Стартовый контроль по географии для 6 класса

0
0
Материал опубликован 22 October 2017 в группе

Контрольно – измерительные материалы по географии

6 класс

(Стартовый контроль)

 

Составила:

учитель географии:

Мусякаева Гульнара Радековна

2017

Пояснительная записка

6 класс

Тематическая тестовая работа содержат 21 задание. Каждая работа состоит из трех частей: А, В, С.

Часть А - направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 15 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами.

Часть В содержит 5 заданий, при помощи которых проверяется умение применять знания, в простейших практических ситуациях. Задания представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний.

Часть С направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 1 задание высокого уровня сложности, требующих развёрнутого ответа. При выполнении этих заданий учащиеся должны приводить необходимые обоснования и пояснения.

Система оценивания.

Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение каждой части работы. Каждое задание части А оценивается в 1 балл, В – 2 балла, С – 5 баллов. Таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов – 30.

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

0-11 балла – «2»;

11-19 баллов – «3»;

20-24 баллов – «4»;

25-30 баллов – «5».

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.

Спецификация заданий для тематического контроля по географии.

6 класс

Назначение контрольных измерительных материалов

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Тексты заданий предлагаемой модели контрольной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень.

2. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов

Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Структура КИМ контрольной работы

Работа состоит из трех частей. На выполнение всей работы отводится 40 минут.

В части А – 15 заданий, в части В –5 заданий, в части С – 1 задание.

К заданиям части А приводится варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один). Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную букву и обведите новую.

К заданиям части В полученный ответ надо вписать в отдельном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый.

Задания части С выполняются в таблице ах с записью хода решения. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.

Содержание и структура стартового контроля по географии в 6 классе дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по темам:

Наука география

Земля и ее изображения

История географических открытий

Путешествие по планете Земля

Природа Земли

В таблице представлено распределение заданий контрольной работы по проверяемым умениям и видам деятельности.


 


 

п/п

Обозначение

задания

в работе

Проверяемые умения и виды деятельности

Максимальный

балл

за выполнение

задания

1

А1

Умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями

1

2

А2

Умение составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках и описывать методы географических исследований

1

3

А3

Умение составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках и описывать методы географических исследований

1

4

А4

Умение определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли

1

5

А5

Умение давать определения понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля, каковы географические следствия движения Земли.

1

6

А6

Уметь объяснять маршруты путешественников древности

1

7

А7

Умение делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности

1

8

А8

Уметь устанавливать причинно-следственные связи

1

9

А9

Уметь объяснять причины и следствия географических открытий и путешествий

1

10

А10

Уметь объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий

1

11

А 11

Уметь устанавливать причинно-следственные связи

1

12

А 12

Уметь объяснять маршруты путешественников древности

1

13

А 13

Уметь объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий

1

14

А 14

Уметь объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий

1

15

А 15

Умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями

1

16

В1

Умение описывать ход путешествия.

2

17

В2

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

2

18

В3

Умение объяснять значение важнейших географических понятий

2

19

В4

Умение объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий.

2

20

В5

Умение объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Уметь приводить примеры и доказательства

2

11

С1

Умение и распознание основных географических объектов

5


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Проверочный тест по географии 6 класс (за курс 5 класса)

Вариант 1

Теоретическая часть

уровень А

А1. Наука о природе Земли называется

а) география б) картография в) топография

А2. При рассказе друзьям о своем путешествии вы используете метод

а) описательный б) картографический в) космический

А3. Примером картографического источника географических знаний является

а) картина б) чертеж участка в) научная статья

А4 Корабль викингов называется

а) ладья б) джонка в) драккар

А5. Окружность Земли составляет

а) 39 690 км б) 40 000км в) 40 075 км

А6. Какому цвету соответствует конец стрелки компаса, указывающий на север?

а) белому б) красному в) синему

А7 Какое животное продал Афанасий Никитин, чтобы отправиться путешествовать в Индию?

а) слона б) коня в) корову

А8. Первым вычислил размеры земного шара

а) Пифагор б) Аристотель в) Эратосфен

А9. Произведение «Книга Марко Поло о разнообразии мира» является

а) источником сведений о многих странах,

б) приключенческим романом,

в) сборником сказок и легенд

А10. Кого называли «людьми моря»

а) греков б) финикийцев в) викингов

А11. Афанасий Никитин родился в

а) Москве б) Смоленске в) Твери

А12. К берегам Америки Христофор Колумб совершил

а) 2 экспедиции б) 3 экспедици в) 4 экспедиции

А13 Родиной каких культурных растений является Южная Америка?

а) винограда б)помидоров в)картофеля г) хлопчатника д) риса е) кукурузы

А14. В Австралии зимними месяцами являются

а) декабрь, январь и февраль

б) март, апрель, май

в) июнь, июль, август

А 15 Средняя толщина ледяного покрова Антарктиды составляет около

а) 500м. б) 2км. в) 4 км

Уровень В

В1. Самый глубокий и большой океан на Земле?

В2. Самый жаркий материк?

В3. Самые знаменитые обитатели Антарктиды являются?

В4. Самый высокий водопад на Земле?

В5. Самая большая птица нашей планеты, обитающая в Африке?

уровень С

Картографический практикум

С1.Назовите вид географического объекта (остров, полуостров, море, материк, пролив, залив, океан, часть света, горы, равнины, река).

Виды географических

объектов

Названия географических

объектов

 

Анхель

 

Сахара

 

Доброй Надежды

 

Индийский

 

Австралия

 

Магелланов

 

 

 

Россия

 

Анды

 

Восточно-Европейская

Проверочный тест по географии 6класс (за курс 5 класса)

Вариант 2

Теоретическая часть

уровень А

А1.Первым слово «география» использовал

а) Эратосфен б) Ньютон в) Аристотель

А2. Впервые география как наука появилась в

а) Вавилоне б) Древней Греции в) Древней Руси

А3.Современным методом определения размеров и формы земной поверхности является

а) картографический б) описательный в) космический

 

А4. Форма Земли – эллипсоид. Причиной формирования такой формы является

а) осевое движение Земли

б) деление Земли на полушария

в) приплюснутость Земли у полюсов

А5. . Брезентовая шляпа особой формы для моряков и рыбаков называется

а) пилотка б) кепка в) зюйдвестка

А6. Линия, делящая земной шар на северное и южное полушарие называется

а) экватор б) меридиан в) земная ось

А7. Високосный год продолжается

а) 365 суток б) 366 суток в) 365 суток 6часов и 9 минут

А8. Какое утверждение характеризует глобус?

а) даёт представление о форме Земли

б) не даёт верного представления о размерах географических объектов

в) не даёт верного представления о форме Земли

А9.Смена дня и ночи - это результат движения Земли

а) по орбите б) по экватору в) вокруг своей оси

А10. При дворе китайского хана Марко Поло служил

а) воином б) капитаном кора в) секретарем

А11. Афанасий Никитин по профессии был

а) военным б) ученым в) купцом

А12. Официальной датой открытия Америки считается

а) 12 октября 1492г б) 12 октября 1493г в) 14 октября 1492г

А13. Выберите названия кораблей Христофора Колумба

а) «Сальвадор»

б) «Нинья»

в) «Пинта»

г) «Индевер»

д) «Санта- Мария»

А14. Латинским выражением «Неизвестная южная Земля» называли

а) Южную Америку б) Антарктиду в) Австралию

А15.Африка – жаркий материк планеты, потому что

а) на материке расположены пустыни

б) у берегов материка проходят тёплые течения

в) материк расположен по обе стороны от экватора

Уровень В

В1. Самый маленький и холодный океан на Земле?

В2. Коренными жителями Южной Америки являются?

В3. Самый большой остров на Земле?

В4. Материк, где произрастает дерево-долгожитель - секвойя?

В5. Самое глубокое озеро на Земле?

Уровень С

Картографический практикум

С1. Назовите вид географического объекта (остров, полуостров, море, материк, пролив, залив, океан, часть света, горы, равнины, река).

Виды географических

объектов

Названия географических

объектов

 

Красное

 

Суэцкий

 

Гималаи

 

Северный Ледовитый

 

Евразия

 

Аравийский

 

Гренландия

 

Ниагарский

 

Кордильеры

 

Западно -Сибирская

Ключи к заданиям

Вариант 1

Уровень А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

а

а

б

в

в

в

в

в

а

в

в

в

А13

А14

А15

                 

б,в,г,е

в

б

   

-

-

-

-

-

-

-

Уровень Б

1. Тихий; 2.Африка; 3. Пингвины 4. Анхель; 5. На третьем месте

Уровень С

Виды географических

объектов

Названия географических

объектов

водопад

Анхель

пустыня

Сахара

мыс

Доброй Надежды

океан

Индийский

материк

Австралия

пролив

Магелланов

озеро

Байкал

река

Нил

горы

Анды

равнина

Восточно-Европейская

Вариант 2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

а

б

в

в

в

а

б

а

в

в

в

а

А13

А14

А15

                 

бв

в

в

   

-

-

-

-

-

-

-

Уровень В

1. Сев. Ледовитый океан; 2. Индейцы; 3. Гренландия; 4. Северная Америка; 5. Байкал

Уровень С

Виды географических

объектов

Названия географических

объектов

море

Красное

канал

Суэцкий

горы

Гималаи

океан

Северный Ледовитый

материк

Евразия

река

Миссисипи

остров

Гренландия

водопад

Ниагарский

горы

Кордильеры

равнина

Западно -Сибирская

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.