12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Игнатова Юлия Андреевна41

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Автор: Игнатова Юлия Андреевна, учитель английского языка

МАОУ СЕЛЯТИНСКАЯ СОШ №1, Московская область, Наро-Фоминский Район, поселок Селятино

Краткая аннотация статьи

Доклад демонстрирует формы и методы использования информационных технологий при обучении учеников начальной, средней и старшей школы английскому языку, охарактеризованы виды работ, способствующих эффективному усвоению фонетических, лексических, грамматических аспектов изучаемого языка и формированию у учеников познавательной и коммуникативной деятельности на данных уроках.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, электронные средства, мотивация, коммуникативная компетентность, восприятие, культура речи, языковая деятельность, методы работы на уроке

Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала человека [3].

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, представляющую собой систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах ее потребителей. Цель информатизации состоит в глобальной интенсификации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных [4].

Использование информационных технологий на уроках английского языка предоставляют возможность:

рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса;

сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием;

построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому ученику собственную траекторию обучения на уроке;

вовлечь в процесс активного обучения категории учеников с разным уровнем знаний;

использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;

интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса.

повысить качество обучения учеников по английскому языку (развитие личности ученика, годовая аттестация, ЕГЭ) [5].

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому. В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное обучение. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе. Современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания, как сегодня, так и в будущем [6].

Основываясь на вышесказанном, хочется отметить, что актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, а в частности на уроках английского языка очевидна, так как XXI век – век высоких компьютерных технологий и современный ученик живет в этом мире электронной культуры [7].

В настоящее время владение иностранным языком, особенно английским языком, становиться необходимым условием, дающим возможность приобщиться к мировой культуре.

Внедрение современных образовательных технологий в процесс преподавания английского языка доступно каждому учителю, важно, чтобы изучение материала заинтересовало детей, заставило их задуматься о том, что английский язык нужен им, если не в будущей профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком. [1].

Применение современных образовательных технологий способствует повышению мотивации, интереса к предмету, желанию изучать язык и общаться на нем. Для достижения этой цели необходимо применять информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка, где в качестве основных источников информации применять электронные средства. Каждый урок английского языка должен быть направлен на практический результат, на достижение коммуникативной компетентности, т.е., определенного уровня языковых, страноведческих знаний, коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение. Использование на уроках ИКТ, позволяет разнообразить процесс обучения, представить учебный материал более наглядным и доступным для восприятия учащимися. Любая схема, иллюстрация, анимация, звукозапись, используемые при организации учебного процесса, становятся не просто украшением урока, а делают его более содержательным [8].

Задача современного учителя английского языка - это использовать разнообразие источников сети Интернет в учебной деятельности, а также применять информационные и коммуникационные технологии в своей деятельности для побуждения учащихся к овладению иностранным языком. В связи с этим информационные технологии являются важной ступенью для формирования личности детей.

«Все средства информационных технологий представляют собой лишь инструмент, способ достижения цели обучения свободному овладению иностранным языком или языками» [1]. Функциональные возможности информационных технологий в процессе формирования иноязычной культуры опираются на устоявшиеся положения психологических и дидактических теорий в обучении учебной деятельности. Ведущие педагоги и психологи ( Б.С.Гершкнский, И.А.Зимняя, А.А.Леонтьев) рассматривают сегодня информационные технологии как универсальные средства для обработки данных и воздействия на психику человека, в данном случае - на детей школьного возраста [2].

Внедрение персонального компьютера, интернет и мультимедиа технологий сильно изменило подходы к обучению детей начиная с начального образования и заканчивая средним и старшим образованием.

В своей работе, учитель английского языка, Игнатова Юлия Андреевна, использует различные методы с применением информационных технологий:

1) «Метод интерактивных тренажёров с помощью сайта

www.liveworksheet.com, что помогает формировать грамматические навыки ;

2) «Метод интерактивных приложений с помощью таких программ, как LearningApps, WordWall, Quizlet, электронных тетрадей к учебникам, что помогает ученикам совершенствовать и закреплять лексические навыки;

3) «Метод игровых упражнений» для усвоения грамматических навыков;

    4) «Метод погружения в среду изучаемого языка», используя интернет ресурсы с аутентичными текстами и создание современных ситуаций для обсуждения, тем самым побуждая учащихся к речевой деятельности

Активное использование компьютера и проектора с применением интерактивной приставкой на уроках английского языка связано со спецификой данного предмета. Главным компонентом содержания преподавания английского языка является обучение разным видам речевой деятельности, применяя современные технологии, а именно: обучающие интерактивные тренажеры, упражнения, игровые презентации, которые создают не только высокую мотивацию и интерес к предмету, но и помогают легко и доступно усвоить материал.

При обучении аудированию, каждый ученик имеет возможность слышать аутентичную речь. При обучении говорению, каждый ученик имеет возможность произнести свою речь и сравнить с аутентичной речью, а дома может самостоятельно произнести речь в микрофон и получить анализ ошибок как лексических, так и фонетических. При изучении грамматических и лексических навыков ученик имеет доступ к интересным упражнениям, таких как: разгадывание кроссвордов, найти соответствие, игра в виселицу, кто хочет стать миллионером, классификация в интерактивной форме по категориям. Данные методы усвоения лексических и грамматических единиц позволяют ученикам быстро и весело усвоить пройденный материал [2].

На этапе Рефлексии одним из лучших методов закрепления пройденного материала является использование компьютерных игр, что мотивирует учеников к учебной деятельности и сплачивает дружный коллектив.

В своей практике, на уроке учитель английского языка, Игнатова Юлия Андреевна, использует игру Марио, которую создала с помощью сайта www,wordwall.org (лабиринт, где надо найти правильную лексическую или грамматическую единицу на скорость, убегая от монстров).

В своей работе, учитель английского языка, Игнатова Юлия Андреевна, уделяет большое внимание, как урочной деятельности, так и внеурочной и кружковой практике с применением информационных технологий. Множество учеников становятся победителями и призёрами конкурсов и олимпиад.

Кроме этого, учитель английского языка, Игнатова Юлия Андреевна применяет различные педагогические технологии при обучении детей начальных, средних и старших классов английскому языку. К данным технологиям можно отнести следующие методики: индивидуальные, групповые, коллективные способы взаимодействия.

Индивидуальная работа способствует развитию личностных особенностей и связано с работой с компьютерными программами в процессе тренировки различных навыков для овладения английским языком.

Групповая работа способствует обучению школьников устной речи, грамматике, чтению с помощью интерактивных упражнений и сплочению коллектива.

Коллективная работа, которую я применяю в свое деятельности- это создание проектов на разные темы или проведение интерактивных уроков, созданные самими учащимися.

Таким образом, информационные технологии предоставляют возможность:

рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса;

сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием;

построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения;

вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения;

использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;

интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса.

 

Отмеченные возможности компьютера и информационных технологий делают их прекрасными техническими средствами для обучения детей английскому языку. Использование интернет-технологий и интерактивных программ на уроках английского языка дают колоссальные возможности для построения интересных уроков и вовлечение детей во все виды деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

Ваграменко А.Я.,Каракозов С.Д.Материалы к концепции информатизации образования(общее и педагогическое образование) // Педагогическая информатика М., 2007. №3 с 67-84

А.Пахоморва Н.Ю.. Компьютер в работе педагога // М., 2005. С.152-163

Ушакова С.В. Компьютер на уроках английского языкаб ИЯШ) // ИЯШ., 2005 №2 с 30-44

Английский язык от A до Z {электронный ресурс}:http: //tav.su\

Английский язык.Я и моя семья {электронный ресурс}:http: // mmmobilrobi.info\

Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41.

Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.

Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. (в вопросах и ответах). СПБ., 2001.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1. Рефлексия в конце урока

t1577014692aa.png

 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 2 Упражнение в игровой форме на отработку лексики


 

t1577014692ab.png


 


 

Приложение 3( Игра Марио по пройденным словам)

t1577014692ac.png

1

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.