Справка по итогам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников за 2020–2021 учебный год
Справка по итогам школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников
за 2020/21 учебный год
В соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля проведен анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Цель проведения:
- проанализировать организацию и результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
- выявить одаренных обучающихся по отдельным предметам с целью участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися.
Вид контроля: тематический, заседание МО, анализ результативности.
Время проведения: ноябрь 2020 года.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился с 21 сентября по 13 октября 2020 года. В школьном этапе предметных олимпиад принимали участие учащиеся 4–10-х классов.
Для организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад был проведен ряд мероприятий:
– составлен список членов жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
– обеспечены сбор и хранение заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, о согласии на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей;
– составлен список участников школьного этапа Всероссийской олимпиады согласно заявлениям, предоставленным учащимися и их родителями (законными представителями);
– приказами МКОУ СОШ № 15 закреплены аудитории для проведения олимпиад, определены время проведения олимпиад, а также дежурные в аудитории во время проведения олимпиад;
– проведен инструктаж с дежурными в аудитории по правилам проведения школьного этапа олимпиады;
– членами жюри организована и проведена проверка работ участников школьного этапа олимпиады в соответствии с критериями.
Олимпиадные задания были получены школой от муниципальных предметных комиссий. Проверка олимпиадных заданий, определение победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам осуществлялись жюри согласно приказу от 31.08.2020 № 43.
В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 50 учащихся 4–10-х классов – 79 процентов от общего количества учащихся 4–10-х классов в 11 предметных олимпиадах, а именно по английскому языку, биологии, географии, истории, литературе, математике, обществознанию, ОБЖ, русскому языку, физической культуре, информатике.
В текущем учебном году в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады приняли участие 4 учащихся 4-го класса в олимпиаде по математике и русскому языку.
Таблица № 1. Сравнительный анализ количества участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников за два года
Учебный год | 2019/20 | 2020/21 |
Количество участников (учащиеся, принявшие участие в данном этапе олимпиады по нескольким предметам, учитываются один раз) | 55 | 50 |
Вывод: в 2019/20 учебном году наблюдается уменьшение количества участников на 5 человек (в сравнении с прошлым учебным годом).
Таблица № 2. Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году по предметам
№ п/п | Название предмета | Количество участников | Процент от общего количества учащихся в классах |
1. | Английский язык (5–10-е классы (58 учащихся)) | 15 | 25% |
2. | Биология (5–10-е классы (58 учащихся)) | 16 | 27% |
3. | География (5–10-е классы (58 учащихся)) | 6 | 10% |
4. | История (5–10-е классы (58 учащихся)) | 10 | 17% |
5. | Литература (5–10-е классы (58 учащихся)) | 2 | 3% |
6. | Математика (4–10-е классы (63 учащихся)) | 19 | 32% |
7. | Обществознание (6–10-е классы (45 учащихся)) | 26 | 57% |
8. | ОБЖ (7–10-е классы (36 учащихся)) | 7 | 19% |
9. | Русский язык (4–10-е классы (63 учащихся)) | 19 | 32% |
10. | Физическая культура (5–10-е классы (58 учащихся)) | 16 | 27% |
11. | Информатика (5–10-е классы (58 учащихся)) | 2 | 3% |
Вывод: наибольшее количество участников олимпиады наблюдается по следующим предметам – русский язык, математика, обществознание. Очень низкий показатель по таким предметам, как информатика, литература.
Таблица № 3. Сравнительный анализ количества участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам за два года
№ п/п | Наименование предмета | Количество участников | |||
2019/20 учебный год | 2020/21 учебный год | ||||
1. | Русский язык | 52 | 19 | ||
2. | Литература | 22 | 2 | ||
3. | Английский язык | 10 | 15 | ||
5. | Математика | 42 | 19 | ||
6. | История | 44 | 10 | ||
7. | Обществознание | 39 | 26 | ||
8. | Биология | 20 | 16 | ||
9. | Химия | - | - | ||
10. | Физика | 5 | - | ||
11. | География | 25 | 6 | ||
12. | ОБЖ | 13 | 7 | ||
13. | Физическая культура | 40 | 16 | ||
14. | МХК | - | - | ||
15. | Право | - | - | ||
16. | Информатика | 4 | 2 | ||
ВСЕГО: | 312 | 138 |
Вывод: количество участников школьного этапа сократилось на 174 человека. Наблюдается снижение количества участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по следующим предметам: русскому языку, литературе, математике, истории, обществознанию, географии, ОБЖ, физической культуре. В 2020/21 году увеличилось количество участников олимпиады по английскому языку.
Таблица № 4. Количество победителей и призёров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году
№ п/п | Предмет | Количество участников | Количество призёров | Количество победителей |
1. | Русский язык | 19 | 7 | 6 |
2. | Литература | 2 | 0 | 2 |
3. | Английский язык | 15 | 0 | 1 |
4. | Математика | 19 | 1 | 5 |
5. | История | 10 | 1 | 2 |
6. | Обществознание | 26 | 3 | 4 |
7. | Биология | 16 | 6 | 3 |
8. | География | 6 | 2 | 1 |
9. | ОБЖ | 7 | 2 | 0 |
10. | Физическая культура | 16 | 0 | 6 |
11. | Информатика | 2 | 0 | 0 |
| ВСЕГО: | 138 | 22 | 30 |
Вывод: наибольший показатель результативности участия в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (более 50% победителей и призеров от общего количества участников) наблюдается по следующим предметам: русский язык, литература, биологии, географии, что свидетельствует о качественной подготовке участников олимпиады по данным предметам.
Таблица № 5. Сравнительный анализ количества победителей школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников за два года по предметам.
№ п/п | Наименование предмета | Количество победителей | Прирост («+», «–», «=») (в сравнении с 2019/20 учебным годом) | ||
| 2019/20 учебный год | 2020/21 учебный год | |||
1. | Русский язык | | 6 | 7 | = |
2. | Литература | | 6 | 0 | –4 |
3. | Английский язык | | 2 | 0 | –1 |
4. | Математика | | 5 | 5 | = |
5. | История | | 2 | 2 | = |
6. | Обществознание | | 2 | 4 | +2 |
7. | Биология | | 0 | 6 | +3 |
8. | География | | 4 | 1 | –3 |
9. | ОБЖ | | 0 | 0 | = |
10. | Физическая культура | | 3 | 6 | +3 |
11. | Информатика | | 0 | 0 | = |
Всего | | 30 | 30 | = |
Вывод: в течение последних двух лет наблюдается стабильное количество победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по следующим предметам: русскому языку, математике, истории.
В сравнении с прошлым, 2019/20 учебным годом наблюдается уменьшение количества победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады по следующим предметам: литературе, географии.
В 2020/21 учебном году отсутствуют победители школьного этапа олимпиады по ОБЖ, информатике.
Таблица № 6. Сравнительный анализ количества призёров школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников за два года по предметам
№ п/п | Наименование предмета | Количество призёров | Прирост («+», «–», «=») (в сравнении с 2019/20 учебным годом) | ||
| 2019/20 учебный год | 2020/21 учебный год | |||
1. | Русский язык | | 17 | 7 | –10 |
2. | Литература | | 10 | 0 | –10 |
3. | Английский язык | | 5 | 0 | –5 |
4. | Математика | | 3 | 1 | –2 |
5. | История | | 14 | 1 | –14 |
6. | Обществознание | | 15 | 3 | –12 |
7. | Биология | | 4 | 6 | +2 |
8. | География | | 8 | 2 | –6 |
9. | ОБЖ | | 0 | 2 | +2 |
10. | Физическая культура | | 1 | 0 | –1 |
11. | Информатика | | 0 | 0 | = |
Всего | | 77 | 22 | –55 |
Вывод: в сравнении с прошлым, 2019/20 учебным годом наблюдается уменьшение количества призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по следующим предметам: русскому языку, литературе, английскому языку, истории, обществознанию, географии. Увеличение количества призеров – по биологии, ОБЖ. В течение последних двух лет сохраняется отсутствие призеров по информатике.
В 2020/21 учебном году отсутствуют призеры школьного этапа олимпиады в отличие от прошлого года по литературе, английскому языку, физической культуре, информатике.
Таблица № 7. Сравнительный анализ количества победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников за два года
Учебный год | 2019/20 | 2020/21 |
Количество победителей | 30 | 30 |
Вывод: общее количество победителей по школе не уменьшилось по сравнению с прошлым годом.
Таблица № 8. Сравнительный анализ количества призёров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников за три года
Учебный год | 2019/20 | 2020/21 |
Количество призеров | 77 | 22 |
Вывод: общее количество призеров по школе уменьшилось на 55 человек.
Таблица № 9. Сравнительный анализ количества победителей и призёров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников за два года
Учебный год | 2019/20 | 2020/21 |
Количество победителей и призеров | 107 | 52 |
Вывод: количество победителей и призёров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по сравнению с 2019/20 учебным годом значительно уменьшилось – на 25 процентов (на 55 человек).
Рекомендации
Направить обучающихся 7–10-х классов из числа победителей и призёров школьного этапа, показавших лучшие результаты, с учетом добровольного согласия учащихся и рейтинга на муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников.
Руководителям ШМО провести детальный анализ олимпиадных работ, рассмотреть результаты анализа на заседаниях предметных ШМО, разработать мероприятия по повышению мотивации учеников к участию во Всероссийской олимпиаде школьников.
Организовать специальную подготовку педагогических кадров для работы с одаренными детьми, включая ресурсы дистанционного обучения, курсы повышения квалификации.
Провести в марте 2021 года методический семинар по теме «Как повысить результативность участия во Всероссийской олимпиаде школьников».
|
Зам дир по УВР ______________
Со справкой ознакомлены: