12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чурсина Галина Герасимовна19 Я работаю социальным педагогом ГБОУ Школа №1494 г. Москвы Россия, Москва, Москва |
Конспект занятия «Средства связи. Бандероль как вид почтового отправления» (1-4 класс)
Тема: «Средства связи. Бандероль как вид почтового отправления».
Социальный педагог: Чурсина Г.Г.
Занятие проводится для обучающихся по АООП 1-4 класс.
Цель: познакомить учащихся со средствами связи.
Задачи:
Образовательная (дидактическая): дать новые знания о основных средствах связи. Формировать знания учащихся о почтовом индексе, о работе почтальона, перечне предметов, посылаемых бандеролью, о правилах подписывания конверта.
Коррекционно-развивающая: развивать умения самостоятельно мыслить, делать выводы, обобщения.
Воспитательная: практическая подготовка учащихся к жизни в социуме.
Оборудование: схемы, тесты, упаковки бандеролей, презентация, карточки, отрывок мультфильма «Ценная Бандероль», проектор, ноутбук, презентация.
Форма проведения занятия: – групповая.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. Правила поведения на занятии.
Повторение правил поведения на занятии:
- нельзя опаздывать на занятие;
- нельзя ходить во время занятия;
- нельзя кричать и отвечать хором.
2. Отгадай загадку:
Оно само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти —
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысячи верст пути.
Нетрудно ему увидеть свет:
Ему не нужен билет.
На медные деньги объедет мир
Заклеенный пассажир... (С. Маршак)
Педагог: Во всех городах и многих поселках работает почта. Почтой можно послать письма, открытки, бандероли, денежные переводы. На почте можно оформить подписку на газеты и журналы, а также оплатить коммунальные услуги. Телеграфом отправляют простые и срочные телеграммы. По телефону можно поговорить с друзьями и родственниками, которые находятся в другом городе. Позвонить можно и с квартирного телефона, а можно сходить на почту или междугородный переговорный пункт.
II. Основной этап.
Педагог: Представь: вы написали своему другу письмо, и теперь его нужно отправить по адресу, где проживает друг. Как правильно это сделать? Где взять конверт? Что необходимо сделать дальше? (Положить письмо в конверт, написать на нем адрес своего друга и свой адрес.)
Почтовый индекс — это код (цифровой знак) населенного пункта (города, села). Он состоит из шести цифр и указывается на конверте в определенном месте. У каждого населенного пункта свой индекс. Какой индекс у нашего города?
Отправление по почте бандероли:
Педагог: Что такое бандероль? Это небольшая посылка до одного килограмма. Бандеролью можно отправить книги, конфеты, игрушки и другие небольшие предметы. Чтобы отправить бандероль, нужно пойти на почту. Там взвесят твою вещь на весах и скажут, можно ли ее отправить бандеролью. Почтовый работник завернет бандероль в бумагу и покажет, где написать адрес. Адрес на бандероли пишется так же, как и на конверте. Потом ты заплатишь деньги за пересылку бандероли и получишь квитанцию, которую нужно сохранить.
Работа почтальона:
Педагог: Люди каких профессий работают на почте? Что входит в их обязанности?
Почтальоны разносят письма, доставляют телеграммы, газеты.
Телефонистки соединяют по телефону людей из разных городов.
Телеграфистки принимают и передают телеграммы.
Почтовые работники продают конверты, марки, открытки, оформляют подписку на газеты и журналы, принимают и выдают посылки, заказные письма и бандероли.
Дидактическая игра «Соедини стрелками»:
Почта телефонистка
Телеграф почтальон
Телефон телеграфистка
Допиши:
Разносят письма, доставляют телеграммы, газеты...
Соединяют по телефону людей из разных городов...
Принимают и передают телеграммы...
Подписывание конвертов:
Памятка по подписыванию письма:
Педагог: Рассмотреть конверт, найти место адреса получателя, отправителя.
Написать фамилию и имя получателя, его адрес.
Написать индекс по образцу.
Написать по образцу адрес отправителя.
Аккуратно сложить письмо, положить его в конверт.
Проверить, правильно ли подписан конверт, заклеить его.
Физкультминутка.
Доброе утро! Улыбнись скорее
И весь день сегодня будет веселее!
Мы колени поднимаем,
Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)
Голову мы повернем,
И друг другу подмигнем. (повороты головы влево, вправо)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (поднять и опустить плечи)
Руки к верху поднимаем, (руки вверх)
В стороны их опускаем, (руки в сторону)
И к себе их прижимаем. (руки вниз прижать к бедрам)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками)
Руки на пояс мы кладем,
И вправо, влево выполним наклон. (руки на поясе, наклоны тела вправо, влево)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно. (руки на поясе, прыжки на месте)!
Выполнение творческого задания. Разгадывание кроссворда:
Его отправляют в конверте друзьям. (Письмо)
Это устройство передает сообщение на далекие расстояния. (Телеграф)
Ящик с подарками, который мы посылаем друзьям. (Посылка)
Устройство для разговора на далекое расстояние. (Телефон)
Дополнительная информация «Это интересно» (можно прочитать).
Педагог: Долгое время почты вообще не существовало. Как же отправляли письма? А отправляли их с гонцами. Помните, в сказке о царе Султане к царю отправляют гонца с известием о том, что у него родился ребенок?
Шло время, шире становились связи между городами и княжествами, все дальше посылали в путь гонцов. К тому времени гонцы уже стали постоянными, а звали их теперь ямщиками.
Во многих странах еще раньше существовала голубиная почта, для которой специально вывели породу почтовых голубей. К ноге такого голубя привязывали письмо, и он доставлял его адресату.
А еще существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылку и бросали в океан.
Создай свой конверт:
III. Заключительная часть. Рефлексия
Педагог: Ребята, вы молодцы! Если вам понравилось наше занятие улыбнитесь и похлопайте друг другу!