12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Елена Петровна230
Работаю учителем физической культуры. Стаж педагогической деятельности 20 лет. Имею высшую квалификационную категорию. Участвую в различных педагогических конкурсах. Буду рада поделиться с коллегами своими наработками.
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Сценарий игры в летнем оздоровительном лагере

«За приключениями – в лес!».

Автор сценария – учитель физической культуры Кузнецова Елена Петровна.

Место проведения – МБОУ гимназия №5, город Воронеж, спортивная площадка.

Длительность мероприятия -65-75 минут.

Материально-техническое обеспечение:

- музыкальный центр;

- костюмы: Леший, Лиса, Белка, Заяц, Медведь, Ежик;

- гимнастические маты- 4 штуки;

- резиновые массажные коврики (30x30) с резиновыми шипами – 2 штуки;

- обручи – 10 штук;

- кегли – 2 штуки;

- корзины для мячей – 3 штуки;

- мячи среднего размера (20-25 см) 16 штук;

- малые мячи (теннисные) – 6 штук;

- детские ведерки (наполненные желудями) – 2 штуки;

- «листики» (из картона) – 30 штук;

Участники мероприятия:

Две команды «Бельчата» и «Зайчата», по 12 человек в команде с соответствующими эмблемами.

Персонажи: ведущий – учитель физической культуры; Леший, Заяц, Белка, Лиса, Ежик, Медведь – дети, подготовленные заранее и не входящие в состав команд.

Судейская коллегия – главный судья – начальник лагеря; старший судья – учитель физической культуры; судьи – воспитатели.

Зрители - родители, дети.

Цель:  заинтересовать учащихся, вызвать положительные эмоции, доставить детям радость.

Задачи:

-   формировать у учащихся потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

-  формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания (безопасности окружающего мира);

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, силу, а также творческие способности и кругозор учащихся начальных классов.

- развивать умение    овладевать коммуникативными способностями и средствами взаимодействия с окружающими людьми;

- прививать интерес к здоровому образу жизни.

Сюжет игрового действия

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители и учащиеся! Думаю, что многие из вас когда-нибудь бывали в лесу. Наверняка кому-то довелось повстречаться с лесными обитателями. В лесу своя жизнь. Здесь царствует сама природа. И если вы хотите поближе познакомиться с жизнью леса – оставайтесь с нами! Сегодня в путешествия по лесу отправляются две команды – «Бельчата» и «Зайчата». А какое же путешествие без приключений!

(Под музыку Ю. Чичкова «Физкульт-ура!» на площадке появляются команды. Команды приветствуют друг друга).

Ведущий. Прежде чем начать путешествие, давайте проведем флешмоб.

(Выходят Заяц, Белка, Лиса, Ежик, Медведь и под музыку проводят флешмоб).

1 конкурс. Ведущий. Итак, мы размяли наши мышцы, а теперь отправляемся в лес искать приключения! Наш первый конкурс называется «Кто живет в лесу?», Команды должны по очереди называть животных, которые живут в лесу. Выигрывает та команда, которая больше назовет животных. (Судьи оценивают игру команд).

2 конкурс. Ведущий. Зайдя в лес, мы увидели развесистый дуб, под которым дикие кабанчики ищут желуди, а давайте поможем им собрать желуди. (На волейбольной площадке стоит декорация дуба, а вокруг разбросаны желуди). Чья команда больше соберет в ведерко желудей, та и выиграла. (Судьи оценивают игру команд).

3 конкурс. Ведущий. Что - зашуршало в траве, зашевелилась листва. Посмотрите, ребята, это же ежик. (Появляется ученик в костюме ежа, движется на четвереньках и несет на своих иголочках листья, кроме этого он показывает, как правильно должны передвигаться участники эстафеты). Наш следующий конкурс называется «Ежики». Первые участники команд принимают положение на средних четвереньках. На спине у каждого лежит массажный коврик – «колючки», к которым прикреплены листья, в одной руке участники также держат листик. По сигналу начинается передвижение вперед до обруча («норки ежиков»). Игроки кладут туда листик и возвращаются к своей команде. Вторые номера уже должны принять положение на средних четвереньках, коврик перекладывается им на спину, и эстафета продолжается. (Судьи оценивают игру команд. При проведении этой эстафеты обязательно применение смягчающего покрытия).

4 конкурс. Ведущий. А теперь мы идем дальше… Ребята, посмотрите, кто это ползает поваленному дереву? (По гимнастической скамейке ползает на четвереньках учащийся в костюме медведя).

Дети. Медведь.

Ведущий. А давайте, и мы попробуем также преодолеть препятствия, как медведь. Нужно проползти по гимнастической скамейке на высоких четвереньках. Достигнув кегли, стоящей за скамейкой, необходимо ее сбить. Возвращаться также на высоких четвереньках. (Учащийся, в костюме медведя, показывает, как правильно выполнить данное задание. Судьи оценивают игру команд).

5 конкурс. Ведущий. Молодцы! Мы идем дальше по лесу и выходим на полянку, на которой растет картошка. Кто же хозяин этого огорода?

Дети. Лесник.

Ведущий. Давайте позовем его. Чья команда громче будет звать лесника, та и выиграет! (Судьи оценивают игру команд).

6 конкурс. Ведущий. Ни кто на зов не ответил, никто не пришел, но кто бы ни был хозяин этой чудесной полянки, давайте поможем ему собрать урожай. Первый участник получает три теннисных мяча, с мячами бежит, раскладывает их по одному в каждый обруч, второй бежит и собирает мячи, предает третьему, третий раскладывает в обручи и т.д. Чья команда быстрее закончит эстафету, та и выиграла. (Судьи оценивают игру команд).

(Неожиданно раздается крик, и бегут Леший, Заяц и Белка).

Леший. Хожу я по лесу осматриваю свои владения, в порядке ли все, спокойно ли везде. И вот рассказали мне деревья, что в лесу у нас появились какие-то не то человеко-белки, не то человеко-зайцы! Ежик мне намекнул, что они изрядно любопытны, Медведь сказал, что они не прочь пошалить. Да и вот на моих лесных грядках кто-то потрудился. Вы не знаете кто это?

Ведущий. Знаю. Да вот же они. Только это не человеко-белки и не человеко-зайцы, которых вы так по смешному назвали, это ученики, которые хотят увидеть жизнь леса и познакомиться с его обитателями. Одна команда называется «Зайчата», а другая «Бельчата». Ты извини нас, Леший, если мы нарушили лесной покой, но пришли мы с добрыми намерениями. Если кому помощь нужна, мы с охотой возьмемся за дело, А если кто нуждается в защите, то заступимся за слабого.

7 конкурс. Леший. Чтобы остаться в лесу вы должны разгадать загадки. И я объявляю «Конкурс загадок». (Команды по очереди отгадывают загадки).

У нее нарядный вид,

Громче всех в лесу кричит
Черноброва, белобока,

И зовут ее… (Сорока).

Кто от голода, обиды

На весь лес горазд реветь?

Кто на мед имеет виды?

Это увалень… (Медведь).

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Еж).

Шишка. Гриб. Лесной орех.

Кто запасливее всех?

Из окна летят скорлупки,

А в окне – хозяйка в шубке. (Белка).

Молодцы, хорошо, оставайтесь. (Судьи оценивают ответы детей).

Белка. Уважаемые «Зайчата» и «Лисята», будьте так любезны, помогите мне, пожалуйста. Набросайте орешков в дупло.

8 конкурс. Ведущий. Следующий конкурс «Метание мячей в корзину». Каждый участник выполняет по два броска правой и левой рукой. Бросок считается результативным, если мячик попал в корзину. (Судьи оценивают игру команд).

Заяц. Помогите и мне, пожалуйста! У меня на полянке собрана капуста, а я не могу перенести ее в норку. Лиса там притаилась и поджидает меня.

Ведущий. Помогли белочке, поможем и тебе, зайчишка. Показывай дорогу!

Заяц. Правда, дорога туда лежит через болото, сможете пройти?

Дети. Да. (Заяц показывает, как нужно пройти через болото).

9 конкурс. Ведущий. Следующий наш конкурс «Пройди через болото». По сигналу участники перепрыгивают из обруча в обруч, кто не допрыгивает, или просто пробегает, получает штрафное очко, побеждает та команда, которая быстрее пройдет через «болото» и у которой будет меньше штрафных очков. (Судьи оценивают игру команд).

Заяц. Вот и полянка! А вот в корзине лежит моя капуста! (Показывает на корзину с мячами).

Ведущий. Не видать лисы, наверное, ей надоело тебя ждать. Так мы сейчас с ребятами и поднесем капусту к твоей норе.

(Выбегает лиса).

Лиса. Что на чужое добро позарились? Я эту капусту целый день своими лапками собирала и только прилегла отдохнуть, а вы тут как тут! Прочь отсюда!

Заяц. Врет она все, хитрющая. Это я со своими братцами-кроликами весь день трудился!

Лиса. А-а-а, вот ты Косой, ну, иди сюда. Заждалась я тебя, капусту для тебя стерегу, чтобы всякие проходимцы ее не унесли…

Заяц. Не верю я ей. Ребята, помогите мне забрать капусту.

10 конкурс. Ведущий. Поможем ребята? Следующий наш конкурс «Перехитри лису». В кругу стоит корзина, которую охраняет Лиса, в ней находится 16 мячей. Возле каждой из команд находится по одной пустой корзине. От каждой команды участвуют по 5 игроков. Свободно перемещаясь по полянке, игроки должны перенести мячи из охраняемой корзины в корзину своей команды. Лиса перемещается вокруг корзины и не может выбегать за пределы круга (диаметр круга 4 метра), но может салить игроков. Осаленный игрок дальнейшего участия в игре не принимает и возвращается к своей команде. Игра прекращается, когда корзина Лисы окажется пустой. Победа присуждается той команде, в корзине которой окажется больше «капусты». (Судьи оценивают игру команд).

Ведущий. Молодцы ребята, помогли лесным зверям и теперь нам пора возвращаться. Но мы, кажется, заблудились, что же нам делать? Кто же нам поможет?

11 конкурс. Леший. Я помогу. Такие гости всегда желанны в нашем лесу. А чтобы выйти из леса вы должны найти проводника. И следующий конкурс называется «Возвращение». Среди людей находящихся на этой площадке два проводника. Узнать их можно по «зеленой пятке», это могут быть и дети, и родители, и судьи. Участники команд должны попросить каждого присутствующего снять обувь и таким образом найти «зеленую пятку». (Пятку заранее красят маркером, и этот человек не должен никому об этом говорить). Чья команда быстрее найдет проводника и подведет его ко мне, та команда выиграет и получит 2 очка, другая команда, которая позже найдет проводника получит 1 очко, а если какая-то команда не найдет проводника, то получит 0 очков.

Леший. А теперь проводники покажут, где находится клад, который я приготовил для каждой команды, и проводят вас домой. До новых встреч, ребята! (Проводники ведут команды к спрятанным на площадке сладостям, все дети получают призы, а судьи подводят окончательные итоги).

Дата проведения: по 19 августа
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.