Статья на тему «Лучшие места работы в регионе»

1
0
Материал опубликован 25 October 2017
Статья учителя русского языка и литературы 
 Новоазовской общеобразовательной школы I – III ступеней № 1
 администрации Новоазовского района Голиковой Елены Николаевны

"Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель."

Адольф Дистервег 

Наверное, каждый человек в своей жизни рано или поздно сталкивается с проблемой выбора профессии. И осознание того, что от этого выбора зависит вся твоя будущая жизнь, сделать его непросто. В моей жизни выбор профессии учителя был случайностью, но теперь, задумываясь о том, что я могла выбрать совсем другой путь, понимаю, что сделала правильный выбор.

С самого начала своей работы в школе я столкнулась со многими трудностями. Я поняла, что всё не так гладко и просто в этой профессии. Самым сложным для меня вначале моей педагогической деятельности было найти подход к ученикам. Ведь дети, как и взрослые, имеют свой характер, а иногда даже сложный: где-то хотят показать себя, у кого-то уже сейчас сложилась непростая судьба, а кто-то просто хочет привлечь к себе внимание. И вот здесь уже никакая педагогическая методика и даже актёрское мастерство не сможет принести результата. Дети всегда чувствуют неискренность и «фальш». Тут необходимо проникнуться сердцем и душой и любыми способами находить подход к классу в целом и каждому ученику в отдельности, поскольку каждый из них самодостаточная личность со своими амбициями и желаниями.

Быть учителем в современном обществе очень сложно. В настоящее время, с развитием науки и переходом общества к новой ступени развития, очень важно осознавать, что требования современного общества к учителю растут. Вместе с тем растет и его вклад в развитие этого общества. Поэтому главная задача современного учителя это постоянное самообразование и повышение уровня своего мастерства. Когда повышается мастерство, интересно и учителю и ученикам. Конечно, не всегда может все идти гладко. Есть место и для ошибок, но «не ошибается лишь тот, кто ничего не делает».

Поначалу на своих уроках я не успевала давать тот объем материала, который требовала программа, но благодаря советам и методическим рекомендациям опытных учителей, у меня стало получаться. Конечно, все приходит с опытом, но и этот опыт должен быть полезным. Я думаю, чтобы быть настоящим учителем, необходимо развиваться самому, искать инновационные формы и методы обучения, идти в ногу со временем, важно иметь внутренний стержень, стремление служить своему делу, и самое главное – любить детей. Дети – это наши учителя, ведь они могут научить нас радоваться даже самым незначительным успехам, а благодаря своей непосредственности, они порой могут нам подсказать, как поступить в той или иной ситуации.

Со временем у каждого учителя складывается своя определенная методика и свой подход к ученикам. В своей работе я предпочитаю использовать индивидуальный подход к каждому ребенку, стараюсь раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию.

Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь взаимопонимания, при котором дети увидят во мне не только наставника, но и друга, не теряя при этом уважения как к старшему и как к педагогу.

На своих уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. 

Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. На своих уроках я стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации, чтобы задействовать всех ребят. А иногда даже сами ученики становятся инициаторами какой-то творческой идеи, которая тебе даже в голову не могла прийти, и в этот момент понимаешь, что у тебя что-то получается и то, что ты делаешь – не зря. Ведь не только ученики должны учиться у учителя, а и учитель должен учиться у своих учеников, поскольку доверительные отношения на уроке – залог успешного урока.

Многие скажут, что профессия учителя скучная, будничная и в ней нет ничего интересного: бесконечные тетради, журналы, уроки, но она дает большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит и себя тоже.

И в заключении, возвращаясь к эпиграфу своего эссе, хочу сказать, что профессия учителя, на мой взгляд, уникальна. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед

Мне интересны мои ученики – такие разные и приносящие каждый день сюрпризы; интересны мои коллеги; интересны уроки, которые могут пойти совсем не по плану, но станут частичкой моего опыта!

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.