Стартовая контрольная работа по математике для обучающихся 4 классов.
Пояснительная записка по проведению стартовой контрольной работы по математике в 4 классе.
Задания стартовой контрольной работы направлены на выявления уровня владения обучающимися базовыми предметными математическими умениями, а также универсальными учебными действиями: регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий) и познавательными (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).
Содержание работы определяется в соответствии с планируемыми результатами федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике.
Цель работы: проанализировать результаты освоения тем программы за предыдущий год: умение решать текстовые задачи в 3 действия, выполнять вычисления на несколько арифметических действий, выполнять письменные вычисления (умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число, умение решать составные уравнения, умение находить периметр и площадь прямоугольника, преобразовывать именованные числа; способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.
Стартовая контрольная работа по математике для обучающихся четвертых классов состоит из 6 заданий : текстовой задачи, вычислений на несколько арифметических действия, письменного вычисления, решения составных уравнений, нахождения периметра и площади прямоугольника, преобразования именованных чисел.
Критерии оценивания стартовой контрольной работы по математике для 4 класса
«5» - работа выполнена без ошибок;
«4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;
«3» - 3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» - не решена задача или более4 грубых ошибок.
Грубые ошибки:
Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
Негрубые ошибки:
Нерациональный прием вычислений.
Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи
Неверно сформулированный ответ задачи.
Неправильное списывание данных ( чисел, знаков).
Стартовая контрольная работа
Реши задачу
Для похода в зооклуб с целью помощи животным, учащиеся 4-А класса приготовили 2 ящика по 32 кг в каждом моркови, а ученики 4-Б класса приготовили 3 ящика по 11 кг в каждом капусты. Сколько кг овощей приготовили учащиеся для животных?
Найди значение выражений.
32 + 27 : 3 + 30 : 5 – 9
500 – ( 70 + 140 : 2) + 80
Вычисли примеры в столбик
745 × 8 966 : 2
639 × 3 190 : 5
187 × 4 448 : 7
Реши уравнения
Х × 5 = 100 – 30 х : 7 = 36 – 19
Реши задачу
Найди периметр и площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина в 3 раза меньше.
Преобразуй именованные числа.
453 см = …. м …дм …. см 8 м 5 см = … дм
931 дм = …. м… дм 800 см = …дм
Ответы к стартовой контрольной работе
Решение задачи:
2 × 32 = 64 (кг) – моркови;
3 × 11 = 33 ( кг) – капусты;
64 + 33 = 97 ( кг) – овощей всего;
Ответ: 97 кг овощей приготовили учащиеся для животных.
Значение выражений:
32 + 27 : 3 + 30 : 5 – 9 = 38
500 – ( 70 + 140 : 2) + 80= 440
Решение примеров
745 × 8 = 5960 966 : 2=483
639 × 3 =1917 190 : 5=38
187 × 4 =748 448 : 7=102
Решение уравнений
х × 5 = 100 – 30
х × 5 = 70
х = 14
14 × 5 = 100 -30
70 = 70
х : 7 = 36 – 19
х : 7 =17
х=119
119 : 7 = 36-19
17 = 17
Решение задачи
9 : 3 = 3 ( см) – ширина
Р = ( 9 + 3) × 2 = 24 см
S= 9 × 3 = 27 см2
Преобразование именованных чисел
453 см = 4 м 5 дм 3 см
931 дм = 93 м 1 дм
8 м 5 см = 85 дм
800 см =80 дм