Стартовая контрольная работа по физике для обучающихся 7 класса

0
0
Материал опубликован 25 October в группе

Стартовая контрольная работа для обучающихся 7 класса

Пояснительная записка

к контрольно-измерительным материалам для проведения стартовой диагностической работы по физике обучающихся 7 классов

Цель:

выявить уровень физических знаний за предыдущие годы обучения по окружающий миру, математике и географии, проверить готовность учащихся к изучению нового предмета - физики.

Задачи:

оценить умения учащихся работать с метрической системой, осуществлять математические действия, решать текстовые и ситуационные задачи;

по результатам работы подобрать оптимальный и доступный для семиклассников уровень объяснения нового материала.

Данная работа проводится учителем физики на втором уроке.

На выполнение работы отводится 40 минут.

Структура работы и типы заданий: работа содержит 7 заданий, которые различаются по степени сложности. Контрольная работа составлена из заданий, взятых из материала для повторения в учебниках по математике для 5 класса, а также использованы задания ВПР по окружающему миру. Текст заданий полностью выдержан в стилистике учебника, что дает возможность детям легче ориентироваться в написанном. Задания составлены с учетом контроля как теоретических знаний, так и практических через решение задач. Данная работа позволяет выявить уровень усвоения материала у каждого учащегося.

Специальной подготовки обучающихся к работе не требуется.

Все задания выполняются в классе, самостоятельно. Во время выполнения работы учитель не консультирует обучающихся. Перед работой учитель объясняет форму представления ответов.

Письменная работа выполняется по двум вариантам.

При создании КИМ были использованы следующие источники:

1) https://nat4-vpr.sdamgia.ru/problem?id=599

2) https://infourok.ru/startovaya-kontrolnaya-rabota-po-fizike-klass-1142530.html

3) Математика: дидактические материалы: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М.А. Попов. – М.: Изд-во «Экзамен», 2013.


Инструкция по выполнению работы


Работа включает в себя 7 заданий. Внимательно читайте задание. Ответ вносите в специально отведѐнном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. К заданиям 5-7 приведите подробное решение. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


​​​​​​​ Вариант 1


1. Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенным в левом столбике?


1. Длина

а) градус Цельсия

2. Масса

б) метр

3. Температура

в) килограмм

Ответ:

         1. –

2. –

3. –

2. Переведите единицы измерения:

32 м=………. см

25 мин=…..…с

12,7 км=….…м

3,6 см=………дм

12 г=…..…кг


3. Какими из перечисленных ниже свойств обладает чистая вода? Выберите и обведите все верные утверждения.

1. Текучесть.

2. Прозрачность.

3. Бесцветность.

4. Не имеет формы. Принимает форму того сосуда, в котором находится.

5. Имеет определенную форму.

6. Заполняет собой весь предоставленный объем.

7. Не имеет запаха.


4. В жаркий солнечный день Софья решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости — металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Софья добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Софья обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле.

Если бы Софья захотела выяснить, влияет ли добавление сахара на скорость испарения воды, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Решите уравнения:

а) х:19=26

б) х·14=238

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Найдите по формуле пути s=υ·t расстояние, которое пройдет поезд со скоростью 68 км/ч за 7 ч.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Собственная скорость теплохода равна 32,6 км/ч, скорость течения реки – 1,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения реки и его скорость по течению.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вариант 2

1. Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенным в левом столбике?


1. Время

а) кубический метр

2. Скорость

б) секунда

3. Объем

в) метр в секунду

Ответ:

         1. –

2. –

3. –


2. Переведите единицы измерения:

50км=……..м

22мин =…..…с

45дм=………м

1,5ч=…….…мин

48г =………кг


3. Какими из перечисленных ниже свойств обладает воздух? Выберите и обведите все верные утверждения.

1. Текучесть.

2. Прозрачность.

3. Бесцветность.

4. Не имеет формы. Принимает форму того сосуда, в котором находится.

5. Имеет определенную форму.

6. Заполняет собой весь предоставленный объем.

7. Не имеет запаха.


4. Андрей решил провести опыт с кипячением воды. Он взял две одинаковые ёмкости — металлические кастрюли, налил в них с помощью мерного стакана одинаковое количество воды: в первую кастрюлю горячую; во вторую холодную. Затем Андрей закрыл обе кастрюли одинаковыми крышками и поставил на две одинаковые конфорки электроплиты, включив одновременно одинаковый режим нагревания на обеих конфорках. Через непродолжительное время закипела вода в первой кастрюле, а ещё через некоторое время — во второй.

Если бы Андрей захотел выяснить, влияет ли наличие соли в воде на время её закипания, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Решите уравнения:

а) х:18=23

б) 12·х=228

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Найдите по формуле пути s=υ·t расстояние, которое пройдет поезд со скоростью 72 км/ч за 6 ч.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Собственная скорость лодки равна 12,3 км/ч, а скорость течения реки – 1,6 км/ч. Найдите скорость лодки по течению реки и ее скорость против течения.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ответы

Номер задания

Ответ

Критерии оценивания

Оцениваемые умения

Вариант 1


1.

1. б)

2. в)

3. а)

1 балл каждый правильный ответ (не более 3 баллов)

Знание физических величин и единиц их измерения

2.

32м=3200см

25мин=1500с

12,7км=12700м

3,6см=0,36дм

12г=0,012кг

1 балл каждый правильный ответ (не более 5 баллов)

Соотношения между единицами измерений


3.

1, 2, 3, 4, 7

1 балл каждый правильно выбранный ответ (не более 5 баллов)

Отбор и сравнение материала


4.

Нужно налить одинаковое количество воды одной и той же температуры в две ёмкости из одинакового материала, причём в одну из ёмкостей с водой добавить сахар. Затем надо поставить обе ёмкости рядом друг с другом в тёплое место, например, на солнце. После этого наблюдать, как будет меняться объём воды в каждой из ёмкостей.

 Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта.


Описание опыта приведено верно (1 балл)

В описании опыта не отражены / неверно отражены различия в условиях испарения воды (в одной из ёмкостей вода сладкая, в другой нет).

ИЛИ Описание опыта не приведено (0 баллов)


Умение анализировать информацию

5.

а) х:19=26

х=19·26

х=494

б) х·14=238

х=238:14

х=17

выбран способ решения – 1 балл,

правильное вычисление – 1 балл,

(не более 2 баллов за каждое уравнение)

Умение выбрать способ деятельности, умение осуществлять арифметические действия, прочность вычислительных навыков

6.

S=68·7=476 (м)

правильное решение – 1 балл

Знание условных обозначений скорости, времени, расстояния, прочность вычислительных навыков

7.

υ по теч.=32,6+1,8=34,4 (км/ч)

υ против теч.=32,6-1,8=30,8 (км/ч)

кратко записано условие задачи – 1 балл; правильные вычисления – 1 балл каждое (не более 3 баллов)

Умение схематически представлять информацию, знание определения скорости по течению и против, прочность вычислительных навыков

Вариант 2


1.

1. б)

2. в)

3. а)

1 балл каждый правильный ответ (не более 3 баллов)

Знание физических величин и единиц их измерения

2.

50км=50000м

22мин=1320с

45дм=0,45м

1,5ч=90мин

48г=0,048кг

1 балл каждый правильный ответ (не более 5 баллов)

Соотношения между единицами измерений

3.

2, 3, 4 ,6, 7

1 балл каждый правильно выбранный ответ (не более 5 баллов)

Отбор и сравнение материала

4.

Нужно налить одинаковое количество воды одной и той же температуры в две ёмкости из одинакового материала, причём в одну из ёмкостей с водой добавить соли. Затем надо поставить обе ёмкости на конфорки, обеспечить одинаковый режим нагревания и наблюдать, когда закипит вода в каждой ёмкости.

Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта.

Описание опыта приведено верно (1 балл)

В описании опыта не отражены / неверно отражены различия в условиях опыта (в одной из ёмкостей вода солёная, в другой нет).

ИЛИ Описание опыта не приведено (0 баллов)


Умение анализировать информацию

5.

а) х:18=23

х=18·23

х=414

б) х·12=228

х=228:12

х=19

выбран способ решения – 1 балл,

правильное вычисление – 1 балл,

(не более 2 баллов за каждое уравнение)

Умение выбрать способ деятельности, умение осуществлять арифметические действия, прочность вычислительных навыков

6.

S=72·6=432 (м)

правильное решение – 1 балл

Знание условных обозначений скорости, времени, расстояния, прочность вычислительных навыков

7.

υ по теч.=12,3+1,6=13,9 (км/ч)

υ против теч.=12,3-1,6=10,7 (км/ч)

кратко записано условие задачи – 1 балл; правильные вычисления – 1 балл каждое (не более 3 баллов)

Умение схематически представлять информацию, знание определения скорости по течению и против, прочность вычислительных навыков


Критерии оценивания:

1 задание – 3 балла

2 задание – 5 баллов

3 задание – 5 баллов

4 задание – 1 балл

5 задание – 4 балла

6 задание – 1 балл

7 задание – 3 балла

Максимальное количество баллов – 22 балла

Рекомендуемые нормы оценивания работы:

0 – 10 баллов – «2»

11 – 14 баллов – «3»,

15 – 18 ответов – «4»,

19 – 22 ответов – «5»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.