12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Панкрашина Наталья Владимировна30
0

Статья «Место познавательно активно туризма курсе школьной географии»

Панкрашина Наталья Владимировна

учитель географии КГБОУ «АКПЛ» г. Барнаул



«Место познавательно активно туризма курсе школьной географии»




Сегодня перед учителем географии поставлена сложная методическая задача-реализовать на практике компетентностный подход, то есть сформировать у учащихся готовность использовать усвоенные умения и знания, способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и жизненно важных ситуаций. Содержание школьного курса географии становится средством подготовки личности к жизни, к поведению в окружающей среде и в обществе.

На фоне преобразования концепций географического образования одним из важных средств для реализации компетентностного подхода является познавательный туризм. Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики, за быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Роль познавательного туризма в современном мире велика. Туризм затрагивает все сферы деятельности общества, в том числе культуру, экономику, социальную жизнь. Интенсивность туристского развития, масштабы туризма во многом зависят от признания мировым сообществом ценности культурного и природного потенциала страны, ее наследия и традиций. Ведущую роль среди основных видов туризма в школе занимает культурно-познавательный туризм. Под понятием культурно-познавательного туризма понимается потребность духовного освоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание разных культур в различных местах, где лично увиденное становится достоянием, принадлежностью мысли и чувств туриста, изменяя горизонты его восприятия.

Школьный туризм в современном понимании − это физическое развитие, оздоровление и познание окружающей действительности, формирование ценных духовных качеств личности школьника. Познавательный туризм в учебном плане не является основным средством получения знаний, умений и навыков. Но для того чтобы реализовать компетентностный подход в курсе географии с 5 по 11 классы, вполне уместно использование ресурсов познавательного туризма. Грамотно спланированные, разработанные и реализованные культурные экскурсионные познавательные туры в рамках школьного туризма позволят привлечь к туризму огромный контингент школьников, заинтересованных новым для них, полезным занятием, и организовать их досуг оптимальным образом с предоставлением возможности совмещать познание нового с воспитанием и оздоровлением. Активный туризм является одним из наиболее динамично развивающимся направлением сферы туризма. Под активным туризмом понимаются виды туризма, предполагающие значительные физические нагрузки, осуществляемые преимущественно в слабо измененной природной среде с использованием активных способов передвижения. Все регионы России имеет большие перспективы для развития активного туризма. Туризм и краеведение в современном их понимании - это физическое развитие, оздоровление и познание окружающей действительности, формирование ценных духовных качеств личности. На уроках географии можно рассматривать туризм как одно из средств воспитывающего воздействия на подрастающее поколение наряду с физической культурой и спортом. Обычно небольшая часть детей в школе, независимо от подхода к туризму администрации и учителей, проявляет особый, повышенный интерес к туризму, и этот интерес школа не может оставить без внимания. Не надо бояться школьного туризма. Пешком, на лыжах, на байдарках или на велосипедах готовьтесь отправиться с классом в путь. Жить интересной, самобытной, автономной, наполненной романтикой странствий общей жизнью. Стать вместе со учениками-воспитанниками хоть ненадолго дружной походной семьей. Туристский поход - радикальное средство очеловечить педагогику, совершить крутой поворот в традиционной работе с классом, перейти с наезженной колеи авторитарной педагогики к сотрудничеству.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.