12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Халилова Елена Сабитовна291 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Контрольно-измерительные материалы по оценке достижения предметных результатов по географии для 6 класса
Контрольно-измерительные материалы по оценке достижения предметных
результатов по географии для 6 класса
Учебник: География. Начальный курс: 6 класс / Т.П. Герасимова, Н. П. Неклюкова –М. Дрофа, 2014.
Планируемые результаты
Предметные: Использование географических понятий, терминов, географических названий в повседневной жизни; развитие географического мышления на основе работы с текстом учебника и картой атласа; умения выделять существенные признаки изображения и соотносить с текстовым описанием.
Метапредметные : умение анализировать и отбирать информацию; умение организовать свою деятельность; умение быть коммуникабельным в различных социальных группах, умение работать в коллективе, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них.
Личностные: ответственное отношение к учению
Оборудование: тесты на каждого ученика, бланк ответов, атлас для 6 класса.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение контрольной работы по географии отводится 45 минут. Работа включает 14 заданий базового уровня с выбором одного ответа из четырех предложенных. Работа включает 1 задание с кратким ответом. Работа включает 2 задания повышенного уровня (В1, В2) на которые следует дать полный развернутый ответ. За каждый правильный ответ заданий 1-14 дается 1 балл. За правильный ответ задания В1 дается 2 балла. За правильный ответ задания В2 дается 5 баллов. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов . (21 балл)
Критерии оценивания
«5»- 18-21 балл
«4»- 14-17 баллов
«3» 9 -13 баллов
«2» - меньше 8 баллов
Условные обозначения
Уровень сложности:
Б – базовый,
П – повышенный.
Тип задания:
ВО – выбор ответа,
КО – краткий ответ;
РО – развернутый ответ.
№ | Раздел содержания | Контролируемое знание / умение | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл |
1 | Открытие, изучение и преобразование Земли. | Называть результаты исследований древних ученых | Б | ВО | 1 |
2. | Как люди открывали Землю | Называть результаты географических исследований | Б | ВО | 1 |
3 | Виды изображений поверхности Земли | Называть основные понятия плана местности | Б | ВО | 1 |
4 | Виды изображений поверхности Земли | Определять сторону горизонта по плану местности | Б | КО | 1 |
5 | Виды изображений поверхности Земли | Называть основные понятия географической карты | Б | ВО | 1 |
6 | Виды изображений поверхности Земли | Называть основные понятия географической карты | Б | ВО | 1 |
7 | Строение Земли. Земные оболочки | Называть основные понятия оболочек Земли | Б | ВО | 1 |
8 | Строение Земли. Земные оболочки | Распределять полезные ископаемые по группам | Б | ВО | 1 |
9 | Виды изображений поверхности Земли | Перевод из одного вида масштаба в другой | Б | ВО | 1 |
10 | Строение Земли. Земные оболочки | Знание географической номенклатуры | Б | ВО | 1 |
11 | Атмосфера | Объяснять значение озонового слоя | Б | ВО | 1 |
12 | Атмосфера | Называть приборы для исследования атмосферы | Б | ВО | 1 |
13 | Атмосфера | Знание постоянных ветров | Б | ВО | 1 |
14 | Население Земли | Объяснять районы проживания людей разных рас. | Б | ВО | 1 |
В1. | Гидросфера | Объяснять причины возникновения волн | П | РО | 2 |
В2. | Виды изображений поверхности Земли Географическая карта | Описание гор по плану, используя карту. | П | РО | 5 |
Бланк ответа ФИ_______________________________ класс ________ вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
а | + | Вос- ток, В | + | + | ||||||||||
б | + | + | + | |||||||||||
в | + | + | + | + | ||||||||||
г | + | + | + | |||||||||||
В1 | Приливы и отливы образуются из-за притяжения луны и солнца. (2 балла) | |||||||||||||
В2 | 1.Уральские горы. 2.1.Находятся на севере (С-З) Евразии между меридианами 56-67 в.д., между параллелями 50-68 с.ш. 2.2. Протянулись с севера на юг 9см * 250= 2250(км) 2.3.С севера омывается Карским морем, с запада граничит Восточно-Европейской равниной, с юга - рекой Эмба, с востока Западно-Сибирской равниной. (5 баллов) |
Бланк ответа ФИ_______________________________ класс ________ вариант 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
а | + | Юг, Ю | + | + | + | |||||||||
б | + | + | ||||||||||||
в | + | + | + | + | ||||||||||
г | + | + | + | |||||||||||
В1 | Цунами образуются из-за извержения подводных вулканов или землетрясений. (2 балла) | |||||||||||||
В2 | 1.Верхоянский хребет. 2.1.Находится на северо-востоке Евразии, между меридианами 125-135 в.д., между параллелями 64 -72 в.д. 2.2.Протянулись с севера на юго-восток 5 см *250 = 1250 (км) 2.3.С севера омывается с морем Лаптевых, с запада рекой Лена, с юга – река Алдан, с востока- река Яна. (5 баллов) |
Бланк ответа ФИ_______________________________ класс ________ вариант______
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
а | ||||||||||||||
б | ||||||||||||||
в | ||||||||||||||
г | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
В1 | ||||||||||||||
В2 |
Бланк ответа ФИ_______________________________ класс ________ вариант______
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
а | ||||||||||||||
б | ||||||||||||||
в | ||||||||||||||
г | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
В1 | ||||||||||||||
В2 |
Годовая контрольная работа по географии для 6 класса по географии
1 вариант
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение контрольной работы по географии отводится 45 минут. Работа включает 14 заданий базового уровня с выбором одного ответа из четырех предложенных. Работа включает 1 задание с кратким ответом. Работа включает 2 задания повышенного уровня (В1, В2) на которые следует дать полный развернутый ответ. За каждый правильный ответ заданий 1-14 дается 1 балл. За правильный ответ задания В1 дается 2 балла. За правильный ответ задания В2 дается 5 баллов. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов . (21 балл)
1.Кто автор слова «география»?
А)Аристотель б) Эратосфен в) Бехайм г)Птолемей
2.Кто совершил первое кругосветное путешествие:
а) Ф. Магеллан б) Н. Пржевальский
в) Д. Кук г) Ф. Магеллан
3.Угол между направлением на север и на какой-нибудь предмет местности:
а) север б) полюс в) азимут г) ориентир
4. Определите, в каком направлении от геодезического знака находится башня? ______________________
5.Чертеж небольшого участка земной поверхности, сделанный в определенном масштабе:
а)план б)карта в)аэрофотосъемка г)рисунок
6.Уменьшенная модель земного шара:
а)план б) карта в)глобус г) чертеж
7.Твердая оболочка Земли:
а)биосфера б) гидросфера в)мантия г)литосфера
8.Осадочная горная порода:
а)песок б)гранит в)мрамор г)габро
9.Если именованный масштаб в 1 см - 5 км, то численный масштаб имеет вид:
а)1:500 б)1:5000 в)1:50000 г)1:500000
10.Самая высокая вершина на Земле находится в горах:
а)Альпах б)Гималаях в)Андах г)Кордильерах
11.Какой слой задерживает ультрафиолетовые лучи солнца:
а)воздушный б)водный в)азотный г)озоновый
12.Прибор, с помощью которого измеряют атмосферное давление:
а)термостат б)термометр в)барометр г)сейсмограф
13.Ветры, которые меняют свое направление 2 раза в год:
а)бриз б)муссон в)пассаты г)западные ветры
14. Представители негроидной расы наиболее распространены в:
а) Азии б) Америке в) Африке г) Европе
В1.Какое явление видите на рисунках? Назовите причину.
В2. Написать по плану характеристику Уральских гор.
План описания гор
1.Название.
2.1.На каком материке, и в какой его части находятся горы, между какими меридианами и параллелями;
2.2. В каком направлении протянулись горы и на сколько километров;
2.3.Как расположены горы относительно соседних равнин, гор, морей, рек и др.
Годовая контрольная работа по географии для 6 класса по географии
2 вариант
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение контрольной работы по географии отводится 45 минут. Работа включает 14 заданий базового уровня с выбором одного ответа из четырех предложенных. Работа включает 1 задание с кратким ответом. Работа включает 2 задания повышенного уровня (В1, В2) на которые следует дать полный развернутый ответ. За каждый правильный ответ заданий 1-14 дается 1 балл. За правильный ответ задания В1 дается 2 балла. За правильный ответ задания В2 дается 5 баллов. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов . (21 балл)
1.Первый глобус в 1490 году создал:
А) Птолемей б) Эратосфен в) Бехайм г) Аристотель
2. Кто открыл Америку:
а) Х. Колумб б)Ф. Магеллан
в) Д. Кук г) Н. Пржевальский
3. Умение определять стороны горизонта:
а) визирование б) нивелирование
в) измерение г) ориентирование
4.Определите, в каком направлении от точки А находится яма? ____________________
5.Сильно уменьшенные изображения больших частей земной поверхности:
а)географическая карта б)план в)аэрофотосъемка г)полярная съемка
6. Уменьшенная модель земного шара:
а)чертеж б) карта в)план г)глобус
7.Водная оболочка Земли:
а)биосфера б) гидросфера в)мантия г)литосфера
8.Магматическая горная порода:
а)песок б) известняк в) гранит г) нефть
9.Если именованный масштаб в 1 см-8 км, то численный масштаб имеет вид:
а)1:800 б)1:8000 в)1:80000 г)1:800000
10.Самые длинные горы на Земле:
а)Кордильеры б)Гималаи в)Анды г)Альпы
11.Какой слой задерживает ультрафиолетовые лучи солнца:
а) озоновый б) водный в) воздушный г)азотный
12.Прибор для измерения количества выпавших осадков:
а)дальномер б)осадкомер в)термограф г)барометр
13.Ветер, дважды меняющий направление в течение суток на берегу моря:
а)муссон б) пассаты в) бриз г)западные ветры
14. Представители монголоидной расы наиболее распространены в:
а) Азии б) Америке в) Африке г) Европе
В1.Какое явление видите на рисунке? Назовите причину возникновения.
В2. Написать по плану характеристику Верхоянского хребта.
План описания гор
1.Название.
2.1.На каком материке, и в какой его части находятся горы, между какими меридианами и параллелями;
2.2. В каком направлении протянулись горы и на сколько километров;
2.3.Как расположены горы относительно соседних равнин, гор, морей, рек и др.