Опыт работы по теме «Использование развивающей игры В. Воскобовича "Игровизор" в детском саду» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 12 April 2018 в группе

Возможности «Игровизора» не имеют границ.

Слайд 2

Сегодня мы хотим вас познакомить с тренажером – «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия - «Игра», важнейшее средство для подачи, совершенствования и закрепления знаний дошкольников.

«Игровизор»- это интеллектуальный тренажер. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания.

В играх с интеллектуальным тренажером развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути ее решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребенок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

Отметим явные плюсы пособия:

Уникальность «Игровизора» состоит в его многофункциональности (один лист тренажера решает несколько образовательных задач),

экономичности (листы с заданиями используются многократно),

вариативности (неограниченное количество приложений с заданиями),

возможности самоконтроля самим ребенком.

ВАЖНО: пособие создает ребенку ситуацию успеха (всегда можно исправить ошибку!)

«Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группы;

Слайд 3

При работе с «Игровизором» используются приложения Воскобовича, которые имеют различные образовательные цели:

  • математическое развитие («Катя, Рыжик и рыбка», «Лабиринты цифр»);

    речевое развитие (приложение «Лабиринты букв»;

    знакомство с предметным миром и трудом взрослых («Предметный мир вокруг нас»)

    экологическое образование

Слайды 4,5,6,7,8

Игровизор применяется как в ходе НОД, так и в самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности детей и взрослого и для индивидуальной работы.

Слайды 9, 10,11,12,13

Можно предлагать детям такие задания, как

Графические диктанты на ориентировку в пространстве листа.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность.

Слайд 14

Как работать с данными графическими диктантами?

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

1. Ребенку предлагают образец рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок.

2 Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения своего изображения с образцом в пособии.

Слайд 15

С большим удовольствием дети выполняют такое задание – соедини по порядку точки так, чтобы получился рисунок.

Слайд 16

Также играют в игру « Найди и обведи фигуру», Выберите и обведите по контуру только прямоугольники (круги, овалы, треугольники). Выберите фигуры, не имеющие углов, или все четырехугольники.

Заштрихуйте фигуры с тремя углами.

Слайд 17

Выполняют задания на ориентирование на листе «Игровизора». В левом верхнем углу нарисуйте солнце, в правом верхнем углу нарисуйте облако, в левом нижнем углу- машину, в правом нижнем углу девочку.

Слайд 18

На занятиях по математике можно поиграть в такие игры, как

- «На один больше»

- «Размести цифры»

-«Украсим девочек»

-«Назови предмет».

Слайд 19

Решать примеры разных уровней

Слайд 20

Также применяем «Игровизор» и на занятиях по обучению грамоте. Например, при закреплении навыка деления слов на слоги можно поиграть в игру «Поделим слова на слоги». Обведите предмет красным цветом, если в названии предмета один слог, синим цветом, если в названии предмета два слога, зеленым цветом, если в названии предмета три слога, если в названии четыре слога разукрасьте.

Слайд 21

При закреплении мягких и твердых согласных можно предложить детям игру «Твердый или мягкий». Если первый звук в слове звучит мягко, обведите предмет в зеленый цвет, если твердо- в синий.

Также при закреплении умения определять количество гласных и согласных звуков можно предложить игру «Каких больше». Если в слове больше согласных звуков, обведите предмет в синий цвет, если больше гласных, то обведите предмет в красный цвет, если их поровну, в зеленый цвет.

Слайд 22

Данное задание можно использовать при закреплении звуков р и рьи буквы ЭР.

Слайды23, 24

Применяем «Игровизор» и на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Дети играют в такие игры, как «Четвертый лишний»,

Слайд 25

«Что растет в саду, что растет в огороде».

Слайд 26

«Ветер добрый, ветер злой».

Слайд 27

«Подберите правильно предметы к фигурам»

Слайд 28

«Что полезно, а что вредно для организма».

Слайд 29

Покормите птицу

Слайд 30

«Из ягод свари варенье, грибы собери в лукошко»

Слайд 31

По вечерам с детьми можно поиграть в игру «Морской бой».

Слайд 32

Можно изготовить «Игровизор» и дома из прозрачной папки- уголка.

Слайд 33

Таким образом, «Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника.

Слайд 34

Спасибо за внимание!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации