Сценарий физкультурно-музыкального досуга для дошкольников «На солнечной полянке»

2
0
Материал опубликован 10 January 2018 в группе

Сценарий физкультурно-музыкального досуга для дошкольников

«На солнечной полянке»

Автор: Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Описание: Данная разработка рассчитана на детей 3-6 лет и предназначена для инструкторов по физической культуре методистов (старших воспитателей) и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Для каждой возрастной группы досуг проводится отдельно. Если групп мало, то можно объединить старшие и средние группы, либо средние и вторые младшие группы. В последнем случае выполнять упражнения поточным способом.

Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Развивать быстро­ту, ловкость, скоростно силовые качества, координационные способности и ориентировку в пространстве.

Воспитывать внимание, терпение, потребность в здоровом образе жизни и умение работать в коллективе.

Способствовать повышению самооценки детей посредством демонстрации своих способностей перед родителями и гостями.

Создать отличное настроение!!!

Предварительная работа:

Изготовление цветов для украшения фишек и финишных конусов.

Изготовление «подсолнухов»: обручи d = 60см обмотать чёрной изолентой и прикрепить заламинированные жёлтые лепестки.

Изготовление масок «Гусеница» https://cloud.mail.ru/public/Jv9s/epsAeVDy8

Приглашение гостей: родителей и сотрудников детского сада.

Подготовка материала для музыкального сопровождения.

Ссылка на музыкальное сопровождение:

https://cloud.mail.ru/public/3o6H/jhMBsvJHp

Действующие лица: Солнечный лучик (взрослый)

Развивающая среда (на одну команду):

Эстафетная палочка;

Финишный конус;

Обруч d=60см – 4 шт.;

Невысокие фишки – 4 шт;

Набивные мячи малого диаметра – по количеству детей;

Мусорная корзина;

Ограниченная опора типа островки – 4шт,

«Берёзовые хворостинки» - по два на ребёнка;

Маска гусеницы;

Музыкальный центр и микрофон.

Ход досуга

Дети собираются перед спортивной площадкой на улице.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой замечательный денёк на улице, для того, чтобы отправится в путешествие на лесную полянку. А доберёмся мы до полянки на весёлом паровозике.

I. Игра средней подвижности «Паровозик»

Описание: Дети строятся друг за другом, руки сгибают в локтях. Двигаются в колонне по одному по площадке, выполняя круговые движения вперёд, согнутыми руками. Игра проводится под музыкальное сопровождение «Паровозиком встаём…»

II. Разминка «Светит солнышко для всех»

Добравшись до полянки, дети строятся в круг на вытянутые руки.

Звучит песня «Светит солнышко для всех». На первых нотах выбегает Солнечный лучик.

Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите, к нам с неба спустился Солнечный лучик, давайте с ним поиграем.

Дети вместе с Солнечным лучиком выполняют разминку:

1 куплет.

И.п. – стойка ноги врозь.

Руки в стороны,

Руки вверх, выполнить хлопок,

Руки в стороны,

И.п.

Припев:

Ходьба друг за другом по кругу,

Остановка, повороты вокруг себя на носочках сначала в одну, затем в другую сторону.

3-4. Повторить.

2 куплет.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

Наклон вправо,

И.п.,

Наклон влево,

И.п.

Припев: Повторить.

3 куплет.

И.п. – стойка ноги врозь.

Выпад вправо, руки вперёд, показывая «класс»,

И.п.,

Выпад влево, руки вперёд, показывая «класс»,

И.п.

Припев: повторить.

Солнечный лучик:

Я солнечный, весёлый лучик
Я показался из-за тучек,

Оглянулся, посмотрел…
 

Вот – полянка. Там – ромашки,
Незабудки, васильки…
Словно пёструю рубашку,
Кто-то бросил у реки.

(Александр Цымбалюк)

Инструктор по физической культуре: Здравствуй, Солнечный лучик.

Предлагает детям поздороваться с Солнечным лучиком.

Инструктор по физической культуре: Солнечны лучик, мы всегда очень рады солнышку! Правда, ребята?

Дети: Правда! Мы любим солнышко и.т.д.

III. Солнечный лучик: Когда светит солнышко, распускаются цветочки и на полянке всё оживает. Я хочу вас познакомить с главными тружениками (жителями) солнечной полянки. Предлагаю вам познакомиться с первым тружеником (жителем), отгадав мою загадку.

1) Для детей средней и старшей группы

Вместе с солнышком встаёт,
Начинает свой полёт.
И до вечера с лужайки
Много мёда соберёт.
Всё дела, дела, дела...
Это – тётушка ...
(Пчела)

(Е. Груданов)

Инструктор по физической культуре: Ребята, я предлагаю вам при помощи волшебных слов, превратится в пчёлок и собрать нектар с подсолнухов.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом «Раз, два повернись и в пчёлок превратись!»

Эстафета «Трудолюбивая пчёлка» (на команду: обруч d = 60см, набивные мячи малого диаметра – по количеству детей, корзина под мусор)

Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды бежит до «подсолнуха», берёт в руки «нектар» (один мячик), бежит обратно, кладёт «нектар» в корзину, передаёт эстафету и встаёт в конец строя.

2) Для детей 2ой младшей группы.

Зелёный Человечек
На лугу живёт.
Поёт он звонко песни,
Всё лето напролёт.
Но лето завершается
И песенка кончается.
И зябнет Человечек
Зелёненький
(Кузнечик)

(В. Стручков)

Дети превращаются в кузнечиков и под песню «В траве сидел кузнечик» поточным способом выполняют прыжки из обруча в обруч (с цветочка на цветочек). Количество обручей на команду – 4 шт.

IV. Солнечный лучик: Пришла пора познакомиться со следующим трудолюбивым жителем полянки.

Долго дом из хворостинок
Собирали для семьи

На нашей солнечной полянке

Труженики – … (муравьи)
(Е. Николаева)

При помощи волшебных слов дети превращаются в Муравьишек.

1) Средняя и старшая группы

Эстафета «Труженики муравьи» (на команду: ограниченная опора (островки) – 5 шт., «берёзовые хворостинки» - по две на ребёнка)

Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды идёт по островкам, неся на плечах «берёзовые хворостинки». Доходит до края спортивной площадки и кладёт свои хворостинки. Обратно участник возвращается также по островкам, передаёт эстафету и встаёт в конец строя. В конце эстафеты все участники и гости рассматривают, какие замечательные муравейники построили команды.

2) Вторая младшая группа.

Дети выполняют упражнение поточным способом под песню «Про меня и муравья» и несут по одной хворостинке.

V. Солнечный лучик: Ребята, я предлагаю, вам, познакомится ещё с одним необыкновенным жителем полянки.

Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица.
Это
(Гусеница)

Игра малой подвижности «Гусеницы»

Описание: Воспитатель одевает на голову маску гусеницы и встаёт во главе колонны. Дети кладут друг другу руки на плечи. Под музыкальное сопровождение «Гусеницы», команды «ползут» между цветами, обходят финишный конус и также между цветами возвращаются на линию старта.

Инструктор по физической культуре: Ребята, а почему гусеница необыкновенная, в чём её секрет?

Дети: высказывают свои версии

Инструктор по физической культуре: Правильно, ребята!

Она по травке ползет,
Потом в коконе висит,
Но время придет,
И в небо бабочкой взлетит!

VI. Дети при помощи волшебных слов превращаются в бабочек.

1) Средняя и старшая группы

Эстафета «Весёлые бабочки» (фишки – 4 шт., финишный конус или обруч d = 60cм)

Бабочка-леталочка,
По цветам порхалочка!

(Олеся Емельянова)

Описание:

Для детей средней группы: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды бежит между фишками-«цветами», руками имитируя движения крыльев бабочек, оббегает финишный конус, обратно также между фишками, передаёт эстафету и встаёт в конец строя.

Для детей старшей группы: Тоже, только вместо конуса, дети забегают в обруч-«цветок» d = 60см, делают присед и возвращаются обратно между фишками.

2) Вторая младшая группа.

Под музыкальное сопровождение «Песенка бабочек» дети изображают бабочек.

VII. Только для детей старшей группы

Солнечный лучик: А я хочу предложить вам, ребята, превратится ещё в одного весёлого жителя полянки.

Это кто подпрыгнул ловко?
Крылья, две ноги, головка.
Сухопар и голенаст.
Прыгунам всем фору даст.
Как во фраке человечек.
Кто спортсмен такой?..
(Кузнечик)!

Эстафета «Ловкие кузнечики» (фишки – 4 шт., финишный конус)

Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды добегает до фишек, перепрыгивает их на двух ногах, оббегает конус. Обратно участник возвращается также, прыгая через фишки, передаёт эстафету и встаёт в конец строя. Если нет невысоких фишек, то можно прыгать из обруча в обруч.

VIII. Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Описание: Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни «Выглянуло солнышко»: бегают по спортивной площадке, прыгают, выполняют подскоки и.т.д. Когда раздастся гром и «польёт дождь» дети бегут и прячутся под зонтик к своему воспитателю. Игру повторить два раза.

Инструктор по физической культуре: Ребята, снова выглянуло солнышко, и Солнечный лучик хочет с нами поиграть.

IX. Игра средней подвижности «Солнечный лучик»

Описание: Игра выполняется под песню «Солнечный лучик». Дети, воспитатели, гости встают в большой круг, Солнечный лучик в середине. Когда звучит куплет песни, все взявшись за руки, идут по кругу, затем выполняют небольшие подскоки. Перед припевом останавливаются, поворачиваются в круг лицом. Во время припева, дети поднимают рук-«лучики» вперёд и выполняют поочерёдно движения кистями вверх, вниз. Солнечный лучик бежит по кругу и пытается задеть детей за руки, которые они пытаются успеть спрятать за спину.

Инструктор по физической культуре: Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад, но так не хочется расставаться с Солнечным лучиком. Давайте мы его пригласим к нам в детский сад, где устроим конкурс рисунков на асфальте. Рисовать мы будем солнышко. А солнечный лучик определит победителя.

Дети приглашают Солнечного лучика в гости, садятся в паровозик и под музыкальное сопровождение «Паровозиком встаём» покидают спортивную площадку.

X. Дети рисуют солнышко мелками на асфальте под песню «А я солнышко люблю». Затем Солнечный лучик объявляет всех детей победителями и вручает медали с изображением солнышка.

Ссылка на материал для изготовления медалей:

https://cloud.mail.ru/public/Knr4/2wrrUvXpU


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.