях здоровья, туристическом слете, спортивных соревнованиях, туристических походах, выездные мероприятия на пейнтбол и лазертаг, на зимний каток Центрального спортивного стадиона и в роллер парк г. Чайковский.

Мне приносит удовлетворение участие в коллективной деятельности педагогов школы по созданию условий для всестороннего развития детей. Уверена, что это оказывает существенное положительное влияние не только на повышение качества школьного образования, но и общее развитие детей в целом.


 

Учитель химии Ким Римма Михайловна 26 июня 2016 г.

Опубликовано в группе «Документация»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.