12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чурсина Галина Герасимовна19
Я работаю социальным педагогом ГБОУ Школа №1494 г. Москвы
Россия, Москва, Москва
7

Конспект занятия «Средства связи. Бандероль как вид почтового отправления» (1-4 класс)

Тема: «Средства связи. Бандероль как вид почтового отправления».

 

Социальный педагог: Чурсина Г.Г.

Занятие проводится для обучающихся по АООП 1-4 класс.

Цель: познакомить учащихся со средствами связи.

Задачи:

Образовательная (дидактическая): дать новые знания о основных средствах связи. Формировать знания учащихся о почтовом индексе, о работе почтальона, перечне предметов, посылаемых бандеролью, о правилах подписывания конверта.

Коррекционно-развивающая: развивать умения самостоятельно мыслить, делать выводы, обобщения.

Воспитательная: практическая подготовка учащихся к жизни в социуме.

 

Оборудование: схемы, тесты, упаковки бандеролей, презентация, карточки, отрывок мультфильма «Ценная Бандероль», проектор, ноутбук, презентация.

Форма проведения занятия: – групповая.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Правила поведения на занятии.

Повторение правил поведения на занятии:

- нельзя опаздывать на занятие;

- нельзя ходить во время занятия;

- нельзя кричать и отвечать хором.

2. Отгадай загадку:

Оно само никуда не пойдет,

Но в ящик его опусти —

Оно пробежит, пролетит, проплывет

Тысячи верст пути.

Нетрудно ему увидеть свет:

Ему не нужен билет.

На медные деньги объедет мир

Заклеенный пассажир... (С. Маршак)

 

Педагог: Во всех городах и многих поселках работает почта. Почтой можно послать письма, открытки, бандероли, денежные переводы. На почте можно оформить подписку на газеты и журналы, а также оплатить коммунальные услуги. Телеграфом отправляют простые и срочные телеграммы. По телефону можно поговорить с друзьями и родственниками, которые находятся в другом городе. Позвонить можно и с квартирного телефона, а можно сходить на почту или междугородный переговорный пункт.

 

 

 

II. Основной этап.

Педагог: Представь: вы написали своему другу письмо, и теперь его нужно отправить по адресу, где проживает друг. Как правильно это сделать? Где взять конверт? Что необходимо сделать дальше? (Положить письмо в конверт, написать на нем адрес своего друга и свой адрес.)

Почтовый индекс — это код (цифровой знак) населенного пункта (города, села). Он состоит из шести цифр и указывается на конверте в определенном месте. У каждого населенного пункта свой индекс. Какой индекс у нашего города?

 

Отправление по почте бандероли:

Педагог: Что такое бандероль? Это небольшая посылка до одного килограмма. Бандеролью можно отправить книги, конфеты, игрушки и другие небольшие предметы. Чтобы отправить бандероль, нужно пойти на почту. Там взвесят твою вещь на весах и скажут, можно ли ее отправить бандеролью. Почтовый работник завернет бандероль в бумагу и покажет, где написать адрес. Адрес на бандероли пишется так же, как и на конверте. Потом ты заплатишь деньги за пересылку бандероли и получишь квитанцию, которую нужно сохранить.

 

Работа почтальона:

Педагог: Люди каких профессий работают на почте? Что входит в их обязанности?

Почтальоны разносят письма, доставляют телеграммы, газеты.

Телефонистки соединяют по телефону людей из разных городов.

Телеграфистки принимают и передают телеграммы.

Почтовые работники продают конверты, марки, открытки, оформляют подписку на газеты и журналы, принимают и выдают посылки, заказные письма и бандероли.

 

Дидактическая игра «Соедини стрелками»:

Почта телефонистка

Телеграф почтальон

Телефон телеграфистка

Допиши:

Разносят письма, доставляют телеграммы, газеты...

Соединяют по телефону людей из разных городов...

Принимают и передают телеграммы...

 

Подписывание конвертов:

Памятка по подписыванию письма:

Педагог: Рассмотреть конверт, найти место адреса получателя, отправителя.

Написать фамилию и имя получателя, его адрес.

Написать индекс по образцу.

Написать по образцу адрес отправителя.

Аккуратно сложить письмо, положить его в конверт.

Проверить, правильно ли подписан конверт, заклеить его.

Физкультминутка.

Доброе утро! Улыбнись скорее

И весь день сегодня будет веселее!

Мы колени поднимаем,

Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)

Голову мы повернем,

И друг другу подмигнем. (повороты головы влево, вправо)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (поднять и опустить плечи)

Руки к верху поднимаем, (руки вверх)

В стороны их опускаем, (руки в сторону)

И к себе их прижимаем. (руки вниз прижать к бедрам)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками)

Руки на пояс мы кладем,

И вправо, влево выполним наклон. (руки на поясе, наклоны тела вправо, влево)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно. (руки на поясе, прыжки на месте)!

 

Выполнение творческого задания. Разгадывание кроссворда:

t1623924955aa.jpg

Его отправляют в конверте друзьям. (Письмо)

Это устройство передает сообщение на далекие расстояния. (Телеграф)

Ящик с подарками, который мы посылаем друзьям. (Посылка)

Устройство для разговора на далекое расстояние. (Телефон)

 

Дополнительная информация «Это интересно» (можно прочитать).

Педагог: Долгое время почты вообще не существовало. Как же отправляли письма? А отправляли их с гонцами. Помните, в сказке о царе Султане к царю отправляют гонца с известием о том, что у него родился ребенок?

 

Шло время, шире становились связи между городами и княжествами, все дальше посылали в путь гонцов. К тому времени гонцы уже стали постоянными, а звали их теперь ямщиками.

Во многих странах еще раньше существовала голубиная почта, для которой специально вывели породу почтовых голубей. К ноге такого голубя привязывали письмо, и он доставлял его адресату.

А еще существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылку и бросали в океан.

 

Создай свой конверт:

t1623924955ab.jpg

t1623924955ac.jpg

III. Заключительная часть. Рефлексия

Педагог: Ребята, вы молодцы! Если вам понравилось наше занятие улыбнитесь и похлопайте друг другу!

Опубликовано


Комментарии (2)

Панов Егор Игоревич, 17.06.21 в 13:38 1Ответить Пожаловаться
Интересное и познавательное занятие!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.