Анализ результатов успеваемости по итогам учебного года в 5–8, 10 классе
СПРАВКА
анализ результатов успеваемости за 4 четверть (2 полугодие) и по итогам
2017 -2018 учебного года в 5-8,10 классе
Цель: мониторинг уровня успеваемости и качества знаний за 4 четверть и по итогам 2017 - 2018 учебного года, выявить основные проблемы, наметить пути их решения.
Объекты анализа: успеваемость, качество знаний.
Основание: отчеты классных руководителей по классу;
отчеты учителей по предмету;
проверка классных журналов;
отчёты сервиса «Дневник ру.»
Сроки: 30.05.18г – 04.06.2018г г.
В соответствии Законом РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
На начало 2017-2018 учебного года в 5-10 классах МБОУ «Сергачская СОШ №2» обучалось 225человек. На конец 4 четверти (года) – 222 человек.
Основное общее образование – 203 человека
Среднее общее образование – 19 человек
Прибыли – 1 чел. ()
Выбыли – ()
5а |
5б |
6а |
6б |
7а |
7б |
8а |
8б |
9 |
10 |
Итого |
|
Количество обуч-ся на начало года |
20 |
19 |
25 |
24 |
21 |
20 |
25 |
22 |
31 |
18 |
225 |
Количество обуч-ся на конец года |
19 |
19 |
25 |
24 |
20 |
19 |
25 |
21 |
31 |
19 |
222 |
По итогам 4 четверти не освоили общеобразовательные программы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Успеваемость по итогам 4 четверти (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
99,5 |
По итогам года не освоили общеобразовательные программы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Успеваемость по итогам года(%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
По итогам 4 четверти успевают на «5» |
0 |
1 |
0 |
1 |
3 |
0 |
3 |
0 |
2 |
2 |
12 |
По итогам года успевают на «5» |
0 |
2 |
2 |
1 |
3 |
0 |
4 |
0 |
2 |
3 |
17 |
По итогам 4 четверти успевают на «4» и «5» |
3 |
5 |
12 |
6 |
5 |
5 |
7 |
2 |
5 |
11 |
61 |
Качество по итогам 4 четверти (%) |
15,8 |
31,6 |
48 |
29,1 |
40 |
25 |
40 |
9,5 |
22,6 |
68,4 |
33,0 |
По итогам года успевают на «4» и «5» |
9 |
13 |
11 |
8 |
8 |
6 |
8 |
4 |
7 |
11 |
85 |
Качество по итогам года (%) |
47,4 |
78,9 |
52 |
37,5 |
55 |
30 |
48 |
19,5 |
29 |
73,7 |
47,1 |
Успевают по итогам 4 четверти с одной «4», % |
0 |
0 |
0 |
0 |
1(5%) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1(0,4%) |
Успевают по итогам года с одной «4», % |
1 |
0 |
3 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
6 (2,7%) |
Успевают с одной «3» по итогам 4 четверти |
4 |
5 |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
5 |
1 |
25 (11,3%) |
Успевают с одной «3» по итогам года |
1 |
1 |
3 |
0 |
2 |
1 |
5 |
2 |
4 |
1 |
20 (9%) |
В целом по школе качество знаний за 4 четверть (с учётом 1-4 классов) составило 33%.
По итогам 3 четверти качество знаний составляет -35,6% %, по итогам 4 четверти -33%, Это на 2,6 % ниже, чем в третьей.
Самый низкий процент качества знаний в 8 б классе, он составляет 9,5 %. Низкое знаний так же в 5а, 7б и 9 классах
Допустимый уровень качества знаний в 5б, 6б. Качество знаний выше среднего (33%) в 6а, 8а, 10 классах.
Успеваемость за период 4 четверти по 5-10 классам составила– 95% (221 человек). Во всех классах на ступени основного общего образования успеваемость – 100%, за исключением 7б класса – успеваемость 95 %. На ступени среднего общего образования 10 класс – успеваемость 100%.
Рисунок 1 Анализ качества и успеваемости на ступенях основного общего и среднего общего образования за 4 четверть 2018 года
По итогам 4 четверти ( 2 полугодия) не успевают следующие обучающиеся:
Ф.И.О. ученика |
Класс |
предмет |
ФИО педагога |
Причины |
|
1 |
7б |
география |
|
Частые пропуски занятий по болезни, испытывает затруднения в выполнении практических работ с использованием карты. Большие пробелы по географии за 5,6 класс. |
По итогам 4 четверти успевают на «5»:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Сравнительный анализ количества отличников
2016-2017 учебный год 4 четверть |
2017-2018 учебный год |
||||
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
||
5-9 |
10 |
10 |
9 |
11 |
10 |
10-11 |
1 |
0 |
2 |
0 |
2 |
всего |
10 |
10 |
11 |
11 |
12 |
По сравнению с 4 четвертью прошлого учебного года количество учащихся, успевающих на «5» увеличилось с 10 чел. (4,5%) до 12 чел. (5,4%), прирост незначительный -0,9%
Показатели количества успевающих на «4» и «5» так же увеличились незначительно от 27% (60 чел.) до 27,5% (61 чел.) – на 0,5 %.
Однако, по итогам года успеваемость 100%, промежуточную аттестацию по итогам года успешно прошли все 100% обучающихся.
Качество знаний по итогам года составляет 47,1 %, это на 14, 1 % выше, чем в четвёртой четверти.
По итогам года успевают на «5»:
По итогам года успевают с одной оценкой «4»:
Предмет |
Педагог |
Количество учащихся, имеющих одну «4» по предмету |
Физическая культура |
||
Математика, Алгебра, Геометрия |
Таким образом, 6 человек (2,7%) являются потенциальным резервом отличников.
Обучающиеся, имеющих одну «3» по предмету.
Предмет |
Педагог |
Количество учащихся, имеющих одну «3» по предмету |
Русский язык |
||
Английский язык |
||
Обществознание |
||
ОБЖ |
||
Математика |
||
Физическая культура |
||
История России. Всеобщая история |
Рисунок 2 Анализ качества и успеваемости на ступени основного общего и среднего общего образования за 2017-2018 учебный год
Самый низкий процент качества знаний в 8 б классе, он составляет 19,5 %. Низкое качество знаний так же в 6б, 7б и 9 классах
Качество знаний выше среднего (47,1%) в 5б, 7а, 10 классах.
Успеваемость за 2017-2018 учебный год по 5-10 классам составила–100% (222 человека).
Сравнивая результаты успеваемости и качества обучения, можно заметить, что 7б, 8б, 9 класс находятся в «зоне риска», на протяжении нескольких учебных периодов.
ВЫВОДЫ: Анализ итогов успеваемости учащихся школы за IV четверть и 2017-2018 учебный год позволяют сделать вывод о том, что уровень успеваемости и уровень качества знаний учащихся соответствует допустимому и оптимальному уровню. Имеет место тенденция к повышению уровня обученности знаний по сравнению прошлым учебным годом.
Однако, сохраняется низкое качество знаний в 6б, 7б,8б классах.
В целях предупреждения неуспеваемости необходимо всем учителям-предметникам продумать и проводить в системе индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися. На педагогическом совете рассмотреть итоги четверти, определить причины неуспеваемости учащихся и выработать алгоритмы работы с отстающими обучающимися .
Всем учителям-предметникам и классным руководителям, обратить особое внимание на учащихся, имеющих по итогам четверти одну «четвёрку», одну «тройку», принять меры для ликвидации подобной ситуации. При планировании уроков продумывать систему индивидуальной работы с учащимися, своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и организовывать своевременную ликвидацию пробелов, стремится к созданию на уроках ситуации успеха.
Классным руководителям необходимо провести родительские собрания по итогам четверти и года.
Рекомендации:
1. Рассмотреть итоги успеваемости за 4 четверть и год на педсовете.
2. Классным руководителям усилить работу по организации контроля над знаниями учащихся, теснее работать с учителями-предметниками. Классным руководителям 5 - 9 классов составить план работы со слабоуспевающими учащимися.
3. Проинформировать родителей об итогах четверти и года. Информировать своевременно родителей об успехах и пробелах в знаниях учащихся.
4. Учителям школы необходимо активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся, грамотно строить методическую работу по предупреждению различных ошибок учащихся с целью повышения качества обучения, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок, продолжать внедрение в практику приемов преподавания, способствующих развитию логического мышления, уделять в выпускных классах особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем курса, предусмотренных государственной программой.
5. Классным руководителям по окончании каждой четверти проводить предварительный анализ успеваемости учащихся, прилагать в журналы списки учащихся, претендующих на оценки «4» и «5» по итогам текущей четверти для предотвращения снижения качества обучения и наличия учащихся, имеющих по итогам четверти одну «4» или «3», классным руководителям …., …….
6. Указать …..., учителю физической культуры и …..учителю ОБЖ на недостаточную работу по обеспечению качества обучения учащихся, а также невнимательность к учащимся, в связи с чем произошло снижение количества успевающих учащихся.
7. Организовать занятия с слабоуспеваюшими учениками по математике для коррекции знаний и предотвращения неудовлетворительной успеваемости.
8. Учителям и администрации школы взять под особый контроль работу со слабыми и неуспевающими учащимся с целью предупреждения неуспевающих.
Заместитель директора М. М. Крылышкова