Сравнение грамматических и лексических тем примерной рабочей программы ФГОС III и УМК «Forward» (Вербицкая М.В.).
Класс. Количество часов. | Разделы и темы примерной программы по английскому языку ФГОС 3 поколения | УМК ФОРВАРД | |||
ГРАММАТИКА (ФГОС3 поколения) | Страницы ПЕРВОЙ части учебника | Страницы ВТОРОЙ части учебника | Дополнительные грамматические темы УМК ФОРВАРД | ||
2 Класс (68 часов) | Раздел 1: Мир моего «я».( 25 часов) Приветствие. Знакомство.(6ч) | Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопрос), побудительные (в утвердительной форме). | Стр 4, 41, 38 Стр 6-7,12, 16,41,48 | Стр 36, 40 | -Present Continuous /стр.62-63(I) Притяжательный падеж / стр 70 (I) |
Моя семья.(7ч) | Нераспространённые и распространённые простые предложения. | Стр 54, 57 | |||
Мой день рождения (6ч) | Предложения с начальным It (It’s a red ball.). | Стр 27-28 | Стр 4 | ||
Моя любимая еда. (6ч) | Предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense (There is a cat in the room | Стр 32 Стр 24 | |||
Раздел 2 : Родная страна и страны изучаемого языка Названия родной страны и страны/стран изучаемого языка, их столиц.(3ч) | Предложения с простым глагольным сказуемым (They live in the country.), составным именным сказуемым (The box is small.) и составным глагольным сказуемым (I like to play with my cat. She can play the piano.). | Стр 19-20 Стр 81 | |||
Произведения детского фольклора.(1ч) | Предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense | Стр 51 | Стр57, 75 Стр 26 | ||
Литературные персонажи детских книг.(1ч) | Предложения с краткими глагольными формами | Стр 59 Стр 31,35,38,55,63 | |||
Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество).(3ч) | Побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.). | Стр 8-9 Стр 67-68 | |||
Раздел 3: Мир моих увлечений Любимый цвет, игрушка(5ч) | Глаголы в Present Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях. | Стр 30, 31, 35 Стр28, 48, 52 Стр 10 | |||
Любимые занятия.(5ч) | Глагольная конструкция have got | Стр 29, 31 | Стр 63, 66, 78, 83 Стр 56 | ||
Мой питомец.(5ч) | Модальный глагол can: для выражения умения (I can play tennis.) и отсутствия умения (I can’t play chess.); для получения разрешения (Can I go out?). | Стр 60-62 | Стр 25, 63, 42-44 | ||
Выходной день.(5ч) | Определённый, неопределённый и нулевой артикли c именами существительными (наиболее распространённые случаи). | Стр 53 | |||
Раздел 4: Мир вокруг меня | Существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения | Стр 32 | Стр 14 | ||
Моя школа.(5ч) | Личные местоимения (I, you, he/she/it, we, they). Притяжательные местоимения (my, your, his/her/its, our, their). Указательные местоимения (this — these). | Стр 33, 52, 58 Стр 64 Стр 56 | Стр 70 | ||
Мои друзья(5ч) | Количественные числительные (1–12). Вопросительные слова (who, what, how, where, how many). | Стр 8, 11 (до 10) | Стр 72-74, 76-77 Стр 75 | ||
Моя малая родина (город,село)(5ч) | Предлоги места (in, on, near, under). Союзы and и but (c однородными членами). | Стр36-37(мебель) Стр 16, 18, 27, 54, 58 Стр 33, 34 (еда) | |||
3 класс (68 часов) | Раздел 1. Мир моего «я»(14ч) Моя семья.(3ч) | Стр 12, 59-60 | Дополнительные грамматические темы УМК ФОРВАРД | ||
Мой день рождения.(4ч) | -побудительные предложения в отрицательной форме (Don’t -наречия частотности usually, often | изучение Present Simple | Стр 20-21 | -to be стр 15 (I) мебель -Present Continuous стр 19 (I) -Множественное число существительных стр 37(I) | |
Моя любимая еда.(3ч) | -предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense -правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях | Стр 72-76, 83 | -to be going to стр 60(II), 71 (I) -must/mustn’t (pets) стр41(II) -can/can’t стр 44(II) -may/may not стр58 (II) | ||
Мой день (распорядок дня).(4ч) | -конструкции с глаголами на -ing: to like/enjoy doing something -конструкцию I’d like to | Стр 79-80 | Стр 32 | -Артикли стр 77 (I) -Подлежащее стр 25 (I) | |
Раздел 2. Мир вокруг меня(20ч) Моя комната (квартира, дом).(4ч) | -существительные в притяжательном падеже (Possessive Case) -cлова, выражающие количество c исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much/many/a lot of) | Стр 12 | Стр 53 | ||
Моя школа (3ч) | -личные местоимения в объектном падеже -указательные местоимения that — those -неопределённые местоимения some/any в повествовательных | Стр 4, 82 Стр 44-45(только this/these) Стр 67,69 | Стр24 (DС), 34, 37 Стр18 | ||
Мои друзья (2ч) | -вопросительные слова when, whose, why - | Стр 33 | |||
Моя малая родина (город, село).(2ч) | -количественные числительные (13—100) -порядковые числительные (1—30) | Стр 7, 65 | Стр 23-24, 48 | ||
Дикие и домашние животные. (3ч) | -предлог направления движения to (We went to Moscow last year.) -предлоги места next to, in front of, behind -предлоги времени: at, in, on в выражениях at 4 o’clock, in the | Стр 49-50, 61-62 Изучение комнаты, мебели, времени, дней недели и времени суток | стр 40 | ||
Погода.(3ч) | -словосложение (football) | Стр 52-57 Стр 56 | Стр 31 | ||
Времена года (месяцы).(3ч) | Стр 23, 27 | ||||
Раздел3: Мир моих увлечений. ( 20 часов) Любимая игрушка, игра.(3ч) | Стр 40-42 | Стр 4-7 | |||
Мой питомец.(3ч) | Стр 49 | Стр 12 | |||
Любимые занятия.(4ч) | Стр 15- 16, 46-48 | Стр 13, 56-57 | |||
Любимая сказка (история или рассказ).(2ч) | Стр 13 | ||||
Выходной день.(4ч) | Стр 8-9,47-49 | ||||
Каникулы.(4ч) | Стр 70 | Стр 14-18, 59-61 | |||
Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка.(14ч) Россия и страна/страны изучаемого языка.(3ч) | Стр 34-36, 39 Стр 28-32 | ||||
Их столицы, достопримечательности и интересные факты.(2ч) | Стр 38 | ||||
Произведения детского фольклора.(2ч) | Стр 26 | ||||
Литературные персонажи детских книг.(2ч) | |||||
Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.(5ч) | Стр 48 | ||||
4 класс (68 часов) | Раздел 1. Мир моего «я»(12ч) Моя семья.(3ч) | Present Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях; | Стр 14, 32 (профессии родителей) Стр 15 | Стр 62 Стр 59 | Дополнительные грамматические темы УМК ФОРВАРД |
Мой день рождения, подарки(3ч) | Глаголы в Present Simple Tense | Стр 7, 23 Стр 19 | -Предлоги места и фразовые глаголы /стр 46 (II), 51(II) | ||
Моя любимая еда.(3ч) | Глаголы в Past Simple Tense | Стр 26, 29 | -союзы and/but/because стр 22(II) | ||
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).(3ч) | конструкция to be going to и Future Simple Tense для выражения | Стр 69 | Стр 41, 45 | -have got/has got/стр13 (внешность)(I), +to be стр 39 (I) | |
Раздел2: Мир моих увлечений. ( 16 часов) Любимая игрушка, игра.(2ч) | модальные глаголы долженствования must и have to; | Стр17 (компьютер), 21 Стр 54 | Стр 60 | -to be (was/were)/стр 26(I) - I would like…/стр 47(II) -can/can’t /стр 28(I) | |
Мой питомец.(2ч) | Отрицательное местоимение no | Стр 30, 38 | |||
Любимые занятия.(3ч) | степени сравнения прилагательных | Стр 41, 46 | Стр 24, 39, 66 Стр 16, 17, 25 | ||
Занятия спортом.(2ч) | Наречия времени. | Стр 23 | |||
Любимая сказка (история или рассказ).(2ч) | Обозначение даты и года | Стр 27 | Стр 36-37 Стр 35 | ||
Выходной день.(2ч) | Обозначение времени. | Стр 70 | |||
Каникулы.(3ч) | Стр 71 | Стр 47 | |||
Раздел 3. Мир вокруг меня(25ч) Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьер.(3ч) | |||||
Моя школа, любимые учебные предметы. (2ч) | Стр 9, 10 | ||||
Мои друзья, их внешность и черты характера (3ч) | Стр 4, 5, 8,11 | ||||
Моя малая родина (город, село).(3ч) | Стр 50, 58 (asking the way) | ||||
Путешествия.(3ч) | Стр 24, 47, 52, 66, 70 | ||||
Дикие и домашние животные. (4ч) | Стр 46 | Стр 21, 53-54, 68-69, 82 | |||
Погода.(2ч) | Стр 34 | Стр 47 | |||
Времена года (месяцы).(3ч) | Стр 44 | Стр 62 | |||
Покупки.(2ч) | |||||
Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка.(15ч) Россия и страна/страны изучаемого языка.(3ч) | Стр 6-7, 32, 42, 45, 56, 60-61 | Стр 26-27 | |||
Их столицы, достопримечательности и интересные факты.(3ч) | Стр 45 | ||||
Произведения детского фольклора.(2ч) | Стр 38 | ||||
Литературные персонажи детских книг.(2ч) | Стр 36-37 | ||||
Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.(5ч) | |||||
6 класс (102 часа) | Раздел 1: Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники (10ч) | Стр 24,31 Стр13, 78 | Стр 50 | Дополнительные грамматические темы УМК ФОРВАРД | |
Раздел2: Внешность и характер человека/ литературного персонажа.(7ч) | -сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с союзными словами who, which, that; - сложноподчинённые предложения с придаточными времени - предложения с конструкциями as … as, not so … as; | Стр 58 Стр 52 | +but, so, because стр 69(I) | ||
Раздел3:Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт).(10ч) | Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) в Present/ | Стр 35, 40-42 Стр 39 Стр 22, 45 | Стр 40, 54, 64, 72, 75(+music) Стр 26 | -Условное предложение 2 типа (If-clause) стр 56(II) - Причастие I,II стр 67(II) | |
Раздел 4: Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. (10ч) | модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/ | Стр 23 Стр 14, 20, 44 Стр 50 | Стр 4, 42, 43 | -Апостроф с именами собственными стр 24 (I) - Предлоги времени стр 45 (II) | |
Раздел5: Покупки: одежда, обувь и продукты питания. (8ч) | глаголы в видо-временных формах действительного залога | Стр63 | Стр 4, 32 Стр 17 | -Past Simple стр 49 (II) -have got стр 29 (I) -Артикли стр 65(I), 80 (I) -Страдательный залог стр 73 (I) | |
Раздел6:Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе, проблемы и их решение. Переписка с зарубежными сверстниками.(10ч) | -cлова, выражающие количество (little/a little, few/a few) - возвратные, неопределённые местоимения some, any и их | Стр16 | Стр 14, 18, 20, 36 Стр23 | + There is (are)…no/many/much/ a lot of стр 27 (II) -личные и притяжательные местоимения, абсолютная форма притяжательных местоимений стр 43 (I), стр44 (II) | |
Раздел7:Каникулы в различное время года. Виды отдыха.(10ч) | числительные для обозначения дат и больших чисел (100— | Стр 9, 70-71 Стр 61 | Стр 46 Стр 60 | ||
Раздел8: Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.(7 часов) | Стр 51, 54, 59 Стр 67 | Стр 27 | |||
Раздел 9: Жизнь в городе/ сельской местности, описание родного города /села. Транспорт.(10ч) | Стр 24 (houses), 40(asking the way), 41 | ||||
Раздел 10:Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население; официальные языки. Достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). | Стр 27, 31, 64-66, 75, 81 | Стр 39 | |||
Раздел 11: Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты. (10ч) | Стр 48, 68, 77 | Стр 44, 47, 48, 51-53, 76-80 | |||
7 класс (102 часа) | Раздел 1: Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по дому. (10ч) | -предложения со сложным дополнением (Complex Object) -условные предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера | Стр 22, 67 | Стр 5, 6, 8, 12-13, 76, 78, 85 Стр 64 есть предложения только с I wish Стр 36 | Дополнительные грамматические темы УМК ФОРВАРД -Причасти I,II стр 62 (II) |
Раздел2: Внешность и характер человека/ литературного персонажа.(7ч) | -предложения с конструкцией to be going to + инфинитив -конструкцию used to + инфинитив глагола | Стр 27 | Стр 68, 72, 77 Стр 7 Стр 19, 20 Стр 27, 32 | -love/ hate + Ving стр 4(II) -as…as стр 8(I) -Present Perfect Continuous стр 49(II) -Present Perfectv+ Past Simple стр 54, 56, 68(I) -Past Continuous стр 72 (I) | |
Раздел3:Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).(10ч) | -глаголы в наиболее употребительных формах страдательного -предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге | Стр 4, 26, 40-41(волонтёрство) | -неопределённые местоимения nobody, somebody…стр 53 (II) -абсолютные местоимения стр 33(I) | ||
Раздел 4: Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха,фитнес, сбалансированное питание. (10ч) | -модальный глагол might -наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, -местоимения other/another, both, all, one | Стр 51, 58, 64(+should, must, have to) Стр 67 Стр 25 | Стр 24, 28, 31-33. Стр 38-39 (детский труд) | -применение апострофа стр 39 (I) -Артикли 49(I) -many\much\a lot of стр 68(I) | |
Раздел5: Покупки: одежда, обувь и продукты питания. (8ч) | -количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000) | -Разделительный вопрос стр42 (II) - Косвенная речь стр 70(II) | |||
Раздел6:Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе, посещение школьной библиотеки/ ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками.(10ч) | Стр 4, 9, 15, 46 | Стр 9 Стр 11, 46, 81 | |||
Раздел7:Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествие по России и зарубежным странам.(10ч) | Стр 54 | ||||
Раздел8: Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.(7 часов) | Стр 34, 42 | Стр 50 (рыбы) | |||
Раздел 9: Жизнь в городе/ сельской местности. Описание родного города /села. Транспорт.(6ч) | Стр 18, 20-21, 23 | ||||
Раздел 10: Средства массовой информации (телевидение, журналы, интернет).(10ч) | Стр 28 | ||||
Раздел11: Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население; официальные языки. Достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).(10ч) | Стр 50, 52-53,60,80(DC) | Стр 88 (DC), 59, 11-13, 60-61, 63, 65, 85 | |||
Раздел 12: Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты. (10ч) | Стр 31 | Стр 15-17, 22, 74, | |||
8 класс (102 часа) | Раздел 1: Взаимоотношения в семье и с друзьями. (10ч) | -предложения со сложным дополнением (Complex Object) -все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense -повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени | СТР. УЧЕБНИКА Стр 6-7, 13, 76, 78, 81, 93 | ГРАММАТИКА | Дополнительные грамматические темы УМК ФОРВАРД -to be going to стр 15,59 -Present Simple and Present Continuous стр7 -Present Perfect стр 77 |
Раздел2: Внешность и характер человека/литературного персонажа.(5ч) | -согласование времён в рамках сложного предложения -согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police), со сказуемым -конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something | Стр 10-11 Стр 83 (auding) | -Причастие I,II стр 28 -Past Continuous and Past Simple стр 33 -Страдательный залог стр 85 -Степени сравнения стр41 -Условные предложения стр 62-63 | ||
Раздел3:Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).(10ч) | -конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to -конструкции be/get used to do something; be/get used doing | Стр 32-33, 90 | Стр 26 | - Относительные местоимения (who, that, which) -Present Simple and Past Simple стр 23 | |
Раздел 4: Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача. (10ч) | -конструкцию both … and … -конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth) | Стр 3 + стр 66 (профессии) Стр 50, 53, 54, 56 Стр 34-35, 60 | Стр 67 | ||
Раздел5: Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. (6ч) | -глаголы в видо-временных формах действительного залога | ||||
Раздел6:Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками.(10ч) | -модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени -неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия -наречия too — enough | Стр 22, DCI | Стр 67 | ||
Раздел7: Виды отдыха в различное время года. Путешествие по России и зарубежным странам.(7ч) | -отрицательные местоимения no (и его производные nobody, | Стр 18 Стр 14-16 | |||
Раздел8: Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия.(10 ч) | Стр 62-64 | ||||
Раздел 9: Условия проживания в городской/ сельской местности. Транспорт.(7ч) | Стр 20, 40, 42-47+ стр 60 | ||||
Раздел 10: Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, интернет).(7ч) | Стр 84-88 + стр 60 | ||||
Раздел 11: Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население; официальные языки. Достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).(10ч) | Стр 8-9, DC4, DC2, | ||||
Раздел 12: Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. (10ч) | Стр 24-25, DC3, стр 36-39, стр 65 | ||||
9 класс (102 часа) | Раздел 1: Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (10ч) | -предложения со сложным дополнением (Complex Object) -предложения с I wish | СТР. УЧЕБНИКА стр 52-53 | ГРАММАТИКА | Дополнительные грамматические темы УМК ФОРВАРД |
Раздел2: Внешность и характер человека/литературного персонажа.(7ч) | -условные предложения нереального характера (Conditional II) -конструкцию для выражения предпочтения I prefer …/I’d | Стр 36 | Стр 17, 79 | -Герундий и инфинитив стр 92 -Косвенная речь стр 7 | |
Раздел3: Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка, живопись, компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка.(10ч) | - предложения с конструкцией either … or, neither … nor -формы страдательного залога Present Perfect Passive -порядок следования имён прилагательных (nice long blond | Стр 34, 42 Стр 28, 38, DC1 Стр 11, 15, DC4 Стр 48-49 | Стр 41 | - Артикли стр 12 -Модальные глаголы (have to, should, must) стр 20, 61 -Рефлексивные местоимения стр 40 | |
Раздел 4: Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача. (10ч) | -Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present Simple Tense, Past Simple Tense, Future Simple Tense; Present/Past Perfect Tense, Present/Past Continuous Tense Future-in-the-Past) и наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive; Present Perfect Passive). | Стр 16, 20-21 | Стр 35, 53, 69 Стр 13, 43, 53 Стр 35, 43, 53, 72 | ||
Раздел5: Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода.(7ч) | Стр 40-41, 51 | ||||
Раздел6:Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение Переписка с зарубежными сверстниками.(8ч) | Стр 66, 77 Стр 30 | ||||
Раздел7: Виды отдыха в различное время года. Путешествие по России и зарубежным странам. Транспорт.(10ч) | Стр 72 | ||||
Раздел8: Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия.(10 ч) | Стр 79-84 Стр 70-71, 75 Стр 9, 79 | ||||
Раздел 9: Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, интернет).(7ч) | Стр 48-49, 78 Стр 44, 46 (телефон) | ||||
Раздел 10: Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население; официальные языки. Достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).(10ч) | Стр 15, 25-26, DC2 | ||||
Раздел 11: Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. (10ч) | Стр 86-89, 94 | ||||
19