Статья на тему «Совместные шаги к творчеству...» (развитие творческого потенциала личности)
Статья "Совместные шаги к творчеству... "
(развитие творческого потенциала личности)
Творческая работа - это прекрасный,
необычайно тяжелый и изумительно
радостный труд.
Н. Островский
Развитие творческой личности является важным аспектом в современном образовании. Без практических умений и навыков в самопознании никак не обойтись.
Какова роль взрослого в раскрытии детских способностей? С чего начать, если размышляем о стихосложении?
Начнём издалека...
Заинтересовать ребёнка литературой может только личность, имеющая тягу к чтению книг. Сначала "маячком" являются родители, потом воспитатели дошкольных учреждений, а в дальнейшем учителя и все окружающие ребёнка взрослые. Чем больше читающих личностей на пути взросления ребёнка, тем лучше. Ребёнок с детства созерцает книгу, как источник познания и расширения кругозора.
А, если умные родители приобщают своих детей к поэтическому творчеству, то это лишь подталкивает детскую личность к раскрытию способностей.
Начинаем с малого. Поэтические строчки известных поэтов и рассматривание иллюстраций детских книг.
Далее всевозможные игры с детьми на активизацию мышления, развития речи, воображения и внимания. Например, "Закончи фразу", "Чем закончишь ты... ", "Буриме", "Рифмуем слова" И многие другие.
Мне хочется обратить внимание всех взрослых, кто хочет раскрыть свои и детские способности, на использование в данном процессе такой технологии, как стихосложение.
Для развития практических умений потребуются фотографии или любые иллюстрации. Их взрослые с детьми рассматривают и составляют коротенькие рассказы. Далее происходит рифмовка слов и предложений, которые слагаются в поэтические строчки.
Экскурс в поэтическое творчество.
Берём из личного архива фотографию.
Выполняем алгоритм вышеуказанных действий. И получаем позитивный результат.
Вечереет. Красота...
Наступили холода.
Ива скромная стоит.
В темноту одна глядит...
Свет от фонарей блестит.
Где-то музыка звучит...
Ива ветки опустила
И немного загрустила...
Помнит ива летний день:
Пенье птиц и шум детей,
Солнце, зной и всплеск воды,
Очень радужные сны.
Поэтические строфы можно продолжить. Всё зависит от желания.
Результативность данного вида деятельности, на первых порах, незначительная. Но дорого начало. С каждой такой игрой продуктивность и интерес повышается. А, совместные шаги взрослого и ребёнка набирают творческие обороты, которые ведут, непосредственно, к раскрытию способностей каждой личности.
Закончить свою публикацию мне хочется словами известного всем И. Гёте: "Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует".
Пробуйте, друзья! Создать свою рифму и сложить короткие поэтические строфы совсем несложно. Развивайте свои способности и привлекайте к созиданию детей. Мир, позитив и гармония - всё во благо!
Колышкина Елена Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Фролова Елена Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Селиванова Галина Геннадьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Лупей Виктория Владиславовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Легоцкая Вера Сергеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Галина Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Язенина Ольга Анатольевна
Кияйкина Наталья Федоровна