Статья на тему «Как написать проект в начальной школе?»
Статья на тему «Как написать проект в начальной школе?»
В современном мире недостаточно просто обладать определенными знаниями и навыками, нужно научиться их приобретать и применять в реальных ситуациях. Это основная задача проектного метода, который часто используется при обучении детей, в том числе в начальной школе. Создавая и представляя свой проект, учащиеся учатся определять цель своей деятельности, планировать, соотносить результат своей работу и изначально поставленные задачи.
Рассмотрим 5 этапов по написанию детского проекта.
Этап №1
Первый этап – подготовительный. Вместе с учениками выберите тему проекта, которая им нравится. Тема должно быть доступно и интересна ребятам, а проблема близка к содержанию того или иного школьного предмета. Ребята могут работать над одним проектом индивидуально, или разрабатывать и защищать проект группой. Если проектом группа занимается, обязательно назначьте ученикам роли, проговорите обязанности каждой роли. На этом этапе нужно заинтересовать детей проблемой, обсудить пути ее решения.
Этап №2
На этапе изучения проблемы учащиеся вместе с педагогом или родителями собирают информацию. Затем они делятся результатами своей работы, обсуждают. Для этого обеспечьте детей необходимыми активностями: проводите экскурсии, наблюдательные прогулки, эксперименты и т.д. Если проект большой, заранее подготовьте литературу или другие текстовые источники информации.
Этап №3
Этап оформления проекта. Учащиеся готовят результаты исследования в соответствии с правилами, обсуждаемыми на подготовительном этапе. Описаны результаты деятельности, они могут быть представлены в виде отчета, презентации, альбома, детской книжки, выставки. Именно на этом этапе таланты младших школьников проявляются максимально.
Этап №4
Завершающий этап – презентация проекта. Во время защиты происходит демонстрация рабочего продукта. Кроме того, каждый студент должен сыграть свою роль в защите проекта.
Этап №5
После выступлений обязательно обсудите с детьми успехи и неудачи, проанализируйте недостатки работы. Оцените работу каждого участника проекта. Поговорите о том, как сделать следующий проект еще лучше. Но не зацикливайтесь на этом, сосредоточьтесь на успехе. Именно такая работа способствует развитию познавательных способностей младших школьников, развивает умение самостоятельно находить материал, обрабатывать его и, конечно же, повышает интерес к учебной деятельности.