Статья «Применение способов и приёмов дифференцированного обучения на уроках математики»
Статья на тему:
«Применение способов и приёмов дифференцированного обучения на уроках математики»
Учитель начальных классов
МОУ «ООШ № 26»
Мордовская Светлана Александровна
В природе нет одинаковых цветов, животных и людей. Каждый человек индивидуален. Это открывает широкие возможности для внедрения различных форм дифференцированного обучения. Это необходимо для того, чтобы все учащиеся достигли достижения результатов образования. Дифференциация обучения и воспитания основана на различии особенностей личности ученика, его способностей, интересов, готовности к образованию. Она должна быть гибкой и подвижной, чтобы учитель, в процессе обучения, мог подходить индивидуально к каждому ученику и способствовать общей активации класса.
Математика – один из наиболее важных предметов школьного курса. Изучение математических способностей школьников и условий их формирования и развития очень важно для практики школьного обучения.
На уроках математики я использую различные способы организации деятельности детей. Их можно дифференцировать по степени самостоятельности учащихся, характеру помощи, форм учебных заданий. Приведу примеры дифференцированных заданий для учащихся 3 класса УМК «Перспективная начальная школа», которые я использую на уроках математики:
- «Поиск лишнего»
X + 27 = 54 или 28432, 4538, 54712, 31126
43 – X = 2
24 + X
3 +X = 17;
- Ребусы;
- Задачи с подвохом:
- Для математики дружочек, нужна тетрадочка в ….
- Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается……
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно …..
- Ты на птичку посмотри: ног у птички ровно ….
3. Даны выражения:
91 – 23 + 16
81 : 9 – 3
56 : 8 – 24 : 8
37 + 34 – 16 : 4
74 + (67 – 31) : 4
27 : 3 – 12 : 6 + 9
54 + 6 * 3 – 72 : 8
Задание для первой группы: вспомнить правила о порядке вычисления действий в выражениях и выполнить вычисления.
Задание для второй группы: разбейте выражения на три группы и выполните вычисления.
- Дана задача: «В магазине было 20 кг яблок и 15 кг груш. Продали 17 кг фруктов. Сколько кг фруктов осталось в магазине?»
Задание для первой группы: решите задачу. Подумайте, можно ли её решить другим способом.
Задание для второй группы: решите задачу двумя способами
Задание для третьей группы: Измените задачу так, чтобы её можно было решить тремя способами.
Часто на уроках математики я использую карточки-помощники для определенных заданий. Для каждой группы разного уровня определённое количество карточек. Если дети с низким уровнем знаний, то больше таких карточек с подсказками им даётся.
Применение дифференцированных заданий на уроках математики дает возможность максимального усвоения предмета учениками с разным уровнем знаний. Это повышает активность ребенка на уроке, его интерес к предмету, стремление к дальнейшей работе на уроках.