Статья «Применение способов и приёмов дифференцированного обучения на уроках математики»

1
0
Материал опубликован 9 March 2020

Статья на тему:

«Применение способов и приёмов дифференцированного обучения на уроках математики»

Учитель начальных классов

МОУ «ООШ № 26»

Мордовская Светлана Александровна


В природе нет одинаковых цветов, животных и людей. Каждый человек индивидуален. Это открывает широкие возможности для внедрения различных форм дифференцированного обучения. Это необходимо для того, чтобы все учащиеся достигли достижения результатов образования. Дифференциация обучения и воспитания основана на различии особенностей личности ученика, его способностей, интересов, готовности  к образованию. Она должна быть гибкой и подвижной, чтобы учитель, в процессе обучения, мог подходить индивидуально к каждому ученику и способствовать общей активации класса.

Математика – один из наиболее важных предметов школьного курса. Изучение математических способностей школьников и условий их формирования и развития очень важно для практики школьного обучения.

На уроках математики я использую различные способы организации деятельности детей. Их можно дифференцировать по степени самостоятельности учащихся, характеру помощи, форм учебных заданий. Приведу примеры дифференцированных заданий для учащихся 3 класса УМК «Перспективная начальная школа», которые я использую на уроках математики:

  1. «Поиск лишнего»

X + 27 = 54               или             28432, 4538, 54712, 31126               

43 – X = 2

24 + X

3 +X = 17;    

  1. Ребусы;


  1. Задачи с подвохом:
  1. Для математики дружочек, нужна тетрадочка в ….
  2. Варит отлично твоя голова:

Пять плюс один получается……

  1. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно …..
  2. Ты на птичку посмотри: ног у птички ровно ….

3.  Даны выражения:

91 – 23 + 16

81 : 9 – 3

56 : 8 – 24 : 8

37 + 34 – 16 : 4

74 + (67 – 31) : 4

27 : 3 – 12 : 6 + 9

54 + 6 * 3 – 72 : 8

Задание для первой группы: вспомнить правила о порядке вычисления действий в выражениях и выполнить вычисления.

Задание для второй группы: разбейте выражения на три группы и выполните вычисления.

  1. Дана задача: «В магазине было 20 кг яблок и 15 кг груш. Продали 17 кг фруктов. Сколько кг фруктов осталось в магазине?»

Задание для первой группы: решите задачу. Подумайте, можно ли её решить другим способом.

Задание для второй группы: решите задачу двумя способами

Задание для третьей группы: Измените задачу так, чтобы её можно было решить тремя способами.

Часто на уроках математики я использую карточки-помощники для определенных заданий. Для каждой группы разного уровня определённое количество карточек. Если дети с низким уровнем знаний, то больше таких карточек с подсказками им даётся.

Применение дифференцированных заданий на уроках математики дает возможность максимального усвоения предмета учениками с разным уровнем знаний. Это повышает активность ребенка на уроке, его интерес к предмету, стремление к дальнейшей работе на уроках.




Комментарии
Комментариев пока нет.