12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Пикалкина Наталья Борисовна1008
Учитель географии 1 кв.категории. Руководитель ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла. Работаю в школе с 2003 года
Россия, Забайкальский край, Сретенск
Материал размещён в группе «Контроль знаний»
  1. Географическое положение России
  2. Природа России
  3. Литосфера и рельеф
  4. Атмосфера и климат
  5. Моря и внутренние воды
  6. Природно-хозяйственные зоны
  7. Население России
  8. Численность и воспроизводство
  9. Естественное движение
  10. Механическое движение
  11. Состав
  12. Размещение

 

№ п/п

Проверяемые умения

Задания

Предметные

Метапредметные

  1.  

Характеризовать  особенности географического положения России

Устанавливать причинно-следственные связи

Установите соответствие между особенностью географического положения России и ее следствием:

Особенность

1)      Протяженность с запада на восток более чем на 9000 км

2)      Протяженность с севера на юг примерно на 4000 км

3)      Большая часть территории расположена в умеренных широтах

Следствие

А)  Территория России расположена в четырех климатических поясах: от арктического до субтропического

Б) Разница в поясном времени на территории России достигает 8 ч.

В) Континентальность климата возрастает на восток

  1.  

Показывать на  карте крупные природные объекты

Использовать разные источники географической информации

На контурной карте цифрами 1 – 5 обозначены географические объекты. Укажите их название рядом с соответствующими цифрами.

1 -       (полуостров Ямал)      

2 -       (хребет Сихотэ-Алинь)     

3 -        (река Индигирка)     

4 -        (пролив Лаперуза)     

5 -          (Финский залив)   

  1.  

Устанавливать взаимосвязи между компонентами природы

Устанавливать причинно-следственные связи

 

Укажите, как перечисленные зональные типы почв России  сменяют друг друга с юга на север:

1)      Дерново-подзолистые

2)      Серые

3)      Каштановые

4)      Подзолистые

  1.  

Выявлять последствия нерациональной хозяйственной деятельности

Устанавливать причинно-следственные связи

К каким отрицательным следствиям может привести чрезмерная вырубка леса? Назовите два или более следствия. Объясните их.

  1.  

Объяснять влияние компонентов природы на жизнь населения

Устанавливать причинно-следственные связи

Выберите субъект Федерации  с самыми благоприятными условиями жизни населения:

1)      Мурманская область

2)      Белгородская область

3)      Хабаровский край

4)      Республика Коми

  1.  

Характеризовать естественное движение населения России

Читать и анализировать разные источники географической информации

Субъект Федерации

Рождаемость, промилле

Смертность, промилле

Псковская область

10 - 12

18 - 21

Республика Тыва

20 - 30

10 - 12

Приморский край

10 - 12

12 - 15

Укажите субъект Федерации с естественным приростом населения:

1)      Псковская область

2)      Республика Тыва

3)      Приморский край

  1.  

Объяснять значение важнейших понятий

Выделять существенные признаки понятий

О каком социально-экономическом процессе в России идет речь

в приведенном ниже тексте?

В середине прошлого столетия доля городского населения в общей

численности населения России составляла примерно 45%. В настоящее

время доля горожан в общей численности населения России составляет

примерно 73%. В крупных городах (с численностью населения от 500 тыс.

человек и более) проживает более 43% всего городского населения России.

Ответ:                       

 

  1.  

Приводить примеры народов России, относящихся к разным языковым семьям и группам, исповедующих разные мировые религии

Сравнивать признаки объектов, явлений

Какой народ надо исключить из данного ряда? На основании какого признака?

Марийцы, удмурты, карелы, башкиры

  1.  

Определять плотность населения отдельных районов страны

Устанавливать причинно-следственные связи

 

Какой из перечисленных субъектов Федерации находится в пределах главной полосы расселения?

1) Мурманская область

2) Республика Саха (Якутия)

3) Новосибирская область

4) Ненецкий АО

 

 

Опубликовано в группе «Контроль знаний»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.