12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Батуева Баирма Лыгдыновна98
Россия, Хабаровский край, р.п. Многовершинный
1

Статья на тему «Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся с применением интернет-технологий на уроках английского языка»

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся с применением интернет-технологий на уроках английского языка


Технологии коммуникации – это широкий спектр обучающих возможностей, без которых невозможно представить на сегодняшний день преподавание иностранных языков. В частности, важность технологий коммуникации обусловлена такой особенностью интернет-методик, как включение учащихся в процесс, совершенствование языковых навыков и коммуникативных способностей.

Учащиеся, которые владеют развитой техникой социального коммуницирования, становятся востребованными специалистами, способными быстро адаптироваться к требованиям окружающей среды. Большую роль играют навыки самостоятельного изучения информации, проявления инициативы, ответственности и творческого потенциала.

Проектная деятельность позволяет максимально вовлечь учащихся в процесс освоения материала. При разработке исследования происходит самостоятельное изучение данных, а это значит, что качество и объём полученной и усвоенной информации будут выше, чем при традиционных занятиях в лекционном формате. Также учащиеся получают навыки практического использования материала.

Применение информационных и интернет-технологий в проектной и исследовательской деятельности при изучении английского языка позволяет решить следующие лингвистические задачи:

  • повышение мотивации к работе над языком;
  • овладение речевой компетенцией;
  • привитие стремления к самостоятельному изучению;
  • работа с аутентичным материалом;
  • умение составлять связные и аргументированные речевые конструкции.

Активное использование информационных методов в обучении позволяет педагогу уйти от субъективности оценки знаний учащихся и сформировать индивидуальный подход к каждому ребёнку. По наблюдению педагогов, одним из важных показателей к расширению сферы применения интернет-методик является повышение интереса к учёбе. Следовательно, возрастает и эффективность работы. 

Основным отличием проекта от исследования можно назвать наличие итогового результата: завершением работы в первом случае является готовый проект, во втором случае результат не определён. Однако следует выделить общие этапы, присутствующие при использовании метода проекта и проведении исследования:

  • Постановка проблемы, формулирование темы и задач исследования. Выбор метода презентации результата.
  • Планирование, постановка сроков, выдвижение гипотез и первичный анализ данных.
  • Определение средств и методов работы и проверки гипотез. Выбор источников информации.
  • Выполнение проекта, обработка и преобразование материала, синтез идей, проведение исследований.
  • Оформление результата, защита проекта, коллективная оценка.

Развитие творческого начала является одним из важнейших аспектов для проектного и исследовательского методов. Подобный способ работы позволяет совершенствовать речевую компетенцию в сочетании с самой разнообразной деятельностью учащихся, например, проведением анкетирования, созданием школьной газеты, разработкой мультимедийной презентации.

После постановки совместно с педагогом значимой проблемы и формулировки сопутствующих задач и способов решения наступает этап активной самостоятельной работы ученика. В этот период знания и умения ребёнка органично используются в новом направлении: поиск и обработка информации. Углублённое изучение материала способствует погружению в языковую среду и позволяет получать комплексные знания, в отличие от традиционного процесса, когда оторванный от практики материал преподаётся разрозненно.

При использовании проектно-исследовательского метода предъявляются определённые требования. Например, наличие значимой проблемы, вследствие постановки которой формулируются гипотезы и пути решения, практическая и теоретическая польза результатов, самостоятельная работа учеников и применение различных методов.

Выделяют следующие направления проектно-исследовательской работы при изучении английского языка:

  • информационные проекты;
  • социологические исследования;
  • издательское дело;
  • творческая и сценарная работа;
  • игры;
  • конструктивные проекты.

Одним из самых важных результатов, который можно получить при работе над проектом, является сокращение либо полное исчезновение разрыва между академическим знанием о языке и его реальным, практическим использованием. Применительно к иностранным языкам возможно создание ситуаций интерактивного общения между представителями различных культур, а также глубокое погружение в языковую среду. 

По итогам выполнения проекта или исследования можно судить об уровне языковой компетенции учащихся. При этом необходимо учитывать не только углубление знания лингвистического характера и межкультурной коммуникации, но и развитие навыка работы в коллективе либо с партнёром с использованием новых знаний.

В процессе исследования английский язык, так же как и иные дисциплины, становится инструментом познания, а это значит, что кругозор учащихся расширяется естественным образом. Ребёнок получает знания не только в области языка, но и других наук, при этом самым лучшим путём достижения результата становится самостоятельный поиск и обработка материала.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.