12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кадрия Муртазина286 Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. Константин Кушнер Россия, Татарстан респ., Альметьевск |
Статья на тему «Чтение вслух для развития беглости чтения»
Чтению вслух — это способ, который помогает учащимся развить беглость чтения. Для учащихся с трудностями в чтении возможность заранее потренироваться в чтении вслух, услышать, как читают вслух более опытные читатели, и прочитать вслух те же истории, позволит им улучшить свои навыки чтения. Кроме того, эти занятия по чтению вслух помогают преподавателям выражать и развивать свою приверженность чтению, демонстрируя при этом, что чтение доставляет удовольствие как читателю, так и слушателю.
Беглость чтения формируется из нескольких компонентов. Разберем их подробнее.
Скорость чтения — это способность быстро распознавать слова и читать текст, который они образуют. Необходимый темп достигается путем чтения простых книг, посвященных знакомым предметам и содержащих в основном общеупотребительную и повторяющуюся лексику. Хороший тем чтение не должен быть в ущерб второму компоненту беглого чтения — логическим паузам и выразительности чтения.
Понимание текста – это способность извлекать основной смысл прочитанного текста, обдумывать его и делать выводы. Эффективное обучение чтению для всех учащихся основывается на предшествующих знаниях, опыте, языковых навыках и навыках мышления.
Важно не забывать и о мотивации к чтению. Это ключ к вовлечению детей в чтение. Важно, чтобы дети были погружены в среду, изобилующую литературными произведениями в виде увлекательных книг, стихов, картинок, картин и других материалов, которые вызывают у них интерес и вызывают у них желание читать.
Эффективные приёмы обучения чтению вслух
Существует множество эффективных мероприятий, позволяющих ученикам развивать навыки беглого чтения. Например, перечитывание в парах, чтение текста несколько раз и вслух, использование аудио-тренажёров и даже образовательных видеоигр.
Подробнее разберем упражнение «Чтение парами», которое применимо и в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
- Ученик самостоятельно выбирает книгу или рассказ (лучше ту, которую он же читал).
- Педагог и ученик читают текст вслух вместе.
При этом педагог подстраивается под скорость чтения учащегося, но читает с соблюдением всех норм, представляя примеры грамотного чтения и исправляя при необходимости неверно произнесенные слова.
По этому же принципу реализуются и следующие упражнения: «чтение со сверстниками», «повторное чтение», «чтение хором». Единственное отличие, перед чтением важно познакомить учащихся с новыми словами, с которыми они знакомы, попросить их составить предложения с этими словами и записать их.
Аудиокниги – еще один очень полезный ресурс. Здесь тоже важно предлагать детям послушать уже знакомые тексты. Ребята должны сравнить свою речь и речь диктора, обратить внимание на паузы, интонацию, тембр голоса.