Опыт работы по теме «Использование развивающей игры В. Воскобовича "Игровизор" в детском саду» (1 класс)
Возможности «Игровизора» не имеют границ.
Слайд 2
Сегодня мы хотим вас познакомить с тренажером – «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия - «Игра», важнейшее средство для подачи, совершенствования и закрепления знаний дошкольников.
«Игровизор»- это интеллектуальный тренажер. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания.
В играх с интеллектуальным тренажером развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути ее решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребенок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.
Отметим явные плюсы пособия:
Уникальность «Игровизора» состоит в его многофункциональности (один лист тренажера решает несколько образовательных задач),
экономичности (листы с заданиями используются многократно),
вариативности (неограниченное количество приложений с заданиями),
возможности самоконтроля самим ребенком.
ВАЖНО: пособие создает ребенку ситуацию успеха (всегда можно исправить ошибку!)
«Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группы;
Слайд 3
При работе с «Игровизором» используются приложения Воскобовича, которые имеют различные образовательные цели:
-
математическое развитие («Катя, Рыжик и рыбка», «Лабиринты цифр»);
речевое развитие (приложение «Лабиринты букв»;
знакомство с предметным миром и трудом взрослых («Предметный мир вокруг нас»)
экологическое образование
Слайды 4,5,6,7,8
Игровизор применяется как в ходе НОД, так и в самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности детей и взрослого и для индивидуальной работы.
Слайды 9, 10,11,12,13
Можно предлагать детям такие задания, как
Графические диктанты на ориентировку в пространстве листа.
Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность.
Слайд 14
Как работать с данными графическими диктантами?
Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок.
2 Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения своего изображения с образцом в пособии.
Слайд 15
С большим удовольствием дети выполняют такое задание – соедини по порядку точки так, чтобы получился рисунок.
Слайд 16
Также играют в игру « Найди и обведи фигуру», Выберите и обведите по контуру только прямоугольники (круги, овалы, треугольники). Выберите фигуры, не имеющие углов, или все четырехугольники.
Заштрихуйте фигуры с тремя углами.
Слайд 17
Выполняют задания на ориентирование на листе «Игровизора». В левом верхнем углу нарисуйте солнце, в правом верхнем углу нарисуйте облако, в левом нижнем углу- машину, в правом нижнем углу девочку.
Слайд 18
На занятиях по математике можно поиграть в такие игры, как
- «На один больше»
- «Размести цифры»
-«Украсим девочек»
-«Назови предмет».
Слайд 19
Решать примеры разных уровней
Слайд 20
Также применяем «Игровизор» и на занятиях по обучению грамоте. Например, при закреплении навыка деления слов на слоги можно поиграть в игру «Поделим слова на слоги». Обведите предмет красным цветом, если в названии предмета один слог, синим цветом, если в названии предмета два слога, зеленым цветом, если в названии предмета три слога, если в названии четыре слога разукрасьте.
Слайд 21
При закреплении мягких и твердых согласных можно предложить детям игру «Твердый или мягкий». Если первый звук в слове звучит мягко, обведите предмет в зеленый цвет, если твердо- в синий.
Также при закреплении умения определять количество гласных и согласных звуков можно предложить игру «Каких больше». Если в слове больше согласных звуков, обведите предмет в синий цвет, если больше гласных, то обведите предмет в красный цвет, если их поровну, в зеленый цвет.
Слайд 22
Данное задание можно использовать при закреплении звуков р и рьи буквы ЭР.
Слайды23, 24
Применяем «Игровизор» и на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Дети играют в такие игры, как «Четвертый лишний»,
Слайд 25
«Что растет в саду, что растет в огороде».
Слайд 26
«Ветер добрый, ветер злой».
Слайд 27
«Подберите правильно предметы к фигурам»
Слайд 28
«Что полезно, а что вредно для организма».
Слайд 29
Покормите птицу
Слайд 30
«Из ягод свари варенье, грибы собери в лукошко»
Слайд 31
По вечерам с детьми можно поиграть в игру «Морской бой».
Слайд 32
Можно изготовить «Игровизор» и дома из прозрачной папки- уголка.
Слайд 33
Таким образом, «Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника.
Слайд 34
Спасибо за внимание!