12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Халилова Елена Сабитовна291

Контрольно-измерительные материалы по оценке достижения предметных

результатов по географии для 6 класса

Учебник: География. Начальный курс: 6 класс / Т.П. Герасимова, Н. П. Неклюкова –М. Дрофа, 2014.

Планируемые результаты

Предметные: Использование географических понятий, терминов, географических названий в повседневной жизни; развитие географического мышления на основе работы с текстом учебника и картой атласа; умения выделять существенные признаки изображения и соотносить с текстовым описанием.

Метапредметные : умение анализировать и отбирать информацию; умение организовать свою деятельность; умение быть коммуникабельным в различных социальных группах, умение работать в коллективе, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них.

Личностные: ответственное отношение к учению

Оборудование: тесты на каждого ученика, бланк ответов, атлас для 6 класса.

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение контрольной работы по географии отводится 45 минут. Работа включает 14 заданий базового уровня с выбором одного ответа из четырех предложенных. Работа включает 1 задание с кратким ответом. Работа включает 2 задания повышенного уровня (В1, В2) на которые следует дать полный развернутый ответ. За каждый правильный ответ заданий 1-14 дается 1 балл. За правильный ответ задания В1 дается 2 балла. За правильный ответ задания В2 дается 5 баллов. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов . (21 балл)

Критерии оценивания

«5»- 18-21 балл

«4»- 14-17 баллов

«3» 9 -13 баллов

«2» - меньше 8 баллов

Условные обозначения

Уровень сложности:

Б – базовый,

П – повышенный.

Тип задания:

ВО – выбор ответа,

КО – краткий ответ;

РО – развернутый ответ.

План проверочной работы

Раздел

содержания

Контролируемое

знание / умение

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл

1

Открытие, изучение и преобразование Земли.

Называть результаты исследований древних ученых

Б

ВО

1

2.

Как люди открывали Землю

Называть результаты географических исследований

Б

ВО

1

3

Виды изображений поверхности Земли

Называть основные понятия плана местности

Б

ВО

1

4

Виды изображений поверхности Земли

Определять сторону горизонта по плану местности

Б

КО

1

5

Виды изображений поверхности Земли

Называть основные понятия географической карты

Б

ВО

1

6

Виды изображений поверхности Земли

Называть основные понятия географической карты

Б

ВО

1

7

Строение Земли. Земные оболочки

Называть основные понятия оболочек Земли

Б

ВО

1

8

Строение Земли. Земные оболочки

Распределять полезные ископаемые по группам

Б

ВО

1

9

Виды изображений поверхности Земли

Перевод из одного вида масштаба в другой

Б

ВО

1

10

Строение Земли. Земные оболочки

Знание географической номенклатуры

Б

ВО

1

11

Атмосфера

Объяснять значение озонового слоя

Б

ВО

1

12

Атмосфера

Называть приборы для исследования атмосферы

Б

ВО

1

13

Атмосфера

Знание постоянных ветров

Б

ВО

1

14

Население Земли

Объяснять районы проживания людей разных рас.

Б

ВО

1

В1.

Гидросфера

Объяснять причины возникновения волн

П

РО

2

В2.

Виды изображений поверхности Земли

Географическая карта

Описание гор по плану, используя карту.

П

РО

5


 


 

Бланк ответа ФИ_______________________________ класс ________ вариант 1

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

а

 

+

 

Вос-

ток,

В

+

   

+

           

б

+

             

+

   

+

 

в

   

+

 

+

         

+

 

+

г

         

+

 

+

 

+

     

В1

Приливы и отливы образуются из-за притяжения луны и солнца. (2 балла)

В2

1.Уральские горы.

2.1.Находятся на севере (С-З) Евразии между меридианами 56-67 в.д., между параллелями 50-68 с.ш.

2.2. Протянулись с севера на юг 9см * 250= 2250(км)

2.3.С севера омывается Карским морем, с запада граничит Восточно-Европейской равниной, с юга - рекой Эмба, с востока Западно-Сибирской равниной. (5 баллов)


 

Бланк ответа ФИ_______________________________ класс ________ вариант 2

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

а

 

+

 

Юг,

Ю

+

         

+

   

+

б

         

+

       

+

   

в

+

         

+

 

+

   

+

 

г

   

+

 

+

   

+

         

В1

Цунами образуются из-за извержения подводных вулканов или землетрясений. (2 балла)

В2

1.Верхоянский хребет.

2.1.Находится на северо-востоке Евразии, между меридианами 125-135 в.д., между параллелями 64 -72 в.д.

2.2.Протянулись с севера на юго-восток 5 см *250 = 1250 (км)

2.3.С севера омывается с морем Лаптевых, с запада рекой Лена, с юга – река Алдан, с востока- река Яна. (5 баллов)


 


 

Бланк ответа ФИ_______________________________ класс ________ вариант______

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

а

                           

б

                         

в

                         

г

                         

15

 

В1

 

В2

 


 

Бланк ответа ФИ_______________________________ класс ________ вариант______

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

а

                           

б

                         

в

                         

г

                         

15

 

В1

 

В2

 


 


 

Годовая контрольная работа по географии для 6 класса по географии

1 вариант

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение контрольной работы по географии отводится 45 минут. Работа включает 14 заданий базового уровня с выбором одного ответа из четырех предложенных. Работа включает 1 задание с кратким ответом. Работа включает 2 задания повышенного уровня (В1, В2) на которые следует дать полный развернутый ответ. За каждый правильный ответ заданий 1-14 дается 1 балл. За правильный ответ задания В1 дается 2 балла. За правильный ответ задания В2 дается 5 баллов. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов . (21 балл)


 

1.Кто автор слова «география»?

А)Аристотель б) Эратосфен в) Бехайм г)Птолемей

2.Кто совершил первое кругосветное путешествие:

а) Ф. Магеллан б) Н. Пржевальский

в) Д. Кук г) Ф. Магеллан

3.Угол между направлением на север и на какой-нибудь предмет местности:

а) север б) полюс в) азимут г) ориентир

4. Определите, в каком направлении от геодезического знака находится башня? ______________________

5.Чертеж небольшого участка земной поверхности, сделанный в определенном масштабе:

а)план б)карта в)аэрофотосъемка г)рисунок

6.Уменьшенная модель земного шара:

а)план б) карта в)глобус г) чертеж

7.Твердая оболочка Земли:

а)биосфера б) гидросфера в)мантия г)литосфера

8.Осадочная горная порода:

а)песок б)гранит в)мрамор г)габро

9.Если именованный масштаб в 1 см - 5 км, то численный масштаб имеет вид:

а)1:500 б)1:5000 в)1:50000 г)1:500000

10.Самая высокая вершина на Земле находится в горах:

а)Альпах б)Гималаях в)Андах г)Кордильерах

11.Какой слой задерживает ультрафиолетовые лучи солнца:

а)воздушный б)водный в)азотный г)озоновый

12.Прибор, с помощью которого измеряют атмосферное давление:

а)термостат б)термометр в)барометр г)сейсмограф

13.Ветры, которые меняют свое направление 2 раза в год:

а)бриз б)муссон в)пассаты г)западные ветры

14. Представители негроидной расы наиболее распространены в:

а) Азии б) Америке в) Африке г) Европе

В1.Какое явление видите на рисунках? Назовите причину.

В2. Написать по плану характеристику Уральских гор.

План описания гор

1.Название.

2.1.На каком материке, и в какой его части находятся горы, между какими меридианами и параллелями;

2.2. В каком направлении протянулись горы и на сколько километров;

2.3.Как расположены горы относительно соседних равнин, гор, морей, рек и др.

Годовая контрольная работа по географии для 6 класса по географии

2 вариант

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение контрольной работы по географии отводится 45 минут. Работа включает 14 заданий базового уровня с выбором одного ответа из четырех предложенных. Работа включает 1 задание с кратким ответом. Работа включает 2 задания повышенного уровня (В1, В2) на которые следует дать полный развернутый ответ. За каждый правильный ответ заданий 1-14 дается 1 балл. За правильный ответ задания В1 дается 2 балла. За правильный ответ задания В2 дается 5 баллов. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов . (21 балл)

1.Первый глобус в 1490 году создал:

А) Птолемей б) Эратосфен в) Бехайм г) Аристотель

2. Кто открыл Америку:

а) Х. Колумб б)Ф. Магеллан

в) Д. Кук г) Н. Пржевальский

3. Умение определять стороны горизонта:

а) визирование б) нивелирование

в) измерение г) ориентирование

4.Определите, в каком направлении от точки А находится яма? ____________________

5.Сильно уменьшенные изображения больших частей земной поверхности:

а)географическая карта б)план в)аэрофотосъемка г)полярная съемка

6. Уменьшенная модель земного шара:

а)чертеж б) карта в)план г)глобус

7.Водная оболочка Земли:

а)биосфера б) гидросфера в)мантия г)литосфера

8.Магматическая горная порода:

а)песок б) известняк в) гранит г) нефть

9.Если именованный масштаб в 1 см-8 км, то численный масштаб имеет вид:

а)1:800 б)1:8000 в)1:80000 г)1:800000

10.Самые длинные горы на Земле:

а)Кордильеры б)Гималаи в)Анды г)Альпы

11.Какой слой задерживает ультрафиолетовые лучи солнца:

а) озоновый б) водный в) воздушный г)азотный

12.Прибор для измерения количества выпавших осадков:

а)дальномер б)осадкомер в)термограф г)барометр

13.Ветер, дважды меняющий направление в течение суток на берегу моря:

а)муссон б) пассаты в) бриз г)западные ветры

14. Представители монголоидной расы наиболее распространены в:

а) Азии б) Америке в) Африке г) Европе

В1.Какое явление видите на рисунке? Назовите причину возникновения.

В2. Написать по плану характеристику Верхоянского хребта.

План описания гор

1.Название.

2.1.На каком материке, и в какой его части находятся горы, между какими меридианами и параллелями;

2.2. В каком направлении протянулись горы и на сколько километров;

2.3.Как расположены горы относительно соседних равнин, гор, морей, рек и др.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.