Дополнительная рабочая программа по реализации интеллектуально–творческого развития детей дошкольного возраста через развивающие игры В.В. Воскобовича
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Маленькая страна»
ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол № От «___»____2019г.
|
Согласовано: Старшим воспитателем МБДОУ №6 _______Гапонова Г.Н. «___»_______2019г. |
Утверждено: Заведующим МБДОУ №6» __________Поломарчук Т.А. Приказ № от «___»_________2019г. |
Дополнительная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста
через развивающие игры В.В. Воскобовича
МБДОУ «Детский сад № 6 «Маленькая страна»
на 2019-2020 учебный год
для детей общеразвивающей направленности 6-7 лет
(подготовительная группа «Колокольчик»)
Составитель программы:
Кононенко Юлия Александровна,
Воспитатель первой квалификационной категории
Срок реализации: 1год
Майкоп 2019 год
СОДЕРЖАНИЕ
№
п/п
содержание
страница
|
|
1.
Пояснительная записка
2
1.2.
Возрастные, психологические и индивидуальные особенности развития воспитанников обучающихся по программе
2
1.3.
Цели, задачи и средства реализации рабочей программы
4
1.4.
Срок реализации рабочей программы
4
1.5.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы
4
1.6.
Планируемые результаты освоения инвариантной части рабочей программы
5
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.
Тематическое планирование
5
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.
Календарно – учебный график
14
3.2.
Учебный план реализации программы
14
3.3.
План работы с семьями воспитанников
15
3.4.
Описание развивающей предметно- пространственной среды группы
19
4.
Список литературы |
19
5.
Приложения |
20
1.1. Пояснительная записка
Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Волшебные игры Воскобовича" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года) с учётом нормативных документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 11.12. 2006г. 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года.
1.2. Возрастные, психологические и индивидуальные особенности развития воспитанников обучающихся по программе.
Игра в детском возрасте – норма, ребёнок должен играть, даже если он делает самое серьёзное дело. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающего мира. Благодаря использованию развивающих игр процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально – творческого потенциала ребёнка.
Игра – не только вид деятельности дошкольника, но и средство его умственного и нравственного развития и воспитания. Полноценное развитие интеллектуальных способностей важно для детей дошкольного возраста, которым предстоит в недалёком будущем учиться в школе. Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека. Вопрос полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по – прежнему остаётся актуальным на сегодняшний день. Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. Творческие качества личности и высокая культура мышления помогают ребёнку адаптироваться в различных жизненных ситуациях.
Большую роль в будущей жизни ребёнка – дошкольника играют творческие способности. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они обладают большой инициативой, но вместе с тем успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя личную независимость суждений и действий. Поиск новых путей в развитии интеллектуально – творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста привёл к решению данной проблемы посредством развивающих игр.
Использование развивающих игр Воскобовича позволяет организовать совместную игровую деятельность педагога и детей.
Одним из необходимых условий создания для ребёнка – дошкольника комфортной обстановки в учреждении является положительное эмоционально окрашенное общение с взрослыми. Совместные игры детей со взрослыми и детьми, выполнение интересных игровых заданий, яркое,
красочное оформление игровых пособий делают пребывание ребёнка в дошкольном учреждении радостным.
Настоящая программа описывает курс развития интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста, по которой осуществляются дополнительные образовательные услуги. Программа разработана на основе источников, приведённых в списке литературы.
1.3.Цель программы: всестороннее развитие личности ребёнка дошкольного возраста, развитие его интеллектуально – творческих способностей через развивающие игры В.В. Воскобовича.
Задачи:
- развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
- развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал;
- формирование представлений (математических, об окружающем мире), речевых умений;
- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
Средства реализации программы:
Комплекты развивающих игр Воскобовича, сказочные герои фиолетового леса.
1.4. Срок реализации программы 1 год.
1.5. Принципы при построении программы:
- развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
- развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал;
- формирование представлений (математических, об окружающем мире), речевых умений;
- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
1.6. Планируемый результат освоения программы:
Дети умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять, эффективно усваиваются математические представления, развивается самостоятельность в принятии и выборе решений, развивается речь- доказательство, речевое общение;
- умеют выполнять сложные мыслительные операции и доводить начатое до конца;
- умеют видеть проблему, самостоятельно принимать решения;
- развитая мелкая моторика кистей рук.
2. Содержательный раздел
2.1. Тематическое планирование
№ п/п |
Название тем |
Цели |
Количество часов |
1 |
«Геоконт». Знакомство с игрой сказкой. |
Знакомство с игрой, сказкой; знакомство с понятиями «луч», «отрезок», «прямая», «кривая» с помощью сказки(главы 3,7,9,10,11);познакомить с именами гвоздиков; плетение из паутинок разных многоугольников, назвать их; плетение фигур по замыслу и по образцу взрослого(паутина треугольной формы, квадратной).
|
2 |
2 |
«Квадрат Воскобовича (двухцветный)». Конструирование геометрических фигур. |
Развивать умение выкладывать многоугольники с объяснением; знакомство с понятием «пятиугольник» и складывание других пятиугольников из игрового квадрата. Превращение квадрата в конверт. Конверт «закрылся». На какую геометрическую фигуру похож «закрытый конверт»?
|
2 |
3 |
«Кораблик брызг - брызг». Количественный счет. |
Количество занятий 2. Знакомство с игрой; определение высоты мачт, порядковый и количественный счёт; закрепить состав числа в пределах десяти; решение логико - математических задач (7-10).
|
2 |
4 |
«Чудо - соты». Сложение предметов из частей по образцу. |
Учить детей по 2,3 признакам находить детали; нахождение геометрических фигур на ощупь, назвать их. Конструирование предметных форм по схемам; самостоятельно придумывать фигуры из заданных частей. Обучать пониманию отношения целого и части.
|
2 |
5 |
«Прозрачный квадрат». Конструирование квадрата. |
Учить описывать льдинки, перечисляя признаки геометрических фигур; развивать умение определять закономерность расположения фигурок в ряд - игра «Поможем малышу Гео» (треуг., четырёхуг., прямоуг., трапеция); выкладывание картинок с изображениями; игра « кто быстрее сложит девять квадратов?» (любым способом). |
2 |
6 |
«Ларчик». Выкладывание на ковролине. |
Построение контуров геометрических фигур с помощью верёвочек: «Дострой фигуру»; учить уравнивать верёвочки (для этого их надо загнуть). Игра «Сделай одинаковые». Придумать и выложить верёвочками разные предметы, сопровождая рассказом. |
2 |
7 |
«Чудо - цветик». Выкладывание из головоломки. |
Чтение сказочной истории, рассматривание чуда-цветика, сборка из лепестков точно такого. Знакомство с альбомом фигурок, выбрать понравившуюся, сложить, обвести карандашом и раскрасить. Выкладывание фигурок, придуманных детьми, составление рассказов. |
2 |
8 |
«Прозрачная цифра». Конструирование цифры. |
Продолжать учить детей конструировать разноцветные цифры, пользуясь карточкой-схемой. Складывание разноцветных и одноцветных цифр, не пользуясь карточкой – схемой. Складывание цифр по алгоритму: 0,1,5 - синие; 2,4,7-зелёные; 3,9-красные; 6,8 – жёлтые. |
2 |
9 |
«Шнур - малыш». Знакомство с приемом закручивания вокруг. |
. Знакомство с игрой, сказкой, показать основные приёмы работы со шнуром; Работа детей по схемам «Шнура- затейника», сплести узоры из трёх шнуров, написать цифры по образцу; графический диктант под диктовку (один шаг вправо, один шаг вниз и т.д.) |
2 |
10 |
«Математические корзинки - 5». Количественный и порядковый счет. |
Знакомство детей с героями Цифроцирка, с игрой. Продолжать обучать количественному и порядковому счёту, закрепить состав чисел первого десятка, Понятия «больше - меньше», действия «вычитание», «сложение». |
2 |
11 |
«Кораблик брызг - брызг». Определение пространственных отношений. |
Определение высоты мачт, порядковый и количественный счёт; закрепить состав числа в пределах десяти; решение логико - математических задач (7-10). |
2 |
12 |
«Ларчик». Чтение карточек - схем. |
Закреплять умение находить нужные блоки по карточкам - схемам, затем по словесной инструкции; освоение детьми слов и знаков, обозначающих отсутствие свойства (игры «Лев, Пони, Павлин, Лань», «Помоги Мишику»).. |
2 |
13 |
«Волшебная восьмерка». Прямой и обратный счет. |
Закреплять умение считать в пределах 10; продолжать знакомить с изображением цифр; закрепить состав чисел первого десятка, понятия «больше - меньше», действия «вычитание», «сложение». |
2 |
14 |
«Чудо - крестики». Восприятие цвета, формы, величины. |
Выкладывание из деталей головоломки многоугольников, затем самолётов, бабочек и др.; Игра «Нарисуй картину» (дети придумывают фигуру, складывают её из деталей головоломки, обводят на листе бумаги, раскрашивают и сочиняют рассказ). |
2 |
15 |
«Четырехцветный квадрат». Сложение многоугольников по схемам. |
Конструирование детьми многоугольников, сопровождая рассказом. Придумывание новых фигур и конструирование их. Конструирование из разрезанного квадрата объёмных фигур по схеме сложения, придумать свои фигуры, сложить и назвать их. |
2 |
16 |
«Ларчик». Ориентировка в пространстве. |
Закрепить состав числа в пределах десяти ( зад.№39), развивать воображение (зад.№33), дать понятие части и целого (зад.№47-50). |
2 |
17 |
«Шнур - затейник». Вышивание шнуром слов. |
Продолжаем работать по схемам «шнура-затейника»: Разгадывание загадок Филимона Коттерфильда: можно ли превратить кота в кита, волшебника в цветок (маг-мак) или быка в собаку (бык-дог) и т.п.; написание букв, цифр, слов по образцу или по собственному замыслу. Продолжать выполнять графические диктанты под диктовку взрослого. |
2 |
18 |
«Счетовозик». Сравнение чисел первого десятка. |
. Закрепить счёт в пределах десяти, учить считать до двадцати; познакомить с образованием чисел второго десятка; сравнение чисел; учить решать примеры на сложение и вычитание, записывая их при помощи шнура. |
2 |
19 |
«Геоконт». Конструирование предметных фигур по образцу. |
Продолжаем выполнять задания Паука Юка. Распределение паутинок по длине: нужно выложить на геоконте ряд отрезков – от самого короткого до самого длинного. Конструирование фигур по картинкам, по схемам. Конструирование фигур на геоконте по загадке взрослого (взрослый называет её координаты - перечисляет «имена» гвоздиков). |
2 |
20 |
«Ларчик». Закрепление формы. |
Игры на развитие внимания, памяти, мышления, воображения: игра «Зверята-цифрята» (развитие внимания); игра «Кого не хватает?» (развитие памяти); игра «Кто Следующий?» (развитие логического мышления); игра «Фантастическое животное» (развитие воображения) |
2 |
21 |
«Чудо - крестики». Конструирование предметных форм. |
Дети складывают из деталей головоломки каждый свою фигуру, рассказывают о ней, затем объединяют их в одну сюжетную картину и придумывают рассказ. |
2 |
22 |
«Прозрачный квадрат». Складывание квадрата из треугольников. |
Предлагается детям выбрать те льдинки, из которых можно собрать квадрат, т.е. цветную льдинку. Ребёнок должен мысленно сложить квадрат, назвать геометрические фигуры, входящие в его состав, и проверить себя. Если набор пластинок случайный, то эта задача не всегда выполнима |
2 |
23 |
«Кораблик брызг - брызг». Знакомство с понятиями: вертикаль, диагональ, горизонталь. |
Решение логико – математических задач в играх: «Считаем флажки», «Ищем мачты». Далее капитан загадывает загадки, дети отгадывают: игра «Да –Нет»( дети учатся задавать вопросы, развивается речь). |
2
|
24 |
«Чудо - цветик». Определение на ощупь предметов. |
Закрепить понятие целого и части: возьми в руки один лепесток Чудо-цветика. Сколько частей Цветика у тебя в руках?( одна из десяти, то есть одна десятая и т. д.). Сколько десятых долей составляют Двухглазку, Трёхглазку и т. д. |
2 |
25 |
«Прозрачная цифра». Определение количества недостающих полосок. |
Предлагается детям выбрать те льдинки, из которых можно собрать квадрат, т.е. цветную льдинку. Ребёнок должен мысленно сложить квадрат, назвать геометрические фигуры, входящие в его состав, и проверить себя. Если набор пластинок случайный, то эта задача не всегда выполнима. |
2 |
26 |
«Квадрат Воскобовича». Самостоятельное рассказывание сказки. |
Объяснение детьми, что такое многоугольник и конструируют из игрового квадрата многоугольники. Дети складывают предметные формы, называют их, сочиняют описательные или сюжетные рассказы. |
2 |
27 |
«Чудо - соты». Придумывание детьми разных фигур. |
. Дети придумывают фигуру, складывают её из деталей головоломки, объясняют, из каких геометрических фигур она состоит и сочиняют рассказ. |
2 |
28 |
«Счетовозик». Количественный и порядковый счет . |
Закрепить образование чисел второго десятка, сравнение их; решение примеров в пределах двадцати; развитие мелкой моторики рук |
2 |
29 |
«Геоконт». Строение паутинок. |
Дети придумывают фигуры, делают их на своём «Геоконте», а затем каждый по очереди «загадывает» свою фигуру, называя её координаты. Остальные дети конструируют эту фигуру на «Геоконте». |
2 |
30 |
«Логоформочки». Классификация логоформочек. |
Игры с двумя и тремя логоформами. Дети располагают логоформочки в соответствии с заданием взрослого, а затем отвечают на вопросы взрослого.(классификация логоформочек – «вершки-корешки» |
2
|
31 |
«Прозрачный квадрат». Создание из пластинок сюжетной картинки. |
. Дети придумывают продолжение сказки «Нетающие льдинки озера Айс». |
2 |
32 |
«Геоконт» Придумывание сказки. |
Строение паутинки. Перенос ее на бумагу дорисовываем и какой – либо персонаж и придумываем сказку. |
2 |
|
Всего: |
|
64 |
3. Организационный раздел
3.1. Календарный учебный график
реализации дополнительной общеразвивающей программы
социально-педагогической направленности «Волшебные игры Воскобовича»
Содержание |
6-7 лет |
Количество групп |
1 |
Начало учебного года |
1 сентября 2019г |
Окончание учебного года |
31 мая 2020 г. |
Сроки проведения родительских собраний |
Сентябрь, май |
Продолжительность учебного года |
|
Всего недель |
32 |
Продолжительность рабочей недели |
5 дней |
Дни занятий |
Вторник – четверг |
Время занятий |
15.30-16.00 16.05 – 16.35 |
Недельная образовательная нагрузка |
2 |
Длительность условного учебного часа (в минутах) |
Не более 30 мин |
Периодичность показа деятельности |
Май |
3.2. Учебный план
№ |
Разделы программы |
Количество часов |
||
|
Неделя |
ме-сяц |
Год |
|
1 |
игры на развитие сенсорных способностей («Геоконт»/конструктор/, «Игровой квадрат», «Прозрачная цифра», «Чудо-головоломки», «Разноцветные верёвочки», «Математические корзинки», «Коврограф Ларчик», «Волшебная восьмёрка») |
2 |
8 |
16 |
2 |
игры на развитие логического мышления («Геоконт», «Кораблик «Брызг-Брызг», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Змейка») |
2 |
8 |
16 |
3 |
игры на развитие логического мышления («Геоконт», «Кораблик «Брызг-Брызг», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Змейка») |
2 |
8 |
16 |
4 |
игры на развитие воображения ( «Чудо-соты», «Чудо- крестики», «Прозрачный квадрат», «Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») |
2 |
8 |
16 |
|
|
|
Итого: |
64 |
3.3. План взаимодействия с семьями воспитанников
Сентябрь
- Знакомство родителей с сенсомоторной зоной «Фиолетовый лес» - центр развивающих игр. Цель: заинтересовать родителей, показать возможности игрового центра.
- Анкетирование родителей «Ваши пожелания и ожидания». Цель: выявить уровень педагогических возможностей родителей.
- Консультация для родителей «Сюрпризы лабиринта». Цель: знакомство родителей с игровой технологией, особенностями развивающих игр. Воспитатели
Октябрь
- Семинар – практикум для детей и родителей «Квадратные истории». Цель: упражнять в практическом применении «Квадрата Воскобовича 4-х. цветного».
- Совместный с родителями игровой досуг «Приключения Волшебного квадрата». Цель: активизировать игровое взаимодействии детей и родителей. Воспитатели, родители и дети
Ноябрь
- Игротека для детей и родителей «Чудо – головоломки». Цель: расширить представление родителей об использовании плоскостных конструкторов.
- Совместный групповой мини- проект «Эти забавные животные» (с использованием развивающих игр «Чудо- соты1», «Чудо – крестики 1,2,3») с составлением описательных рассказов. Цель: развитие конструктивных навыков, связной речи детей при выполнении совместной работы.
Декабрь
- Консультация для родителей в форме презентации «Через игру – к математике». Цель: показать родителям значимость развивающих игр Воскобовича в решении образовательных задач по развитию ЭМП.
-Оформление выставки игр, способствующих развитию ЭМП: «Математические корзинки 5,10», «Счетовозик», «Волшебная 8», «Кораблик Брызг – Брызг», «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», «Логоформочки 5». Цель: показать родителям многообразие и многофункциональность развивающих игр Воскобовича.
- Папка – передвижка (консультация). «Счетовозик». Цель: представить родителям игру, помогающую детям легко освоить решение арифметических задач.
Январь
- Неделя игры «Путешествие по сказочным областям в Фиолетовом лесу». Цель: знакомство с областями и их персонажами; развитие игровых действий с использованием сказочного сюжета.
- Конкурс «Умники и умницы» (отборочный тур в группе). Цель: выявить уровень освоения игр детьми.
- Конкурс «Умники и умницы» (конкурс среди групп детского сада). Цель: выявление и поощрение интеллектуально – развитых детей.
Февраль
-Мастер – класс «Играя – развиваем речь» с использованием игр: «Шнур – затейник», «Конструктор букв», «Снеговик», «Яблонька», «Игровизор», «Верёвочкины сказки». Цель: показать родителям, как процесс изучения букв из сложного обучения чтению детей превращается в занимательную игру.
- Индивидуальные задания и упражнения в освоении игр дома. Цель: помочь родителям закрепить у детей игровые умения и навыки в составлении букв, слов; обратить внимание на развитие мелкой моторики руки. Учитель – логопед, воспитатели
Март
- Фотогазета «Умные игры».
- День открытых дверей «Играют дети – играем вместе» Цель: предоставить возможность родителям оказаться в роли воспитателя.
- Создание коллективной аппликации по сказке «Царевна–лягушка» с использованием чудо–конструкторов «Чудо – соты 1», «Чудо – крестики 2,3» Цель: развитие и поощрение совместного творчества педагогов, детей и родителей
- Родительское собрание «Умные игры». Цель: показать значимость развивающих игр для развития интеллектуальных способностей детей, развитие педагогической компетенции в использовании технологии у родителей воспитанников.
Апрель
- Картотека развивающих игр для родителей «Играем дома» Цель: оказание помощи в выборе нужной, на их взгляд, игры для занятий с ребёнком дома.
- Создание портретов героев Фиолетового леса с детьми. Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения и фантазии.
-Творческая выставка детско-родительских работ «Друзья Пчёлки Жужи»
Май
-Анкетирование родителей «Чему обучается ребёнок в игре» Цель: выявление результативности проделанной работы
-Развлечение с участием родителей «День рождения Пчёлки Жужи». Цель: систематизировать представления детей о персонажах Фиолетового леса; развивать способности творческого перевоплощения
-Предварительная работа: изготовление родителями костюмов и атрибутов к инсценировке Воспитатели
Заключительный (май) оценка эффективности реализации проекта
Цель: предоставление возможности продемонстрировать в ходе проекта знания и умения всех участников, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в данный момент, поблагодарить родителей, оказавших большую помощь в работе по проекту.
Форма проведения – творческий отчёт:
• мультимедийная презентация: «В Фиолетовом лесу сказка не кончается, пока с нами Воскобович – игры продолжаются»;
• вручение грамот, призов, дипломов воспитанникам и родителям
3.4. Описание развивающей предметно-пространственной среды группы (игры Воскобовича)
1. Геоконт
2. «Игровой квадрат»
3. «Прозрачная цифра»
4. «Чудо- головоломка»
5. «Разноцветные – веревочки»
6. Математические корзинки
7. Коврограф Ларчик
8. Волшебная восьмерка
9. Кораблик «Брызг-Брызг»
10. Квадрат Воскобовича
11. «Змейка»
12. «Чудо-крестики»
13. Фиолетовый лес
4. Используемая литература в составлении программы:
1. С.Д.Сажина « Составление рабочих учебных программ для ДОУ.»
«Т Ц Сфера», 2006
2. Т.М. Бондаренко Развивающие игры в ДОУ
Воронеж, 2009
3. Петровский В.А., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии.
М. Инфа-М, 1998.
4. Новый подход к содержанию и организации дошкольного образования детей 5-6 лет. Полиграфист. 2008.
5. Карелина С.Н. Развитие познавательных способностей детей в процессе использования развивающих игр В.Воскобовича. Д\П., 2008.№10.
6. В.Воскобович Сказочные лабиринты игры. СПб., 2000
7. Васильева В.Н. Игра- путь к познанию предметного мира. Д\п, 2008, №6
8. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.
Мозаика-Синтез, 2005.
9. Новикова В.П. Математика в детском саду. М. Мозаика-Синтез,2007.
5. Приложения
Анкета «Ваши пожелания и ожидания»
Уважаемые родители! Интересно узнать ваше мнение по поводу работы дошкольного учреждения. Ваши ответы и пожелания мы используем для совершенствования педагогической работы.
1. Что Вы можете сказать о взаимоотношении педагогов с родителями?
а) насколько (или чем) педагоги осложняют вашу жизнь?
б) как они могли бы облегчить вашу жизнь?
в) чему вам хотелось бы научиться у воспитателей, какую помощь они могли бы вам оказать.
г) какую помощь вы могли оказать воспитателям?
2. В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в работе учреждения, взаимодействовать с педагогами по вопросу воспитания детей?
3. Что вы думаете о качестве работы д/с с родителями на сегодняшний день?
4. Отметьте, каким формам взаимодействия с педагогами отдаете предпочтение:
а) общение в письменной форме в виде рекомендаций (стендовая информация);
б) общение с помощь интернета,
в) родительские собрания;
г) клуб родителей по вопросам воспитания: тренинги, деловые игры, круглые столы
по обмену опыта воспитания, совместные праздники;
д) разовые консультации педагога по мере необходимости;
е) консультации специалистов;
ж)дни открытых дверей;
з) другое
5. Проводятся ли с ребенком развивающие занятия вне детского сада? Какие ? Как часто?
6. Напишите, какие из платных дополнительных услуг Вы хотели бы получить?
7. Какую сумму Вы сможете оплачивать за одно занятие?
8. Что не любит есть ваш ребенок? Какие овощные и молочные блюда вы готовите дома?
9. Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок в детском саду получал кислородный коктейль?
10. Хотели бы Вы, чтобы в уголках для родителей мы вывешивали технологические карты блюд, которые нравятся вашим детям?
11. Какие блюда хотели видеть в ДОУ? Ваши предложения по организации питания в нашем детском саду.
12.Согласны ли вы поддержать предложение инициативной группы родителей о выдачи ужина детям в 15.30, а полдника в 17.00. Да. Нет
Благодарим вас за участие!
Родительское собрание в старшей группе по развивающим играм Воскобовича
Цель: формирование педагогических компетенций в использовании развивающих игр В. В. Воскобовича у родителей воспитанников.
Задачи:
Образовательные
- учить применять развивающие игры В. В. Воскобовича в организации игрового взаимодействия;
- тренировать мыслительные процессы родителей в ходе выполнения заданий на скорость.
Развивающие
- развивать активное взаимодействие с родителями с помощью игрового материала.
- тренировать психические процессы (внимание, память, воображение, мышление) на основе упражнений.
Просветительские
- продолжать знакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича.
- показать функциональные возможности развивающих игр через игровое взаимодействие.
Оборудование:
Развивающие игры В. В. Воскобовича: «Игровизор», «Чудо- крестики», «Прозрачный квадрат», «Конструктор букв», «Разноцветные веревочки», фланелеграф, карточки «Золушка» и «Буратино», рисунки детей выполненные из игры «Чудо крестики», дорожный знак «Место стоянки», схема к графическому диктанту, схема «лошадь» для игры «прозрачный квадрат», листы бумаги, карандаши.
Ход собрания:
Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание, которое сегодня посвящено развивающим играм Воскобовича.
-Поднимите руку те, кто знаком с этими играми.
-Поднимите руку те, у кого дома есть хотя бы одна игра Воскобовича.
Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми играми.
1. «Игровизор»
Игровизор представляет собой альбом из двух листов, скрепленных пружинкой. Лист – основа выполнен из картона, второй лист – пленка ПВХ, на которой ребенок сможет рисовать маркером из этого комплекта. Все нарисованное легко стирается бумажной салфеткой. Возможность многократного использования этого пособия делает его еще более привлекательным. Достаточно подложить под пленку лист с графическим изображением (прописи, лабиринты или раскраску) и вот уже задание для ребенка готово.
2. «Чудо- крестики»
Развивающая игра Воскобовича «Чудо-крестики» - это превосходная детская головоломка, с помощью которой ребенок может составлять картинки из фигур разных форм и цветов. Собрать картинки не составит труда, ведь в комплекте есть альбомы с составными и силуэтными фигурами человечков, растений и других предметов. Таким образом, ребенок сможет подобрать части фигуры сам или найти детали, указанные в альбоме.
3. «Прозрачный квадрат»
«Прозрачный квадрат» Воскобовича – головоломка для решения логических и математических задачек. В набор игры входят 30 квадратных прозрачных пластинок. Одна пластинка полностью окрашена в синий цвет, а на других закрашена только часть квадрата. Схема игры достаточно проста: ребенок накладывает пластинки друг на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Это не только увлекательное, но и полезное занятие!
4. «Конструктор букв»
Игра представляет собой деревянную дощечку на которой закреплена круглая резинка. Под нее подкладываются деревянные элементы различной формы – «стрелки», «уголки», «лапки» - из которых можно составить все буквы алфавита и любые другие фигуры. Всего этих элементов -15 штук, и задача ребенка – правильно подобрать набор деталей для каждой буквы. Некоторые буквы можно сложить несколькими способами, что делает игру еще более интересной и увлекательной. Кроме прочего ребенок научится показывать с буквами фокусы – сумеет превратить одну букву в другую, всего лишь убрав или добавив одну деталь или поменяв элементы местами.
5. «Разноцветные веревочки»
«Цветные веревочки» - одно из приложений к пособию Воскобовича «Коврограф» и «Ларчик». Лента цепляется за волокна ковролина, благодаря своей «липучести» и рисунок получается устоичивым.
-Ну вот, я познакомила вас с некоторыми играми Воскобовича. А сейчас я вам предлагаю немного поиграть.
(предлагаю родителям разделиться на две команды. Каждая команда вытягивает карточку с названием группы «Золушка» и «Буратино»)
-В наше бурное время научно-технического процесса все стараются обзавестись автомобилями. Даже сказочные герои сели за руль. Баба яга ездит на «ФольксБабаЯгане», Кощей бессмертный – на «Кощейслере», Царевна лягушка – на «Лягуаре», Карлсон – на «Карллс-Ройсе», Емеля – на «Джипе Емеля», Дюймовочка – на «ДюэМВэ», Доктор Айболит – на «Шевролекаре», Кот в сапогах – на «Муррседесе», Бармалей – на «Бармалепеле».
(показ рисунков детей, выполненных из игры «Чудо-крестики»).
- Сейчас я предлагаю каждой команде сделать машину для своего героя из игры «Чудо-крестики», обвести на листок, раскрасить и придумать для своей машине название.
(Звучит музыка. Родители выполняют задание.)
Родительское собрание в старшей группе по развивающим играм Воскобовича
- У вас получились замечательные машины, они очень своеобразные, и наверняка, издают необычные звуковые сигналы. Придумайте и составьте слово, обозначающее звуковой сигнал вашей машины, с помощью игры «Конструктор букв».
(звучит музыка. Родители выполняют задание.)
- Вы все знаете, что Баба яга чуть ли не самый вредный сказочный герой. Машину то она себе купила, а вот вести себя на дороге совсем не умеет. Она не знает ни одного дорожного знака. Я вам предлагаю сделать дорожный знак «Место стоянки» их «волшебных веревочек».
(вызываю по одному представителю из каждой команды. Завязываю им глаза. Родители составляют дорожный знак «Место стоянки» с завязанными глазами на фланелеграфе, кто быстрее.)
- Так как Баба яга совсем не знает дорожных знаков, то она постоянно плутает. Давайте поможем ей найти дорогу до дому с помощью игры «Игровизор»
(Звучит музыка. Каждый родитель выполняет графический диктант с помощью схемы а затем проверяет правильность выполненного задания.)
- И вообще, я предлагаю забрать у Бабы яги машину на время, пока она не получит права. А вместо машины предлагаю подарить ей лошадь.
(Звучит музыка. Родители составляют «Лошадь» по схеме с помощью игры «Прозрачный квадрат».)\Подведение итогов. Ответы на вопросы родителей, выяснения отношения родителей к мероприятию, награждение родителей медальками.