12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Валентина23 |
Спряжение глаголов
Конспект урока русского языка в 4 классе с применением здоровьесберегающих технологий.
Учитель начальных классов: Ковалева В.В.
Тема: Спряжение глаголов. Закрепление.
Тип урока: закрепление знаний
Цель: обобщить и закрепить знания о глаголе как части речи, неопределенной форме глагола, времена глаголов.
Обучающие: закрепление умения распознавать лицо и число глагола, спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; продолжить развивать умение ставить вопрос к глаголу в неопределенной форме и учить ставить любой глагол в неопределённую форму; совершенствовать умения учащихся определять спряжение глаголов, писать безударные личные окончания глаголов.
Развивающие: развивать мышление, логику, память, внимание.
Воспитывающие: воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, развивать умение способности работать в коллективе.
Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: осанки, выработки правильного дыхания.
Ход урока.
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||||||||
Организационный момент | |||||||||
Прозвенел уже звонок, И тихонечко садитесь. Когда мы улыбаемся, -Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье. Давайте приготовимся к работе. - Тетрадь с наклоном положу, ручку правильно возьму, сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. | Слушают. Выполняют. | ||||||||
Минутка чистописания | |||||||||
ет ит ут ют ат ят - На что похожи соединения, которые я вам сегодня предлагаю прописать? (На окончания глаголов) - Пропишите соединения, соблюдая правила . | Отвечают на вопросы. Выполняют задание.
| ||||||||
Актуализация знаний | |||||||||
- Какую большую тему вы сейчас изучаете? (Глагол) - Расскажите мне, пожалуйста, все, что знаете о глаголе. - Что такое спряжение? Сколько их в русском языке? - Что можете сказать о 1 спряжении? О 2 спряжении? - Расставьте личные окончания глаголов в зависимости от спряжения… | Читают. Отвечают на вопросы. | ||||||||
Организация познавательной деятельности | |||||||||
В стране Глаголия есть города: «Iспр.», и «IIспр.». - Определение спряжения у глаголов по их окончанию. Я показываю карточки, а вы показываете окончания глаг. Iспр. 2 л. ед.ч.,IIспр. 3 л. ед. ч. IIспр. 1 л. мн. ч.,Icпр. 2л. мн. ч. Iспр. 3 л. ед.ч.,IIспр. 3 л. мн. ч. Выполнение индивидуальных карточек. Карточка №1. Фамилия __________________ Определите строчку, в которой в окончаниях всех слов пишется буква И Он дыш…т, увид…т, гоня…тся, раздел…т. Он распил…т, слыш…т, скач…т, гре…т. Он угон…т, вылет…т, объяв…т, провер..т. Он услыш…т, вздрогн..т, слуша…т, поздрав…т. Карточка №2 Фамилия ____________________ Определите строчку, в которой в окончаниях всех слов пишется буква Е Он колыш…т, ре…т, реша…т, осво…т. Он посе…т, чу…т, кол…т, вкуша…т. Он кат…тся, утеша…т, кле…т, та…т. Он упуст…т, пове…т, зате…т, стел…т. | Устная коллективная работа. Взаимопроверка | ||||||||
Физминутка | |||||||||
Ребята, сейчас отдохнем. Я буду называть глаголы, а вы выполнять действия наоборот: не вставайте, не приседайте, не шагайте, не хлопайте, не наклоняйтесь, не садитесь. -Чем отличались данные глаголы от ваших действий? Какое правило знаете?. | Написание не с глаголами. | ||||||||
Рефлексия | |||||||||
-Вспомним стихотворение про времена глаголов. Этот хитренький глагол Себе время изобрёл. «Ухожу!», — кричит сегодня, А вчера, кричит — «Ушёл!» Завтра, скажет – «Я уйду!» Позавидуйте ему. - Давайте поможем глаголам попасть в свой домик.
Нести, увезли, поёте, закричишь, увидим, сберечь, ловила, теряют, - Следующие глаголы запишем в тетрадь и на доске и разбираем их по составу. Уронить, отнесли, влетим, налью. | Работа по цепочке у доски с записью в тетрадь. | ||||||||
Подведение итогов урока | |||||||||
- На какие вопросы мы сегодня ответили? - Кого можно отметить на уроке? Кто бы хотел похвалить себя за работу? Наше занятие подошло к концу. Мы сейчас глагол спрягали И немножечко устали. Потихоньку дружно встали И движенья показали. -Как живёшь? - Вот так! (Дети поднимают большой палец) -Как идёшь? - Вот так! (Шаги на месте и т.д.) -Как бежишь? - Вот так! -Как летишь? - Вот так! -Как плывёшь? - Вот так! -Как сидишь? - Вот так! - В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке? - 2 л., ед.ч. НАСТ ВРЕМЯ. | Отвечают. Выполняют задание. | ||||||||
Домашнее задание. Выставление оценок | |||||||||
- Прочитаете задания, выберите для себя то, с которым вы справитесь. Выставление оценок. | |