12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна118848
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край
Материал размещён в группе «Мир гармонии»
30

Статья "Совместные шаги к творчеству..." (развитие творческого потенциала личности)

Статья "Совместные шаги к творчеству... "

(развитие творческого потенциала личности) 

Творческая работа - это прекрасный,

необычайно тяжелый и изумительно

радостный труд.

Н. Островский

Развитие творческой личности является важным аспектом в современном образовании. Без практических умений и навыков в самопознании никак не обойтись. 

Какова роль взрослого в раскрытии детских способностей? С чего начать, если размышляем о стихосложении? 

Начнём издалека...

Заинтересовать ребёнка литературой может только личность, имеющая тягу к чтению книг. Сначала "маячком" являются родители, потом воспитатели дошкольных учреждений, а в дальнейшем учителя и все окружающие ребёнка взрослые. Чем больше читающих личностей на пути взросления ребёнка, тем лучше. Ребёнок с детства созерцает книгу, как источник познания и расширения кругозора. 

А, если умные родители приобщают своих детей к поэтическому творчеству, то это лишь подталкивает детскую личность к раскрытию способностей. 

Начинаем с малого. Поэтические строчки известных поэтов и рассматривание иллюстраций детских книг.

Далее всевозможные игры с детьми на активизацию мышления, развития речи, воображения и внимания. Например, "Закончи фразу", "Чем закончишь ты... ", "Буриме", "Рифмуем слова" И многие другие. 

Мне хочется обратить внимание всех взрослых, кто хочет раскрыть свои и детские способности, на использование в данном процессе такой технологии, как стихосложение. 

Для развития практических умений потребуются фотографии или любые иллюстрации. Их взрослые с детьми рассматривают и составляют коротенькие рассказы. Далее происходит рифмовка слов и предложений, которые слагаются в поэтические строчки. 

Экскурс в поэтическое творчество. 

Берём из личного архива фотографию. 

r1697969006.jpg

Выполняем алгоритм вышеуказанных действий. И получаем позитивный результат. 

Вечереет. Красота... 

Наступили холода. 

Ива скромная стоит. 

В темноту одна глядит... 

Свет от фонарей блестит. 

Где-то музыка звучит... 

Ива ветки опустила

И немного загрустила... 

Помнит ива летний день:

Пенье птиц и шум детей, 

Солнце, зной и всплеск воды, 

Очень радужные сны.

Поэтические строфы можно продолжить. Всё зависит от желания. 

Результативность данного вида деятельности, на первых порах, незначительная. Но дорого начало. С каждой такой игрой продуктивность и интерес повышается. А, совместные шаги взрослого и ребёнка набирают творческие обороты, которые ведут, непосредственно, к раскрытию способностей каждой личности. 

Закончить свою публикацию мне хочется словами известного всем И. Гёте: "Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует".

Пробуйте, друзья! Создать свою рифму и сложить короткие поэтические строфы совсем несложно. Развивайте свои способности и привлекайте к созиданию детей. Мир, позитив и гармония - всё во благо! 

Опубликовано в группе «Мир гармонии»


Комментарии (19)

сменить сортировку
Колышкина Елена Владимировна, 22.10.23 в 13:36 7Ответить Пожаловаться
Замечательная статья о приобщении детей к поэтическому творчеству! Спасибо, Наталья Фёдоровна, что поделились своими размышлениями на актуальную тему! Творите и дальше вместе со своими воспитанниками - у Вас это отлично получается!
Кияйкина Наталья Федоровна, 22.10.23 в 19:44 3Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна!
Принимайте осенний позитив...


Кияйкина Наталья Федоровна, 22.10.23 в 13:48 6Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, рада, что Вы обратили внимание на мою публикацию.
Благодарю за позитивный, содержательный отклик и оценку поэтической деятельности! Очень приятно!

Отредактировано 22-10-2023 19:43

Горбачёва Марина Юрьевна, 22.10.23 в 15:30 6Ответить Пожаловаться
Молодцы! Очень нужная работа!
Кияйкина Наталья Федоровна, 22.10.23 в 15:44 5Ответить Пожаловаться
Благодарю, Марина Юрьевна, за положительный отзыв и оценку творческой деятельности!

Отредактировано 22-10-2023 15:54

Фролова Елена Николаевна, 22.10.23 в 15:35 6Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна,я не пропускаю ваши публикации,они всегда актуальные,глубокие! Спасибо!
Кияйкина Наталья Федоровна, 22.10.23 в 15:47 5Ответить Пожаловаться
Признательна Вам, Елена Николаевна, за внимание к моим публикациям и искренний отклик!

Селиванова Галина Геннадьевна, 22.10.23 в 15:58 6Ответить Пожаловаться
Мне понравилась статья, Наталья Федоровна! взяла идеи на заметку. Спасибо!
Кияйкина Наталья Федоровна, 22.10.23 в 17:49 5Ответить Пожаловаться
Благодарю, Галина Геннадьевна, за искренний отклик! Буду рада, если материал пригодится для активизации поэтического творчества!

Потамошнева Наталья Алексеевна, 22.10.23 в 16:16 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за распространение опыта, Наталья Фёдоровна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.