Анализ результатов успеваемости по итогам учебного года в 5–8, 10 классе

0
0
Материал опубликован 24 August 2018

СПРАВКА

анализ результатов успеваемости за 4 четверть (2 полугодие) и по итогам

2017 -2018 учебного года в 5-8,10 классе

Цель: мониторинг уровня успеваемости и качества знаний за 4 четверть и по итогам 2017 - 2018 учебного года, выявить основные проблемы, наметить пути их решения.

Объекты анализа: успеваемость, качество знаний.

Основание: отчеты классных руководителей по классу;

отчеты учителей по предмету;

проверка классных журналов;

отчёты сервиса «Дневник ру.»

 

Сроки: 30.05.18г – 04.06.2018г г.

В соответствии Законом РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

На начало 2017-2018 учебного года в 5-10 классах МБОУ «Сергачская СОШ №2» обучалось 225человек. На конец 4 четверти (года) – 222 человек.

Основное общее образование – 203 человека

Среднее общее образование – 19 человек

Прибыли 1 чел. ()

Выбыли – ()

 

9

10

Итого

Количество обуч-ся на начало года

20

19

25

24

21

20

25

22

31

18

225

Количество обуч-ся на конец года

19

19

25

24

20

19

25

21

31

19

222

По итогам 4 четверти не освоили общеобразовательные программы

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

Успеваемость по итогам 4 четверти (%)

100

100

100

100

100

95

100

100

100

100

99,5

По итогам года не освоили общеобразовательные программы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Успеваемость по итогам года(%)

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

По итогам 4 четверти успевают на «5»

0

1

0

1

3

0

3

0

2

2

12

По итогам года успевают на «5»

0

2

2

1

3

0

4

0

2

3

17

По итогам 4 четверти успевают на «4» и «5»

3

5

12

6

5

5

7

2

5

11

61

Качество по итогам 4 четверти (%)

15,8

31,6

48

29,1

40

25

40

9,5

22,6

68,4

33,0

По итогам года успевают на «4» и «5»

9

13

11

8

8

6

8

4

7

11

85

Качество по итогам года (%)

47,4

78,9

52

37,5

55

30

48

19,5

29

73,7

47,1

Успевают по итогам 4 четверти с одной «4», %

0

0

0

0

1(5%)

0

0

0

0

0

1(0,4%)

Успевают по итогам года с одной «4», %

1

0

3

0

1

0

0

0

0

1

6 (2,7%)

Успевают с одной «3» по итогам 4 четверти

4

5

1

1

2

1

3

2

5

1

25 (11,3%)

Успевают с одной «3» по итогам года

1

1

3

0

2

1

5

2

4

1

20 (9%)

В целом по школе качество знаний за 4 четверть (с учётом 1-4 классов) составило 33%.

По итогам 3 четверти качество знаний составляет -35,6% %, по итогам 4 четверти -33%, Это на 2,6 % ниже, чем в третьей.

Самый низкий процент качества знаний в 8 б классе, он составляет 9,5 %. Низкое знаний так же в 5а, 7б и 9 классах

Допустимый уровень качества знаний в 5б, 6б. Качество знаний выше среднего (33%) в 6а, 8а, 10 классах.

Успеваемость за период 4 четверти по 5-10 классам составила– 95% (221 человек). Во всех классах на ступени основного общего образования успеваемость – 100%, за исключением 7б класса – успеваемость 95 %. На ступени среднего общего образования 10 класс – успеваемость 100%.

Рисунок 1 Анализ качества и успеваемости на ступенях основного общего и среднего общего образования за 4 четверть 2018 года

По итогам 4 четверти ( 2 полугодия) не успевают следующие обучающиеся:

 

Ф.И.О. ученика

Класс

предмет

ФИО педагога

Причины

1

 

география

 

Частые пропуски занятий по болезни, испытывает затруднения в выполнении практических работ с использованием карты.

Большие пробелы по географии за 5,6 класс.

По итогам 4 четверти успевают на «5»:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Сравнительный анализ количества отличников

 

2016-2017 учебный год

4 четверть

2017-2018 учебный год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

5-9

10

10

9

11

10

10-11

1

0

2

0

2

всего

10

10

11

11

12

По сравнению с 4 четвертью прошлого учебного года количество учащихся, успевающих на «5» увеличилось с 10 чел. (4,5%) до 12 чел. (5,4%), прирост незначительный -0,9%

Показатели количества успевающих на «4» и «5» так же увеличились незначительно от 27% (60 чел.) до 27,5% (61 чел.) – на 0,5 %.

Однако, по итогам года успеваемость 100%, промежуточную аттестацию по итогам года успешно прошли все 100% обучающихся.

Качество знаний по итогам года составляет 47,1 %, это на 14, 1 % выше, чем в четвёртой четверти.

По итогам года успевают на «5»:

 

 

 

По итогам года успевают с одной оценкой «4»:

Предмет

Педагог

Количество учащихся, имеющих одну «4» по предмету

Физическая культура

   

Математика,

Алгебра,

Геометрия

   

Таким образом, 6 человек (2,7%) являются потенциальным резервом отличников.

Обучающиеся, имеющих одну «3» по предмету.

Предмет

Педагог

Количество учащихся, имеющих одну «3» по предмету

Русский язык

   

Английский язык

   

Обществознание

   

ОБЖ

   

Математика

   

Физическая культура

   

История России.

Всеобщая история

   

Рисунок 2 Анализ качества и успеваемости на ступени основного общего и среднего общего образования за 2017-2018 учебный год

Самый низкий процент качества знаний в 8 б классе, он составляет 19,5 %. Низкое качество знаний так же в 6б, 7б и 9 классах

Качество знаний выше среднего (47,1%) в 5б, 7а, 10 классах.

Успеваемость за 2017-2018 учебный год по 5-10 классам составила–100% (222 человека).

Сравнивая результаты успеваемости и качества обучения, можно заметить, что 7б, 8б, 9 класс находятся в «зоне риска», на протяжении нескольких учебных периодов.

ВЫВОДЫ: Анализ итогов успеваемости учащихся школы за IV четверть и 2017-2018 учебный год позволяют сделать вывод о том, что уровень успеваемости и уровень качества знаний учащихся соответствует допустимому и оптимальному уровню. Имеет место тенденция к повышению уровня обученности знаний по сравнению прошлым учебным годом.

Однако, сохраняется низкое качество знаний в 6б, 7б,8б классах.

В целях предупреждения неуспеваемости необходимо всем учителям-предметникам продумать и проводить в системе индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися. На педагогическом совете рассмотреть итоги четверти, определить причины неуспеваемости учащихся и выработать алгоритмы работы с отстающими обучающимися .

Всем учителям-предметникам и классным руководителям, обратить особое внимание на учащихся, имеющих по итогам четверти одну «четвёрку», одну «тройку», принять меры для ликвидации подобной ситуации. При планировании уроков продумывать систему индивидуальной работы с учащимися, своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и организовывать своевременную ликвидацию пробелов, стремится к созданию на уроках ситуации успеха.

Классным руководителям необходимо провести родительские собрания по итогам четверти и года.

Рекомендации:

1. Рассмотреть итоги успеваемости за 4 четверть и год на педсовете.

2. Классным руководителям усилить работу по организации контроля над знаниями учащихся, теснее работать с учителями-предметниками. Классным руководителям 5 - 9 классов составить план работы со слабоуспевающими учащимися.

3. Проинформировать родителей об итогах четверти и года. Информировать своевременно родителей об успехах и пробелах в знаниях учащихся.

4. Учителям школы необходимо активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся, грамотно строить методическую работу по предупреждению различных ошибок учащихся с целью повышения качества обучения, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок, продолжать внедрение в практику приемов преподавания, способствующих развитию логического мышления, уделять в выпускных классах особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем курса, предусмотренных государственной программой.

5. Классным руководителям по окончании каждой четверти проводить предварительный анализ успеваемости учащихся, прилагать в журналы списки учащихся, претендующих на оценки «4» и «5» по итогам текущей четверти для предотвращения снижения качества обучения и наличия учащихся, имеющих по итогам четверти одну «4» или «3», классным руководителям …., …….

6. Указать …..., учителю физической культуры и …..учителю ОБЖ на недостаточную работу по обеспечению качества обучения учащихся, а также невнимательность к учащимся, в связи с чем произошло снижение количества успевающих учащихся.

7. Организовать занятия с слабоуспеваюшими учениками по математике для коррекции знаний и предотвращения неудовлетворительной успеваемости.

8. Учителям и администрации школы взять под особый контроль работу со слабыми и неуспевающими учащимся с целью предупреждения неуспевающих.

Заместитель директора М. М. Крылышкова

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.