12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шаблинская Диана Владимировна45
Россия, Московская обл., Мытищи

Здравствуйте, дорогие коллеги! 

Хотелось бы с вами поделится тем как мы с учениками 2 класса закрепляем пройденный алфавит. К сожалению, объём программы по английскому языку во втором классе очень большой, и дети не успевают все запомнить и закрепить. Они добросовестно учат, отвечают, потом учат новый материал, а пройденные темы и правила уже и не помнят, так как порой в учебниках по некоторым темам не предусмотрены уроки повторения. Так и с алфавитом, на изучение которого выделена, порой, одна четверть! А ведь деткам нужно не только буквы выучить, но и звуки, и правила чтения. Одной четверти при 2ух часах в неделю на алфавит, на мой взгляд мало. Не все дети с ходу могут запоминать буквы и их звуки. Одним надо чуть больше времени, другим ещё больше времени. Наилучший вариант - это постоянное повторение. Это не просто вслух алфавит рассказывать или пропеть песенку. Это осознанное устное воспроизводство заданной буквы. 
 
После того как мы прошли тему "Алфавит" или "ABC", помимо устного повторения при наглядных материалах, мы на физкультурной минутке показывали эти буквы своим телом. Например, учитель просит показать букву "Т". Ученики показывают букву "Т" своим телом. На первых порах учитель тоже может вместе с детьми показывать буквы, чтоб у учащихся был видимы пример как надо делать. Со временем учитель только называет буквы. Можно данное упражнение выполнять и в парах, будет ещё веселей. Например, показать букву "М" или букву "W". 
 
Когда мы проходим новые слова и они выписанны на доске, я обычно выбираю два - три словак прошу произнести мне их по буквам. 
 
Когда мы повторяем уже выученные слова, то я прошу произнести мне по буквам заданное им слово. Они его произносят и я пишу его на доске. Потом мы проверяем правильно ли я его написала или нет. Можно усложнить задачу, вызвав ученика к доске и все выше перечисленные действия что выполнял учитель будет выполнять он. Но это занимает больше времени и, на мой взгляд, этим лучше заниматься на резервном уроке.
 
Ну а самым любимым занятием на повторение букв у учащихся-это игра "телеграмма"! Дети её обажают. Я делю класс на две группы. Обе группы встают друг за другом (по цепочке) лицом к доске. У первого ученика (что у доски) в руках мел, и у той и у другой группы. Я загадываю слово для каждой из групп. Подхожу к первой группе и у ученика, который стоит последним в цепочке, на спине пальцем вывожу букву. Его задача понять что это за буква и передать следующему ученику, что перед ним эту букву. Он тоже пальчиком выводит букву на спине одноклассника. Так идёт до первого ученика что у доски. Тот уже рисует эту букву на доске. То же самое и с другой группой. Лучше отправлять буквы поочередно. Одна буква одной группе, следующая буква другой группе. Критерии: написать все буквы правильно и быстро, не подсказывать и не рисовать буквы на спине не своего соседа. 
Мне очень нравится эта игра, так как ребёнок задумывается и пытается распознать букву тактильно. Не на слух, что мы учим по песням, не визуально, что мы постоянно смотрим на эти картинки, а тактильно. Он должен понять, что же эта за буква, которую ему написали на его спине. Второй плюс этой игры-дети повторяют как писать ту или иную букву. Третий плюс заключается в том, что они очень хотят выиграть, поэтому их концентрация внимания работает на все 110%. А если у них не получается слово из тех букв что они передали, то начинает работать смекалка, на какое слово то что они написали оно больше всего похоже.
На мой взгляд, эта игра интересна не только ученикам, но и учителям.
 
Так постоянное повторение букв, их воспроизводство и игры, конечно, дают свой результат. Дети чувствуют себя увереннее, когда пишут или читают. Им интересно произносить мне буквы, чтоб у меня правильно получилось слово на доске. Мы пишем хорошие буквенные диктанты. Радует, что они у них вызывают не тревогу и печаль, а радость, так как в себе они уверенны. 
 
Спасибо за внимание!
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.