12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кияйкина Наталья Федоровна118848 Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог. Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «Мир гармонии» |
Статья "Совместные шаги к творчеству..." (развитие творческого потенциала личности)
Статья "Совместные шаги к творчеству... "
(развитие творческого потенциала личности)
Творческая работа - это прекрасный,
необычайно тяжелый и изумительно
радостный труд.
Н. Островский
Развитие творческой личности является важным аспектом в современном образовании. Без практических умений и навыков в самопознании никак не обойтись.
Какова роль взрослого в раскрытии детских способностей? С чего начать, если размышляем о стихосложении?
Начнём издалека...
Заинтересовать ребёнка литературой может только личность, имеющая тягу к чтению книг. Сначала "маячком" являются родители, потом воспитатели дошкольных учреждений, а в дальнейшем учителя и все окружающие ребёнка взрослые. Чем больше читающих личностей на пути взросления ребёнка, тем лучше. Ребёнок с детства созерцает книгу, как источник познания и расширения кругозора.
А, если умные родители приобщают своих детей к поэтическому творчеству, то это лишь подталкивает детскую личность к раскрытию способностей.
Начинаем с малого. Поэтические строчки известных поэтов и рассматривание иллюстраций детских книг.
Далее всевозможные игры с детьми на активизацию мышления, развития речи, воображения и внимания. Например, "Закончи фразу", "Чем закончишь ты... ", "Буриме", "Рифмуем слова" И многие другие.
Мне хочется обратить внимание всех взрослых, кто хочет раскрыть свои и детские способности, на использование в данном процессе такой технологии, как стихосложение.
Для развития практических умений потребуются фотографии или любые иллюстрации. Их взрослые с детьми рассматривают и составляют коротенькие рассказы. Далее происходит рифмовка слов и предложений, которые слагаются в поэтические строчки.
Экскурс в поэтическое творчество.
Берём из личного архива фотографию.
Выполняем алгоритм вышеуказанных действий. И получаем позитивный результат.
Вечереет. Красота...
Наступили холода.
Ива скромная стоит.
В темноту одна глядит...
Свет от фонарей блестит.
Где-то музыка звучит...
Ива ветки опустила
И немного загрустила...
Помнит ива летний день:
Пенье птиц и шум детей,
Солнце, зной и всплеск воды,
Очень радужные сны.
Поэтические строфы можно продолжить. Всё зависит от желания.
Результативность данного вида деятельности, на первых порах, незначительная. Но дорого начало. С каждой такой игрой продуктивность и интерес повышается. А, совместные шаги взрослого и ребёнка набирают творческие обороты, которые ведут, непосредственно, к раскрытию способностей каждой личности.
Закончить свою публикацию мне хочется словами известного всем И. Гёте: "Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует".
Пробуйте, друзья! Создать свою рифму и сложить короткие поэтические строфы совсем несложно. Развивайте свои способности и привлекайте к созиданию детей. Мир, позитив и гармония - всё во благо!
Комментарии (19)
сменить сортировкуБлагодарю за позитивный, содержательный отклик и оценку поэтической деятельности! Очень приятно!
Отредактировано 22-10-2023 19:43