Сценарий игры-телепередачи «Человек и профессия»
Сценарий игры-телепередачи «Человек и профессия»
Задачи:
выявление склонностей учащихся к различным видам человеческой деятельности;
знакомство учащихся с миром профессий;
помощь десятиклассникам в профессиональном самоопределении;
развитие организаторских, исполнительских и управленческих умений школьников, развитие их навыков коммуникативного общения.
Подготовка
Определение совместно с активом класса темы и формы проведения мероприятия, составление его программы.
Проведение инициативной группой учащихся опроса одноклассников на тему «Мир профессий».
Изучение профессиональных предпочтений учащихся через анкетирование (совместно с психологом).
Организация творческой группы по подготовке и проведению игры в форме телепередачи.
Создание профессионально ориентированных групп учащихся (по результатам диагностики) для подготовки ими презентаций типов профессий.
Подготовка оформления кабинета.
Запись видеосюжета о ходе социологического опроса в школе.
Приглашение родителей — представление различных типов профессий или запись небольших интервью с ними (по желанию группы).
Оформление: ручки ,карандаши, бланки опросников, телевизионные заставка рубрик, плакат с высказываниями о труде и профессиях, выставка книг, публикаций, агитационных материалов высших учебных заведений города и страны.
Сценарий классного часа
Самый несчастный из людей тот,
для которого в мире не оказалось работы
Томас Карлейл
1-й ведущий. Добрый день, уважаемые телезрители! В эфире программа «Человек и профессия» и мы, ее постоянные ведущие (1 ведущий) и (2 ведущий) и наш помощник (классный руководитель).
Классный руководитель. Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит
Здравствуйте те, кто общается с радостью
Здравствуйте те, кто молчит.
Ежедневно каждый из вас несколько раз совершает привычное, будничное дело — перешагивает через порог дома, школы, класса. Но есть в жизни каждого человека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Вы когда-то перешагнули через порог школы, и пройдет совсем немного времени, когда вы перешагнете через порог, на котором надо будет сделать один из самых трудных выборов в вашей жизни — выбор профессии.
2-й ведущий. В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12% из них спустя некоторое время возвращаются обратно на прежнее место работы. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может быть, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как правильно выбрать ту единственную, свою профессию, которая бы соответствовала интересам, темпераменту, характеру, чтобы она полностью устраивала, и ее избрание позволило приносить пользу обществу?
1-й ведущий. Об этом и многом другом пойдет речь в нашей передаче «Человек и профессия».
2-й ведущий. Традиционно наша передача открывается рубрикой новостей «Свежие профиновости». Сегодня ее представляет специальный корреспондент (ученик класса). Он получил от редакции задание провести опрос среди учащихся на тему «Мир профессий». О том, какие результаты они получили, мы сейчас узнаем.
Ведущий рубрики «Свежие профиновости». В коридорах школы на переменах было многолюдно и немного шумно, но нам все-таки удалось провести опрос. Результаты проведенного опроса оказались очень интересными, они удивили и озадачили. На вопрос: «Кем вы хотите стать?» - получены следующие ответы:
экономистом — 25 %,
юристом — 20%
программистом — 16 %
менеджером — 11%
шофером — 10 %
дизайнером — 7 %
психологом — 6 %
учителем — 3 %
модельером — 1%
военным — 1%
На вопрос, почему они выбирают именно эту профессию, ребята отвечали по-разному. Давайте посмотрим запись.
Демонстрация видеозаписи.
Нас интересовало, какие профессии ребята считают профессиями XXI века. Результаты впечатляют! Половина опрошенных назвала компьютерщика, что неудивительно. Представить современную жизнь без компьютера уже невозможно, а в будущем зависимость человека от этого чуда техники будет только возрастать. На второе место ребята поставили бизнесмена (25%), и хотя это не профессия, а род занятий, именно с ним ассоциируется дело, успех, деньги. На третьем месте профессия банкира — 12%. Актуальная, надо сказать, профессия, поскольку практически все платежи сегодня можно осуществлять по кредитным карточкам. Может быть, наступит время, когда люди забудут, как выглядят настоящие деньги, и будут пользоваться только виртуальными. На последнем месте социолог (12%), специалист по изучению общественного мнения.
1-й ведущий. Спасибо. А мы продолжаем передачу. Из опроса общественного мнения стало понятно, что круг профессий, известных и выбираемых ребятами, довольно ограничен. Не все знакомы с новыми профессиями, пользующимися в настоящее время большим спросом на рынке труда. Чтобы познакомить вас с ними, мы пригласили к нам в студию их представителей. Знакомьтесь...
Итак, мы предоставляем первое слово человеку, чья профессия связана с финансами. А вы, уважаемые телезрители, можете позвонить к нам в студию и задать свои вопросы. Наши операторы запишут их и передадут в студию.
Аудитор. Уважаемые друзья, я представляю вам профессию аудитора. Аудиторы контролируют не бизнес, а счета, рентабельность, доходы и расходы компании. Во всех странах мира все компании, от самых маленьких до транснациональных, должны вести баланс, делать денежные проводки через счета, отчислять налоги и т.д. Правильность ведения финансово — учетной и отчетной документации контролируется общественным аудитором. Эта профессия требует высокой квалификации, ответственности и является весьма престижной.
2-й ведущий. Наши телезрители задали вопрос...
1-й ведущий. Спасибо. Музыкальная пауза. Песня «Надежда».
1-й ведущий. В эфире рубрика «Это интересно». Мир профессий разнообразен. И здесь каждый должен сам быть разведчиком. Сегодня у нас на связи представители пяти классов профессий: «Человек -природа», «Человек- техника», «Человек-знак», «Человек - художественный образ», «Человек - человек». Познакомившись с ними, мы узнаем, какие профессии относятся к этим классам и какими качествами должен обладать человек, выбравший ту или иную профессию. У нас первое прямое включение с группой «Человек — человек».
Группа «Человек — человек». Для этого типа профессий главным предметом труда являются люди, группы, коллективы, общности.
Профессии «Человек - человек» - самые гуманные, наполненные общением и радостью взаимопонимания. Это такие профессии, как учитель, врач, юрист, нотариус, адвокат, менеджер, администратор, диспетчер, агент, продавец, официант, парикмахер.
Доброжелательность, сочувствие, сопереживание, интерес, к людям должны сочетаться у специалистов этой сферы с высокой эмоциональной устойчивостью, выдержкой, самоконтролем, умение6м владеть собственными чувствами.
2-й ведущий. Спасибо, друзья , за информацию .Сегодня у нас в гостях представитель этой группы профессий (врач).
Выступление врача.
2-й ведущий. Огромное спасибо за участие в нашей передаче. А мы продолжаем знакомство с профессиями. На связи группа профессий «Человек — художественный образ».
Группа «Человек — художественный образ». С вами на связи группа «Человек — художественный образ», а также область их деятельности называют искусством. В профессиональной деятельности представителей профессий этого типа главными моментом являются творчество, вдохновение.
1-й ведущий. Спасибо. Мы продолжаем. В рубрике «Герой дня» сегодня известный в городе поэт, представитель группы профессий « «Человек - знаковая система», Встречайте (….).
2-й ведущий. Спасибо, друзья за интересную информацию. У нас на связи со студией тип профессий « Человек - знаковая система».
Группа «Человек — знаковая система». Сопровождение группы.
1-ведущий. Благодарим за участие. (Звучит Музыка).
2-ведущий. А у нас следующее прямое включение с представителями профессии типа «Человек — природа».
Группа «Человек - природа» Сопровождение группы.
2-ведущий. Спасибо за интересную информацию. Надеемся, что у наших телезрителей остается все меньше сомнений в том, какую профессию они выберут. Об этом мы узнаем позже, а сейчас на связи со студией последняя группа профессий. Это группа « Человек – техника» и на встречу к нам приехал известный в городе человек………..- инженер электрических сетей
Группа «Человек - техника». Сопровождение группы.
1-й ведущий. Спасибо группе профессий типа « Человек - техника. Наша передача подходит к концу. Сегодня мы решили провести опрос наших слушателей .
Вопросы: Кем вы хотите стать в будущем?
Как вы готовитесь выбранной профессии?
Одобряют ли родители ваш выбор?
Классный руководитель. На этом наша передача подошла к концу. Ваши пожелания и вопросы вы можете направлять в редакцию. Желаем вам не ошибиться в выборе профессии! До новых встреч.
Субботина Светлана Львовна