Сценарий досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» для детей старшего дошкольного возраста

5
0
Материал опубликован 7 December 2021 в группе

Сценарий досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

Ход

Ведущий - Ребята, скоро вы станете школьниками, пойдёте в школу, будете сами переходить улицу, и для того чтобы не попасть в аварию необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Послушайте и отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горят и день и ночь зелёный, жёлтый, красный.

- Что это? Правильно, светофор. Именно светофор регулирует движение на дороге.

Ведущий показывает светофор.

Вот беда, у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки – глазки. Надо ему помочь вернуть их. Вспомните, какой огонёк горит у светофора на самом верху? (Красный).

Какой «глазок» горит под красным? (Жёлтый).

Какой «глазок» у светофора горит внизу? (Зелёный).

Дети устанавливают сигналы светофора.

- Теперь всё в порядке. Сигналы светофора нужны только для транспортных средств? (Нет, они нужны и людям).

- Как называют людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящих дорогу? (Пешеходами).

- Мы, когда переходим дорогу, тоже становимся пешеходами.

Звучит музыка, входит Злая волшебница.

Волшебница – Переходите, переходите. Ха-ха-ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок.

Ведущий – Ой, а вы кто?

Волшебница – Я – великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.

Ведущий – А мы знаем правила дорожного движения. Верно, дети?

Дети – Да!

Волшебница – Сейчас проверю. «Вот зажёгся красный –

Двигайся прекрасно!»

Правильно?

Дети – Не правильно. На красный свет переходить нельзя.

Волшебница – «Вот и жёлтый свет горит – проходите, путь открыт!»

Дети – Нет, на жёлтый свет надо только приготовиться.

Волшебница – «Вот зелёный яркий свет – подождите, ходу нет!»

Дети – А на зелёный свет надо переходить дорогу.

Ведущий – Ну, как, убедились, что наши дети знают значения сигналов светофора. А теперь мы вместе со светофором приглашаем вас танцевать. И посмотрим какие вы внимательные. Если показан зелёный кружок, танцуйте веселее, если жёлтый – стоп, танцевать нужно на месте. А если красный, нужно погрозить пальчиком – нельзя идти вперёд!

Для игры вызывается несколько детей, вместе с ними танцует Волшебница, и специально делает неправильно. Играют 2-3 раза под музыку польки.

Ведущий – Ходить по улице опасно, когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зелёный, красный, и очень нужный жёлтый свет!

Волшебница – А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет – то молчите. Внимание!

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети – Это я … .

Волшебница – Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

Дети отвечают.

- Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?

Дети отвечают.

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Дети отвечают.

Ведущий – Ну теперь вы убедились, что наши дети знают всё и вам не удалось нас запутать?

Волшебница – Простите меня, теперь я поняла, что вы очень умные и хорошие. Я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах, а наоборот, буду помогать водителям и пешеходам. До свидания, дети!

Волшебница уходит. Под музыку из м/ф «Хвост за хвост» появляются две Мыши с дорожными знаками, переворачивают их на землю и звонят по телефону.

Мыши. – Леопольд, выходи!

Выходи, подлый трус!

Выходит кот Леопольд, свистит в свисток.

Кот – Ребята! Давайте жить дружно. Что же вы наделали? Зачем утащили все дорожные знаки? (Обращается к детям) – А вы знаете зачем на дорогах и улицах расставлены дорожные знаки?

Дети – Чтобы регулировать движение.

Кот – (Обращается к мышам). Принесите поскорее знак, который устанавливается на пешеходных переходах!

Мыши – А мы не знаем.

Ведущий – Ребята, давайте покажем мышам этот знак. (Вызывается ребёнок).

На треугольнике нарисован человек, идущий по переходу. Этот знак нужен для того, чтобы машины были готовы притормозить перед пешеходным переходом.

Послушайте, что вам сейчас ребята расскажут.

Дети читают стихотворение:

- Движенья полон город, бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно, её переходи!

И там, где днём трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно, её переходи!

Мыши – Зато мы умеем очень быстро возить машину. Давай Леопольд с тобой посоревнуемся и возьмём поиграть ребят.

Проводится игра «Грузовики с прицепом» (Дети делятся на две команды «мышей» и «кота», поочереди катят грузовики вокруг кубика и обратно; если машина перевернулась, нужно остановиться).

Ведущий – Победила дружба. А сейчас посмотрите, как дорожные знаки помогли героям сказки.

Ставится избушка к сказке «Волк и козлята».

Коза – Новый ставлю знак дорожный.

Будьте, дети, осторожны.

Этот знак знаком всем нам,

Как приду – отвечу вам.

Волк запутается сразу –

Он не видел их ни разу.

Ставит знак «опасности» и уходит.

Волк – Козлятушки, дитятушки, отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла, молочка принесла.

Козлята – Что за знак стоит у дома?

Наша мама с ним знакома.

Волк – Может стал я слишком стар,

Может быть, в лесу пожар?

Здесь бегут все без оглядки,

Я спасу и вас, козлятки!

Козлята – Уходи от нас скорей,

Не откроем волку дверь!

Волк – (Обращается к детям) Что за знак стоял у дома,

Вы, наверно, с ним знакомы?

Дети – «Опасности».

Козлята ставят знак «Движение запрещено».

Волк – Козлятушки, дитятушки, отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла, молочка принесла.

Козлята – Не кричи здесь, страшный зверь,

Не откроем волку дверь.

Волк – (Обращается к детям) Что за знак стоит у дома,

Вы, наверно, с ним знакомы?

Дети – «Движение запрещено».

Козлята ставят другой знак – «Стоянка запрещена».

Волк – Козлятушки, дитятушки, отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла, молока принесла.

Козлята – Ты напрасно здесь шипишь,

И напрасно здесь стоишь.

Уходи от нас скорей,

Не откроем волку дверь.

Волк – (Обращается к детям) Что за знак стоит у дома,

Вы, наверно, с ним знакомы?

Дети – «Стоянка запрещена».

Волк – Время близится к обеду …

Кот – (трогает волка за плечо…Приглашаю на беседу.

Это всем должно быть ясно,

Даже тем, кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак,

Он стоит не просто так.

Волк и козлята уходят.

Ведущий – Назовите без подсказки из какой герои сказки?

Дети – «Волк и козлята»

Ведущий – Я слышу ещё кто-то к нам спешит.

Вбегают бабка и дед, впереди катится колобок.

Бабка – Что ж ты, глупый колобок, от нас пустился наутёк?

Далеко ведь не уйдёшь, под машину попадёшь.

Дед – Нас колобок привёл с тобой на праздник детский не простой.

И этот маленький народ мы приглашаем в хоровод.

Исполняется хороводный танец со всеми детьми и героями.

Дед, Бабка – За ваши знанья и уменья мы принесли вам угощенье.

(Угощают детей).


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации