12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кравцова Ирина Александровна33

Сценарий физкультурного досуга

«День космонавтики».

Подготовительная группа.


Программное содержание:

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство гордости за Родину;

- доставить детям радость;

- пополнить представление о космосе, о наших космонавтах.

Оборудование и инвентарь: 2 конуса, 2 мяча, 2 тоннеля, 2 обруча, ленточки по количеству детей, модули мягкие, 2 дуги, 2 пазла с картинками на тему: «Космос»

Атрибуты: медали, кубок, дипломы, звезды из картона, плакаты с космонавтами, сладости для угощения.

Действующие лица: Инопланетянин- Марсианин (Александра Борисовна), Космонавт (Светлана Александровна), жюри. (Ирина Викторовна), психолог: Ангелина Николаевна)


Зал украшен плакатами, рисунками, посвященные дню Космонавтики.

Ход праздника.


Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом. Одеты в спортивную форму, на груди эмблема, в руках ленточки.


Инструктор: 12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.

Полет, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. Имя Юрия Гагарина стало широко известно в мире, а сам первый космонавт досрочно получил звание майора и звание Героя Советского Союза и навсегда вписал и свое имя, и этот полет в мировую историю.

И сегодня наш праздник посвящен Дню Космонавтики.

Предлагаю в этот знаменательный день, пройти «Школу Юных космонавтов»


Заходит под музыку Инопланетянин.


Марсиянин: здравствуйте, земляне, я прилетел с планеты Марс. В свой большой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою смелость, силу, ловкость, быстроту и выдержку. и вот я решил прилететь, чтобы собственными глазами все увидеть.

Инструктор: Добро пожаловать на нашу планету и на праздник. Наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотри, как это происходит. На разминку шагом марш! Построились в шеренгу! Равняйсь! Смирно! На первый-третий рассчитайсь! Внимание, в три колонны становись!


Дети встают по линии, затем перестраиваются в три колонны.

Разминка с ленточками под музыку.

И.п. – о.с.

1 – руки с лентами вверх,

2- правая нога назад на носок,

3 – руки с лентами вниз,

4 – и.п. То же левой ногой (8 раз).

И.п. – о.с.

1 – руки с лентами в стороны,

2 - правая нога вперед на носок,

3 – руки с лентами вниз,

4 – и.п. То же в левой ногой (8 раз).


И.п. – руки с лентами внизу, ноги на ширине плеч

1 – руки с лентами вверх,

2 – наклон туловища вправо,

3 – руки с лентами вниз,

4 – и.п. То же в левую сторону (8 раз).

И.п. – руки с лентами внизу, ноги на ширине плеч.

1 –2 руки с лентами вытянуть перед собой, поворот туловища вправо,

3 –4 - и.п. То же в левую сторону (8 раз).

И.п. – руки с лентами на коленях, сидя на пятках.

1 –2 потянуться вверх, помахать лентами вперед-назад, прогнув спину.

3 –4 - и.п. (8 раз).

И.п. – о.с.

Прыжки «ноги врозь – руки с лентами в стороны», ноги вместе. В чередовании с ходьбой

2 раза по 8 прыжков.


«Подуем на ленты»

И.п. – о.с. – поднять руки вверх, помотать кистями рук, дуя на ленты. 4 раза.


Инструктор: Молодцы! Внимание! В одну шеренгу становись!

Перестроение в одну шеренгу (собрать ленты).

Уважаемый Марсианин! Как ты думаешь, наши дети готовы поступать в Школу юных Космонавтов?

Марсианин: Да, вполне, На моей планете такого не увидишь!

Инструктор: Да, это только начало! Самое интересное впереди. Равняйсь! Смирно! На 1-й-2-й рассчитайсь!

-А сейчас начинаются наши первые экзамены в Школу юных космонавтов. А оценивать вас будут наше уважаемое жюри (представление жюри) Первые номера - команда «Ракета», вторые номера – команда «Спутник». Команды для приветствия приготовились!

Команда «Ракета»:

- Стать космонавтом – все мы знаем – задача трудная для всех.

Соревнования начинаем, и твердо верим в наш успех.

Команда «Спутник»:

Чтобы в космос и к звездам далеким летать,

Мы готовы сейчас все себя показать!

Инструктор: теперь можно начинать! Ой, постойте. А где же главный гость нашего мероприятия!?

под музыку входит космонавт

Космонавт: здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости. Знаете, кто я?

Ответ детей.

- А чем я занимаюсь, знаете?

Ответ детей.

- А какие планеты в Космосе вы знаете?

Дети: Мы знаем……… Ответы: Юпитер, Венера, Сатурн, Плутон, Нептун, Марс и Меркурий, Уран.

Инструктор: Давайте уже начнем наши соревнования. Уважаемый Космонавт, я предлагаю тебе помочь команде «Ракета», а Марсианину – команде «Спутник». Итак, Школа юных космонавтов считается ОТКРЫТОЙ!

Построение в две команды! Направо!

Эстафеты.

«Сохрани равновесие». Ходьба на носочках с мешочком песка на голове по скамейке, в конце спрыгнуть. Обратно бегом.

«Хромой журавль». Обхватить правой рукой голеностоп правой ноги и прыгать на одной ноге к финишу. Обратно – бегом.

Марсианин: А я для вас приготовил загадку:

Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля)

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…………….(РАКЕТА).

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто (космонавт)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно (ракета)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (спутник)


«Через обруч» - бег с продеванием обруча через себя.

«Пролезание в отсек космического корабля» - Добежать до дуги, пройти под дугой, не касаясь пола руками, далее проползти через модуль – тоннель до финиша, обратно бегом.


Дети садятся на места.


Просмотр видео ролика.


Инструктор:

Продолжаем наши соревнования. Строимся в команды.

«Передача мяча». Первый участник в команде по сигналу передает мяч стоящему за ним над головой. Последний в команде получив мяч, бежит к конусу, оббегает его, возвращается и становится первым и опять передает мяч над головой. И так до тех пор, пока первый не займет свое место впереди команды.


«Словесная дуэль». Чья команда назовет больше слов на тему: «Космос».


Инструктор: ну вот на такой радостной ноте мы заканчиваем наши экзамены. По-моему, все частники справились с заданиями и могут считать себя учениками В Школе юных космонавтов.

Пока жюри подводит итоги. Приглашаю вас на заключительный флешмоб.

Жюри: Подсчет баллов. Награждение детей, вручение грамот.

Марсианин: Поздравляю! Жду в скором времени вас в гости на Марс. Мне пора улетать домой. Меня тоже ждут мои детки, я их тоже буду теперь учить быть как вы быстрыми, смелыми, ловкими и умелыми! До свидания!

Космонавт: И мне пора улетать, Поздравляю вас всех. До свидания!

Прощание с гостями.

Инструктор: А в группе вас ждет угощение от наших гостей. Давайте поблагодарим наше жюри, сделаем круг почета и пойдем лакомиться.

Дети выходят из зала под музыку.




















































дошкольного возраста

Программное содержание:
Образовательные:
- рассказать детям о первом космонавте, познакомить с некоторыми планетами (земля, луна, солнце);
- упражнять детей в ходьбе и в беге в колонне по - одному по кругу, в ходьбе с высоким подниманием колен, врассыпную;
- учить выполнять музыкально – ритмические упражнения в одном темпе;
- учить детей ориентироваться в пространстве, пользоваться схемой при сборе фигуры.
Развивающие:
- развивать выносливость, быстроту, равновесие, творческое воображение;
- формировать ровное дыхание, заботливое отношение к своему здоровью.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к космической тематике, к занятиям физической культурой, дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, приобщать к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, светящийся глобус, 2 маски инопланетян, звезды по количеству детей, гимнастические палки, маска космонавта, видеоролик "Юрий Гагарин", обручи, 2 пластиковые 5 литровые бутылки - луноходы, аудиозаписи "Звездная страна", "Он сказал: "Поехали!", "Шум ракеты","Снаряжаем мы ракету!", иллюстрации "Земля", "Луна", "Солнце", "Небо".
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в "звёздном городке". Это то место, где проходят подготовку космонавты перед полётом в космос. Сегодня у нас не простое занятие. 12 апреля наша страна отмечает праздник - день Космонавтики. 57 лет назад в космос полетел первый человек. А кто знает, как его звали? Ответы детей.. Посмотрим, как это было.
Видеоролик про Гагарина под музыку "Он сказал: "Поехали!".
Воспитатель:
- А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Ответы детей.
- Кто такой космонавт? Ответы детей.
- А как вы думаете, каким должен быть космонавт? Ответы детей.
- Прежде, чем отправиться в космос, нам нужно пройти специальную подготовку к полёту. Вы готовы? Ответы детей. (Выходит ребёнок в маске космонавта).
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд!
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку!
Музыкально-ритмическая гимнастика "Снаряжаем мы ракету!".
(Дети встают в круг).
Воспитатель:
- Дети, как называется наша планета? Ответы детей. (Воспитатель показывает детям глобус).
- Это глобус, модель нашей планеты. Земля - прекрасная планета, где есть моря, реки, суша, трава и цветы, животные и насекомые - одним словом есть жизнь. Видите, какая красивая наша планета. Её ещё называют "голубой планетой". Почему? Ответы детей. Потому что на земле много воды. А сейчас я хочу, чтобы вы подержали нашу планету (глобус) и пожелали ей всего хорошего.
Передают глобус друг другу по кругу.
Воспитатель:
- А как называется спутник нашей земли? Ответы детей. (Воспитатель показывает детям фото Луны).
- А самая большая звезда в нашей вселенной - солнце (фото). Луна, земля, солнце - это планеты. Посмотрите на небо (футаж неба), какое оно красивое. Предлагаю поиграть в игру "Летим на планеты".
По краям площадки раскладываются обручи - ракеты. Играющих больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
5,4,3,2,1 -пуск! Летите на планету!

Дети разбегаются и занимают ракеты по двое спиной друг к другу. Опоздавший садится на стульчик.
Ребёнок. (В шлеме космонавта).
Мы мечтаем о ракетах, о полётах, о луне,
Но для этого учиться много надо на земле.
Если нам не зазнаваться, каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать, мяч метать,
Космонавтом можно стать!
Воспитатель:
- Ребята, чтобы проверить ваши силы, ловкость, выносливость проведём соревнования. Разделимся на 2 команды - "Ракета" и "Планета". Команды, поприветствуйте друг друга.Ответы детей. Командам физкульт...ПРИВЕТ!
Соревнования:
Воспитатель:
- В космосе надо уметь сохранять равновесие.
"Сохрани равновесие"
(Ходьба на носках со "звездой" на голове, назад бегом).
Воспитатель:
- А сейчас представьте, что мы с вами встретили инопланетянина. Его ведь надо поприветствовать. А вы знаете, как они здороваются? Они потихонечку стучат себя по голове, по груди, по животу и ногам. Вставайте в 2 круга.
Вызываются 2 детей - инопланетяне (в масках).
- Давайте поприветствуем их. (Дети приветствуют инопланетян).
Игра "Инопланетяне"
Воспитатель:
- Отправляемся на луну. Космонавты часто в своей работе используют машины-роботы. Эти машины называют луноходы.( Сделаны из 5 л пластиковых бутылок). По моему сигналу отправляемся по луне. (Ходьба широким шагом до стойки и обратно).
Эстафета "Прокатись на луноходах"
Воспитатель:
- Следующее задание "Чья команда быстрее построит космическую ракету". (Дети строят ракету из гимнастических палок, берут в руки звёздочки).
- Садимся в наши ракеты! Закрыли глаза! Внимание!
5,4,3,2,1 - пуск! Поехали! Летим в космос! ( Шум ракеты).
Музыкально-ритмическая гимнастика со звёздочками
(Дети выходят из ракет и кладут в них свои звёздочки, выстраиваются в круг).
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись из нашего космического путешествия на нашу планету Земля - вот она какая красивая (вынести в центр круга светящийся глобус). Возьмитесь все за руки и сделайте красивый круг, как наша Земля, поднимите руки. ( Под музыку "Звёздная страна" дети раскачивают руки).
- Давайте пожелаем, чтобы наша земля всегда была самая красивая, и чтобы на ней всегда был мир. Ответы детей.
- Наше занятие закончилось. Вы все успешно прошли обучение в нашем звёздном городке. Мы вас поздравляем и принимаем в космонавты (детям вручаются подарки - ракеты из картона).
















































Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.