План проведения интеллектуальной игры «Сражение валют» (6–7 классы)
Пояснительная записка к презентации
План проведения интеллектуальной игры «Сражение валют»
Интеллектуальная игра «Сражение валют» (далее - Игра) содействует финансовому просвещению и воспитанию обучающихся, активизирует имеющиеся у детей знания по финансовой грамотности, развивает логическое мышление, быстроту реакции.
Задачи:
- способствовать развитию предвидения (прогнозирования) последствий своего выбора;
- способствовать развитию логического и экономического мышления;
- способствовать умению работать в команде.
Возраст: 11-13 лет
Количество обучающихся: 16 человек.
Время проведения: 35-40 минут.
- Организационный момент (5 минут)
- Основная часть: проведение игры (25 минут)
- Подведение итогов (5 минут)
Методическое оснащение: компьютер, проектор.
Игра построена на известной логической игре «Крестики, нолики».
Перед началом игры обучающиеся делятся на две команды по 8 человек.
Далее педагог предлагает выбрать название команды из предложенных валютных единиц: рубль (нолик), доллар (крестик) и др.
После чего ребята выбирают из команды 3 человека, которые будут играть в основном составе, а остальные находятся в резервном составе.
Далее педагог объясняет правила игры:
Суть заключается в том, что игроки основного состава выбирают номер вопроса из игрового поля и им дается 1 минута для ответа, если у игроков основного состава нет ответа, то играет резервный состав команды. В случае верного ответа на поле ставится знак, соответствующий команде и ход игры переходит к оппонентам. Кто быстрее выстроит свои знаки (крестик, нолик) подряд по диагонали, горизонтали или вертикали тот и выиграл.
Вопросы можно составлять из любой области финансовой грамотности. В данном случае выбрана тематика по истории возникновения двух валют: доллар и рубль и соответственно команды называются либо Доллар, либо Рубль. После подведения итогов определяем, какая из валют выиграла в сражении.
Приложение: презентация в формате Power Point