12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Почекунина Наталья Борисовна1030 Учитель географии 1 кв.категории. Руководитель ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла. Работаю в школе с 2003 года Россия, Забайкальский край, Сретенск Материал размещён в группе «Контроль знаний» |
Входной контроль, 9 класс, география
- Географическое положение России
- Природа России
- Литосфера и рельеф
- Атмосфера и климат
- Моря и внутренние воды
- Природно-хозяйственные зоны
- Население России
- Численность и воспроизводство
- Естественное движение
- Механическое движение
- Состав
- Размещение
№ п/п | Проверяемые умения | Задания | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные | ||||||||||||||
| Характеризовать особенности географического положения России | Устанавливать причинно-следственные связи | Установите соответствие между особенностью географического положения России и ее следствием: Особенность 1) Протяженность с запада на восток более чем на 9000 км 2) Протяженность с севера на юг примерно на 4000 км 3) Большая часть территории расположена в умеренных широтах Следствие А) Территория России расположена в четырех климатических поясах: от арктического до субтропического Б) Разница в поясном времени на территории России достигает 8 ч. В) Континентальность климата возрастает на восток | ||||||||||||
| Показывать на карте крупные природные объекты | Использовать разные источники географической информации | На контурной карте цифрами 1 – 5 обозначены географические объекты. Укажите их название рядом с соответствующими цифрами. 1 - (полуостров Ямал) 2 - (хребет Сихотэ-Алинь) 3 - (река Индигирка) 4 - (пролив Лаперуза) 5 - (Финский залив) | ||||||||||||
| Устанавливать взаимосвязи между компонентами природы | Устанавливать причинно-следственные связи
| Укажите, как перечисленные зональные типы почв России сменяют друг друга с юга на север: 1) Дерново-подзолистые 2) Серые 3) Каштановые 4) Подзолистые | ||||||||||||
| Выявлять последствия нерациональной хозяйственной деятельности | Устанавливать причинно-следственные связи | К каким отрицательным следствиям может привести чрезмерная вырубка леса? Назовите два или более следствия. Объясните их. | ||||||||||||
| Объяснять влияние компонентов природы на жизнь населения | Устанавливать причинно-следственные связи | Выберите субъект Федерации с самыми благоприятными условиями жизни населения: 1) Мурманская область 2) Белгородская область 3) Хабаровский край 4) Республика Коми | ||||||||||||
| Характеризовать естественное движение населения России | Читать и анализировать разные источники географической информации |
Укажите субъект Федерации с естественным приростом населения: 1) Псковская область 2) Республика Тыва 3) Приморский край | ||||||||||||
| Объяснять значение важнейших понятий | Выделять существенные признаки понятий | О каком социально-экономическом процессе в России идет речь в приведенном ниже тексте? В середине прошлого столетия доля городского населения в общей численности населения России составляла примерно 45%. В настоящее время доля горожан в общей численности населения России составляет примерно 73%. В крупных городах (с численностью населения от 500 тыс. человек и более) проживает более 43% всего городского населения России. Ответ:
| ||||||||||||
| Приводить примеры народов России, относящихся к разным языковым семьям и группам, исповедующих разные мировые религии | Сравнивать признаки объектов, явлений | Какой народ надо исключить из данного ряда? На основании какого признака? Марийцы, удмурты, карелы, башкиры | ||||||||||||
| Определять плотность населения отдельных районов страны | Устанавливать причинно-следственные связи |
Какой из перечисленных субъектов Федерации находится в пределах главной полосы расселения? 1) Мурманская область 2) Республика Саха (Якутия) 3) Новосибирская область 4) Ненецкий АО
|