12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валентина23

Конспект урока русского языка в 4 классе с применением здоровьесберегающих технологий.


Учитель начальных классов: Ковалева В.В.

Тема: Спряжение глаголов. Закрепление.

Тип урока: закрепление знаний

Цель: обобщить и закрепить знания о глаголе как части речи, неопределенной форме глагола, времена глаголов.

Обучающие: закрепление умения распознавать лицо и число глагола, спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; продолжить развивать умение ставить вопрос к глаголу в неопределенной форме и учить ставить любой глагол в неопределённую форму; совершенствовать умения учащихся определять спряжение глаголов, писать безударные личные окончания глаголов.

Развивающие: развивать мышление, логику, память, внимание.

Воспитывающие:  воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, развивать умение способности работать в коллективе.

Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: осанки, выработки правильного дыхания.

Ход урока.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Организационный момент

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Подтянитесь, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Когда мы улыбаемся,
мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся,
Мы самоисцеляемся.
И силой наполняемся,
дарующей успех!

-Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Давайте приготовимся к работе.

- Тетрадь с наклоном положу, ручку правильно возьму, сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Слушают.









Выполняют.

Минутка чистописания

ет ит ут

ют ат ят

- На что похожи соединения, которые я вам сегодня предлагаю прописать?

(На окончания глаголов)

- Пропишите соединения, соблюдая правила .

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.





Актуализация знаний

- Какую большую тему вы сейчас изучаете? (Глагол)

- Расскажите мне, пожалуйста, все, что знаете о глаголе.

- Что такое спряжение? Сколько их в русском языке?

- Что можете сказать о 1 спряжении? О 2 спряжении?

- Расставьте личные окончания глаголов в зависимости от спряжения…

Читают.

Отвечают на вопросы.



Организация познавательной деятельности

В стране Глаголия есть города:

«Iспр.», и «IIспр.».

- Определение спряжения у

глаголов по их окончанию.

Я показываю карточки, а вы

показываете окончания глаг.

Iспр. 2 л. ед.ч.,IIспр. 3 л. ед. ч.

IIспр. 1 л. мн. ч.,Icпр. 2л. мн. ч.

Iспр. 3 л. ед.ч.,IIспр. 3 л. мн. ч.

Выполнение индивидуальных карточек.

Карточка №1.         Фамилия __________________

Определите строчку, в которой в окончаниях всех слов пишется буква И

Он дыш…т, увид…т, гоня…тся, раздел…т.

Он распил…т, слыш…т, скач…т, гре…т.

Он угон…т, вылет…т, объяв…т, провер..т.

Он услыш…т, вздрогн..т, слуша…т, поздрав…т.

Карточка №2        Фамилия ____________________

Определите строчку, в которой в окончаниях всех слов пишется буква Е

Он колыш…т, ре…т, реша…т, осво…т.

Он посе…т, чу…т, кол…т, вкуша…т.

Он кат…тся, утеша…т, кле…т, та…т.

Он упуст…т, пове…т, зате…т, стел…т.

Устная коллективная работа.








Взаимопроверка

Физминутка

Ребята, сейчас отдохнем. Я буду называть глаголы, а вы выполнять действия наоборот:

не вставайте, не приседайте, не шагайте,

не хлопайте, не наклоняйтесь, не садитесь.

-Чем отличались данные глаголы от ваших действий? Какое правило знаете?.

Написание не с глаголами.

Рефлексия

-Вспомним стихотворение

про времена глаголов.

Этот хитренький глагол

Себе время изобрёл.

«Ухожу!», — кричит сегодня,

А вчера, кричит — «Ушёл!»

Завтра, скажет – «Я уйду!»

Позавидуйте ему.

- Давайте поможем глаголам

попасть в свой домик.

Н. Ф.

П. В.

Н. В.

Б.В.





Нести, увезли, поёте,

закричишь, увидим, сберечь, ловила, теряют,

- Следующие глаголы запишем в

тетрадь и на доске и разбираем

их по составу.

Уронить, отнесли, влетим, налью.

Работа по цепочке у доски с записью в тетрадь.




Подведение итогов урока

- На какие вопросы мы сегодня ответили?

- Кого можно отметить на уроке? Кто бы хотел похвалить себя за работу?

Наше занятие подошло к концу.

Мы сейчас глагол спрягали

И немножечко устали.

Потихоньку дружно встали

И движенья показали.

-Как живёшь? - Вот так! (Дети поднимают большой палец)

-Как идёшь? - Вот так! (Шаги на месте и т.д.)

-Как бежишь? - Вот так!

-Как летишь? - Вот так!

-Как плывёшь? - Вот так!

-Как сидишь? - Вот так!

- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке? - 2 л., ед.ч. НАСТ ВРЕМЯ.


Отвечают.



Выполняют задание.

Домашнее задание. Выставление оценок

- Прочитаете задания, выберите для себя то, с которым вы справитесь.

Выставление оценок.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.