Пояснительная записка к презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С 2007 ПО 2012 ГОДЫ
Исполнитель:
Кузнецова А.В.,
преподаватель физики
ГБОУ СПО СО «ППТ»
Первоуральск
2013
Содержание.
1. Введение……………………………………………………………………3стр.
2. Результаты педагогической деятельности за межаттестационный период с 2007 по 2012годы...…………………………………………………………...4стр.
2.1. Показатели образованности учащихся……………………………...4стр.
2.2. Условия образовательной деятельности…………………………….8стр.
2.3. Представление результата ………………………………................10стр.
2.4. Повышение квалификации…………………………………………17стр.
2.5. Проблемы межаттестационного периода…………………………20стр.
3. Проект педагогической деятельности………………………..................21стр.
4. Заключение……………………………………………………………….23 стр.
Список литературы…………………………………………………………24 стр.
Приложение 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Физика».
Приложение 2. Контрольные работы к рабочей программе дисциплины «Физика».
Приложение 3. Лабораторные работы к рабочей программе дисциплины «Физика».
Приложение 4. Практические работы к рабочей программе дисциплины «Физика».
Приложение 5. Экзаменационные материалы для итоговой аттестации по «Физика».
Приложение 6. Итоги учебной деятельности.
Приложение 7. Задания для отстающих студентов по физике.
Приложение 8. Студенческая исследовательская работа «Лазерный луч».
Приложение 9. Материалы для проведения предметной олимпиады.
Приложение 10. Методическая разработка игры «Интеллектуальный спринт».
Приложение 11. Портфолио.
Приложение 12. Рабочая программа факультатива.
Приложение 13. Опросники для выявления структур мотивации и компетенций у обучающихся.
1. Введение.
Я участвую в аттестации для установления соответствия уровня моей квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории на основе оценки профессиональной деятельности.
Формой аттестации я выбрала аналитический отчёт.
Цель данной работы: оценка результатов моей образовательной деятельности за межаттестационный период.
Задачи:
- Оценить показатели результата образованности учащихся;
- Оценить условия образовательной деятельности;
- Определить уровень собственной методической подготовки к качественной реализации образовательной программы;
- Оценить уровень представления результата;
- Выявить проблемы, ограничивающие достижение запланированного результата для определения коррекции собственной управленческой деятельности.
Объектом анализа является моя педагогическая деятельность с 2007 по 2012 год.
Предмет анализа – установление соответствия результатов моей педагогической деятельности требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
Основная часть аналитического отчёта содержит анализ показателей образованности учащихся, условий реализации образовательной деятельности, уровня моей методической подготовки и участия в процедуре имиджирования. Также здесь выявлены проблемы, ограничивающие достижение запланированного результата и намечены пути их решения.
В проектной части отчёта я предлагаю использовать исследовательскую деятельность студентов и для решения выявленных проблем.
В заключительной части отчёта дана оценка результативности моей педагогической деятельности и дальнейший план работы.
2. Результаты педагогической деятельности за межаттестационный период с 2007 по 2012 годы.
2.1. Показатели образованности учащихся.
Оценка уровней образованности учащихся базируется на традиционной пятибалльной системе, а также на разработанных автором системах, позволяющих переходить к традиционной шкале.
Точкой отсчёта динамики уровня образованности студентов я считаю результаты входного контроля, который я провожу через 2 недели после начала учебного года. Контролю подлежат универсальные учебные действия (УУД) учащихся. Как правило, большинство первокурсников обладают низким уровнем УУД. Результаты входной диагностики представлены в приложении 2.
Для дальнейшего контроля уровня образованности я разработала пять контрольных работ по разделам курса физики: «Механика», «Молекулярная физика», «Электродинамика I часть: электростатика, постоянный электрический ток», «Электродинамика II часть: магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны» и «Квантовая физика». Эти работы я использую в качестве тематического и рубежного контроля.
Разработанная мною система контрольных работ позволяет оценить познавательную и информационно-коммуникативную деятельность учащихся по объёму и уровню учебной деятельности. С помощью матрицы оценки я перевожу полученные данные в традиционную оценку для выставления в журнал (см. приложение 2).
С помощью системы контрольных работ можно отследить динамику уровней образованности студентов (см. таб.1).
Таблица 1: Динамика уровней образованности студентов группы Сд – 105 в 2009 – 2010 учебном году.
Вид контроля |
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Ниже среднего |
Низкий |
Входной |
- |
- |
20% |
27% |
53% |
Тематический, рубежный (1 семестр) «Механика» |
- |
35% |
12% |
35% |
18% |
Тематический «Молекулярная физика» |
- |
13% |
44% |
43% |
- |
Тематический, рубежный (год) «Электродинамика» |
- |
45% |
5% |
50% |
- |
Динамика результата также представлена в приложении 2.
Универсальные учебные действия учащихся формируются при выполнении обучающимися лабораторных работ. При проверке я использую критерии для оценки УУД учащихся (см. Приложение 3).
Формирование предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы результатов я отслеживаю при проверке практических работ (см. Приложение 4).
Завершающая аттестация проводится в форме устного экзамена по билетам. Предметом оценки и контроля является познавательная деятельность (использование для познания различных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; умение различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории, овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач), информационно-коммуникативная деятельность ( владение монологической речью, использование для решения познавательных задач различных источников информации), рефлексивная деятельность (организация познавательной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств).
Оценка устного ответа на экзамене осуществляется по представленной автором системе (см. приложение 5).
Итоги учебной деятельности за год я подвожу, используя различные системы контроля с переводом оценки в традиционную пятибалльную шкалу (см. приложение 6). Динамика результата представлена в таблице 2.
Таблица 2. Итоги учебной деятельности.
Учебный год |
Успеваемость, % |
Качество, % |
||
Абсолютное значение |
Динамика в течение года |
Абсолютное значение |
Динамика в течение года |
|
2006 - 2007 |
88 |
-1 |
37 |
0 |
2007 - 2008 |
89 |
-3 |
19 |
-13 |
2008 - 2009 |
91 |
+8 |
19 |
+6 |
2009 - 2010 |
97 |
-1 |
30 |
+1 |
2010 - 2011 |
94 |
0 |
23 |
+1 |
2011 – 2012* |
87 |
+6 |
25 |
-1 |
*Данные для ППТ, в котором я работаю один год.
Рост успеваемости в течение пяти лет (2006 – 2011) свидетельствует о наличии системы помощи неуспевающим и слабым студентам.
Положительная динамика качества в течение года свидетельствует о наличии системы работы с более сильными студентами. Но невысокий уровень качества требует дальнейшего развития этой системы.
Так как, выполнение программы по физике рассчитано на два учебных года, то можно отследить динамику результата по группам в течение двух лет (см. табл. 3).
Таблица 3. Динамика результата по группам в течение 2-х лет.
Учебные годы |
Группа |
Успеваемость, % |
Качество, % |
2006-2007 и 2007-2008 |
Кр 6/1 |
-5 |
-20 |
Св 6/1 |
-8 |
-35 |
|
Св 6/2 |
+3 |
-39 |
|
Эл 6/1 |
-1 |
-2 |
|
все группы |
-2 |
-24 |
|
2007-2008 и 2008-2009 |
Кд -205 |
+17 |
-1 |
Сд - 203 |
-7 |
-4 |
|
Стд - 201 |
+24 |
-3 |
|
Эд - 202 |
+6 |
+7 |
|
все группы |
+8 |
0 |
|
2008-2009 и 2009-2010 |
Сд - 204 |
+4 |
+5 |
Слд - 202 |
+23 |
+2 |
|
Стд - 202 |
+24 |
+21 |
|
все группы |
+17 |
+8 |
|
2009-2010 и 2010-2011 |
Сд - 205 |
+3 |
+5 |
2011-2012* |
202а |
+9 |
-4 |
202б |
+15 |
+1 |
|
207 |
+15 |
-16 |
|
208а |
+7 |
+4 |
|
208б |
+10 |
-14 |
|
209 |
+15 |
-4 |
|
211 |
+20 |
+14 |
|
214 |
0 |
+23 |
|
215 |
0** |
+12 |
|
все группы |
+8 |
+1 |
* Данные для ППТ, где я работаю один год.
** Успеваемость в течение года 100%.
Перелом ситуации с динамикой результата в течение полного курса обучения физики свидетельствует об эффективности дифференцированного подхода при моей работе с неуспевающими, слабыми и более сильными студентами.
2.2. Условия образовательной деятельности.
Анализируя ситуацию с низким значением и отрицательной динамикой результата образованности учащихся в 2006 – 2007, 2007 – 2008 учебных годах (см. табл. 2 и 3), я пришла к необходимости создания системы помощи неуспевающим и слабым студентам.
Цель этой работы: дифференцирование учебного процесса, создание комфортных условий для адаптации отстающих студентов в учебном процессе. Система помощи включает работу на консультациях, а также задания, которые ребята могут выполнять самостоятельно, используя материал учебника и разработанные мною планы характеристики объектов изучения.
Для работы с отстающими учащимися на консультациях я разработала систему заданий по темам разделов курса в порядке следования, определённом рабочей программой (см. приложение 1). Форма заданий разнообразна. Предварительно студентам предлагается ознакомиться с основным содержанием темы. Затем студенты отвечают на ряд вопросов с использованием прочитанной информации. При ответе можно использовать готовые варианты ответов (тестовая форма), планы характеристик, образцы решения расчётных задач (см. приложение 7 ).
Подготовиться к сдаче задолженностей по темам разделов учебной дисциплины некоторые студенты могут самостоятельно. В помощь я разработала систему заданий, в которых предлагаю характеристики объектов изучения по плану (см. приложение 7).
Такая система работы позволяет мне аттестовать отстающих студентов, а ребятам позволяет подготовиться к тематическому и рубежному контролю.
Для помощи слабоуспевающим учащимся при подготовке к завершающей аттестации я разработала систему заданий по разделам курса. Студентам предлагается повторить основное содержание раздела по учебнику, затем ребята отвечают на теоретические вопросы в форме учебной задачи, решают качественные задачи, выполняют экспериментальные задания, в завершении, отвечают на вопросы после прочтения краткого текста (см. приложение 7). Формы заданий соответствуют форме вопросов в приложениях к билетам.
Дифференцирование учебного процесса подразумевает также наличие системы работы с более сильными студентами. Студенты, пришедшие на I курс со средним уровнем УУД, неплохо адаптируются в учебном процессе. Но уже к концу первого года обучения эти ребята теряли интерес к учёбе. Качество образованности снижалось (см. таблицу 2). Особенно сильно данная тенденция проявлялась на II курсе (см. таблицу 3).
Для исправления ситуации я разработала факультативные курсы «Творческая студенческая лаборатория» и «Физика: решение задач».
Факультатив «Творческая студенческая лаборатория» является углубляющим дополнением дисциплины «Физика», предназначенным для освоения проектной технологии студентами НПО. Изучение факультатива направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о лабораторном эксперименте как методе научного познания;
овладение умениями планировать проектную деятельность, выявлять на основе экспериментальных данных эмпирические зависимости; описывать и обобщать результаты эксперимента, анализировать полученные данные; делать вывод; презентовать результаты проектной деятельности.
Факультатив «Физика: решение задач» является дополнением дисциплины «Физика» рабочего учебного плана, предназначенным для углублённого изучения разделов учебной дисциплины студентами НПО. Изучение факультатива направлено на достижение следующих целей:
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач;
- овладение умениями решать задачи повышенной сложности из разделов «Механика», «Молекулярная физика» и «Электродинамика».
Результатом освоения обучающимися проектной технологии является участие в научно – практических конференциях на различных уровнях (см. табл. 6 и приложение 8, 11).
Для вовлечения учащихся в полезную досуговую деятельность я провожу предметные олимпиады (см. приложение 9).
Для активизации познавательной деятельности студентов я разработала игру «Интеллектуальный спринт» (см. приложение 10). Игра проводится в рамках декады естественнонаучных дисциплин (см. табл. 6).
Таким образом, я мотивирую учебно-познавательную деятельность учащихся, создаю условия для адаптации студентов в учебном процессе и способствую дальнейшему интеллектуальному развитию обучающихся.
2.3. Представление результата.
Результат педагогической деятельности я представляю в форме открытых уроков, выступления на педагогических советах, участия в выставках и презентациях, развития наполнения учебно-методического комплекса (УМК), участия студентов в мероприятиях различного уровня, а также оценки моей работы на вышестоящем уровне.
Сведения о разработке наглядных и методических материалов помещены в таблицу 4.
Таблица 4. Развитие учебно-методической базы кабинета физики.
Составляющие УМК |
Название разработок. |
||
Наглядные пособия |
|
||
Дидактические материалы |
|
||
Памятки |
План характеристики физической величины; План характеристики физического закона; План характеристики физического явления; План характеристики физического прибора; План характеристики физической теории; План характеристики математической модели; План характеристики научной гипотезы. |
||
Методические рекомендации для студентов |
Лабораторные работы по физике: (всего 17). Практические работы по физике (всего 16). Лабораторные работы по электротехнике(НПО): № 1«Смешанное соединение резисторов»; № 2 «Электроизмерительные приборы и измерения»; №3 ««Экспериментальное определение параметров цепи переменного тока»; №4 «Однофазный трансформатор»; №5 «Исследование диода». Лабораторные работы по электротехнике и электронике (СПО): №1 «Электроизмерительные приборы и измерения»; №2 «Простейшие цепи постоянного тока»; №3 «Разветвлённая цепь постоянного тока»; №4 «Сложная цепь постоянного тока»; №5 «Экспериментальное определение параметров цепи переменного тока»; №6 «Цепь переменного тока с последовательным соединением элементов»; №7«Трёхфазная цепь при соединении потребителей по схеме «звезда»»; №8«Трёхфазная цепь при соединении потребителей по схеме «треугольник»»; № 9 «Однофазный трансформатор»; №10 «Исследование диодов»; №11 «Исследование биполярного транзистора»; №12 «Исследование тиристора»; № 13 «Исследование однополупериодного выпрямителя»; №14 «Исследование стабилизатора напряжения»; №15 «Исследование цифровой интегральной микросхемы». |
||
Рабочие программы факультативных курсов |
«Творческая студенческая лаборатория»; «Физика: технологии обработки информации»; «Электрический ток в различных средах»; «Физика: решение задач». |
Таким образом, я пополняю учебно-методическую базу учебного кабинета для приведения её в соответствие требованиям учебно-методического комплекса к рабочим программам.
Информация о моём участии в открытых мероприятиях представлена в таблице 5 в хронологическом порядке, а также в приложении 11.
Таблица 5. Открытые мероприятия.
№ п/п |
Дата представления результата |
Форма представления результата |
Тема выступления |
Уровень представления результата
|
1. |
20.04.2008 |
Открытый урок |
Активизация познавательной деятельности учащихся |
Ступень НПО образовательного учреждения (ОУ) |
2. |
25.02.2009 |
Открытый урок |
Формирование общеучебных умений |
Ступень НПО ОУ |
3. |
14.03.2009 |
Выступление на педагогическом совете «Формирование ключевых компетенций: от теории к практике» |
Формирование общеучебных умений (обобщение методов работы преподавателей) |
Ступень НПО ОУ |
4. |
29.03.2010 |
Выступление на педсовете |
Активизация познавательной деятельности студентов |
Ступень НПО ОУ |
5. |
26.04.2010 |
Участие в конкурсе педагогического продукта 2010 |
Система подготовки отстающих студентов к завершающей аттестации по дисциплине «Физика». |
ОУ |
6. |
28.04.10 |
Участие в круглом столе «Педагог в условиях развития системы профессионального образования» |
Аналитический отчет по итогам деятельности за 2007-2010 годы |
ОУ |
7. |
26.11.2010 |
Открытый урок |
Адаптация студентов в учебном процессе |
Ступень НПО ОУ |
8. |
07.04.2011 |
Участие в сетевой методической выставке |
Рабочая программа факультативного курса «Творческая студенческая лаборатория» |
Сетевая методическая выставка «Разработка и реализация ФГОС: опыт, проблемы, перспективы», г. Ревда |
9. |
13.01.2012 |
Участие в сетевой методической выставке |
Контрольные работы по физике по теме «Электро- динамика» |
Сетевая методическая выставка «Разработка и внедрение контрольно-оценочных средств: опыт, проблемы, перспективы.», г. Первоуральск |
10. |
20.04.2012 |
Участие в сетевой методической выставке |
Контрольные работы по физике по разделу «Механика» |
Сетевая методическая выставка «Разработка и внедрение контрольно-оценочных средств: опыт, проблемы, перспективы.», г. Ревда |
Я регулярно презентую опыт своей работы на уровне образовательного учреждения, представляю ОУ на сетевом уровне: ГБОУ СПО СО «Ревдинский многопрофильный техникум», ГБОУ СПО СО «Первоуральский металлургический колледж», ГБОУ СПО СО «Первоуральский политехникум».
Информация о включении учащихся во внеурочную деятельность представлена в таблице 6 в хронологическом порядке, а также в приложении 11.
Таблица 6. Участие студентов во внеурочной деятельности.
№ п/п |
Сроки представления результата |
Название мероприятия |
Уровень |
Количество участников |
Результат |
3. |
октябрь 2007г. |
Предметная олимпиада |
Ступень НПО ОУ |
3 |
Апробация методических материалов |
1. |
февраль 2008 г. |
Научно-практическая конференция студентов |
Ступень НПО ОУ |
3 |
Рекомендации педагогического совета |
6. |
май 2008 г. |
Интеллектуальная вертушка |
Ступень НПО ОУ |
43 |
Вовлечение студентов в полезную досуговую деятельность, активизация познавательной деятельности |
4. |
октябрь 2009г. |
Предметная олимпиада |
Ступень НПО ОУ |
28 |
Вовлечение студентов в полезную досуговую деятельность |
2. |
апрель 2009 г. |
Пятая научно-практическая конференция техникума «Молодёжь и наука в XXI веке» |
ОУ |
1 |
120 баллов |
7. |
май 2009 г. |
Интеллектуальная вертушка |
Ступень НПО ОУ |
12 |
Вовлечение студентов в полезную досуговую деятельность, активизация познавательной деятельности |
5. |
октябрь 2010г. |
Предметная олимпиада |
Ступень НПО ОУ |
18 |
Вовлечение студентов в полезную досуговую деятельность |
6. |
18.02.2011 |
Сетевая научно-практическая конференция «Путь к успеху-2011» |
Сетевой |
3 |
Диплом за высокие достижения в учебно-исследовательской работе, номинация «Содружество и мастерство» |
7. |
1.03.2012 |
Сетевая научно-практическая конференция «Путь к успеху-2012» |
Сетевой |
3 |
Сертификат участника, диплом за победу в номинации «Знание – сила» |
8. |
ноябрь 2012г. |
Декада естественно-научных дисциплин |
ОУ |
90 |
Вовлечение студентов в полезную досуговую деятельность |
Я обеспечиваю условия для участия студентов во внеурочной деятельности на уровне образовательного учреждения и на сетевом уровне.
Оценка общественного признания моей профессиональной деятельности представлена в таблице 7, а также в приложении 14.
Таблица 7. Оценка общественного признания педагогической деятельности.
№ п/п |
Форма награждения |
Год вручения |
Кем награждается |
За что награждается |
1. |
Благодарность |
2009 |
Администрация ГОУ СПО СО «Первоуральский металлургический техникум» |
За участие в педагогическом совете по теме «Формирование ключевых компетенций: от теории к практике» |
2. |
Благодарность с занесением в трудовую книжку |
2009 |
Администрация ГОУ СПО СО «Первоуральский металлургический техникум» |
За участие в Пятой научно – практической конференции техникума «Молодёжь и наука в XXI века» в качестве руководителя студентов |
3. |
Благодарственное письмо |
2009 |
Администрация ГОУ СПО СО «Первоуральский металлургический техникум» |
За добросовестный труд и вклад в организацию учебно-воспитательного процесса |
4. |
Грамота |
2010 |
Ассоциация учебных заведений металлургического комплекса России, г. Москва |
За большой вклад в подготовку специалистов для учреждений и предприятий металлургической отрасли России и в ознаменование 65-летия Первоуральского металлургического колледжа |
5. |
Грамота |
2012 |
Директор ГБОУ СПО СО «Первоуральский политехникум» |
За успешное и добросовестное исполнение служебных обязанностей и в честь 70-летия ГБОУ СПО СО «ППТ» |
2.4. Повышение квалификации.
Даже высокая оценка достижений предполагает развитие педагогического мастерства. Я повышаю свою профессиональную компетентность на курсах повышения квалификации, семинарах, стажировках, открытых мероприятиях, а также путём самообразования.
Сведения о самообразовании представлены в таблице 8.
Таблица 8. Сведения о самообразовании.
№ п/п |
Тема самообразования |
Изученная литература |
Сроки реализации темы |
Результат |
1. |
Активизация познавательной деятельности учащихся |
1)Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.П. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001; 2)Инновации в системе начального профессионального образования: Информационные технологии и современные средства обучения: Х Областная научно-практическая конференция: Тезисы докладов и сообщений/Отв. за вып. Л.В. Котовская ГУ ОиН Челяб. ИРПО. – Челябинск, 2004 |
2007 – 2011 годы |
Организация работы факультативов: «Физика: технологии обработки информации», «Физика: решение задач» |
2. |
Проектная деятельность |
Бородянко В.Н., Гельман М.В. Электрические цепи и основы электроники: Методические указания к проведению лабораторных работ на минимодульном стенде «Электрические цепи и основы электроники». – Челябинск: ЮУрГУ, 2007 |
2010 – 2011 годы |
Организация работы факультатива «Творческая студенческая лаборатория» |
Сведения о повышении уровня моей методической подготовки представлены в таблице 9, а также в приложении 11.
Таблица 9. Повышение квалификации.
№ п/п |
Форма |
Дата прохождения; количество часов; место прохождения |
Подтверждающий документ (название, №, дата выдачи) |
Как используется приобретенный опыт |
1. |
Курсы повышения квалификации |
14.11.2008 - 26.11.2008, МУ СОШ № 2, г. Первоуральск |
- |
Наполнение содержания внеурочной деятельности по физике |
2. |
Семинар «Образовательные технологии формирования профессиональных компетенций с учётом требований работодателя» |
2010 г.; 28 часов; ГОУ СПО СО Колледж управления и сервиса «Стиль», Региональный ресурсный центр развития профессионального образования, г. Екатеринбург |
Сертификат, Рег. № ЕК – 776, 2010 г. |
Составление рабочих программ учебных дисциплин |
3. |
Конкурс педагогического продукта 2010 |
26.04.2010; ГБОУ СПО СО «ПМК», г. Первоуральск |
Сертификат, 2010 г. |
Подготовка учащихся к завершающей аттестации |
4. |
Круглый стол «Педагог в условиях развития системы профессионального образования» |
28.04.2010; ГБОУ СПО СО «ПМК», г. Первоуральск |
Сертификат, 2010 г. |
Подготовка к защите аналитического отчёта |
5. |
Стажировка «Технология работы инновационного оборудования» |
10.11.2010; 16 часов; ОАО «Уральский трубный завод», г. Первоуральск |
Сертификат № 118-П, 10.11.10 |
Наполнение содержания учебных дисциплин |
6. |
Курсы ПК «Обучение педагогов по подготовке к проведению ЕГЭ по физике» |
21.02.2011 – 01.03.2011; 72 часа; ИРО, г. Екатеринбург |
Удостоверение № 810, 01.03.11 |
Подготовка студентов к ЕГЭ по физике |
7. |
Сетевая методическая выставка «Разработка и реализация ФГОС: опыт, проблемы, перспективы» |
7.04.2011; ГБОУ СПО СО «Ревдинский многопрофильный техникум», г. Ревда |
Сертификат, 07.04.2011 |
Реализация ФГОС |
8. |
Курсы ПК «Подготовка педагогов УНПО и УСПО к реализации ФГОС» |
11 – 16.02, 4 -7.03.13; 88 часов; ИРО, г. Екатеринбург |
На момент защиты – не закончены |
Проект педагоги-ческой деятельности |
Я считаю, что систематическое повышение уровня моей профессиональной подготовки позволяет качественно реализовать образовательный заказ.
2.5. Проблемы межаттестационного периода.
В течение межаттестационного периода с 2007 по 2012 годы я выделяю следующий проблемы, возникшие в моей работе:
- невысокий уровень качества (см. таб. 2), не смотря на положительную динамику образованности учащихся;
- невысокий уровень представления результата учащимися (см. таб. 6).
Для решения этих проблем я предлагаю использовать знания, полученные на курсах повышения квалификации (см. таб. 9). Участие студентов в проектной деятельности позволит углубить знания учащихся по предмету, а, следовательно, повысить уровень образованности. Исследовательскую деятельность студентов можно презентовать на сетевом и более высоком уровнях. Начало этому уже положено (см. таб. 6).
3. Проект педагогической деятельности.
Я предлагаю организовать факультатив «Творческая студенческая лаборатория» на базе определённой группы, хотя участвовать в нём, конечно, могут все желающие. Основанием для такого выбора я считаю диагностику уровня сформированности базовых компетенций у обучающихся группы 102. Выбор данной группы не случаен. Эта группа отличается низкой дисциплиной на занятиях, как следствие, снижением успеваемости, тогда как входной контроль показал неплохой потенциал группы (см. приложение 2).
Цель диагностики: установление соотношения уровня сформированности базовых компетенций и уровня сформированности учебной мотивации у обучающихся, уровня сформированности УУД, анализ полученных данных, составление рекомендаций.
Сначала устанавливается структуры мотивации и компетенций путём анонимного анкетирования учащихся (см. приложение 13).
Для группы 102 получены следующие результаты.
Структура мотивации:
Мотивация, в % |
|||||
Эмоционально-психологическая |
Внешняя |
Социальная |
Учебно-познавательная |
Творческая |
Самосовершен-ствования |
16,35 |
17,92 |
14,94 |
16,51 |
13,21 |
21,07 |
Структура компетенций:
Компетенции, в % |
|||||
Эмоционально-психологические |
Регулятивные |
Социальные |
Учебно-познавательные |
Творческие |
Самосовершен-ствования |
15,83 |
17,55 |
17,87 |
14,89 |
17,40 |
16,46 |
Сопоставление структуры мотивации и компетенций:
Ранг |
Мотивация |
Компетенции |
1 |
Самосовершенствования |
Социальные |
2 |
Внешняя |
Регулятивные |
3 |
Учебно-познавательная |
Творческие |
4 |
Эмоционально-психологическая |
Самосовершенствования |
5 |
Социальная |
Эмоционально-психологические |
6 |
Творческая |
Учебно-познавательные |
Анализ полученных результатов: внешняя мотивация обучающихся соответствует их регулятивным компетенциям. Также близки по рангу эмоционально-психологические мотивация и компетенции. Учащиеся умеют общаться (социальные компетенции на 1-м месте), но не хотят (социальная мотивация только на 5-м месте). Отсюда следует низкая дисциплина в группе. Также на 3-м месте творческие компетенции, но нет желания заниматься творческой деятельностью (творческая мотивация – последняя). С другой стороны учащиеся хотят самосовершенствоваться, но не умеют, хотят учиться, но не знают как это делать правильно.
Рекомендации по формированию компетенций у обучающихся: вовлечение студентов группы 102 в проектную, исследовательскую деятельность. Организация факультатива «Творческая студенческая лаборатория» поможет учащимся развивать учебно-познавательные компетенции, а также сплотит коллектив, реализует его творческий потенциал.
Структура универсальных учебных действий:
Регулятивные (компетенции регулятивные и самосовершенствования) среднее значение |
Коммуникативные (социальные компетенции) |
Познавательные (учебно-познавательные компетенции) |
Личностные (эмоционально-психологические и творческие компетенции) среднее значение |
17,01 |
17,87 |
14,89 |
16,62 |
Рекомендации по формированию УУД у обучающихся: для формирования познавательных и личностных УУД рекомендуется вовлечение учащихся группы 102 в исследовательскую деятельность (см. приложение 12).
4. Заключение.
Результативность свой работы я оцениваю по следующим показателям:
- владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективность их применения в профессиональной деятельности;
- личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
- стабильность результатов освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений.
Я владею и применяю в своей работе технологии дифференцированного обучения и проектной деятельности (см. пункты 2.2 и 3) [3], а также методики оценки образованности учащихся (см. пункт 2.1). [6, 8] Эффективность применения представлена в таблицах 2,3,6.
Оценку этого вклада я представляю в таблице 7.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ имеют стабильно положительную динамику в течение трёх последних лет (см. таб. 3). Результативность участия студентов в научно-практических конференциях повысилась по уровню представительства от ступени НПО образовательного учреждения до сетевого уровня и по уровню достижений от рекомендаций до диплома (см. таб. 6).
Таким образом, я считаю, что результативность моей педагогической деятельности соответствуют требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
Для повышения образованности учащихся и уровня представления результата я планирую внедрение своего проекта в течение 2013 – 2014 учебного года.
Список литературы.
- Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.П. Петров Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
- Инновации в системе начального профессионального образования: Информационные технологии и современные средства обучения: Х Областная научно-практическая конференция: Тезисы докладов и сообщений/ Отв. за вып. Л.В. Котовская ГУ ОиН Челяб. ИРПО. – Челябинск, 2004
- М.В. Ивашина, А.Г. Гейн, О.В. Брюхова и др. Человек и информация. Информационно-библиографическое обеспечение учебной деятельности: Учеб. пособие для основной и сред. шк. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2007
- Прошин В.М. Лабораторно - практические работы по электротехнике: учеб. пособие для нач. проф. образования.- М: Издательский центр «Академия», 2007
- Бородянко В.Н., Гельман М.В. Электрические цепи и основы электроники: Методические указания к проведению лабораторных работ на минимодульном стенде «Электрические цепи и основы электроники». – Челябинск: ЮУрГУ, 2007
- Кирик Л.А. Физика -10, Физика -11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.- М.: Илекса, 2008
- Г.Г. Никифоров, В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов ЕГЭ 2009. Физика. Сборник заданий – М.: Эксмо, 2008
- Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл. Пособие для общеобразоват. учебных заведений.- М.: Дрофа, 2013
Приложение 15
Уважаемые студенты!
Просим оценить, насколько значимы для Вас причины, но которым Вы нанимаетесь учебой. Для этого обведите кружком нужный балл:
баллов - не имеет значения,
балл - частично значимо,
балла - заметно значимо,
3 балла - очень значимо.
Опросник:
№ |
Утверждение |
Показатели |
|||
1 |
Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться педагог. |
0 |
1 |
2 |
3 |
2 |
Для меня немаловажно получить хорошую оценку на экзамене. |
0 |
1 |
2 |
3 |
3 |
Л Люблю быть генератором идей. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Мне нравится заниматься, расширять свои знания о профессии, о мире. |
0 |
1 |
2 |
3 |
5 |
Я Я испытываю интерес только к отдельным занятиям. |
0 |
1 |
2 |
3 |
6 |
З Знания помогают разливать ум, сообразительность. |
0 |
1 |
2 |
3 |
7 |
Ес Если на занятии царит обстановка недоброжелательности, у меня пропадает всяко желание учится. |
0 |
1 |
2 |
3 |
8 |
Успевшая учеба немаловажная основа для признания у сокурсников. |
0 |
1 |
2 |
3 |
9 |
П Мне приходится выполнять домашние задания, чтобы избежать разносов. |
0 |
1 |
2 |
3 |
10 |
Я испытываю чувство удовлетворения, когда справлюсь с трудным заданием. |
0 |
1 |
2 |
3 |
11 |
Н Мне нравится выполнять творческие самостоятельные задания. |
0 |
1 |
2 |
3 |
12 |
Хочу знать как можно больше, чтобы стать культурным человеком. |
0 |
1 |
2 |
3 |
13 |
Мне нравится, когда на занятии организуют групповую работу. |
0 |
1 |
2 |
3 |
14 |
Для меня важно учиться, чтобы найти высокооплачиваемую работу. |
0 |
1 |
2 |
3 |
15 |
Нравится, когда задание носит нестандартный характер. |
0 |
1 |
2 |
3 |
16 |
Учусь хорошо, так как стремлюсь быть и числе лучших. |
0 |
1 |
2 |
3 |
17 |
Я стараюсь разобраться в теоретическом материале, чтобы уметь хорошо решать задачи. |
0 |
1 |
2 |
3 |
18 |
Стараюсь учиться хорошо, чтобы получить высшее образование. |
0 |
1 |
2 |
3 |
Уважаемые студенты!
Просим Вас оценить ваши успехи по всем предметам, отметив плюсом нужный ответ:
№ |
Качество учебной деятельности |
Проявилось ярко |
Скорее да, чем нет |
Осталось на прежнем уровне |
Не проявилось |
1 |
Определение целей учебной деятельности |
||||
2 |
Умение принимать решение в различных ситуациях |
||||
3 |
Ответственность за результаты учёбы |
||||
4 |
Проявление терпимости к другим мнениям и позициям |
||||
5 |
Концентрация на учёбе |
||||
6 |
Обобщение результатов учебной деятельности |
||||
7 |
Способность генерировать идеи |
||||
8 |
Нахождение источников другой информации |
||||
9 |
Самостоятельное выполнение домашнего задания |
||||
10 |
Проявление эмоциональной устойчивости при напряжениях |
||||
11 |
Умение сотрудничать с другими учащимися |
||||
12 |
Доверие педагогам |
||||
13 |
Умение нестандартно подходить к решению проблемы |
||||
14 |
Готовность к самостоятельному учению |
||||
15 |
Учение с интересом |
||||
16 |
Самостоятельное выявление допущенных ошибок |
||||
17 |
Умение извлекать пользу из полученного опыта |
||||
18 |
Желание учится дальше |