Стартовая контрольная работа по физике для обучающихся 7 класса
Стартовая контрольная работа для обучающихся 7 класса
Пояснительная записка
к контрольно-измерительным материалам для проведения стартовой диагностической работы по физике обучающихся 7 классов
Цель:
выявить уровень физических знаний за предыдущие годы обучения по окружающий миру, математике и географии, проверить готовность учащихся к изучению нового предмета - физики.
Задачи:
оценить умения учащихся работать с метрической системой, осуществлять математические действия, решать текстовые и ситуационные задачи;
по результатам работы подобрать оптимальный и доступный для семиклассников уровень объяснения нового материала.
Данная работа проводится учителем физики на втором уроке.
На выполнение работы отводится 40 минут.
Структура работы и типы заданий: работа содержит 7 заданий, которые различаются по степени сложности. Контрольная работа составлена из заданий, взятых из материала для повторения в учебниках по математике для 5 класса, а также использованы задания ВПР по окружающему миру. Текст заданий полностью выдержан в стилистике учебника, что дает возможность детям легче ориентироваться в написанном. Задания составлены с учетом контроля как теоретических знаний, так и практических через решение задач. Данная работа позволяет выявить уровень усвоения материала у каждого учащегося.
Специальной подготовки обучающихся к работе не требуется.
Все задания выполняются в классе, самостоятельно. Во время выполнения работы учитель не консультирует обучающихся. Перед работой учитель объясняет форму представления ответов.
Письменная работа выполняется по двум вариантам.
При создании КИМ были использованы следующие источники:
1) https://nat4-vpr.sdamgia.ru/problem?id=599
2) https://infourok.ru/startovaya-kontrolnaya-rabota-po-fizike-klass-1142530.html
3) Математика: дидактические материалы: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М.А. Попов. – М.: Изд-во «Экзамен», 2013.
Инструкция по выполнению работы
Работа включает в себя 7 заданий. Внимательно читайте задание. Ответ вносите в специально отведѐнном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. К заданиям 5-7 приведите подробное решение. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Вариант 1
1. Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенным в левом столбике?
1. Длина | а) градус Цельсия |
2. Масса | б) метр |
3. Температура | в) килограмм |
Ответ:
1. –
2. –
3. –
2. Переведите единицы измерения:
32 м=………. см
25 мин=…..…с
12,7 км=….…м
3,6 см=………дм
12 г=…..…кг
3. Какими из перечисленных ниже свойств обладает чистая вода? Выберите и обведите все верные утверждения.
1. Текучесть.
2. Прозрачность.
3. Бесцветность.
4. Не имеет формы. Принимает форму того сосуда, в котором находится.
5. Имеет определенную форму.
6. Заполняет собой весь предоставленный объем.
7. Не имеет запаха.
4. В жаркий солнечный день Софья решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости — металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Софья добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Софья обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле.
Если бы Софья захотела выяснить, влияет ли добавление сахара на скорость испарения воды, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Решите уравнения:
а) х:19=26
б) х·14=238
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Найдите по формуле пути s=υ·t расстояние, которое пройдет поезд со скоростью 68 км/ч за 7 ч.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Собственная скорость теплохода равна 32,6 км/ч, скорость течения реки – 1,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения реки и его скорость по течению.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
1. Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенным в левом столбике?
1. Время | а) кубический метр |
2. Скорость | б) секунда |
3. Объем | в) метр в секунду |
Ответ:
1. –
2. –
3. –
2. Переведите единицы измерения:
50км=……..м
22мин =…..…с
45дм=………м
1,5ч=…….…мин
48г =………кг
3. Какими из перечисленных ниже свойств обладает воздух? Выберите и обведите все верные утверждения.
1. Текучесть.
2. Прозрачность.
3. Бесцветность.
4. Не имеет формы. Принимает форму того сосуда, в котором находится.
5. Имеет определенную форму.
6. Заполняет собой весь предоставленный объем.
7. Не имеет запаха.
4. Андрей решил провести опыт с кипячением воды. Он взял две одинаковые ёмкости — металлические кастрюли, налил в них с помощью мерного стакана одинаковое количество воды: в первую кастрюлю горячую; во вторую холодную. Затем Андрей закрыл обе кастрюли одинаковыми крышками и поставил на две одинаковые конфорки электроплиты, включив одновременно одинаковый режим нагревания на обеих конфорках. Через непродолжительное время закипела вода в первой кастрюле, а ещё через некоторое время — во второй.
Если бы Андрей захотел выяснить, влияет ли наличие соли в воде на время её закипания, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Решите уравнения:
а) х:18=23
б) 12·х=228
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Найдите по формуле пути s=υ·t расстояние, которое пройдет поезд со скоростью 72 км/ч за 6 ч.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Собственная скорость лодки равна 12,3 км/ч, а скорость течения реки – 1,6 км/ч. Найдите скорость лодки по течению реки и ее скорость против течения.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы
Номер задания | Ответ | Критерии оценивания | Оцениваемые умения |
Вариант 1 | |||
1. | 1. б) 2. в) 3. а) | 1 балл каждый правильный ответ (не более 3 баллов) | Знание физических величин и единиц их измерения |
2. | 32м=3200см 25мин=1500с 12,7км=12700м 3,6см=0,36дм 12г=0,012кг | 1 балл каждый правильный ответ (не более 5 баллов) | Соотношения между единицами измерений |
3. | 1, 2, 3, 4, 7 | 1 балл каждый правильно выбранный ответ (не более 5 баллов) | Отбор и сравнение материала |
4. | Нужно налить одинаковое количество воды одной и той же температуры в две ёмкости из одинакового материала, причём в одну из ёмкостей с водой добавить сахар. Затем надо поставить обе ёмкости рядом друг с другом в тёплое место, например, на солнце. После этого наблюдать, как будет меняться объём воды в каждой из ёмкостей. Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта. | Описание опыта приведено верно (1 балл) В описании опыта не отражены / неверно отражены различия в условиях испарения воды (в одной из ёмкостей вода сладкая, в другой нет). ИЛИ Описание опыта не приведено (0 баллов) | Умение анализировать информацию |
5. | а) х:19=26 х=19·26 х=494 б) х·14=238 х=238:14 х=17 | выбран способ решения – 1 балл, правильное вычисление – 1 балл, (не более 2 баллов за каждое уравнение) | Умение выбрать способ деятельности, умение осуществлять арифметические действия, прочность вычислительных навыков |
6. | S=68·7=476 (м) | правильное решение – 1 балл | Знание условных обозначений скорости, времени, расстояния, прочность вычислительных навыков |
7. | υ по теч.=32,6+1,8=34,4 (км/ч) υ против теч.=32,6-1,8=30,8 (км/ч) | кратко записано условие задачи – 1 балл; правильные вычисления – 1 балл каждое (не более 3 баллов) | Умение схематически представлять информацию, знание определения скорости по течению и против, прочность вычислительных навыков |
Вариант 2 | |||
1. | 1. б) 2. в) 3. а) | 1 балл каждый правильный ответ (не более 3 баллов) | Знание физических величин и единиц их измерения |
2. | 50км=50000м 22мин=1320с 45дм=0,45м 1,5ч=90мин 48г=0,048кг | 1 балл каждый правильный ответ (не более 5 баллов) | Соотношения между единицами измерений |
3. | 2, 3, 4 ,6, 7 | 1 балл каждый правильно выбранный ответ (не более 5 баллов) | Отбор и сравнение материала |
4. | Нужно налить одинаковое количество воды одной и той же температуры в две ёмкости из одинакового материала, причём в одну из ёмкостей с водой добавить соли. Затем надо поставить обе ёмкости на конфорки, обеспечить одинаковый режим нагревания и наблюдать, когда закипит вода в каждой ёмкости. Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта. | Описание опыта приведено верно (1 балл) В описании опыта не отражены / неверно отражены различия в условиях опыта (в одной из ёмкостей вода солёная, в другой нет). ИЛИ Описание опыта не приведено (0 баллов) | Умение анализировать информацию |
5. | а) х:18=23 х=18·23 х=414 б) х·12=228 х=228:12 х=19 | выбран способ решения – 1 балл, правильное вычисление – 1 балл, (не более 2 баллов за каждое уравнение) | Умение выбрать способ деятельности, умение осуществлять арифметические действия, прочность вычислительных навыков |
6. | S=72·6=432 (м) | правильное решение – 1 балл | Знание условных обозначений скорости, времени, расстояния, прочность вычислительных навыков |
7. | υ по теч.=12,3+1,6=13,9 (км/ч) υ против теч.=12,3-1,6=10,7 (км/ч) | кратко записано условие задачи – 1 балл; правильные вычисления – 1 балл каждое (не более 3 баллов) | Умение схематически представлять информацию, знание определения скорости по течению и против, прочность вычислительных навыков |
Критерии оценивания:
1 задание – 3 балла
2 задание – 5 баллов
3 задание – 5 баллов
4 задание – 1 балл
5 задание – 4 балла
6 задание – 1 балл
7 задание – 3 балла
Максимальное количество баллов – 22 балла
Рекомендуемые нормы оценивания работы:
0 – 10 баллов – «2»
11 – 14 баллов – «3»,
15 – 18 ответов – «4»,
19 – 22 ответов – «5»