12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Филиппенкова Татьяна Ивановна35
Россия, Пензенская обл., Пенза
0

Сценарий драматизации «Сказка о разноцветном зайчике» на основе сочинения С. Шановой Таксюр «Сказка про пасхального зайчика» для детей старшей логопедической группы


Филиппенкова Татьяна Ивановна

музыкальный руководитель,

МБДОУ детский сад №139,

«Березка» г. Пенза



«Сказка о разноцветном зайчике»

Драматизации произведения на основе сочинения Светланы Шановой Таксюр «Сказка про пасхального зайчика» для детей логопедической группы 5-6 лет

Основное направление в этой работе является организация музыкального обучения и воспитания детей в логопедической группе, имеющих такие речевые особенности, как фонетико-фонематическое недоразвитие речи и нарушение звукопроизношения, а также не достаточный уровень развития общей мелкой моторики, координации движений, сниженный уровень сформированности зрительного внимания и ориентировки в пространстве.



Цель: Побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей, выработке личного отношения к ним, осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей. Формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции, развитие связной речи, двух форм речевого общения- диалога и монолога. Способствовать разнообразному творческому самовыражению детей.

Задачи

Художественно-эстетическое развитие:

Воспитывать культуру речевого общения, способность сопереживать, толерантность - принятие и понимание других людей. Создавать условия для развития образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

Речевое развитие:

Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Стимулирование речевой коммуникативной активности; развитие грамматического строя речи (согласование слов в роде, числе, падеже), просодики (темп, ритм, интонация, эмоциональная выразительность), развитие связной диалогической речи.

Развивать речевое и слуховое внимание, зрительное восприятие, речевую память.

Способствовать развитию мелкой моторки, координации речи с движением (пальчиковая гимнастика, логоритмика).

Познавательное развитие:

Обогащать и активизировать словарный запас детей в процессе расширений представлений об окружающем мире, включая лексическую тему: «Признаки ранней весны».

Физическое развитие

Способствовать накоплению двигательного опыта.

Развивать чувство ритма, пластики, координации и выразительности образных движений в сочетании с музыкой.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Совершенствовать умение говорить и действовать от имени принятой роли, устанавливать смысловые связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику, движения головы, конечностей, туловища.

Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других.

Воспитывать у детей умение и желание слушать друг друга, смотреть в глаза собеседнику, способность брать на себя роль, вести ее до конца, действовать в соответствии с характером, повадками, настроением героя, сказки в воображаемой ситуации.

Предварительная работа: чтение и анализ содержания сказки, создание условий для совместной театрализованной деятельности. Разучивание ролей (монолог-диалог), пальчиковой гимнастики, логоритмики, песен, хоровода, танца. Изготовление атрибутов: дерево, кусты, солнышко, радуга, первоцветы. Пошив костюмов: разноцветный зайчик, серая зайчиха, ворон, филин, солнышко; оформление ткани для танца «Радуга». Словарная работа: крокусы, мускари, эрантис, тюльпаны, куницы, косули. Упражнение на словообразование (короткий хвост-короткохвостый, длинные уши-длинноухий и т.д.)

Материал и оборудование: домик, 2 куста, дерево, коробка с серыми шубками для зайчат, костюмы персонажей, набор ткани для танца, лавочка, солнышко, радуга, первоцветы.

Репертуар:

1. Весенний хоровод (муз. А. Чугайкина)

2. Логоритмика «Жили были зайчики» (Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. Сборник игр и упражнений автор М. М. Борисова)

3. Пальчиковая гимнастика «Прыгают зайчишки» (автор О. Емельянова)

4. Упражнение на словообразование

5 Танец-песня «Зимняя песенка» (муз. Варламова, слова Т.Эльчина, исп. Шоу-группа «Улыбка»)

6. Танцевальная композиция «Радуга» («Радуга желаний» муз. слова В. Суколинский)

7. Песня «Весна бывает разная» (муз. Е.Обухова)

Методы и приемы реализации содержания драматизации

Практический метод:

Имитационные упражнения по передаче характера персонажей сказки, драматизация сказки.

Наглядный метод: презентация «Ранняя весна», «Лесные жители»

Словесный метод: рассказ, объяснение, беседа, вопросы.

Игровой метод: организация игровой ситуации.

Педагогические технологии: ИКТ, Личностно-ориентированная, игровая

здоровье сберегающая.


Действующие лица: дети

Зайчиха

Зайчонок 1 белый - разноцветный

Зайчонок 2 белый-серый

Зайчонок 3 белый-серый

Филин

Ворон

Солнышко

Лиса

Волк

Медведь

Белка

Мышка

Мышонок

Еж

Ежиха

1Бабочка

2 Бабочка

1Пчела

2 Пчела

1Божья коровка

2Божья коровка

Ход действия:

(Под музыку дети выходят образно изображая своего героя, встают перед зрителями.)

Волк

Здравствуйте, дорогие зрители!

Сказку увидеть не хотите ли?

Медведь

Она у нас необычная,

Для кого-то, совсем не привычная.

Лиса

О том, что дети бывают разные.

Непохожие, яркие, своеобразные.

Волк

Отличий боятся совсем не надо.

Все - Начать нашу сказку мы все очень рады! (Уходят)

(Звучит музыка вылетает бабочка)

Бабочка 1

Вот весна пришла к нам в лес!

И вокруг столько чудес!

(Под музыку выходят все. Исполняют весенний хоровод.)

Весенний хоровод (муз. А. Чугайкина)

(После расходятся все на свои места. Выходят ведущие- звери, встают с боку сцены)

Белка. Давным-давно в обычном лесу, населённом самыми разными зверями, жила-была дружная семья зайцев.

(Под музыку выходит семья зайчат)

Логоритмика «Жили были зайчики» (автор М. М. Борисова)

(После зайчики садятся в центре в кружок)

Мышка. Однажды, когда апрельская капель звонко щёлкнула маму-зайчиху по носу, зайчиха улыбнулась и сказала:

Мать-зайчиха.

Ну вот, мои зайчатки,

Ну вот, мои ребятки!

Весна пришла, журчит вода!

Кругом все почернело!

1 зайчонок.

Потом зазеленеет!

2 зайчонок.

А очень скоро, по чуть-чуть,

Покроют все поляны

Цветы весенние под-снеж-ник… (задумывается)

3 зайчонок. (продолжая перечислять, загибая пальцы)

КрОкусы, мускаАри, эрАнтис и тюльпАны! (Зайчиха гладит зайчонка)

Мать-зайчиха.

(Восторженно) Умничка моя!

Весна пришла, пора менять

Нам шубки свои белые.

Ведь скоро хищникам лесным

Мы станем все заметные!

(Два зайчонка поднявшись прыгают и кричат. Зайчиха одобрительно кивает.)

Зайчата

Ура, ура, ура!

У нас будет обновка!

Серенькая шубка

Нас спрячет очень ловко!

(Третий зайчонок продолжает сидеть и грустить. Зайчиха встревожена).

Мать-зайчиха:

Что сыночек ты не весел,

Отчего свой нос повесил?

1 зайчонок.

Может, хочешь ты морковки? (3 зайчонок отрицает)

2 зайчонок.

Или, хочешь поиграть?

Мы тебя сейчас научим,

Как тоску свою прогнать!

(Берут его за лапки, поднимают, начинают играть. Мать- зайчиха переодевается в домике в серую шубку.)

Пальчиковая гимнастика «Прыгают зайчишки» (автор О. Емельянова)

Прыгают зайчишки,

Серы шалунишки

Чутко ушками прядут

Ой, куницы к нам идут

Прячемся под ели,

Чтобы нас не съели

(Два зайчика перебежкой меняются местами, средний остается на месте.)

Прыгают зайчишки,

Серы шалунишки

Чутко ушками прядут

Ой, косули к нам идут

Мы не будем убегать

Ими нас не напугать! (В ритме хлопают в ладоши)

Прыгают зайчишки,

Серы шалунишки

Чутко ушками прядут

Ой, лисицы к нам идут

Прячемся под ели,

Чтобы нас не съели

(Два зайчика перебежкой меняются местами, средний остается на месте.)

(После игры два зайчонка берутся за руки кружась скачут, играют в ладушки. Третий выходит вперед. Мать-зайчиха с тревогой наблюдает за ним).

3 Зайчонок (тихо и грустно). Все, конечно, хорошо, только дело не в игре…

Мать-зайчиха. В чем же дело? Дай ответ…

Зайчонок. Не хочу менять я шубку…

Мать-зайчиха (встревожено).

Ах! Как же так?

Снег уже везде растаял –

В белой шубке нам нельзя!

Волки, лисы целой стаей,

Ходят по лесу, грозя!

(Зайчата выносят коробку с вещами, переодевают шапки, жилетки перед домиком, шортики меняют за домиком.)

Зайчонок.

Не поняла ты, мамочка

Что я хотел сказать.

Мне серым быть не хочется

(Показывая на переодевающихся зачат. Зайчата меняют шапочки, жилетки, а шортики уходят переодевать за домик)

Таким существовать!

А хочется, как радуга,

Цветами разноцветными

Зеленым, желтым, фиолетовым

Под солнышком скакать.

Мать-зайчиха.

Да не бывает разноцветных!

Уж сколько можно повторять?

Есть - два цвета – белый, серый (показывает на себя и зайчат)

Из этих только выбирать!

Зайчонок (вздыхая).

Как жалко, грустно мне ужасно.

Что нужно только то, что безопасно.

Мать-зайчиха.

Разноцветных не бывает!

Впрочем, я могу узнать.

Спросить у Филина, к примеру,

Наверно, сможет подсказать.

Ему уж больше трехсот лет.

Я думаю, он даст ответ.

(Мизансцена: «зайчиха бежит», «вылетает» бабочка, филин делает «пролет», встает в центре с зайчихой, белый зайчик грустно уходит со сцены, оставшиеся зайчики уносят коробку в дом и там остаются).

Бабочка 2

К Филину Зайчиха торопилась чуть дыша.

Получить совет мудрейший-

Как спасти ей малыша. (убегает)

Филин.

Что случилось, Заюшка?

Кто тебя встревожил?

Мать-зайчиха.

Помоги мне дедушка

Мой Зайчонок маленький

Стал не осторожен.

Не хочет свою шубку,

На белую менять!

Филин.

Но это невозможно!

Легко добычей стать!

Мать-зайчиха.

Я ему все объяснила.

Понимает свою мать,

Но не хочет быть он серым,

Хочет… разноцветным стать! (плачет)

Филин.

Что?!?

Ну не плачь, не плачь, зайчиха.

Это вовсе не беда.

Правда, зайцев разноцветных

Не встречал я никогда.

Но бывают исключенья.

Ты беги без промедленья

К ворону, что у кустов.

Может он помочь готов?

Мать-зайчиха.

Спасибо, дедушка, я побегу,

Может, у него ответ найду.

(Мизансцена «зайчиха бежит», филин уходит, ворон делает «пролет», встает в центре с зайчихой.)

Мать-зайчиха.

Здравствуй, Ворон дедушка.

Ворон.

Здравствуй, здравствуй, Заюшка.

Как твои дела?

Отчего так запыхалась?

И совсем не весела?

Мать-зайчиха.

Хочу найти ответы я

Живешь ты много лет.

Сынок мой, зайчик маленький

Не любит серый цвет.

Он хочет быть как радуга

В наряд цветной одет.

Встречал ли ты когда-нибудь

В лесу такой сюжет.

Ворон.

Да… вот так новость, непорядок!

Сказать по правде стар я стал.

Не помню я такого, может запамятовал.

Ворон. (задумавшись).

Давай с тобою по порядку

Будем вместе рассуждать.

Может, я и вспомню что-то,

Друзья нам будут помогать.

Лесные звери, выручайте!

На полянку выбегайте!

(Выбегают звери вместе с серыми зайчиками.)

Упражнение на словообразование

Еж -Если у зайца короткий хвост, он какой? – короткохвостый

Ворон. Да, таких я знаю, видел.

Белка -Если у зайца длинные уши, он какой? – длинноухий

Ворон. Припоминаю, да.

Мышонок -А если ноги быстрые, какой заяц? – быстроногий

-Ворон. И таких встречал.

Ежиха -Если зайцу пять лет, он какой? – пятилетний

Ворон. Знаю, знаю я таких.

Зайчонок 2 -Если у зайца голубые глаза, он какой? – голубоглазый

Зайчонок 3 -А если черные глаза, какой получится? – черноглазый

Ворон. Видел, даже несколько.

Мышонок -Если у зайца шубка как белый снег она, какая? – белоснежная

Ворон. Зайцы в белоснежной шубке должны быть зимой,

А весною, летом, осенью в другой. (показывает на серую шубку зайчихи)

А твой зайчонок какую шубку хочет?

Мать-зайчиха (с дрожью в голосе) Разноцветную…

Ворон. Разноцветная, разноцветная… Нет! Таких зайцев я точно не встречал.

Сыну своему скажи: Так не долго до беды!

Пусть оставит глупость эту.

Выбора здесь нету!

(Ворон уходит, мать-зайчиха остается, плачет)

Мышка

Думаю, пришла пора

Зайчихе нам помочь, друзья!

Надо солнышко позвать.

Ему про зайку рассказать.

Под его лучами жаркими

Становятся все краски яркими.

Танец – песня «Выйди солнышко скорей».

(муз. Варламова, слова Т. Эльчина, исп. Шоу-группа «Улыбка»)

(Появляется Солнышко, танцует.)

Солнышко.

Что за звуки слышу я,

Кто-то плачет здесь друзья?

Что случилось, расскажите?

Кто обидел, покажите!

Лиса

Здравствуй Солнышко!

Помоги, зайчишку от беды спаси.

Волк

Не хочет Зайка в серой шубке

По лесу нашему скакать.

Медведь

А хочет разноцветным быть

Как радуга сиять.

Белка

Но если он такой нарядный

Появится в лесу у нас?

Ежиха

Его такого яркого

Проглотят в тот же час!

Солнышко.

Так это вовсе ерунда!

В этом помогу вам я!

Зайку сделаю приметным

Красивым, ярким, разноцветным!

Мышонок

Но таких ведь не бывает!

Даже Филин с Вороном

Давно об этом знают.

Солнышко.

Под моими лучами жаркими

Появляются краски яркие.

Океаны синие, поля зеленые,

Цветы разноцветные, радуга семицветная!

Будет он помощником моим

Под небом голубым.

Вы скорей бегите

Ленты радуги несите.

(персонажи убегают за лентами)

Я сошью для зайчика

Костюмчик разноцветный.

Пусть мечты сбываются

Поможем ему в этом!

Танцевальная композиция «Радуга» (муз. слова В. Суколинский)

(Солнышко выносит разноцветный костюм. Зайка убегает с ним со сцены

и переодевается. Кружится в восхищении, все участники выстраиваются на сцене. Разноцветный зайчик стоит в центре, по бокам братья-зайчата, белка и волк.)

Разноцветный Зайчонок

Я открываю солнцу

Свой луч любви навстречу шлю

А в том луче мое призвание

Как сильно этот мир люблю.

Живу я не кривлю душой

Какое счастье – быть собой.

(Подходит к нему зайчата, обнимают его)

Зайчонок 1

Разные мы, ну конечно же, разные,

Голубоглазые, зеленоглазые.

Зайчонок 2

С мыслями дивными, светлой мечтой,

Где-то, наверно, и сам я такой…

Белка

Пусть вас порадуют жизни мгновения,

Сказки, цитаты, стихотворения,

Волк

С вами удача пусть в ногу идет,

Ну и здоровье – не подведет!


Заключительная песня

«Весна бывает разная» (муз. Е. Обухова)

(В процессе песни дети выполняют поклоны по очереди)



t1648486308ab.png

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.