Формирование целостной картины мира при использовании игры, как ведущего вида деятельности у детей дошкольников младшего возраста

0
0
Материал опубликован 8 December 2015
Формирование целостной картины мира – это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного, ознакомления детей с природой. Это направление стало активно развиваться в -00-е годы XI столетия, таким образом, представляя одно из самых современных направлений в воспитательно-образовательной педагогике, и в дошкольной педагогике в частности.

Теоретические основы экологического воспитания дошкольников к настоящему времени представлены в различных психолого-педагогических исследованиях Л.И.Егоренкова, С.Н.Николевой, Н.Н.Кондратьевой и многих других ученых. Созданы как отдельные образовательные программы по экологическому воспитанию («Юный эколог» С.Н.Николаевой, «Мы» Н.Н.Кондратьевой, «Наш дом – природа» Н.А.Рыжовой), так и отдельные экологические разделы в общих программах для дошкольных учреждений («Развитие», «Детство», «Радуга» и др.).

Под экологическим воспитанием при формировании целостной картины мира подразумевают процесс формирования у детей осознанно правильного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение возникает во взаимодействии интеллектуальных, эмоциональных и действенных компонентов. Их сочетание составляет нравственную позицию ребенка, проявляющуюся в разных формах его поведения.

Под экологическим образованием понимают процесс присвоения личности экологической культуры общества, результатом которой является определенный уровень культуры личности или ее образованность.

Важно отметить, что огромную роль в экологическом воспитании и

образовании детей дошкольного возраста играет использование народных

традиций. Это – народные праздники, приметы, сказки народов мира и, конечно же, игра. Большую часть своего времени дошкольники заняты не общением, учением или трудом, а именно игрой, в которой идет процесс воспитания и образования в такой же мере, как и в других видах деятельности.

Основная и ведущая деятельность детей – игра, где объективно сочетаются два важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность; с другой – получают моральное и эстетическое удовлетворение от всей этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра – одно из комплексных средств воспитания и образования, в том числе и экологического.

Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в эколого-природоведческом образовании, дают возможность полнее воспринимать окружающий мир природы.

Детство без игры и вне игры аномально и аморально. Лишение ребенка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: богатства и микроклимата отношений, коммуникативности, активизации процесса познания мира природы и экологии. И независимо оттого, что дошкольнику свойственен антропоморфизм – перенос отношений, существующих между людьми на явления природы, у них непременным спутником выступает любознательность и интерес к природе.

Сегодняшние дети – это завтрашние лидеры, активные участники общества. Поэтому формирование целостной картины мира через экологическую игрусегодня, поможет сделать правильный выбор завтра и принять правильное решение.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации